Газета Спорт-Экспресс № 138 (2930) от 24 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

24 июня 2002

24 июня 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. "ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ"

Суббота, 22 июня. КВАЛИФИКАЦИЯ

ЧЕТВЕРТЫЙ ПОУЛ МОНТОЙИ В СЕЗОНЕ-2002

Уже четырежды в этом сезоне Хуан Пабло Монтойя покидал после квалификации кокпит "Уильямса" со словами: "Всем доволен!" На Нюрбургринге колумбиец в третий раз подряд завоевал первое место на стартовом поле.

Еще на свободных тренировках в субботу оба "Уильямса" подтвердили свои претензии на очередной поул: Хуан Пабло и его напарник Ральф Шумахер располагались поблизости от лидеров, в роли которых выступали, и этим никого не удивишь, обе "Феррари". Правда, разница в показанном времени была довольно велика: по итогам дня Монтойя отставал от Михаэля Шумахера на 1,175, а Ральф - на 1,027. И все говорило за то, что на домашней трассе и при поддержке многотысячной армии болельщиков-земляков премьер Скудерии наконец-то вновь станет лучшим в квалификации.

Не получилось. И это тем более удивительно, что именно Михаэль был единственным из пилотов, разменявшим в свободных заездах 1.31. И потому то, что удалось "Уильямсам" - выехать из 1.30, стало весьма большим сюрпризом. К тому же болиды-двойняшки разделили всего 0,009 секунды. Так что у Монтойи были все основания в очередной раз быть довольным.

- В субботу утром пробовали различные настройки, работали с резиной, но не слишком удачно, - сказал он. - Мне казалось, что в итоге нам так и не удалось как следует наладить машину. Оставалось лишь надеяться. Вот почему произошедшее оказалось столь неожиданным. Правда, я с самого начала собирался биться до конца. Собственно, так и вышло, причем, по сути, единственным оппонентом оказался напарник по команде. Вообще-то сражаться за первое место гораздо легче, чем за пятое или шестое. Во время первого выезда на трассу я сделал небольшую ошибку в повороте, во второй раз сумел проехать чуть лучше, но немного оплошал на торможении, третья попытка оказалась почти идеальной и принесла поул. То есть машина шла все лучше и лучше. Между результатами двух "Уильямсов" практически нет разницы, а это означает, что мне просто чуть больше повезло. Разве это не вопрос удачи? Что касается надежности машины, то могу сказать: уверен в том, что доведу гонку до конца. Как и в том, что она будет для нас крайне трудной. Очень много зависит от резины, так что предсказать, чем все завершится, не берусь.

Комментируя свой четвертый в сезоне-2002 поул, колумбиец явно осторожничал, вспоминая отказы двигателя во время двух предыдущих гонок. Но в субботу он и в правду был хорош. Достаточно сказать, что ни на одной стадии квалификации ни одна "Феррари" не опережала "Уильямс"! Вот как развивались события: 1.31,069 на 21-й минуте Кими Райкконена, 1.30,560 на 26-й минуте и 1.29,915 на 40-й Ральфа Шумахера, 1.29,906 на 48-й Монтойи. В оставшееся время никто не смог превзойти результат колумбийца, а ведь за минуту до клетчатого флага на трассе были абсолютно все машины пелотона!

Кому больше всех не повезло? Разумеется, Ральфу Шумахеру. Правда, сам немец воспринял проигрыш стоически:

- Хуан Пабло просто был сильнее и быстрее, потому и выиграл. Если же говорить об интересах команды, то о двух пилотах на первой линии можно только мечтать. Никто у нас перед стартом квалификации на это не рассчитывал. Мы думали, что будем биться скорее всего за 3 - 4-е места. Однако наши инженеры проделали потрясающую работу. Тактика трех быстрых кругов, разработанная командой, в моем случае не сработала - думаю, во многом из-за этого я не смог еще ближе подойти к Хуану Пабло. Но, в любом случае, в воскресенье мы с ним будем стартовать с первой линии, а кто первый, кто второй - не важно.

Касаясь резины, а именно она могла стать ключевым фактором успеха "Уильямсов", младший Шумахер сказал: "Я даже не знаю, какой из компаундов выбрала команда. Могу только сказать, что этот выбор явно оказался правильным!"

Объяснил свою относительную неудачу и Шумахер-старший: "Призовая машина вышла из строя во время первого быстрого круга из-за неисправности коробки передач. Пришлось менять ее на запасную. В принципе с каждым разом я ехал все быстрее и быстрее, особенно хорошим получился последний круг, хотя его смазали две маленькие ошибочки в заключительных поворотах. Что касается "Уильямсов" впереди нас, то у "Феррари" бывали позиции и похуже. Надо принять реальность такой, какая она есть, и продолжать бороться".

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

МОНТОЙЯ

1.29,906

Р.ШУМАХЕР

1.29,915

2-я линия

М.ШУМАХЕР

1.30,035

БАРРИКЕЛЛО

1.30,387

3-я линия

КУЛТХАРД

1.30,550

РАЙККОНЕН

1.30,591

4-я линия

ТРУЛЛИ

1.30,927

БАТТОН

1.31,136

5-я линия

ХАЙДФЕЛЬД

1.31,211

САЛО

1.31,389

6-я линия

МАССА

1.31,733

ПАНИС

1.31,906

7-я линия

МАКНИШ

1.31,941

САТО

1.31,999

8-я линия

ФРЕНТЦЕН

1.32,144

ДЕЛА РОСА

1.32,281

9-я линия

ИРВИН

1.32,510

ФИЗИКЕЛЛА

1.32,591

10-я линия

ВИЛЬНЕВ

1.32,968

УЭББЕР

1.32,996

11-я линия

БЕРНОЛЬДИ

1.33,360

ЮНГ

1.34,251

Средняя скорость обладателя поул-позишн: 206,055 км/ч.

Погода: Сухо. Облачно. Воздух - +23 °С, асфальт - +25 °С.