Газета Спорт-Экспресс от 27 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

27 ноября 1997

27 ноября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ПОБЕДИЛ МАКРЭЙ. А ЧЕМПИОН - МЯКИНЕН

Финский автогонщик Томми Мякинен, выступающий на "Мицубиси", сохранил за собой титул чемпиона мира по авторалли. На последнем этапе чемпионата мира он завоевал всего одно очко. Но оно стало "золотым", позволив ему в итоговом зачете опередить шотландца Колина Макрэя на "Субару".

Всеволод КУКУШКИН

из Челтенхэма

Еще в древней Греции философы развлекались рассуждениями на тему, сможет ли быстроногий Ахилл догнать черепаху, если та стартует раньше. И выходило, что не сможет. Перед стартом RAC Rally, последнего из этапов чемпионата мира, Макрэй проигрывал финну 10 очков - ровно столько, сколько он мог получить, выиграв это состязание. В этом случае Мякинену, чтобы остаться на троне короля ралли, требовалось занять место не ниже шестого. Что было совсем не просто: RAC Rally ралли пользуется репутацией своего рода рулетки, и финну еще ни разу не удавалось закончить гонки в Челтенхэме в заветной шестерке.

- Честно говоря, на последнем спецучастке во второй день я немного испугался, - признался Мякинен на заключительной пресс-конференции. - После небольшого брода машина вдруг перестала "тянуть" и на подъем еле въехала - сначала на первой, а потом на второй передаче. Но затем дорога пошла под горку, и мы вздохнули с облегчением.

- Я очень хотел выиграть эту гонку, - сказал, в свою очередь, Макрэй. - Утешением для меня может служить то, что в этом году я выиграл больше этапов, чем чемпион. Но у него больше очков, и ставить под сомнение его успех я не имею права. Единственное, что я могу ему пообещать, - это то, что в будущем году мы будем готовы дать ему под зад! (Именно так это сформулировал шотландец, не привыкший стесняться в выражениях. - В.К.).

Мякинен вышел на старт с сильнейшей простудой и каждый час принимал какие-то таблетки, чтобы сбить температуру. Тем не менее во время одной из остановок на техобслуживание поставленный ему градусник показал 39,5. И на заключительной пресс-конференции чемпион выглядел не блестяще, хотя улыбка и пробивалась на усталом лице: "Не так-то легко вести машину в таком состоянии. Вряд ли я буду сегодня бурно праздновать успех".

Но вот кто не скрывал торжества, так это Юха Канккунен и Карлос Сайнс. Мало того что они оба оказались в тройке призеров - так сумели еще и вытащить команду "Форд" на второе место в Кубке производителей. Первое досталось "Субару", а третье - "Мицубиси".

- Это было, пожалуй, самое трудное ралли в нынешнем году. Приходилось ехать по такой грязи, какой нет нигде в мире, - признался Сайнс. - А если к этому добавить еще и утренние туманы, то картина просто устрашающая.

- Такому старому человеку, как я (обаятельному усачу Канккунену 38 лет. - В.К.), не годится вставать так рано и стартовать в пять утра. Конечно, досадно, что я начал нынешний чемпионат в команде "Форд" только со второй половины. Но ничего, в следующем году, я думаю, мы поведем борьбу за чемпионский титул.

Сайнс намек партнера и приятеля понял - в следующем сезоне, как уже сообщал "СЭ", финн и испанец, переходящий в "Тойоту", станут соперниками: "Мне искренне жаль покидать команду, в которой я оставляю нескольких близких друзей. Надеюсь, в будущем сезоне "Форду" удастся сделать то, что обещает Юха. По крайней мере я ему этого желаю".

В последний день гонка проходила в основном по дорогам Южного Уэльса. Места красивые, лесистые, но очень дождливые. К тому же трасса очередного спецучастка порой проходила рядом с выходами на поверхность угольных пластов, жирно поблескивавших от влаги. Мелкая угольная пыль, смешиваясь с землей, образовывала черную грязь, на которой машины скользили как по льду. Из 177 экипажей, фигурировавших в стартовом протоколе в воскресенье, в итоговом осталось только 46. Доехать до финиша здесь уже считается достижением. Среди тех, кому это удалось, оказался и экипаж "Газпрома" - Александр Желудок и Виктор Тимковский на "Форде Эскорте".

- Они прекрасные парни, и у них неплохой потенциал, - говорит бельгиец Бруно Тири. - То, что дебютанты не сошли, - уже хорошо. Команда "Газпрома" еще почти год назад попросила меня их консультировать, и мы хорошо поработали, хотя по-русски знаю только одно слово - спасибо. В благодарность они предложили оплатить мне этот старт, и я, конечно, согласился. Лично мне не повезло - пробило прокладку, загорелось масло. Но я рад, что название "Газпром" здесь многим запомнилось.

На следующий год Тири будет вторым гонщиком в заводской команде "Форда", так что у него будут другие заботы. Но можно не сомневаться: если "Газпром" продолжит выступать на "Фордах", сотрудничество не прекратится.

Сезон-97 стал историей. Гонщики получили отпуск, но очень короткий: через шесть недель многие из них вновь встретятся на первом состязании 1998 года - знаменитом ралли Монте Карло.

Чемпионат мира по ралли. 14-й этап. RAC Rally. Челтенхэм (Великобритания). 23 - 25 ноября. 1844,8 км, в том числе 26 спецучастков общей протяженностью 390,05 км. 1. Колин Макрэй/Ники Грист (Великобритания, Subaru Impreza WRC) - 3:54.31. 2. Юха Канккунен/Юха Репо (Финляндия, Ford Escort WRC) - отставание 2.47. 3. Карлос Сайнс/Луис Мойя (Испания, Ford Escort WRC) - 3.53. 4. Ричард Бернс/Роберд Рейд (Великобритания, Mitsubishi Carisma WRC) - 4.59. 5. Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен (Финляндия, Toyota Corolla WRC) - 6.12. 6. Томми Мякинен/Сеппо Харьянне (Финляндия, Mitsubishi Lanser Ev4) - 7.00.

Итоговый зачет чемпионата мира. 1. Мякинен - 63. 2. Макрэй - 62. 3. Сайнс - 51. 4. Канккунен - 29. 5. Кеннет Эрикссон (Швеция, "Субару") - 28. 6. Лиатти - 24.

Чемпионат заводских марок. 1. "Субару" - 114. 2. "Форд" - 91. 3. "Мицубиси" - 86.