Газета Спорт-Экспресс № 274 (2173) от 29 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

29 ноября 1999

29 ноября 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

Ролан ГУСЕВ: "МЕЧТАЮ ВЫИГРАТЬ
В СОСТАВЕ МОСКОВСКОГО "ДИНАМО"
КУБОК РОССИИ ИЛИ ЧЕМПИОНАТ"

Еще две недели назад казалось, что наш чемпионат вслед за Яшкиным, Кормильцевым, Серебренниковым потеряет еще одного талантливого игрока. Полузащитника московского "Динамо" Ролана Гусева настойчиво приглашало другое "Динамо" - киевское. Чемпиона Украины даже не смутило, что у Гусева был действующий контракт со столичным клубом. Кроме того, на 22-летнего футболиста имел виды московский "Спартак". Однако Гусев после разговора с Николаем Толстых принял решение продлить контракт с "Динамо" до конца 2001 года.

- Когда вам поступило предложение от киевского "Динамо"?

- Точную дату не помню, но это было в конце сезона. Правда, первым позвонил Романцев, а потом уже - президент киевского клуба Григорий Суркис.

- О чем подумали, переговорив с главным тренером "Спартака"?

- Первая мысль была - перехожу в "Спартак". Но когда раздался звонок из Киева, стал взвешивать все "за" и "против".

- Но вы понимали, что последнее слово все равно останется за Толстых?

- Конечно. И "Спартак", и киевляне прекрасно знали, что я еще год принадлежу динамовскому клубу.

- Ваши контакты с киевским "Динамо" породили массу слухов. В одном издании даже написали, что вы ездили в Киев на просмотр. Это правда?

- Хотел бы сразу внести ясность: ни о каком просмотре не могло быть и речи. Прежде всего потому, что игрок, принадлежащий одному клубу, без его разрешения не имеет права тренироваться в другом. А, во-вторых, киевляне уже столько раз меня видели, что в просмотре просто не было необходимости. Но я действительно собирался слетать на один день в Киев, чтобы обговорить условия.

- Но в украинской столице вы так и не побывали?

- Совершенно верно. У меня был билет на утро 23 ноября, а вечером я должен был вернуться в Москву. Но накануне меня неожиданно вызвал Толстых. Мы говорили около двух часов, после чего, извинившись перед киевлянами, я сдал билет.

- Что же такого вам сказал генеральный директор "Динамо"?

- Николай Александрович говорил простые и в общем-то правильные вещи: я вырос в "Динамо", здесь у меня много друзей, за все время не было ни одного конфликта с руководством или с тренерами. Так зачем же все рушить? Надо сказать, что Толстых - хороший психолог и умеет убеждать людей.

- Наверняка ваш контракт был пересмотрен в сторону увеличения?

- Финансовый вопрос не был для меня определяющим. Иначе я бы уперся и улетел в Киев.

- И все-таки скажите: условия, предложенные Толстых, сопоставимы с киевскими?

- Нет, но по меркам российского чемпионата - это большие деньги. Например, в "Спартаке" я получал бы меньше. Но повторяю: материальный вопрос меня интересовал в самую последнюю очередь. У меня остается мечта: выиграть с московским "Динамо" - командой, которой я многим обязан, - что-то серьезное. Скажем, Кубок России или чемпионат. Думаю, что, оставшись в "Динамо", поступил порядочно. В противном случае, наверное, нашлись бы люди, которые обвинили меня в рвачестве: вот, мол, Гусев погнался за большими деньгами.

- Но, с другой стороны, вы упустили шанс поиграть в Лиге чемпионов. Как знать, может, такая возможность вам больше не представится?

- Что ж, значит, это судьба.

- Вас не смущает, что теперь вы связаны с "Динамо" не на один год, как раньше, а на два?

- Нисколько. Правильно сказал Толстых: "Контракт - это не веревка, которой ты связан по рукам и ногам". Ведь перешел же из "Лацио" в "Интер" Вьери, несмотря на долгосрочный договор с римским клубом. Главное, не останавливаться на достигнутом, а прогрессировать дальше. И тогда Лига чемпионов никуда не уйдет.

- Кстати, а московский "Локомотив" вами не интересовался?

- Не знаю, откуда журналисты это взяли. Вариантов было только два: киевское "Динамо" и "Спартак".

- Чемпион России быстро оставил попытки заполучить вас?

- Скажем так: киевляне были гораздо настойчивее.

- Давайте вспомним минувший сезон. Каких эмоций - положительных или отрицательных - у вас в этом году было больше?

- Сезон получился неоднозначным. С одной стороны, "Динамо" вышло в финал Кубка России, но решающий матч был проигран. По итогам чемпионата команда попала в еврокубки, но в то же время осталась без медалей.

- А молодежная сборная России, к которой вы имеете непосредственное отношение, провалилась в стыковых матчах ЧЕ-2000.

- По-моему, после жеребьевки мы переоценили свои силы. Как это ни грустно, должен признать: словаки были сильнее нас и в первом, и во втором матче.

- Как вы считаете, может ли ваш отказ перейти в "Спартак" отразиться на перспективах Гусева в национальной сборной?

- Поймите, я не отказывался от "Спартака". Вот если бы Толстых сказал: "Если хочешь играть у Романцева, то мы тебя отпустим", а я не согласился бы - тогда другое дело. Но так вопрос не ставился.

- Вас не тревожит, что все московские клубы уже начали укрепляться, а в "Динамо" - тишина, да еще неизвестно, кто будет главным тренером?

- А я не считаю, что бело-голубые должны сейчас проводить серьезную селекционную работу. По-моему, 2-3 новичков вместо ушедших Радимова и Терехина будет вполне достаточно. Что касается главного тренера, то, наверное, в ближайшее время этот вопрос прояснится.

- Традиционный вопрос для межсезонья: где собираетесь провести отпуск?

- 2 декабря вместе с Точилиным и Плотниковым улетаю на 10 дней в Таиланд, где нас ждет Головской.

Юрий БУТНЕВ