Газета Спорт-Экспресс от 8 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 4

9 октября 1996

9 октября 1996 | Авто-мото

АВТО

НОГАРО. Десятый этап международного чемпионата в классе "эндуро" - BPR Endurance GT Series - во Франции завершился победным дублем "Макларенов Ф1 GTR".

Гонку "4 часа Ногаро" выиграли англичане Рэй Беллм, Джеймс Уивер и финн Джей Джей Лехто (экс-пилот "Формулы-1"). Для них это была четвертая победа в сезоне-96, а для армады "Макларенов" - седьмая. Успех смешанного экипажа означает, что за этап до конца чемпионата (3 ноября) он зарезервировал за собой первое место. Победу команды GTC Motorsport облегчила живописная авария другого "Макларена" - Томаса Бшера и Петера Кокса: Кокс, серьезный кандидат на победу, пошел на рискованный, или, как говорят гонщики, чрезвычайно "оптимистичный" обгон "Феррари Ф40" Жана-Марка Гунона в первом же вираже. Ближайших соперников - англичанку Линдсэй Оуэн-Джонс и француза Пьера-Анри Рафанеля - победители обыграли на питстопе: у Беллма он занял времени меньше, да к тому же на выезде с пит-лайн "Макларен" под управлением Оуэн-Джонс развернуло.

"4 часа Ногаро".

1.Рэй Беллм/Джеймс Уивер/Джей Джей Лехто (Великобритания/Великобритания/Финляндия, "Макларен Ф1 GTR) - 4:00.33,066 (154 круга). 2. Линдсэй Оуэн-Джонс/Пьер-Анри Рафанель (Великобритания/Франция, "Макларен Ф1 GTR") - отставание 1.09,020. 3. Мишель Ферте/Оливье Тевенен (Франция/Франция, "Феррари Ф40") - 1 круг. 4. Андрес Олофссон/Лючиано Делла Ноче (Швеция/Италия, "Феррари Ф40") - 1 круг.

Общий зачет серии. 1. Беллм/Уивер - 224. 2. Эйхммнн/Рух/Келленерс (Roock Racing) - 161. 3. Нильсен/Бшер (West Competition) - 156.

Во время гонки в серьезнейшую аварию на "Порше" попал 28-летний англичанин Сомс Лэнгдон, который находится в госпитале Бордо с множественными травмами головы. Без согласия родственников врачи отказываются комментировать состояние Лэнгдона.

ДМИТРОВ. На подмосковной трассе "Полигон" прошел третий, заключительный этап чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам, специально для "СЭ" сообщает Ирина ИВАНОВА. Гвоздем программы мог стать заезд "формул", но с соревнований была снята отечественная машина класса "Формула-3" - "Астрада" Александра Нестерова, и для Виктора Козанкова ("формула-1600", команда "Канопус-Вест") победа стала делом техники. Тем более что не стартовал и такой серьезный соперник, как партнер Виктора по команде неоднократный чемпион России и СССР Александр Потехин, - у него были проблемы с двигателем. Козанков выиграл легко и стал чемпионом России (в зачет шли результаты двух гонок из трех, и на счету Виктора оказалось две победы). В классе "туризм" чемпионом России досрочно стал санкт-петербуржец Михаил Тараканов ("Тойота Королла"), а потому в Дмитров он не приехал. В свободном классе чемпионом России впервые стал... француз - живущий во Владимире Иван Кане, выступающий на "Форде". Главной фабулой "свободного" класса стало соперничество в квалификации опытнейшего Николая Больших (БМВ) и известного раллиста Александра Потапова, который впервые в этом сезоне вывел свою "Субару" на кольцо. Время у обоих было одинаковое, но поул завоевал Потапов, которому на установление лучшего времени понадобилось меньше кругов. Однако в гонке он сошел в самом начале, и победителем ее стал Больших. В классе "Волг" титул чемпиона России завоевал нижегородец Николай Демидов.

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым автогонкам. Дмитров. 6 октября. Класс "Формула-1660"

1. Виктор Козанков (Видное, "Канопус-Вест"). 2. Александр Саункин (Москва). 3. Евгений Кувалдин (Москва. "Канопус-Вест") .

"Туризм". 1. Алексей Васильев (Москва, "Канопус-Вест"). 2. Андрей Феноменов (Москва, МАДИ). 3. Борис Маслов (Тольятти) .

"Свободный". 1. Николай Больших (Москва. БМВ). 2. Иван Кане (Владимир, "Форд"). 3. Андрей Артюшин (Москва, "Мицубиси").

"Волги". 1. Николай Демидов (Нижний Новгород). 2. Сергей Толстолуцкий (Нижний Новгород). 3. Юрий Левченко (Нижний Новгород).