Газета Спорт-Экспресс № 274 (2173) от 29 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

29 ноября 1999

29 ноября 1999 | Теннис

ТЕННИС

АТР Tour WORLD CHAMPIONSHIP

Мужской турнир АТР Tour WORLD CHAMPIONSHIP

Ганновер (Германия). 3 600 000 долларов. Закрытые корты. Green-Set. 8 участников.

26 ноября. "Красная" группа. Сампрас (США, 5) - Лапентти (Эквадор, 8) - 7:6 (7:2), 7:6 (7:5).

Итог. Агасси (США, 1) - 3 победы, Сампрас - 2, Куэртен (Бразилия, 3) - 1, Лапентти - 0.

"Белая" группа. Т.Мартин (США, 7) - Энквист (Швеция, 4) - 6:4, 6:1. Кифер (Германия, 6) - Кафельников (Россия, 2) -6:1, 4:6, 6:2.

Итог. Кифер и Кафельников - по 2 победы (Кифер занял первое место по исходу личной встречи), Мартин и Энквист - по 1 (Мартин занял третье место по исходу личной встречи).

27 ноября.1/2 финала. Агасси - Кафельников - 6:4, 7:6 (7:5). Сампрас - Кифер - 6:3, 6:3.

Ефим ШАИНСКИЙ

из Ганновера

ВЫБИРАЯ СОПЕРНИКА ПО ПОЛУФИНАЛУ,
КАФЕЛЬНИКОВ ПРЕДПОЧЕЛ АГАССИ САМПРАСУ

Довольно неожиданная победа слабо выступавшего в Ганновере американца Тодда Мартина над шведом Томасом Энквистом резко изменила ситуацию в "белой" группе. После этого сюрприза Евгению Кафельникову независимо от результата его матча последнего тура предварительного этапа с немцем Николасом Кифером было гарантировано место в четверке сильнейших. Киферу же за выход в полуфинал еще надо было побороться. Разумеется, эта ситуация не могла не сказаться на ходе поединка Евгения и Николаса.

В дебюте Кафельников выглядел довольно безразличным и без особой борьбы отдал первый сет - 1:6. Во второй партии россиянин "завелся", постепенно перехватил инициативу и в самый что ни на есть подходящий момент - в десятом гейме - сделал брейк. В итоге - 6:4 в его пользу. Третий сет Евгений начал на "ура" и сразу выиграл гейм на подаче Кифера. После этого россиянина охватила какая-то апатия, и он довольно скоро выбросил "белый флаг" - 2:6.

Все стало ясно на послематчевой пресс-конференции.

- Матч не имел для меня абсолютно никакого значения, ведь после поражения Энквиста задача выхода из группы уже была решена, - сказал Евгений Кафельников.- Понимал, что если выиграю у Кифера, то в полуфинале придется бороться с Сампрасом, чего я не хотел. Мне легче играть с Агасси, чем с Питом.

Несмотря на то, что после побед в двух стартовых матчах чувствовал себя немного уставшим, в случае необходимости я бы боролся с Кифером совсем по-другому.

- Вы предпочли играть в полуфинале с Агасси. Наверное, знаете, как с ним сражаться?

- Конечно. К его стилю игры мне приспособиться легче. Уверен, полуфинал будет захватывающим.

- Давайте помечтаем. Пройдет ли когда-нибудь мировой чемпионат в Москве?

- Уверен, наступит день, и право на проведение этого турнира получит Россия. Но к тому времени я, скорее всего, уже закончу выступать...

В ОБМЕНЕ ПОДАРКАМИ НА ТАЙ-БРЕЙКЕ
ПРЕУСПЕЛ АГАССИ

Кафельников не кривил душой, когда говорил, что в полуфинале хочет играть именно с Агасси. Ход матча, несмотря на отрицательный для Евгения итог, показал, что россиянин мог рассчитывать на совсем другой для себя результат. Да, Агасси сейчас хорош и по праву является первой ракеткой мира. Но в поединке с Евгением он был вовсе не Богом тенниса и не раз позволял себе вполне земные ошибки. Эх, оказался бы Кафельников чуть точнее...

Едва ступив на корт, россиянин начал нервничать. Из семи двойных ошибок, допущенных за весь матч, пять он сделал в двух стартовых геймах. Разумеется, такой матерый боец, как Агасси, не мог этим не воспользоваться. В первом же гейме американец сделал брейк, а затем спокойно и уверенно удерживал свою подачу, ни на что большее особо и не претендуя. Ситуация для Кафельникова довольно обидная, ведь после его "нервного срыва" в дебюте потом, до конца сета, шла абсолютно равная борьба, которая велась в основном на задней линии. В итоге партия за Агасси - 6:4.

