Газета Спорт-Экспресс № 267 (1876) от 30 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

30 ноября 1998

30 ноября 1998 | Футбол - «Пас из-за границы»

ФУТБОЛ

ПАС ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

МАРАДОНА ПРИЕХАЛ ОТСТАИВАТЬ ЧЕСТЬ И УГАДЫВАТЬ МЕЛОДИИ

Спустя семь лет и семь месяцев после того, как его уличили в употреблении допинга, Диего Марадона ступил на итальянскую землю, где твердо намерен отстоять свою честь и восстановить, по его словам, "историческую справедливость". Специалисты лаборатории Acqua Acetosa, проводившей в 1991 году анализ футболиста на допинг-контроль, признали возможность ошибки. Экс-капитан сборной Аргентины твердо намерен вырвать эту грязную страницу из своей и без того изрядно запачканной биографии.

Марадона отбыл на Апеннины в сопровождении своей супруги Клаудии Вильяфане, адвоката Фернандо Косентино и своего официального агента Гильермо Копполы. Из Буэнос-Айреса в Милан миссия борцов за справедливость вылетела рейсом авиакомпании KLM.

Однако отправлению 38-летнего футболиста из аргентинской столицы предшествовал инцидент в международном аэропорту Эсейса, где свой путь к торжеству "доброй воли" Марадона расчищал руками и ногами как в прямом, так и в переносном смысле. Со словами "никаких интервью" он пробивался сквозь плотную толпу журналистов и желающих взять автографы, нанося направо и налево удары, один из которых пришелся по репортеру местного телевидения.

Более дружелюбно отнесся Марадона к встречавшим его в миланском аэропорту Мальпенза нескольким десяткам болельщиков, в руках которых были флаги "Наполи" - того самого клуба, за который он выступал, когда его уличили в употреблении кокаина. Кстати, и самого футболиста украшал шарф сине-белых цветов неаполитанской команды. Впрочем, в Милане Марадона надолго не задержался, а на частном самолете перебрался в Турин, где его ждала встреча с прокурором Раффаэле Гвариньелло, который уже не первый месяц занимается разбирательством все расширяющего сферу охвата "допингового дела". Но журналисты, ждавшие Марадону около прокурорского офиса, были разочарованы. Выйдя оттуда, аргентинец отрезал: "Я говорить не буду".

Более словоохотливым оказался Коппола. "Нет никаких сомнений, что тогда, в 1991 году, против Диего составился заговор, - заявил агент, который и сам обвинялся в свое время в контрабанде кокаина. - Его задумали большие спортивные авторитеты, причем не только итальянские. Заговор носил международный характер". По словам Копполы, беседа Гвариньелло с Марадоной касалась прежде всего того, какие лекарства он принимал, когда играл за "Наполи".

На следующий день, в субботу, неаполитанская газета Il Mattino опубликовала на первой полосе открытое письмо Марадоны, смысл которого сводился к следующему: "Я всегда говорил правду, настаивая на своей невиновности. После многих лет замалчивания представился шанс поговорить на эту тему официально. У них есть что спросить. Мне есть что ответить".

Однако в поездке на Апеннины 38-летний форвард, лишенный на 15 месяцев права выступать за свой клуб "Бока Хуниорс" опять-таки за употребление наркотиков, преследует и иные цели - коммерческие. Впрочем, в противном случае он не был бы Марадоной. Помимо того, что адвокат намерен потребовать возмещения морального ущерба от руководства Итальянской федерации футбола, "десятка", как его называют в Аргентине, выступил в телешоу знаменитой в прошлом звезды эстрады Рафаэллы Карры. За участие в программе, имеющей один из самых высоких рейтингов в Италии и транслировавшейся компанией RAI в ночь с субботы на воскресенье, Марадоне обещали заплатить 450 тысяч долларов. Еще в то время, когда он играл за "Наполи", Диего был большим поклонником дивы, песни которой в 70-х и 80-х годах пользовались особой популярностью не только в СССР, но и в Аргентине. Тогда он неоднократно участвовал в ее ток-шоу, которые представляют собой нечто среднее между лотереей по телефону и нашей "Угадай мелодию".

В скором времени у Марадоны истекает срок дисквалификации, после которого он вновь намерен вернуться в футбол. Сейчас он изучает несколько предложений, в частности, от новой британской Лиги ветеранов, поиграть в одной из команд по мини-футболу. Кроме того, бывший партнер Марадоны по сборной Марио Кемпес, возглавляющий венесуэльскую команду "Минерос де Гайана", хочет пригласить Диего в свой клуб, который в последнее время идет ко дну: проиграл три встречи и четыре свел вничью.

Однако в Италии Марадона с ходу придумал новый вариант, названный им "возвращение в "Наполи" через открытую дверь". "Я создам там великую команду. Я заставлю неаполитанцев вновь улыбаться так, как они делали десяток лет назад, когда команда завоевывала скудетто и Кубок УЕФА", - заявил аргентинец, явно вдохновленный радушным приемом, оказанным ему на полуострове. Вчера он должен был присутствовать на матче серии В между его родным "Наполи" и "Вероной".

Андрей КУРГУЗОВ