Газета Спорт-Экспресс от 29 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

29 июля 1997

29 июля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ДЕСЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

СЕНСАЦИОННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕРГЕРА

Мало кто ожидал такого поворота событий. Гонка в Хоккенхайме принесла очередное фиаско "Уильямсу" - и настоящий триумф "Бенеттону". Жак Вильнев сошел из-за собственной ошибки, Михаэль Шумахер, финишировав вторым, снова максимально использовал ситуацию в свою пользу, а Герхард Бергер, пропустивший три гонки, тот самый, которого кое-кто из журналистов поспешил отправить на пенсию, одержал такую победу, которая нескоро забудется!

Ольга ЛИНДЕ

из Хоккенхайма

Пятница. 25 июля

СМЕШНОЙ РЕКОРД АЛЕЗИ

В конце первого часа свободных тренировок на трассу рухнул дождь. Ливень! Есть такое выражение - стена дождя. Так вот эта самая стена в Хоккенхайме в пятницу в 11.45 была столь плотной, что на нее можно было обои клеить. К счастью, ко второй серии тренировок лить перестало. Но асфальт был мокрым и скользким.

Самым резвым по итогам обеих частей тренировки оказался младший Шумахер, Ральф, успевший на своем ярко-желтом "Джордане" установить лучшее время (1.46,196) буквально за пару минут до того, как в небесах образовалась пробоина и они дали течь. А вот его партнеру Джанкарло Физикелле не повезло - он только-только впервые за утро покинул боксы, только-только успел взять разгон на летучий круг, как ливануло. И Физикелла со смешным результатом 2.02.031 оказался лишь 18-м. Правда, Жану Алези из "Бенеттона" повезло еще меньше - он едва успел проехать круг и замкнул список стартовавших с результатом, достойным Книги рекордов Гиннесса: 27.51,887. средняя скорость 13,814 км/ч! Его партнер Герхард Бергер, выехавший на трассу после полуторамесячного перерыва, был 13-м - 1.47.887.

Вторым следом за младшим братом до дождя успел отметиться двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" - 1.46,322, третьим (хотела написать, что это сюрприз, но вовремя вспомнила, что "сюрпризы" подобного рода в этом году стали уже закономерностью - "Заубер" с переименованным в "Петронас" двигателем "Феррари" 046/1 выглядит солидно) Джонни Херберт - 1.46,517. Чемпион мира-96 Дэмон Хилл на "Эрроузе" был 8-м - 1.47,542. Гонщиков в протоколе значилось 21 - боксов утром так и не покинул моральный победитель прошлой гонки в Сильверстоуне Мика Хаккинен - мотор "Мерседес" на его "Макларене" отказал как раз на выезде с пит-лайн. Механики, проделав поистине героическую работу, успели до второго тренировочного часа движок перемонтировать. И Хаккинен, выехав на мокрую трассу на слике (!), сразу показал 1.47,386, 8-е время. Кстати, это был лучший результат второго часа. Улучшить утренние результаты смогли только партнер Мики Дэвид Култхард (1.48.648 вместо 2.08.630), Алези (1.48,455). Мика Сало на "Тиррелло" (1.49,831 вместо 2.06,038) да Физикелла - 1.49,010.

А накануне - в четверг - состоялась традиционная встреча Thursday Four. Гостями журналистов были Хайнц Харальд Френтцен, потому что немец, Норберто Фонтана, потому что хоть "Заубер" и швейцарская команда, но говорят в ней главным образом по-немецки (а Фонтану к тому же хотели поменять на Александра Вюрца, австрийца, значит, почти немца). Хаккинен, потому что ездит на немецком моторе "Мерседес", и Эдди Ирвин. Этот, наверное, потому, что является в "Феррари" партнером лучшего формулического немца Михаэля Шумахера.

Главным действующим лицом этой пресс-конференции неожиданно оказался Хаккинен - видимо, его героический английский уик-энд произвел на всех неизгладимое впечатление.

-Мика, по словам Жака Вильнева, на финише гонки в Сильверстоуне ваша резина была настолько изношена, что ему не составило бы труда обогнать вас в том случае, если бы ваш мотор не отказал. Вы согласны с этим утверждением?

- В тот момент, когда накрылся движок. Вильнев действительно был очень близко ко мне, но все же мне не составляло особенного труда удерживать его на безопасной дистанции. При необходимости на последних кругах я мог бы и ускориться. Хотя теперь мы все равно не узнаем, как бы все получилось. Может, он и в самом деле смог бы меня пройти?

-Удалось ли вашей команде разрешить проблему с двигателем?

