Газета Спорт-Экспресс № 245 (2144) от 25 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

25 октября 1999

25 октября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Случай с дисквалификацией "Феррари" на "Гран-при Малайзии" не является чем-то экстраординарным. За свою историю "Формула-1" повидала многое, и в одних случаях апелляционный суд был снисходителен к провинившимся, в других нет. Вот перечень лишь самых громких дел о дисквалификации из-за нарушения технического регламента за последние 25 лет.

ОДНО НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА В СЕЗОНЕ - НЕ ПРЕДЕЛ

1976 год

Джеймс ХАНТ "Макларен"

Дважды за сезон-76 результат англичанина, показанный на "Гран-при", оказывался под вопросом. В мае Хант выиграл испанский "Большой приз" на Хараме, но был дисквалифицирован, когда его машина оказалась шире положенного. Однако в июле Ханту вернули очки за победу, и в итоге англичанин одержал победу в чемпионате, опередив австрийца Ники Лауду на одно очко.

В июле же Джеймс был дисквалифицирован на "Гран-при Великобритании", который выиграл. Гонка была остановлена после большого завала на первом круге и стартовала вновь на полную дистанцию. Хант, не завершив первого круга, заехал в боксы для замены машины, которая была повреждена в аварии, спровоцированной двумя "Феррари". Итальянская команда добилась дисквалификации англичанина.

1985 год

Ален ПРОСТ "Макларен"

Выиграв "Гран-при Сан-Марино", француз был дисквалифицирован, поскольку его машина оказалась легче положенных регламентом 540 кг.

1987 год

Айртон СЕННА "Лотус"

Бразилец был лишен второго места на "Гран-при Австралии" из-за того, что на его машине были установлены не соответствующие техническим требованиям тормоза. Эта дисквалификация стоила Сенне второго места в зачете чемпионата мира.

1989 год

Айртон СЕННА "Макларен"

Во время знаменитой гонки на Сузуке болиды пилотов "Макларена" Алена Проста и Айртона Сенны столкнулись на 47-м круге, француз остался на обочине, а машину бразильца растолкали, и он выиграл "Гран-при". После финиша Сенна был дисквалифицирован за постороннюю помощь и за срезку поворота. Несмотря на апелляцию, это решение осталось в силе, и Прост завоевал титул чемпиона мира.

1994 год

Михаэль ШУМАХЕР "Бенеттон"

Дважды в том году в делах о дисквалификации был замешан "Бенеттон". Шумахер выиграл "Гран-при Бельгии", но был дисквалифицирован после того, как в ходе технической проверки выяснилось, что днище его "Бенеттона" тоньше положенного. Команда подала апелляцию, утверждая, что днище было стесано о кербовый камень. Протест не был удовлетворен.

Во второй раз "Бенеттон" выиграл тяжбу, хотя была вероятность того, что команду вовсе исключат из чемпионата мира, так как на дозаправочном оборудовании не было обязательных фильтров. "Бенеттон" признал ошибку, но доказал, что отсутствие фильтров не дало ему никакого преимущества.

1995 год

Михаэль ШУМАХЕР "Бенеттон" и Дэвид КУЛТХАРД "Уильямс"

Шумахер и Култхард, занявшие на "Гран-при Бразилии" первое и второе места, были дисквалифицированы после того, как используемое ими топливо признали не соответствующим техническим требованиям. В апелляционном суде заработанные пилотами очки в зачет чемпионата мира были восстановлены, команды же их потеряли.

1997 год

Мика ХАККИНЕН "Макларен"

Финн лишился своего третьего места на "Гран-при Бельгии" после того, как топливо было признано не соответствующим техническим требованиям. Команду оштрафовали на 50 тысяч долларов, хотя FIA признала, что этот бензин был залит по ошибке и ненамеренно.