29 июля 1997

29 июля 1997 | Авто-мото

АВТОСПОРТ

КУБОК ROTHMANS-АСПАС

ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА MADE IN ENGLAND

В минувший уик-энд возле здания МГУ на Воробьевых горах, на трассе, что уже не один год привлекает любителей автоспорта интереснейшими гонками, прошел третий этап Кубка Rothmans-АСПАС. Многие - и специалисты, и гонщики - справедливо считали, что именно этот этап окажется переломным. Собственно, так и произошло. Однако ситуация в Кубке не только не прояснилась, а скорее еще больше запуталась.

Лина ХОЛИНА

из Москвы

Две сенсации состоялись уже в субботу. Для начала Фабио Бабини, итальянец, выступающий за комнаду "Лого-ВАЗ-Астрада" и, по сути, единственный гонщик, который может хоть как-то сражаться в классе "Формула-3" с современнейшими "Далларами" конюшни "ЛУКойл-Рэйсинг", на одном из первых кругов хронометрируемой тренировки буквально в щепки разнес свою "Астралу". 25-летний житель Апеннин выглядел несказанно расстроенным. "Все шло как обычно, и я совершенно не ожидал, что может произойти авария. Широковато зашел в поворот - вероятно, в этом и заключалась моя ошибка. Машина наехала колесом на отбойник, ее подбросило и закрутило... Подобного со мной прежде не случалось", - грустно заметил Бабини и принялся помогать механикам команды готовить болид к транспортировке. И дело даже не в том, что стартовать в воскресной гонке ему скорее всего предстояло с самой последней позиции, а в том, что машина-то у него всего одна...

Неискушенному зрителю смело могло показаться, что авто восстановлению не подлежит, но совершенно иного мнения придерживался технический директор команды Александр Эксерджян, заверявший всех, что в воскресенье "Астрада" на старт непременно выйдет. Неизвестно, что на самом деле было у него в мыслях, но покидал Воробьевы горы Эксерджян, захвативший с собой и Бабини, в весьма решительном настроении. Как выяснилось на следующий день - не зря.

За вторую неожиданность - уже из разряда приятных - зрители должны быть благодарны "ЛУКойл-Рэйсинг". Еще задолго до третьего этапа Николай Больших, победитель дебютной гонки нынешнего сезона в классе "супертуризм", обещал продемонстрировать "домашнюю заготовочку". "Заготовочка" эта действительно была припасена, однако оказалась явно не домашней - команда в пару к "Хонде-Аккорд" Больших выставила еще и довольно опытного... английского гонщика (в полку иностранцев, выступающих в Кубке Rothmans-АСПАС прибыло) Ричарда Кэя, который, быстренько освоив московскую трассу, взял, да и выиграл у Больших поул-позишн.

На этом, пожалуй, и завершились субботние сюрпризы. Первый же воскресный заезд - в классе "туризм" - вышел весьма драматичным. Алексей Васильев, с легкостью выигравший накануне поул, уже со старта умчался вперед. В какой-то момент показалось, что минут сорок можно будет отдыхать, так как мешать лихому побегу гонщика команды Miller-Pilot как будто никто не собирался. В любом случае, победа Васильева, выигравшего первый этап Кубка, а на втором вынужденного сойти с гонки ввиду неисправности датчиков хронометража, смотрелась бы весьма логичной. Но, увы, совершенно новый экспериментальный мотор, поставленный на черно-желтую "восьмерку", забарахлил, и Васильев был вынужден оперативно заехать на пит-лайн - требовалась экспресс-проверка. Здесь лидер и потерял драгоценное время, после чего ему оставалось лишь догонять умчавшихся вперед конкурентов - Дмитрия Королева и Андрея Пузырева.

В заезде "Формулы-3" основную интригу также создавал отнюдь не лидер - итальянец Альберто Педемонте, которому в силу определенных обстоятельств (мощь "Даллары", ну и опыт, разумеется) даже не было необходимости отбиваться от наседающих конкурентов, а уже известный вам Бабини - машину ему, как и обещали, починили в срок: восстановили подвеску и другие поврежденные узлы (к счастью, при аварии не пострадала коробка передач). Уже к третьему повороту от старта Фабио прошел не то троих, не то четверых гонщиков, а еще через несколько кругов уже вплотную приблизился к тройке лидеров: Педемонте, Александру Нестерову и победителю первого этапа Кубка и - на тот момент - лидеру Кубка Rothmans-АСПАС в классе "Формула-3" Виктору Маслову на "Далларе". В итоге Бабини обошел и Нестерова, и Маслова и занял второе место вслед за Педемонте - своеобразный спортивный подвиг!

Надо сказать, что, глядя на лихую езду Бабини, я постоянно вспоминала о его аварии накануне. Отсюда и вопрос к Александру Эксерджяну, который я задала, естественно, уже после финиша:

-Трудновато было смотреть на маневры своего подопечного? Казалось, он в любую минуту мог обратить все труды команды в прах...

- Ничуть не бывало. Фабио лишь на первый взгляд рисковал чрезмерно. На самом деле, это была совсем не бездумная езда. Да и вообще он очень аккуратный гонщик - стоит лишь посмотреть на траекторию его движения, манеру прохождения поворотов. И еще я абсолютно точно знаю, что Фабио не позволит себе на трассе ни малейшей некорректности по отношению к соперникам. Так что я совершенно не волновался.

-А тактику борьбы перед стартом со своим подопечным обсуждали?

- Разумеется. Не могу даже сказать, что меня как-то безумно расстроила его вчерашняя авария. Хотя, конечно, не будь ее, путь на подиум был бы намного легче.

-Увы, не добрался до финиша еще один пилот вашей команды, Александр Нестеров.