- Вполне. Все дни между Сильверстоуном и Хоккенхаймом Марио Иллиен работал круглые сутки, в Монце неделю назад мы провели плодотворные тесты, постоянно гоняли двигатель, совершили несколько имитаций "Гран-при" - и ни одной осечки! Впрочем, не забывайте, что трасса в Хоккенхайме очень тяжела для моторов.

ШУМАХЕР-МЛАДШИЙ ЛИКУЕТ

Я на немецком этапе чемпионата не просто журналист, а гость фирмы Rothmans. To есть VIP, очень важная персона. А "очень важных персон" принято развлекать и опекать. В пятницу всех нас, гостей Rothmans, пригласили на крытый картодром, принадлежащий знаменитому немецкому гонщику Хансу Йоахиму Штюку. Там под оглушительную музыку наиболее рьяные любители автогонок из числа представителей прессы сначала гонялись на картах, а потом все мы, не спеша попивая из бокалов какой-то вкусный напиток невероятного синего цвета и поедая малюсенькие не менее вкусные бутербродики, внимали Жаку Вильневу и Хайнцу Харальду Френтцену, которые посетили наше сборище.

Вильнев был предельно вежлив и краток. Сказал, что перед Сильверстоуном ощущал неимоверный прессинг, поскольку после нескольких подряд проваленных гонок просто обязан был выиграть ("Что я и сделал", - добавил он, соорудив улыбкой обаятельные ямочки на щеках), но сейчас никакого прессинга не ощущает: "Мы в Германии, а здесь все требуют победы от Михаэля, что меня вполне устраивает". На острый, как показалось ведущему пресс-конференцию, вопрос о том, что ему больше нравится, ИНДИКАР или "Формула-1", Вильнев ответил: "Главное, что мне нравится, это гонки". И добавил, что в гонках любит плотную, чуть ли не контактную борьбу и что, если повторится ситуация Маньи-Кура (тогда канадец на самом финише атаковал Ирвина в борьбе за 3-е место, его развернуло - и вместо уже имевшегося четвертого места он чуть было не лишился всего!), поведет себя точно так же. И еще признался, что Хоккенхайм - отличный автодором, но лично он, Вильнев, больше любит Монцу.

Прибывший получасом позже Френтцен был более обстоятелен.

- Хайнц, лондонская газета The Sun написала, что Фрэнк Уильямc, недовольный вашими результатами, намерен разорвать контракт - несмотря на то, что он действителен и на 1998 год...

- Да, я знаю об этих слухах. В Германии все средства массовой информации цитируют их весьма охотно. Но могу вам сказать, что это неправда. Мои контракт остается в силе, и из "Уильямса" я никуда уходить не собираюсь.

-В Сильверстоуне вы были на первой линии, но не смогли стартовать.

- Мое состояние в тот момент было ужасным. Хотелось поскорее вылезти из машины и убежать куда-нибудь от посторонних глаз - только вот ремни безопасности не давали возможности это сделать... Если честно, то я постарался как можно быстрее забыть об этой неудаче в Сильверстоуне. То, что случилось, было моей ошибкой - на приборной панели я нажал два переключателя одновременно. И мотор заглох.

-Уильямc и Патрик Хед публично заявили, что вам еще многому нужно учиться. А что они сказали вам?

- Патрик мягко посоветовал использовать переключатели по очереди и по назначению. Должен вам сказать, что отношения внутри команды у меня хорошие - вопреки тому, что пишут и говорят. С инженерами и механиками я работаю в очень тесном союзе, мы хорошо понимаем друг друга. Правда, у Хеда всегда есть свое, отличное от пилотов, мнение по поводу настроек, но поскольку за руль садимся все-таки мы с Жаком, а не Патрик, то главное слово остается за нами...

Кстати, как мы выяснили в пятницу, "Уильямс" привез с собой в Хоккенхайм такое количество разных запчастей, что из них без проблем можно было бы собрать еще одну машину. Видимо, несмотря на вполне приличные результаты тестов в Монце, команда чего-то боялась. Однако никаких видимых технических неполадок у Френтцена и Вильнева в пятницу не было, хотя тренировку они закончили соответственно 18-м и 16-м.

- Когда погода меняется с такой скоростью, как сегодня, невозможно проделать всю запланированную работу и попробовать все настройки, какие хотелось, - сказал за Вильнева и себя Френтцен. - Кое-что сделать мы все-таки успели, но ощущения, что результат достигнут, нет.

В отличие от пилотов "Уильямса" автор лучшего результата - Шумахер-младший - ощущал полный покой и удовлетворение.

- Мне кажется, это уже суббота! - ликовал он. - Я счастлив, особенно потому, что это мое первое выступление в "Ф-1" дома.

- Приятно видеть фамилию Шумахер во главе протокола, да еще дважды, - сказал его старший брат. - Правда, помогли необычные погодные условия (намек на то, чем объясняется нарушение семейной субординации? - О. Л.)...