Газета Спорт-Экспресс от 16 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

16 ноября 1996

16 ноября 1996 | Футбол

ФУТБОЛ

В Грузии очень трудно скрыть новость, тем более если она футбольная. После отборочного матча ЧМ-98 с итальянцами в Перуджа, проигранного сборной страны - 0:1, практически вся Грузия узнала сенсационную весть. Михаил Кавелашвили, легионер из английского "Манчестер Сити", после матча с итальянцами сказал главному тренеру национальной сборной Грузии Александру Чивадзе: "Можете меня больше не вызывать, я не приеду".

Михаил КАВЕЛАШВИЛИ

РОЛЬ ЗАПАСНОГО МЕНЯ СОВСЕМ НЕ УСТРАИВАЕТ

Во время следующего отборочного матча ЧМ-98 с англичанами на трибунах стадиона имени Пайчадзе был замечен Кавелашвили, приехавший специально, чтобы поболеть за друзей, но так не принесший им удачи. Поражение - 0:2.

-Почему вы отказались от игры в сборной Грузии?

- Сборная Грузии - моя мечта, и от нее я не откажусь никогда. Я сказал Александру Чивадзе, чтоб он больше не вызывал меня на сборы на таких условиях, как сейчас, - на роль запасного.

-В чем же причина такого демарша?

- Я считаю, что тренер не верит в мои способности как футболиста. Это продолжается уже много месяцев. Не знаю, в чем я провинился, но Чивадзе ни разу не дал мне шанса доказать, на что я способен. Это, разумеется, затрагивает мое честолюбие.

Возьмем хотя бы встречу с командой Италии, послужившую для меня последней каплей. Во втором тайме наша сборная превосходила хозяев во всех компонентах. Мы атаковали изо всех сил, были лучше итальянцев, но проиграли. А знаете, почему? Во втором тайме у нас вообще не было форварда! Да и начала сборная Грузии игру с одним-единственным "чистым" нападающим - Гогричиани, которого тренер заменил уже на 30-й минуте. Выдвинувшийся вперед Темури Кецбая, конечно, блестящий футболист, но в своем клубе он уже давно не играет форварда. Он начинает атаки с середины поля, ему нужен был партнер, а на скамейке запасных сидели сразу три нападающих: я, Джишкариани и Гогричиани. Я думал, что с минуты на минуту тренер выпустит меня, но он опять не предоставил мне шанс. Тогда я и высказал тренеру все, что думаю, в лицо.

-А может быть, Чивадзе не доверяет вам потому, что вы и в "Манчестер Сити" не на первых ролях?

- Не думаю, что причина в этом. Так было, еще когда я играл в "Алании". Чивадзе однажды сказал мне, что я не готов для сборной, и этой мысли придерживается и по сей день. А получать вызов только для того, чтобы весь матч просидеть на скамье запасных, я считаю невыносимым.

-Почему, по-вашему, грузинская сборная проиграла?

- По-моему, причина была хорошо видна с трибуны. Англичане "задавили" нас в середине поля. Было видно, что они подготовились очень серьезно и знали все нюансы игры сборной Грузии. А мы уступили в первую очередь в тактике: не сумев ничего противопоставить команде Гленна Ходдла. Один пример: расстояние между защитой и нападением англичан было всего 20-30 метров. Очевидно, что к такому построению Ходдл пришел после тщательного анализа всех наших игр. Английский тренер прекрасно знал возможности наших лидеров и запретил давать им свободу перемещения. Британцы стояли стеной, в которую наши напрасно бились лбами.

-А вы не высказали свое мнение Александру Чивадзе после игры?

- Нет, я с ним в эти дни вообще не виделся.

-То, что англичане хорошо знакомы с грузинским футболом, "виноваты" и вы с Кинкладзе. Но в последнее время дела у "Манчестер Сити" идут из рук вон. Назначенный совсем недавно старшим тренером клуба Стив Коппелл ушел из команды по собственному желанию. В чем причина?

- Узнав эту новость уже здесь, в Тбилиси, мы с Георгием Кинкладзе были в шоке. Ведь Коппелл быстро нашел общий язык с футболистами, и мы выиграли несколько матчей. К тому же новый тренер оказался очень добрым человеком, которого любили и уважали все в команде. Я позвонил в Манчестер, чтобы узнать причину отставки Коппелла, и мне сказали, что дело в проблемах со здоровьем: уже два года у него серьезное заболевание сердца, поэтому якобы он и ушел.

-И с кем теперь вам предстоит работать?

- Из Манчестера сообщили, что президент клуба Фрэнсис Ли назначил наставником бывшего второго тренера Фила Нила.

-А какие у вас с ним отношения?

- Вообще-то Нил - отличный парень. Но я знаю, что иногда бывает: когда на пост главного назначают второго тренера, он меняется мгновенно - и не в лучшую сторону. Посмотрим, что произойдет с Нилом. Ведь следующая игра с "Портсмутом" на выезде уже на этой неделе.

-Капитан сборной (Саха Цхададзе, подписав контракт с "Манчестер Сити", пополнил грузинский легион в команде. Будет ли он играть с "Портсмутом"?

- Не знаю, дали ли ему право на работу британские власти. А вообще-то Цхададзе нам очень нужен. Он умный, способный футболист, и я думаю, что сплотит защиту "Сити".

-Сами вы когда намерены вернуться в стартовый состав?

- Я уверен, что смогу это сделать. Надеюсь, новый старший тренер даст мне шанс, и я его использую. Правда, по сей день "Сити" играет двумя форвардами. На поле выходят обычно Реслер и Диков, пребывающие сейчас в хорошей форме. А Реслер вообще до приезда Кинкладзе был любимчиком публики. Поэтому сказать, когда смогу вытеснить одного из них, трудно.

-С Валерием Газзаевым, с которым связан "аланийский" период вашей карьеры давно не виделись?

- К сожалению, давно. А был бы рад с ним встретиться. Поработав с ним, невозможно не полюбить этого человека. Знаю, что в беседе с журналистами Газзаев сказал, как-то: "У нас нет достаточно денег, чтобы выкупить Кавелашвили". Я желаю ему и его "Алании" выиграть титул чемпиона России в матче со "Спартаком".

-С каким чувством вы в этот раз покидаете Грузию?

- Трудно, конечно, но что поделаешь. В Англии меня ждут жена и дети. К тому же очень важно на месте разобраться, какая ситуация сейчас в "Сити".

Мамука КВАРАЦХЕЛИЯ