- Нас преследует одна и та же проблема - ненадежность электронного оборудования наших болидов, которое мы закупаем у одной итальянской фирмы. С прошлого года мы много работали над шасси. И, как видно, весьма успешно: первый российский автомобиль такого класса, "Астрада", не так уж и сильно отстает от "Даллары". Да, пока о чистом выигрыше говорить не приходится, но Бабини вполне реально может приезжать вторым следом за Педемонте. А это уже немало.

Интрига заезда "Формулы-3" могла бы оказаться еще более напряженной, выйди на старт две JAK 26 команды Rothmans-АСПАС. которые наконец-то успешно провели квалификацию: Александр Антонов по результатам хронометрируемой тренировки был четвертым, но прямо перед стартом забарахлил стартер, а новый, поставленный взамен, неожиданно заклинило. На второй же машине - у Сергея Ларина - и тоже в последний момент вышел из строя привод первой передачи.

На очереди была эффектнейшая гонка "супертуризма". Уже выстроились на стартовой прямой участники заезда, а один из самых известных российских гонщиков, Николай Больших, кому в начале сезона прочили четыре победы в четырех гонках Кубка, все не появлялся. Направо и налево раздавал улыбки ни разу не принимавший участия в российских гонках Ричард Кэй, вокруг него суетились английские механики. Наконец - буквально за 30 секунд до контрольного времени - из закрытого парка на трассу выехал Больших, его машина застыла на втором месте поля, и механики почти тут же открыли капот, благо старт заезда немного задерживался. "У тебя нет задней скорости", - констатировал на английском один из них. Другой же, пригрозив кулаком, шутливо заметил: "Если не выиграешь - будут неприятности".

Как выяснилось позже, на утренней свободной тренировке у "Хонды" Николая отказывался нормально функционировать мотор - ситуация не из приятных, если учесть, сколько часов требуется на его смену. Английские механики постарались на славу - на сложнейшую процедуру им хватило трех часов!

Обещанная домашняя заготовка "ЛУКойл-Рэйсинг" сработала на славу. И прямо со старта. Кэй тактично подвинулся, пропустил товарища по команде вперед... Ну вот, собственно, и все. Данная гонка на этом практически закончилась. Конечно, приятно смотреть на великолепные, мощные, классно раскрашенные авто, стремительно несущиеся по трассе. Но немного скучновато. Николай Больших не забыл о грозном напутствии своих механиков. Как ни старался изменить ход событий едущий следом на "Форде-Мондео" Владимир Сухов - увы... Точная и четкая защита Кэем командных интересов, своих и Николая, сбоя не давала. Позже на вопрос о такой командной тактике оказавшийся в итоге третьим Сухов с ухмылкой ответил: "Если бы мы с Андреем (Артюшиным, коллегой Сухова по "МОБИЛ-Рэйсинг". - Л.Х.) оказались в подобной ситуации, то, разумеется, действовали бы так же. Командная тактика есть командная тактика".

Последним значился заезд автомобилей класса "Формула 1600", где бесспорным лидером является Виктор Козанков, уже не раз побеждавший на Воробьевых горах и с легкостью получивший накануне поул. По-видимому. Козанков действительно мог бы без проблем выиграть все четыре этапа Кубка Rothmans-АСПАС, но иногда и его подводит техника. В воскресенье Виктор остался обладателем быстрейшего круга в гонке, но уже на третьем круге сошел. Победу праздновали гонщики "Порше клуба" - абсолютно счастливые Александр Потехин и Сергей Злобин.

Открытый чемпионат Москвы по кольцевым автогонкам Кубок Rothmans-АСПАС. 3-й этап

27 июля. Москва. Трасса на Воробьевых горах. Длина круга 1950 м. Дистанция гонки во всех классах автомобилей 35 кругов. Класс "туризм". 1. Андрей Пузырев (ВАЗ-2108 , АМО-ЗИЛ) - 43.52,171. 2. Алексей Васильев (ВАЗ-2108, Miller-Pilot) - 44.20,489. 3. Дмитрий Королев (ВАЗ-2108) - 44.45,397.

Быстрейший круг в гонке: Васильев - 1.09,277 (3-й).

Поул-позишн: Васильев - 1.08,630.

Класс "супертуризм". 1. Николай Больших ("Хонда-Аккорд", "ЛУКойл-Рэйсинг") - 43.03,246. 2. Ричард Кэй ("Хонда-Аккорд", "ЛУКойл-Рэйсинг") - 43.04,396. 3. Владимир Сухов ("Форд-Мондео", "МОБИЛ-Рэйсинг") - 43.35,118.

Быстрейший круг в гонке: 1.04,562 - Кэй (11-й).

Поул-позишн: Кэй - 1.02,944.

"Формула-3". 1. Альберто Педемонте ("Даллара 397 Фиат", "ЛУКойл-Рэйсинг") - 37.56,367. 2. Фабио Бабини ("АСТРАДА-F2095", "Лого-ВАЗ-АСТРАДА") - 38.04,375. 3. Виктор Маслов ("Даллара 397 Фиат", "ЛУКойл-Рэйсинг") - 38.15,730.

Быстрейший круг в гонке: Педемонте - 58,698 (17-й).

Поул-позишн: Педемонте - 58,482.

"Формула 1600". 1. Александр Потехин ("Эстония 25", "Порше Клуб"). 2. Сергей Злобин ("Эстония 25", "Порше Клуб"). 3. Евгений Молчанов ("Эстония 25", "Спектрол").

Быстрейший круг в гонке: Виктор Козанков ("Эстония 25", "Канопус Вест") - 1.01,315 (3-й).

Поул-позишн: Козанков - 1.01,499.