15 января 2015, 08:00

Конкуренты Соника самоустранились

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

На 10-м этапе "Дакара" Марк Кома и Нассер Аль-Аттийя увеличили свое преимущество над ближайшими конкурентами в общем зачете. Эдуард Николаев приблизился к Айрату Мардееву в противостоянии "КАМАЗов", а в классе квадроциклистов практически определился победитель

Дмитрий АФОНИН
из Сальты

В среду участники "Дакара" вернулись из Чили в Аргентину, покинув пустыню Атакама. На 10-м спецучастке караван во время лиазона перебрался через границу, проехал через горный перевал и в полном составе оказался на месте старта. Однако в дальнейшем дороги участников вновь разошлись. Мотоциклисты и квадроциклисты провели первую часть второго для них на нынешнем ралли-рейде марафона и финишировали на "закрытом" бивуаке в Качи, а у внедорожников и грузовиков состоялся обычный этап с финишем в Сальте.

Старт спецучастка прошел по пересохшему руслу реки среди гор, на высоте 3600 метров над уровнем моря и в окружении сотен зрителей, расположившихся на склонах, которые были уже не такими безжизненными, как ранее. На горах еще не было деревьев, но, по крайней мере, уже была трава. Финиш же спецучастка и вовсе выглядел очень контрастным в сравнении с пустынным пейзажем днем ранее – в окрестностях Качи и Сальты настоящее царство зелени, к тому же в среду здесь прошел ливень с грозой, даже подтопивший некоторые местные дороги.

У мотоциклистов лидерство в общем зачете укрепил испанец Марк Кома, финишировавший на этапе вторым вслед за своим соотечественником Хуаном Барредой Бортом. По словам Комы, первая часть марафона получилась не сложной и даже забавной, несмотря на низкую температуру, дождь и грязь. Между тем его преимущество над Паулу Гонсалвешом в общем зачете по-прежнему невелико и португалец наверняка сделает ставку на гонку в четверг, чтобы попытаться переломить исход борьбы в свою пользу.

А вот в классе квадроциклов день получился насыщенным событиями. Лидер общего зачета поляк Рафал Соник на первой части марафона остался четвертым, не избежав падения на 199-м километре. В то же время у его главного конкурента чилийца Игнасио Касале возникли механические проблемы и он вовсе не смог закончить спецучасток. Квадроцикл шедшего третьим в генеральной классификации уругвайца Серхио Лафуэнте перевернулся и получил серьезные повреждения, но сам гонщик, к счастью, остался цел. Таким образом, Соник получил почти трехчасовое преимущество в генеральной классификации над ближайшим преследователем и помешать ему выиграть "Дакар" может только он сам или его техника. Победителем же этапа во второй раз в карьере стал парагваец Нельсон Санабрия Галеано.

В классе внедорожников свою четвертую победу на этом "Дакаре" одержал Нассер Аль-Аттийя, опередивший чуть больше чем на полторы минуты аргентинца Орландо Терранову. Но куда важнее для катарца то, что он отыграл еще по несколько минут у своих главных преследователей Жиниела де Вильерса и Язида Аль-Раджи. Сложно представить, чтобы они могли стать преградой ко второй в карьере победе на "Дакаре" Аль-Аттийи, демонстрирующего на этом ралли-рейде виртуозный пилотаж. Между тем действующий победитель "Дакара" Нани Рома, стартовавший на спецучастке первым, перевернулся, налетев на одну из ям, которая по его словам не была прописана в дорожной книге. Четвертым на прошедшем этапе финишировал южноафриканец Лирой Полтер, для которого этот результат стал лучшим в карьере.

Экипаж G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова занял на 10-м спецучастке 12-е место, финишировав в девяти с половиной минутах от победителя. В общем зачете они идут на 7-й строчке и способны подняться выше на оставшихся трех этапах. Отметим также, что на прошлом спецучастке, где Васильев и Жильцов стали четвертыми, им в итоге было присвоено третье место, поскольку француз Гуэрлен Шишери получил штраф в 53 с половиной минуты.

– На 10-м этапе мы пробили колесо о камень, – рассказывает Жильцов. – За 30 километров до конца начал барахлить гидроусилитель, а за 15 километров до финиша он вообще перестал работать. Выяснилось, что течет рейка. Дальше был лиазон 150 км, когда ехали без гидроусилителя. Этап был сложен не с точки зрения навигации, а с точки зрения написания дорожной книги. Было много очень опасных ям, канав и промоин, на одной из которых "заушился" Нани Рома. Мы видели его валяющуюся машину. Дождь нас застал на лиазоне. Но на этом бивуаке почти всегда болото.