Второй сет начался так же, как и первый, - Евгений сразу отдал свою подачу. Казалось, повторится предыдущий сюжет, и все закончится очень быстро. Но в том-то и дело, что американец в субботний вечер был далеко не безупречен. При счете 2:1 в свою пользу уже Агасси удивляет всех элементарными ошибками и проигрывает гейм на подаче - 2:2. Кафельников же в эти минуты точен, уверен, расчетлив. Евгений быстро берет очередную игру и впервые выходит вперед - 3:2. Агасси просто сникает - на своей подаче у него 0:40, а потом двойная ошибка. Счет уже 4:2 в пользу Евгения, который сразу же увеличивает преимущество до 5:2. Партия за Кафельниковым? Нет. Отдав в борьбе восьмой гейм, Евгений в следующей игре на своей подаче допускает немыслимые, просто элементарные ошибки, за что Агасси всем своим видом говорит ему: "Огромное спасибо!"

...Из семи очков, записанных на счет Агасси на тай-брейке, шесть он получил в качестве подарка от "расщедрившегося" россиянина, который допускал один промах за другим. Правда, американец в решающем гейме тоже на ошибки не скупился, но все-таки его "дары" (три простейших промаха) были явно скромнее, чем русские. Итак, тай-брейк (7:5), и вторая партия (7:6) за Агасси.

Как ни странно, после игры довольными выглядели оба теннисиста.

- Прошедший год оказался лучшим в моей карьере, ведь заканчиваю его на второй строчке в мировом рейтинге, - сказал Евгений Кафельников. - Сегодня я дал настоящий бой первой ракетке мира. Хоть и проиграл, но борьба была упорная. Сами понимаете, двух победителей в одном матче не бывает. Конечно, заканчивать год поражением не хотелось, но придется с этим смириться и начинать подготовку к новому сезону.

- Во втором сете, ведя 5:3, вы сперва совершили несколько невынужденных ошибок, потом не сумели подать и в итоге проиграли важнейший гейм. Что с вами произошло?

- При счете 5:3 я сыграл очень плохо, после чего к Андре сразу же вновь вернулась уверенность. Если бы выиграл второй сет, то исход дальнейшей борьбы в матче был бы совершенно неясен. Но я сам дал сопернику шанс, которым он воспользовался. Конечно, этого делать было нельзя.

- При розыгрыше очка на тай-брейке при счете 5:5 вы действовали точно, вынудили Агасси ответить очень коротко, но в решающий момент, находясь на хорошей позиции, послали мяч в сетку. Как это могло случиться?

- Я хотел коротко сыграть с полулета, но мяч вдруг плохо подпрыгнул. Если бы заранее знал, что так произойдет, пробил бы с лета.

- Как оцениваете игру соперника?

- Андре сейчас явно лучший из всех. За последнее время он резко усилил подачу, которая раньше была самым слабым местом в его игре. До счета 2:1 во втором сете Агасси подавал прекрасно и довольно легко выигрывал "свои" геймы. Потом, правда, он немного занервничал - возможно, потому, что я стал играть лучше, спокойнее, более продуманно. Впечатляют и физические кондиции Андре, позволяющие ему играть очень мощно и быстро.

- У вас был после матча разговор с тренером Лэрри Стефанки?

- Да, он сказал: "Евгений, ты заслужил право на отдых".

- Каковы ваши ближайшие планы?

- Через недельку поеду во Францию, где дней десять покатаюсь на лыжах. При спуске с гор обещаю быть очень внимательным. А подготовку к новому сезону начну уже 15 декабря.

- В следующем году собираетесь играть столь же часто, как и в нынешнем?

- Вероятно, буду выступать реже. Впрочем, подобные слова я говорю в конце каждого года. Не исключено, что все может произойти точно так же, как и в предыдущие сезоны, когда я очень часто выходил на корт. Многое будет зависеть от моей формы и результатов. Если начну новый сезон так же хорошо, как нынешний, то программу своих выступлений сокращу. При новой системе подсчета очков теннисисты обязаны теперь играть во всех турнирах "супер девятки". В общем, сейчас каждый знает, на каких соревнованиях нужно сконцентрироваться.

... Андре Агасси на пресс-конференции был необыкновенно улыбчив.

- Как оцениваете атмосферу в игровом зале?

- Зрители просто замечательные. Этой осенью болельщики в Германии меня очень поддерживают. С чего бы это? (Смеется.)

- Вы знали, что Кафельников хотел играть не с Сампрасом, а с вами?

- Да, и я рад за него, он получил то, что хотел. (Смеется.)

- Ваше мнение о Кафельникове?

