Газета Спорт-Экспресс № 63 (2556) от 21 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

21 марта 2001

21 марта 2001 | Футбол - Мелбет-Первая Лига

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Первый дивизион

ДО СТАРТА - 11 ДНЕЙ

"СЭ" продолжает представление 18 команд - участниц турнира

СИБИРСКИЙ ХАРАКТЕР

Поездки за Уральский хребет для команд первого дивизиона - отнюдь не легкая прогулка с запланированным приобретением очков. Это раньше тот же читинский "Локомотив" регулярно пополнял клубную копилку за счет того, что некоторые команды до места грядущих боев по разным причинам (в основном финансовым) не долетали. Ныне же подобные случаи редки, а корни беззубой игры иных фаворитов кроются не в трудной дороге и не в смене часовых поясов. "Стыдно проигрывать на глазах своих болельщиков", - считают местные футболисты и тренеры. Таков уж он - сибирский характер!

Сегодня клубам-сибирякам не до жиру. По-разному складываются их судьбы, но все они далеки от процветания. Пожалуй, в лучших условиях - томичи. Их финансовое положение напрямую зависит от газодобывающей отрасли, а спонсоры свою команду любят, о чем можно судить хотя бы по тому, что "Томи" удалось не только сохранить, но и укрепить прошлогодний состав. Перед коллективом поставлена задача попасть в лидирующую шестерку, однако сделать это будет непросто: ведь начинать и заканчивать чемпионат футболистам придется на снегу.

Довольно крепко стоит на ногах и красноярский "Металлург". Ему тоже повезло - краевой губернатор Александр Лебедь относится к спорту, как и должен относиться боевой генерал. А приглашение в команду известных игроков, появление на тренерском мостике Сергея Савченкова, съевшего в первом дивизионе не один пуд соли, свидетельствуют о возрождении местного футбола. Конечно, после двух лет ожесточенной борьбы за выживание было бы глупо ставить перед "Металлургом" высокие задачи, но нацеливать его на верхнюю половину турнирной таблицы можно и нужно.

Трудно придется самой восточной команде. У читинцев - собственная гордость: они не любят говорить о своих проблемах, но таковые имеются, причем немалые. После прошлогодних провалов нижегородского и питерского "Локомотивов" окончательно прояснилась политика Министерства путей сообщения по отношению к своим периферийным клубам. И происходящее в Чите лишний раз подтвердило эту метаморфозу: новый начальник Забайкальской железной дороги, используя опыт предыдущей работы заместителем начальника Горьковской дороги, не захотел поддерживать клуб. Читинские власти, к их чести, не бросили "Локомотив" на произвол судьбы, но ответ на вопрос, сумеет ли гигантская по площади, но небогатая область содержать команду, которой предстоят самые дальние, а значит, и самые дорогостоящие перелеты, даст лишь итоговая таблица чемпионата.

Максим ЛЕБЕДЕВ