Газета Спорт-Экспресс № 160 (2952) от 19 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 5

19 июля 2002

19 июля 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 15-й тур

ЦСКА - КР. СОВЕТОВ - 2:0

ЭКСПЕРТИЗА Юрия ИВАНОВА

И Вадим СИНЯВСКИЙ НЕ ПОМОГ БЫ

Каждый уважающий себя болельщик наверняка знает историю о том, как однажды мэтр спортивного репортажа Вадим Синявский комментировал матч, не видя игры. Густой, словно жирная сметана, туман опустился на стадион - вот и пришлось мастеру художественного слова включать воображение. К счастью, фантазия у журналиста оказалась настолько богатой, что никто не обнаружил подвоха. Но, думаю, и она не помогла бы выпутаться из ситуаций, в которые с пугающим постоянством попадают его нынешние коллеги. И не только потому, что на смену "слепому" радио пришло всевидящее телевидение - рассказывать порой не о чем, поскольку на поле... ровным счетом ничего не происходит.

Ну какими, скажите, словами можно описать черно-белый футбол в исполнении армейцев и "Крылышек"! Убаюкивающий темп, натянутые отношения с мячом, передачи через раз на второй чужому - и работа, работа, работа... Не игра, которую болельщики были вправе ждать от клубов, претендующих на награды, а именно работа - каторжная, что называется, из-под палки.

К защитникам, правда, претензий быть не может. Они - люди ведомые: хочешь не хочешь, а за подопечными поспевай. И оборонцы поспевали - хотя и не всегда. Самарец Дохоян, например, на 66-й минуте не сумел накрыть удар Гусева, что позволило последнему беспрепятственно поразить дальний угол. Одноклубник волжанина Овие чуть раньше потерял в штрафной Кириченко, и форвард свободой плюс отменным прострелом Шембераса воспользовался. В остальном же тыловики обеих команд преуспевали. Страховщики Даев и Бушманов позиционно действовали безупречно, что позволяло их партнерам выполнять обязанности спокойно, без лишней суеты. Как результат - "сухой" первый тайм и чуть "подмоченный" второй.

Заключительная 45-минутка и обусловила результат. Армейцы, которым Газзаев в перерыве сделал не только допинговую, но и "кадровую" инъекцию (потерявшегося на привычном месте форварда Гогниева сменил Монарев, а выдавшего рекордное количество брака в передачах Семака - Василий Березуцкий), по минимуму прибавили, и этого "немногого" оказалось достаточно, чтобы самарцы дрогнули.

ЦСКА, словом, победил с небольшим преимуществом, что становится привычным. Команда Газзаева, вне всякого сомнения, укомплектована на славу, однако подбор игроков в ней таков, что демонстрировать проповедуемый наставником заводной, "кавказский" футбол она пока, увы, не способна. Армейцы берут выучкой, "воинской" дисциплиной и неуемным желанием добиться поставленной цели, что делает им честь, но... не радует глаз. Это своего рода пресс, который будет давить до тех пор, пока соперник не треснет. Самарцы, как и большинство их предшественников, треснули, хотя и упирались до последнего.

Кстати, первые 15 - 20 минут волжане по части движения и организации игры превосходили москвичей. Несколько острых передач выдал партнерам Каряка, старался - но не более того - Бобер, пытался зажечь товарищей Радимов. Даже действовавший из глубины Шунейко подключался к атакам и однажды угодил мячом в крестовину. Стартовый порыв самарцев требовалось сбить. Понимая это, хозяева ответили мелким фолом, и проверенная временем тактика принесла желаемые плоды.

После чего из небытия возник на газоне Гусев, начавший матч ни шатко ни валко, но постепенно раскочегарившийся и заявивший о своем появлении сначала выстрелом со штрафного в перекладину, а затем - заставшим врасплох Лавренцова результативным ударом. Армеец, к слову, по сумме составляющих переиграл пытавшегося нейтрализовать его Каряку. Особенно во втором тайме, когда выбегавший самарец откровенно сник. Как, впрочем, и его одноклубники, последние 10 минут лишь доигрывавшие встречу.

Так что невыгодным с точки зрения спортивного репортажа выдался один из центральных матчей тура. И, как это ни прискорбно, расцветить его яркими красками не помогли бы ни опустившийся на автозаводскую арену туман, ни наличие фантазера Синявского в комментаторской кабине.