- Стиль его игры, ее уровень вызывают у меня большое уважение. Мне известно, как здорово он может против меня бороться. Считаю, Кафельников не показал сегодня свой лучший теннис.

УРОК "БОЛЬШОГО ПИТА"

Пит Сампрас, не выступавший из-за травмы несколько месяцев, сейчас выглядит не столь убедительно, как раньше. Американец не так быстр, действует порой несколько скованно, у него появились определенные проблемы при игре слева. Не получается порой у Сампраса и его коронный кросс справа, которым он ранее часто просто ошарашивал соперников. А вот его соперник в полуфинале Николас Кифер сегодня, как говорится, в самом "соку". К тому же, за спиной немца 13 тысяч преданных фанов на трибунах, которые, бурно его поддерживая, не только не жалеют ладони и голосовые связки, но и так мощно, даже несколько угрожающе, все одновременно стучат каблуками о пол, что нейтрально настроенному зрителю в зале порой становится как-то не по себе.

И даже в этой ситуации преимущество "Большого Пита" над своим молодым оппонентом было неоспоримым. Американец хладнокровно тушил жар на трибунах убийственными эйсами, в решающие моменты матча был необыкновенно собран и точен. Если же фаны своими выкриками мешали ему начинать игру, то Пит с совершенно невозмутимым лицом принимался спокойно и удивительно виртуозно жонглировать мячом... ободом ракетки, что тут же меняло воинственный настрой трибун на дружелюбные аплодисменты в его адрес. В конце встречи Сампрас обезоружил не только многочисленных болельщиков соперника, но и его самого. Если в первом сете Кифер проиграл гейм на своей подаче лишь однажды, то во второй партии это случилось уже дважды. Американец же ни разу не позволил себе такую вольность и, уверенно доведя дело до победы - 6:3, 6:3, вышел в финал.

Сергей БУБКА

МОЙ УЧЕНИК КИФЕР С ШЕСТОМ ПОКА НЕ ПРЫГАЕТ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Ганновера.

В Ганновере на мировом чемпионате АТР собрался не только теннисный бомонд. В одной из лож прямо у корта я увидел... легендарного прыгуна с шестом Сергея Бубку.

- Какими судьбами?

- Меня пригласили сюда Николас Кифер и его тренер Боб Бретт Дело в том, что в последнее время я помогаю Николасу работать над физической подготовкой.

- Как началось это сотрудничество?

- Боб Бретт, с которым мы дружим, живет в Монако. Однажды он и попросил помочь его ученику. Я с Николасом частенько занимаюсь в Монте-Карло. Если же он в поездке, то самостоятельно выполняет программу, которую я для него разработал.

- За кого на чемпионате болеете?

- Конечно, за Николаса.

- А с Кафельниковым знакомы?

- Два года назад меня познакомил с ним Андрей Медведев. Впрочем, признаюсь, что за Женю я не болею... Он сейчас, конечно, высоко взлетел, но, когда закончит выступления, ему будет нелегко приземляться с больших высот. Мне, кажется, Евгений сегодня сам создает себе проблемы на будущее.

- В теннис играете?

- С удовольствием. Впервые взял ракетку в руки еще перед чемпионатом мира 1983 года, когда меня впервые включили во взрослую сборную СССР. Там многие ребята играли в теннис. Сейчас, правда, выхожу на корт не очень часто - в основном по окончании сезона, когда больше свободного времени.

- С кем-нибудь из звезд приходилось играть?

- С Кифером, с Медведевым, с Бреттом. Но, разумеется, я не могу им противостоять. На корте не уступаю ребятам разве что только в физической подготовке.

- А Кифер после знакомства с вами с шестом никогда не прыгал?

- Нет, что вы... Я ему это даже не предлагал, прыжки с шестом технически очень сложный вид спорта, который, если не обладаешь навыками, может привести к серьезной травме.

- С кем еще из известных теннисистов вы знакомы?

- На рекламных мероприятиях приходилось "пересекаться" с Сампрасом, Агасси.

- Как вы себя чувствуете после травмы?

- У меня был так называемый усталостный перелом правой пятки. Сейчас все более или менее нормально. Начал работать 20 сентября и постепенно увеличиваю нагрузки.

- На Олимпиаде в Сиднее мы вас увидим?

- Хочу еще раз вернуться в спорт и снова испытать себя на высшем уровне.

- Недавно в Вене определяли лучших спортсменов столетия. Не обидно, что Бубки в числе лауреатов не было?

- Я тоже приезжал в Вену и был среди легкоатлетов в списке номинантов. Уже одно это очень приятно. Тем более что через два дня на подобном мероприятии в Монако меня вместе с Льюисом, Ортером и другими тоже назвали лауреатом.