Газета Спорт-Экспресс от 20 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

20 июля 1996

20 июля 1996 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высшая лига. 21-й тур

Виталий АБРАМОВ

Во время перерыва в чемпионате России серьезнее всех укрепился волгоградский "Ротор". Команда Виктора Прокопенко пополнила свои ряды украинскими игроками Геннадием Орбу и Игорем Жабченко, а также пригласила из камышинского "Текстильщика" 22-летнего Виталия Абрамова. Причем, по мнению тренеров "Ротора", именно Абрамов пока лучше других сумел вписаться в игру команды. А ведь еще каких-то полтора года назад он был игроком второй лиги. Да и футболистом Абрамов стал в какой-то мере случайно.

ПОСЛЕ 200 ТЫСЯЧ 2 МИЛЛИОНА В МЕСЯЦ ПОКАЗАЛИСЬ МНЕ ОГРОМНЫМИ ДЕНЬГАМИ

- Сам я из Казахстана, - рассказывает Абрамов. Есть в карагандинской области такой город - Шахтинск. Развлечений там не было совсем, а была только одна-единственная спортсекция - футбольная. Разумеется, все парни от нечего делать шли туда записываться. Надо сказать, что нам очень повезло - работал в этой секции настоящий фанат футбола Владимир Кожерчук. Он привил нам с детства любовь к игре, и дня не было, чтобы мы допоздна с мячом не провозились.

-Вы уже тогда решили связать с футболом свою жизнь?

- Да. Поэтому учиться пошел в Карагандинский спортинтернат, а после этого успел поиграть за местный "Шахтер" и "Булат" (Темиртау). Дальше пришел срок служить в армии.

-И вы пошли в военкомат?

- Тут интересная история получилась. До призыва оставалось несколько дней, и вдруг раздается звонок из Вышнего Волочка. Звонил мой товарищ, сказал, что тренер "Волочанина" хочет видеть меня в своей команде. Вещи я собрал быстро.

-Проблемы с армией отпали сами собой?

- Конечно. И в "Волочанине", который тогда в третьей лиге выступал, я пробыл полтора года. После этого попал в рыбинский "Вымпел", игравший лигой выше, и провел там весь 1994 год. Но финансовые трудности погубили "Вымпел".

-Зато вы сделали огромный шаг вперед. Ведь следующий сезон начали уже в составе камышинского "Текстильщика", клуба высшей лиги...

- Все получилось случайно. Я уже собирался в "Луч", куда звал Лев Бурчалкин, работавший раньше с карагандинским "Шахтером". Мысленно я уже представлял себя в "Луче" с многочисленными перелетами на каждый матч. Однако вмешался Владимир Бубнов, главный тренер "Вымпела". Он возвращался в Камышин на должность второго и позвал меня с собой. Я согласился. Все-таки это был шанс попасть в высшую лигу, тем более тогда из "Текстильщика" ушло много игроков.

-А вас не смущало шаткое финансовое положение "Текстильщика"? Ведь именно из-за этого команду покинули многие игроки, выступавшие в еврокубках.

- Меня, честно говоря, это особо тогда не интересовало. К тому же, 2 миллиона в месяц, что платили в Камышине, казались огромными деньгами. Для сравнения - в Рыбинске я получал в десять раз меньше.

-Платили в Камышине вовремя?

- Зарплату - всегда. Может быть, были какие-то задержки, но незначительные. Да, я слышал от ребят про какие-то их проблемы. Но передо мной все обязательства "Текстильщик" выполнил. Павлов обещал машину - я получил ее в конце прошлого года. А в этом - мне дали квартиру.

-А потом вы сказали Павлову "до свидания!"

- Мы расстались очень хорошо. Вообще всегда только добрыми словами буду вспоминать "Текстильщик". У меня со всеми в этом клубе остались теплые отношения.

-Тяжело было играть в высшей лиге после второй?

- Еще как! Скорости значительно выше, игроки все знают, все умеют. Пришлось учиться на ходу. Я много работал на тренировках и сразу попал в основной состав. Освоился быстрее, чем ожидал.

-В Камышине вы играли крайнего хавбека, не так ли?

- Именно. Хотя с детства был нападающим. Только в Рыбинске Бубнов иногда оттягивал меня на край полузащиты. А у Павлова постоянно стал играть на этой позиции. В "Роторе" же несколько матчей вновь провел в нападении.

-Впереди вам играть интереснее?

- В принципе да. Но и на краю полузащиты мне тоже неплохо. Главное для меня - попадать в основной состав.

-"Ротор" давно проявлял к вам интерес?

- Технический директор команды Рохус Шох еще в конце прошлого года разговаривал со мной по поводу возможного перехода. Я спросил тогда совета у капитана "Текстильщика" Сергея Волгина. Волгин сказал: торопиться не стоит, нужно созреть для перехода в такую серьезную команду. Я решил именно так и поступить. Да и Павлова подводить не хотелось.

-Значит, для перехода в "Ротор" вы созрели только после окончания первого этапа нынешнего чемпионата. Павлов не пытался вас удержать?

- Поначалу пытался. Полагаю, в положительном решении этого вопроса решающую роль сыграли деньги. "Текстильщик", думаю, неплохо за меня получил. К тому же, в Камышин из "Ротора" отправился Александр Царенко, весьма неплохой игрок.

-Первые ощущения в новой команде?

- Честно говоря, считал, что на адаптацию у меня уйдет больше времени. Разница с "Текстильщиком" огромная, ощущается она во всем. Тренировочный процесс поставлен здорово, цели перед командой самые высокие, а в финансовом отношении "Ротору" многие могут позавидовать. С такой материальной базой команде любые задачи по плечу. В Камышине Павлов повторял, что мы должны попасть в Интертото, но именно достаточной базы для этого не было.

-Но "Текстильщик" каких-то два года назад играл даже в Кубке УЕФА!

- В то время в Камышине еще работал хлопчатобумажный комбинат. Сейчас, увы, он встал. В противном случае у "Текстильщика" не было бы финансовых проблем.

-На сколько лет вы подписали контракт с "Ротором"?

- На три года. Прокопенко говорит, что очень рассчитывает на меня в перспективе. Кстати, Прокопенко я представлял иначе. Мне он казался менее строгим, чем на самом деле. В интервью он часто шутит, вот по газетам и создалось впечатление, что он легкий человек. На самом же деле строгости Прокопенко не занимать. Хотя таким и должен быть главный тренер.

-Уже с кем-нибудь подружились в новом клубе?

- Быстро нашел контакт со всеми ребятами. А подружился... Пожалуй, с Орбу. Мы ведь в одно время в команде появились, поэтому поначалу жили в одной гостинице.

-Вы женаты?

- Осенью собираюсь. С невестой, кстати, в Камышине познакомился.

- На Евро-96за кого болели?

- За хорватов. У них техничная команда, а это всегда нравится. Из игроков больше всех понравился Клинсманн. Раньше он даже был моим кумиром.

-А кто теперь?

- Теперь у меня нет кумиров. Хочется самому добиться серьезных успехов.

Максим КВЯТКОВСКИЙ

Волгоград - Москва