В классе грузовиков Эдуард Николаев на "КАМАЗе" выиграл свой уже шестой спецучасток на этом "Дакаре", но по-прежнему занимает лишь вторую позицию в общем зачете. На этот раз он отыграл у своего партнера по команде Айрата Мардеева только 49 секунд. Третью строчку занял Сергей Вязович на МАЗе. Отстал от Мардеева в общем зачете еще один "КАМАЗ" Андрея Каргинова, которому приходилось останавливаться из-за перегрева двигателя.

– На высоте очень сильно падала мощность мотора, – отмечает Николаев. – Кислорода не хватает, как людям, так и двигателям. Мы тоже с этим столкнулись, приходится больше следить за температурами. Тут уже надеешься на механика, в то же время сам стараешься четче подбирать передачи, чтобы обороты не слишком сильно падали вниз. Нужно было найти золотую середину.

– Сложнее было бы бороться с пилотами других команд, – говорит Мардеев, отвечая на вопрос о конкуренции внутри "КАМАЗа". – Внутри нашей команды здоровая обстановка. Мы сильно боремся между собой на "Шелковом пути", на чемпионате России. На "Дакаре" же для нас важна именно командная победа. Мне сейчас даже проще в этом плане, потому что за моей спиной есть двое коллег. И если я что-то сделаю неправильно, то я знаю, что меня прикроют наши ребята и не отдадут первую позицию.

Среди грузовиков команды МАЗ лучший результат на "Дакаре" в общем зачете на данный момент показывает экипаж Александра Василевского. Он занимает 9-ю строчку, опережая чуть меньше чем на полчаса экипаж голландца Жерара де Роя.

– Этап прошел нормально, – рассказывает Василевский. – Здесь были скоростные дороги, мы шли на максимальной скорости. Поэтому лидеру проиграли только 18 минут. Думаю, проехали нормально. Завод нам поставил задачу быть в десятке общего зачета. Воевать осталось три дня. Настрой у нас очень хороший. Машине немного не хватало кислорода на высоте. Сам же я на здоровье не жалуюсь. Еще мы немного зацепили скалу и потеряли минут пять на этом.

Ралли-рейд "Дакар". 10-й этап. Мотоциклы. Калама – Качи. 371 км. 1. Барреда Борт (Испания, "Хонда") – 4:07.11. 2. Кома (Испания, KTM) – отставание 1.39. 3. Фария (Португалия, KTM) – 1.57. Общий зачет. 1. Кома – 38:13.50. 2. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – 7.35. 3. Квинтанилья (Чили, KTM) – 31.42.

Квадроциклы. Калама – Качи. 371 км. 1. Санабрия Галеано (Парагвай, "Ямаха") – 4:58.29. 2. Гонсалес Фериоли (Аргентина, "Ямаха") – 3.10. 3. Носиглия (Боливия, "Хонда") – 4.00. Общий зачет. 1. Соник (Польша, "Ямаха") – 48:02.07. 2. Гонсалес Фериоли – 2:51.39. 3. Носиглия – 3:44.25.

Автомобили. Калама – Сальта. 358 км. 1. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция, "Мини") – 3:49.59. 2. Терранова/Грау (Аргентина, "Мини") – 1.35. 3. Аль-Раджи/Готтшалк (Саудовская Аравия/Германия, "Тойота") – 3.39… 12. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ ("Мини") – 9.29… 20. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ ("Мини") – 17.53… 24. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО ("Тойота") – 21.10… 26. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ ("Тойота") – 22.34… 52. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 1:17.20. Общий зачет. 1. Аль-Аттийя/Баумель – 35:19.37. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, "Тойота") – 28.22. 3. Аль-Раджи/Готтшалк – 43.08… 8. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ – 3:12.10… 10. Рахимбаев/НИКОЛАЕВ – 3:59.17… 17. Иссабаев/ДЕМЬЯНЕНКО – 6:06.27… 53. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ – 34:19.02… 64. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ – 69:55.29.

Грузовики. Калама – Сальта. 358 км. 1. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ ("КАМАЗ") – 4:18.17. 2. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ ("КАМАЗ") – 0.49. 3. Вязович/Гаранин/Жигулин (Белоруссия, МАЗ) – 1.19... 14. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ ("КАМАЗ") – 22.53… 18. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН ("КАМАЗ") – 28.04. Общий зачет. 1. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ – 36:11.56. 2. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ – 13.21. 3. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ – 42.46… 5. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН – 2:19.04.

Новости