Газета Спорт-Экспресс от 30 января 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

30 января 1997

30 января 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Дмитрий УЛЬЯНОВ

С "РАСИНГОМ" РАССТАЛИСЬ НОРМАЛЬНО

Вряд ли еще месяц назад Дмитрий Ульянов мог подумать, что судьба вернет его в ЦСКА, из которого он в свое время ушел с обидой на Александра Тарханова, обвинившего группу игроков (Ульянов, Бушманов, Карсаков) в сдаче игр. Но сначала возник сказочный вариант с "Расингом" - вот где Ульянов, наверное, вспомнил добрым словом крутые меры Тарханова. В Сантандере россиянин пришелся ко двору, особенно удачно играя против грандов типа "Реала" и "Барселоны". Главный тренер "Расинга" Маркос Алонсо, прознав о непонятных разборках в руководстве ЦСКА, торопил футболиста узнать, с кем же конкретно следует вести переговоры о контракте. Ульянов полетел в Москву улаживать свои дела, а заодно рассказать друзьям, какая это замечательная страна - Испания. Однако по возвращении он узнал, что руководство "Расинга" почему-то уже не горит желанием покупать Ульянова.

-Что произошло? Ведь вы были на сто уверены, что новый контракт с "Расингом" - всего лишь вопрос времени.

- В Москву я уезжал абсолютно спокойным. Перед отъездом еще раз переговорил с главным тренером. Алонсо подтвердил, что на меня рассчитывает. Возвращаюсь под Новый год, настроение замечательное. Тренер встречает с улыбкой: "Как дела, не набрал лишних килограммов?" Пару дней потренировался - Алонсо о контракте ни слова. И вдруг узнаю от своих агентов, что ситуация изменилась. Мне сообщили, что возникли проблемы с моими прежними хозяевами.

-С ЦСКА?

- Да, старого образца, с Тархановым-тренером и президентом. То ли с ним, то ли с его помощниками - я уж точно не знаю - мои "душеприказчики" общего языка не нашли. И бегом ко мне: "Давай ты сам им позвонишь и попросишь, чтобы перевели деньги. Контракт-то с ЦСКА у тебя закончился". Я их вежливо останавливаю: "Ребята, вам за это деньги платят. Вот и решайте вопрос без меня". "Ладно, - говорят, - мы тебе позвоним". И пропали.

-Совсем?

- Если бы. В один прекрасный день появляются и с торжественным видом вручают контракт с "Расингом" - моей подписи только не хватает. И ждут, что я сейчас перед ними на колени упаду от благодарности.

Посмотрел, какие в этой бумажке условия обозначены, - и смешно стало. "Братцы, - говорю, - что же вы мне филькину грамоту подсовываете? Я с руководством "Расинга" немножко на другие цифры договаривался". А они начинают путано объяснять: у испанцев, дескать, большие планы: бразильца собираются купить, еще кого-то. Поэтому прежние условия тебе предложить не могут. В общем, какую-то чушь понесли. Я даже слушать до конца не стал.

-Может, не стоило так доверять агентам? Пообщались бы с тренером напрямую.

- Была у нас одна беседа. Алонсо признался, что клуб хочет купить Тетрадзе. Но если, мол, не получится, то в их списке Ульянов - первая кандидатура.

-На том и расстались?

- Я продолжал тренироваться. Из клуба-то меня никто не выгонял. Но встречаться с Алонсо больше желания не возникало. Я понимаю, что он тоже человек подневольный. Но зачем же было столько обещать? Сначала - золотые горы, а потом - ничего. Обидно.

-Согласен. Но на прощание-то хоть руку ему пожали?

- Расстались нормально. Алонсо - далеко не худший тренер из тех, с кем довелось мне работать.

-Других вариантов остаться в Испании не было?

- Высшая лига для меня замыкалась на "Расинге", потому что я за него был заигран. Журналисты быстренько "отправили" во второй дивизион, в какой-то клуб на восьмом месте. В газетах написали, что Ульянов идет туда чуть ли не спасителем. Пришлось всем объяснять, что на такие мелочи не размениваюсь. Я немножко знаю, что такое второй испанский дивизион. На футбол это мало похоже. К тому же меня опять хотели кому-то в аренду запихнуть. А мне эти варианты - без кола, без двора - уже надоели. Спрашиваю у агентов: "У вас есть на примете клуб, который хочет меня купить? Нет? Тогда до свидания".

-После этого они от вас отстали?

- Нет, цеплялись до последнего. Хотел я улететь вместе с Серегой Шустиковым. Прошу: "Ребята, возьмите мне билет на один с ним рейс". "Хорошо, возьмем". Жду звонка. Ни слуху, ни духу. А утром делают удивленные лица: "Мы ждали тебя с билетом, а ты куда-то пропал".

-Зачем им эти фокусы?

- Не знаю. Может, хотели задержать меня до 15 января, когда срок заявок заканчивался.

-Надеялись все-таки куда-нибудь пристроить, чтобы еще заработать?

- Да они и так на мне хорошо заработали.

-И где вы таких "деловых" агентов нашли?

- О, это известные люди. Например, Онопко они продавали, Володю Бесчастных. И все о них, мягко говоря, не лучшего мнения.

-Итак, вы вернулись в Москву.

- Агенты предлагали два варианта: ЦСКА и московское "Динамо". И здесь все решила личность Садырина.

-Он, простите, вас приглашал?

- Конечно. Звонил в Испанию, когда у меня в "Расинге" все было замечательно. Как только агенты стали мне голову морочить, я сразу понял: надо ехать к Федорычу. Он не обманет.

-А вас не смущает, что снова придется играть под крылом у армии?

- Нет, я верю Садырину. Раз он пришел в ЦСКА, значит, там сейчас все в порядке.

-Почему вас не видно в товарищеских матчах ЦСКА?

- Грипп замучил. До сих пор оклематься не могу. Но на сбор в Испанию поеду.

-А куда - знаете?

- Местечко под Севильей. Я уже с ЦСКА там был. Чудная обстановка. Еще бы с погодой повезло.

-Значит, вы уже твердо в ЦСКА?

- Да.

Юрий БУТНЕВ