Газета Спорт-Экспресс № 42 (2535) от 22 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

22 февраля 2001

22 февраля 2001 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Группа С. 4-й тур

СПАРТАК - БАВАРИЯ - 0:3 (0:1)

ЧУДЕСА В ЛУЖНИКАХ

ЗА НОЧЬ ЛЕДЯНОЕ ПОЛЕ ПОКРЫЛОСЬ ЗЕЛЕНОЙ ТРАВОЙ

Виктор НЕХЕЗИН

из Лужников

Рутинное в обычных обстоятельствах мероприятие - предматчевое утреннее совещание под председательством делегата УЕФА по приемке стадиона - в Москве в который уже раз приобрело особое значение. С учетом капризов столичной погоды вопрос о возможности проведения матча в запланированные сроки принял поистине общеевропейский масштаб - тем более что еще не забылся скандал с переносом в Софию матча спартаковцев с английским "Лидсом" в рамках Кубка УЕФА.

Вечером во вторник и вчера утром вся Москва обсуждала: не отменят ли игру в Лужниках. Масла в огонь подлило то, что футболисты "Баварии", проведя тренировку на главном стадионе России, крайне низко оценили состояние газона. Тренер чемпионов Германии Оттмар Хитцфельд, разговаривая во вторник с корреспондентом "СЭ", прямо заявил:

- Пусть комиссия решает, можно ли играть на таком поле.

За стол переговоров заинтересованные стороны сели вчера ровно в 10.00. Но еще задолго до этого у поля Лужников собрались представители команд, бригада испанских арбитров, организаторы матча во главе с генеральным директором арены Владимиром Алешиным и, наконец, комиссар УЕФА Герхард Капль. После осмотра газона выяснилось, что у требовательного европейского футбольного функционера сложилась точка зрения, прямо противоположная той, что высказывали накануне мюнхенцы.

- Состояние поля на московском Олимпийском стадионе я оцениваю даже не как удовлетворительное, а как хорошее, - подчеркнул Капль. - Учитывая фактически экстремальные условия, в которые попали организаторы матча, на большее рассчитывать просто не имеет смысла. Остается лишь поблагодарить принимающую сторону за отличную подготовку матча Лиги чемпионов.

Никаких вопросов не возникло и относительно погоды: несмотря на зловещие прогнозы западных синоптиков, вчера утром столбик термометра - в полном соответствии с предсказаниями отечественных метеорологов - поднялся до вполне приемлемых минус шести. Сотрудниками Лужников решено было даже не включать на полную мощность подогрев. Поле, накануне ужасавшее ледяными наростами, а за ночь удивительным образом покрывшееся тонким ровным слоем травы (не зря на стадионе с утра было замечено столько солдат), обещало от этого стать чуть более жестким, но зато менее травматичным.

Так что долгих прений не было. Да и слухи о решимости германской стороны добиваться переноса матча оказались, мягко говоря, преувеличением - "Бавария", по словам представителя команды, была заинтересована в соблюдении сроков ничуть не меньше "Спартака" и приготовилась играть даже в настоящий русский мороз.

Главный арбитр встречи Антонио Хесус Лопес Ньето полностью согласился с мнением комиссара УЕФА относительно готовности стадиона и без тени сомнения дал добро на проведения матча. Испанец выдвинул лишь одно условие: разметка поля и мяч должны быть красного цвета. Алешин попытался было объяснить, что вечером поле Лужников будет совершенно зеленым, но оставшийся непреклонным Лопес Ньето, видимо, просто не смог вообразить февральскую Москву бесснежной.