Газета Спорт-Экспресс № 138 (2930) от 24 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

24 июня 2002

24 июня 2002 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Драфт новичков-2002

ВЗГЛЯД ИЗ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

ВСЕМ СЕСТРАМ - ПО СЕРЬГАМ

Слава МАЛАМУД

из Баффало

Главным сюрпризом прошедшего уик-энда стали два события, связанные с форвардом "Атланты" Ильей Ковальчуком. Сначала юниору не дали приз лучшему новичку, а через день компенсировали эту потерю приобретением классного форварда.

ПРИЗЫ НЕ КУПАТЬ!

Но вернемся на два дня назад к церемонии послесезонной "раздачи слонов", к которой я привык относиться с подобающим такому событию благоговением. Наверное, это осталось еще с детских лет и как-то связано с воспоминаниями об изобилии важных и неважных призов в советском футбольном чемпионате. Ну разве мог 20 лет тому назад уважающий себя болельщик не знать, кто получил в минувшем сезоне "Кубок прогресса", или не порадоваться очередному титулу "Гроза авторитетов" одесского "Черноморца"? До сих пор не знаю, как именно выглядели эти престижные трофеи, но скорее всего их художественная ценность не идет ни в какое сравнение с изысканными кубками, чашами и архитектурными ансамблями на постаментах, вручаемыми в НХЛ. Чего стоит только "Трофей Везины" - награда лучшему вратарю, крышку которого поддерживают четыре готические колонны, или "Трофей Харта" - самому ценному игроку, похожий на застывший в позолоте атомный взрыв!

Неудивительно, что эти шедевры в отличие от многострадального Кубка Стэнли не дают хоккеистам во временное пользование. Вдруг какому-нибудь бесшабашному голкиперу вздумается искупать "Везину" в бассейне или отнести в русский ресторан на Брайтон-бич, как это не раз случалось с Кубком Стэнли. Кубок-то все выдержит, а нежная "Везина" наверняка недосчитается колонн.

ЧЕРНАЯ ДЫРА

Больше всего российского болельщика интересовала судьба "Трофея Колдера", на который претендовал Ковальчук. Как уже сообщал "СЭ", он достался Дэни Хитли из "Атланты", опередившему одноклубника. Трудно сказать, какая из этих звезд сияла ярче в прошедшем сезоне: на фоне окружающей их атлантской Черной Дыры обе были ослепительны и манящи. Но коль приз нужно было вручить кому-то одному, то, наверное, Хитли - более логичный выбор. Можно пожалеть Илью, ведь в отличие от других призов выиграть "Колдера" он уже не сможет никогда.

Нет никаких возражений по поводу получения "Приза Адамса" (лучшему тренеру) Бобом Фрэнсисом из "Финикса", хотя половинку этого трофея наверняка заслужил генеральный менеджер "Койотов" Уэйн Гретцки.

В ЧЕМ СУТЬ СПОРА

Вернемся к трем более или менее спорным моментам действа - распределению призов Везины, Харта и Пирсона. Следует отметить, что эти трофеи присуждаются разными коллегиями "арбитров". Лучшего вратаря определяют генеральные менеджеры, самого полезного игрока - журналисты, а обладателя "Пирсона" - профсоюз хоккеистов. Разница между "Пирсоном" и "Хартом" довольно существенная. "Харт" престижнее, а "Пирсона" вручают не обязательно самому полезному игроку, а просто лучшему. Простор для фантазии тут велик.

Надо сказать, что хоккеисты чаще всего соглашаются с нашим братом репортером, но иногда и проявляют известную меру самоуправства. Например, Уэйну Гретцки, которому падкие на эмоции журналисты хранили верность с 1980 по 1987 год, суровое товарищество коллег-игроков протянуло зажатый в мозолистой руке "Пирсон" лишь в 82-м...

Вот и теперь "Харт" достался Теодору, который в голосовании игроков не стал даже финалистом. "Пирсона" отдали лучшему бомбардиру чемпионата Джерому Игинле. Сын нигерийского эмигранта действительно был самым зажигательным игроком чемпионата, хоть и далеко не самым ценным - "Калгари" все равно в плей-офф не попал.

Будь моя воля, то лучшим вратарем сезона стал Теодор, а вот приз самому полезному игроку я бы вручил Патрику Руа. Кстати, в символическую сборную сезона в качестве вратаря попал все-таки Руа, а не Теодор. Так что в итоге серьги были розданы всем сестрам.