Газета Спорт-Экспресс от 26 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

26 марта 1997

26 марта 1997 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

В первый год существования российской профессиональной команды "Рослотто" у нее было два официальных лидера - Петр Угрюмов и Маурицио Фондриест. Итальянец "Рослотто" покинул. Но команда от его ухода ничего не потеряла - сезон-96 выдвинул (и вполне справедливо) на роль лидера львовянина Александра Гонченкова, удивительно удачно выступавшего год назад в кубковых однодневных гонках. Тогда, например, он занял второе место в Primavera - знаменитой гонке Милан - Сан-Ремо. А вот нынешнюю, к сожалению, не поехал - приболел. Однако в Милане, перед стартом все-таки появился - пусть и на пару часов.

Александр ГОНЧЕНКОВ

ДЛЯ МЕНЯ "РОСЛОТТО" - РОДНОЙ ДОМ

Валерия МИРОНОВА

из Сан-Ремо

-Сказывается ли на вас лично парадоксальная финансовая ситуация, в которую в конце прошлого года попала "Рослотто"? Ведь "долг Москвы" составляет на сегодняшний день 1,3 миллиона долларов?

- Я не знаю, как удается выкручиваться синьору Морено Аржентину, но я еще ни разу не получал зарплату не вовремя.

-А остальные?

- Подобного рода вопросы в команде обсуждать не принято. К примеру, мой сосед по номеру понятия не имеет, какой у меня контракт. А я, естественно, ничего не знаю про его деньги. Конечно, разговоры в нашем велосипедном мире ходят: мол, как же так - "Рослотто" не получает деньги? Но мы все-таки надеемся, что в ближайшем будущем ситуация нормализуется.

-Но ведь некоторые - например, чемпион России-96 Василий Давиденко - не захотели ждать и ушли. Давиденко, в частности, в какую-то заштатную полупрофессиональную колумбийскую команду...

- Для велопрофи в порядке вещей менять команды. Где-то ему контракт повыше предложат, где-то - более важную роль. Что касается Василия, то он польстился на последнее. У каждого, в общем, свой интерес в том или ином конкретном случае. И нет такого, что, например, я выступаю за "Рослотто", потому что это российская команда - и только. Каждый гонщик ищет для себя команду, которая ему нравится и в которой он может найти себя: или стать в ней лидером, или иметь перспективы иного рода.

-"Рослотто" в этом году обновилась на четверть. Отразилось ли это обстоятельство на общем климате в команде?

- Мы были знакомы и раньше, поэтому существенных изменений не произошло. Скажу лишь, что молодежь, которая работает с нами еще с прошлого года, постепенно - и в лучшую сторону - меняет свое мышление, а значит, и отношение к делу. При этом они теперь четко отдают себе отчет в том, что не каждому суждено быть лидером, - таких в команде может быть один, два, максимум - три. А придет их время - они тоже станут лидерами. Так или иначе, но сейчас "Рослотто" - очень серьезная и очень сплоченная команда.

-Тем не менее и вы не навек прописались в ней. И в случае чего...

- У любого профи сумка с вещами всегда должна быть наготове. Только поймите меня правильно: дело не в том, что кто-то из нас готов удрать, поскольку команда находится в плачевном состоянии. Просто жизнь такая, что каждый ищет в ней для себя лучшие условия.

-Для вас лучшие условия - именно в "Рослотто"? Или же вас здесь держит двухгодичный контракт?

- Контракт - да. Но он уже продлен еще на несколько лет. Однако, как вы понимаете, я бы его не подписал, если бы не нашел в "Рослотто" свое место и не сработался бы с ее персоналом. В общем, в "Рослотто" я чувствую себя как дома. Поэтому никаких разговоров о смене команды просто не может быть. Во всяком случае, до тех пор, пока она жива. Впрочем, я не хочу даже думать, что такая замечательная команда может по каким-то не зависящим от нее причинам развалиться. Это было бы слишком чудовищной несправедливостью.

-А как далеко простираются ваши личные амбиции на этот год?

- Я не настолько наивен, чтобы утверждать, что сверну горы. Да, в прошлом году я показал результаты, достойные уважения. Поэтому главное теперь - закрепить свой успех, чтобы никто не посмел сказать, что, мол, Гонченков - калиф на час. В планах - успешные выступления на этапах Кубка мира. А также в чемпионате мира и на "Тур де Франс".

-Саша, у вас чудовищный итальянский акцент. Неужели даже и в российской команде не с кем по-русски поговорить?

- У нас так заведено, что двух русских в один номер не селят. Плюс, как вы знаете, я уже пять лет живу с итальянкой и в итальянской семье.

-Пять лет - солидный срок. А что же не оформляете свои отношения?

- Руки не доходят.

-А чем ваши итальянские домочадцы занимаются?

- У них сеть магазинов по продаже мотоциклов и велосипедов. Сами в них и работают.

-Как погляжу, среди наших велогонщиков стало модным заводить себе подруг, имеющих "сеть". Подруга Евгения Берзина, например, тоже владеет сетью фиатовских сервисов.

- Что касается меня, то, когда мы познакомились, я понятия не имел, чем занимаются родители моей девушки. Потом, не надо забывать, что у меня тоже есть своя работа.

-Труден ли был для вас период адаптации к жизни в Италии?

- Я приехал сюда совсем зеленым юношей, поэтому довольно легко вписался в здешнюю жизнь. Были, конечно, свои трудности. А сейчас я понял, что уже не смогу вернуться домой и начать там свою жизнь заново.

-Вы давно не были во Львове?

- Года три. Если честно, то и не тянет.