Газета Спорт-Экспресс № 274 (2173) от 29 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

29 ноября 1999

29 ноября 1999 | Теннис

ТЕННИС

АТР Tour WORLD CHAMPIONSHIP

Вчера в московском Дворце тенниса ЦСКА состоялся прощальный матч Александра Волкова.

ПРОВОДИТЬ ЭКС-ПЕРВУЮ РАКЕТКУ СТРАНЫ ПРИЕХАЛИ
ЧЕСНОКОВ, ОЛЬХОВСКИЙ И САФИН

Смеяться над самими собой способны только по-настоящему сильные люди, считали древние. Впрочем, никто и не сомневался в том, что с силой духа у Александра Волкова все в порядке. Как и с чувством юмора. Так что во вчерашнем прощальном матче лучшего теннисиста России 1992 - 1993 годов юмор граничил с самоиронией.

Волков не хотел этих проводов, даже немного боялся их. "Давайте сначала проводим Чеснокова. Андрей старше меня, и потом это ведь он Штиха в "Олимпийском" обыграл", - отвечал на уговоры организаторов "Русского Кубка" новый первый вице-президент Всероссийской теннисной ассоциации, который тоже причастен к выходу сборной России в финал Кубка Дэвиса 1994 и 1995 годов. А когда, наконец, согласился, то попросил, чтобы его соперником в прощальном матче стал именно 33-летний Чесноков. Иначе, наверное, и быть не могло. Знакомы-то друзья-соперники с незапамятных времен.

Описать этот матч невозможно - его надо было видеть. И еще слышать, потому что игроки то и дело обменивались репликами, вызывавшими у зрителей улыбки. Отыграв почти весь первый сет правой рукой, левша Волков проявил потрясающую волю к победе и добился ее - 3:6, 6:4, 7:4 (вместо третьего сета игрался тай-брейк). Но Чесноков, ставший для Александра достойным партнером, не остался в обиде. И вместе с Андреем Ольховским сказал самые простые и самые искренние слова о теннисисте и человеке Волкове.

Ну а потом полуфиналисту Открытого чемпионата США-93, чемпиону "Кубка Кремля"-94 и двух других турниров АТР Tour пришлось снова проявить свой актерский талант. "Сегодня мы стали свидетелями окончания великого спортсмена. В какой-то мере мы пришли сюда проститься с тобой, Саша". После этой фразы одного из спортивных функционеров Волкову ничего не оставалось, как красноречиво растянуться на корте.

Евгений ФЕДЯКОВ