Газета Спорт-Экспресс № 110 (2306) от 19 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

19 мая 2000

19 мая 2000 | Остальные

ФОРМУЛА-3000

ПЕРЕД НЮРБУРГРИНГОМ МАСЛОВ ХОРОШО ПОРЕПЕТИРОВАЛ В ИМОЛЕ

Сегодня на немецком автодроме Нюрбургринг пройдет квалификация "Гран-при Европы" - 4-го этапа международного чемпионата "Формулы-3000", в котором принимает участие российская команда Arden team Russia.

В тот сезон складывается для ее пилотов англичанина Дэррена Мэннинга и россиянина Виктора Маслова довольно удачно. Если в прошлом, дебютном для Виктора году в "Ф-3000" его участие в гоночном уик-энде ограничивалось лишь одной квалификацией - Маслов ни разу не вышел на старт самой гонки, то в 2000-м эта малоприятная традиция была нарушена. На первом "Гран-при" - в Италии - россиянин опять не прошел квалификацию, зато в Сильверстоуне он справился с этой задачей, а в Монтмело даже добрался до финиша. Остается надеяться, что Виктор продолжит прогрессировать такими же темпами. Впрочем, сам россиянин считает свои успехи весьма относительными. Когда на одной из пресс-конференций его спросили, мог бы какой-нибудь другой российский пилот выступать на таком уровне, Виктор философски ответил: "На таком могли бы многие". Команда понимает, что главными недостатками Маслова являются естественные отсутствие опыта и незнание международных трасс. Чтобы как можно быстрее восполнить этот пробел, Виктора заявили еще и в итальянский чемпионат "Формулы-3", благодаря чему он стартует практически каждую неделю.

В минувший уик-энд в Имоле Маслов и его напарник по младшей команде "Арден" британец Уоррен Хьюгз выступали в итальянской серии. Вот что рассказал о гонке и самом чемпионате спортивный директор команды Александр Требич:

- Итальянский чемпионат "ф-3" - один из сильнейших в Европе, потому Виктору покататься в нем очень полезно. Условия игры таковы: 13 команд, 26 молодых перспективных гонщиков, шасси Lola T96/50, 9 этапов. Хьюгз едет пока весьма удачно: на первом этапе в Валлелунге он финишировал третьим, в Мюджело - 8-м. Виктор был 7-м и 18-м соответственно. И совершенно фантастическим образом сложилась для нас последняя гонка в Имоле. На субботних утренних тренировках Уоррен показал лучшее время, а Виктор - третье. Кстати, здесь к тренировочным сессиям относятся очень серьезно, так что результат Маслова дорогого стоит. На квалификации, правда, он нас немного расстроил, став 10-м, хотя еще за несколько минут до клетчатого флага его время занимало третью строку. Зато порадовал Уоррен, завоевавший поул-позишн. В воскресной гонке Хьюгз имел подавляющее преимущество, уверенно лидировал и выиграл "Гран-при", что я считаю для нас феноменальным успехом! Что касается Маслова, то он в Имоле вел отчаянную борьбу, прорывался вперед, но в одном из поворотов попал колесами на пыльную часть трассы и потерял несколько мест. Тут же бросился их отыгрывать, причем довольно успешно, однако надеждам на хороший финиш пришел конец, когда Виктор столкнулся с машиной пилота "Дуранго" Джованни Монтанари и гонка для него закончилась. Тем не менее считаю, Маслов провел очень неплохую репетицию перед предстоящим уик-эндом "Формулы-3000" на Нюрбургринге.

Думаю, и у Мэннинга, и у Виктора будут в Германии проблемы: они совершенно не тренировались на этой трассе и, следовательно, практически не знают ее. Поэтому предсказать, как ребята выступят на "Гран-при Европы", не возьмусь. Впрочем, Уоррен Хьюгз тоже не был знаком с Имолой, но он упорно изучал ее - и стал первым.

Лина ХОЛИНА