14 января 2015, 08:35

Де Вильерс теряет время в песках Атакамы

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Экипаж Нассера Аль-Аттийи оторвался от главного преследователя в классе внедорожников южноафриканца Жиниела де Вильерса на 9-м этапе ралли-рейда "Дакар".

Дмитрий АФОНИН
из Каламы

Во вторник участники ралли-рейда "Дакар" проехали свой последний скоростной участок по пустыне Атакама, перебравшись из Икике в Каламу, расположенную достаточно далеко от побережья Тихого океана. Традиционно бивуак в Каламе считается самым пыльным на ралли-рейде. Вокруг этого городка ведутся горнодобывающие работы и потому здесь выросли целые горы из песка. Тут часто дует ветер, который разносит мелкую пыль по округе. Потому типичная форма одежды местных жителей – повязка на все лицо и плотно прилегающие очки, защищающие от огромного количества пылинок, которые неминуемо вскоре покрывают одежду и тело. Ночью же температура здесь может быть отрицательной.

9-й спецучасток стал всего лишь вторым на этом "Дакаре", на котором все классы проехали по одному и тому же маршруту. При этом на нем было порядка 50 километров песчаных дюн. У мотоциклистов после неудачи днем ранее, когда он потерял больше трех часов, блестяще показал себя Элдер Родригеш. Португалец выиграл этот спецучасток с почти четырехминутным преимуществом над соотечественником Паулу Гонсалвешом. Последний отыграл больше трех с половиной минут в общем зачете у испанца Марка Комы, а значит на оставшихся четырех этапах в Аргентине, между ними будет идти очень острая борьба.

В классе квадроциклов вновь выиграл гонщик, который до сих пор не побеждал на этапах "Дакара". Им стал чилиец Виктор Галлегос Лозик, причем он опередил ближайшего преследователя – поляка Рафала Соника больше чем на 15 минут. Галлегос в очередной раз подтвердил, что фактор домашних стен играет на "Дакаре" большую роль. Впрочем, Соник вернул себе лидерство в общем зачете, опередив другого чилийца Игнасио Касале, финишировавшего на 9-м этапе четвертым. Именно эта пара должна разыграть победу на "Дакаре" на оставшихся четырех этапах.

А вот в классе внедорожников важнейший рывок к итоговому успеху сделал экипаж Нассера Аль-Аттийи. Уступив на этом спецучастке только Нани Роме, катарец значительно превзошел своего основного конкурента южноафриканца Жиниела де Вильерса. Экипаж последнего допустил навигационную ошибку и в итоге проиграл основному конкуренту больше 15 минут, а общий отрыв Аль-Аттийи от преследователя составляет почти 24 минуты. Третьим на этапе стал француз Гуерлен Шишери, у которого до сих пор на этом "Дакаре" были достаточно скромные результаты.

– Я очень счастлив, – заметил Шишери. – Наши механики сражались каждую ночь – у машины очень много проблем, это ее первый год на "Дакаре". Неисправности возникли даже сегодня: мы остановились до старта на перегоне и прибыли к месту старта с опозданием на час. Наша главная цель – финишировать. Четыре дня назад у нас был большой пожар, он сжег большую часть проводки – так что нам повезло, что мы до сих пор едем. Мы весь день провели в пыли. Мне приходилось часто останавливаться – из-за того, что пилоты впереди не могли меня пропустить. Они сами ехали в пыли от впереди идущих автомобилей и не видели, что происходит. В такой ситуации очень велик риск повредить машину. Мы решили не рисковать в таких ситуациях – за исключением тех моментов, когда я действительно мог поднажать.

Экипаж G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показал на 9-м этапе "Дакара" 4-й результат, уступив победителю чуть меньше 16 минут.

– С навигацией у нас все было нормально, – рассказывает Жильцов. – Мы поначалу не попали в одну из контрольных точек, но сразу сообразили, что махнули чуть левее. Поэтому, не останавливаясь, тут же свернули вправо, "взяли точку", и уехали. А народ там, говорили, серьезно кружил. Еще с утра в "песочницах" сделали несколько стандартных ловушек для специалистов ездить по чужим следам.

– В понедельник мы настраивали на машине подвеску, решив на этом этапе попробовать, как она работает, – продолжает российский штурман. – Взяли достаточно хороший темп – получилось, что она работает великолепно. Трасса была тяжелой, большое количество феш-фешей. Правда, у нас какие-то дырки в машине – мы сидели, словно в тумане. Ребята будут искать, откуда это дело в машину "сосет". Но эта местность всегда была такой.

По итогам девяти этапов экипаж G-Energy расположился на восьмом месте, но чуть больше чем в 10 минутах перед ним находятся еще два экипажа. По словам Жильцова, их команда внимательно следит за отставанием от конкурентов.

– Конечно, нам это интересно, – говорит он. – Мы считаем себя профессионалами, а для этого нужно все контролировать. У нас есть специальные книжки, где приклеен листочек с записями кто и когда едет – с временами, отставаниями и так далее. Все это естественно отслеживается.

В классе грузовиков лучший результат показал лидер общего зачета Айрат Мардеев, опередивший на полторы минуты Эдуарда Николаева. Последний вышел на второе место общего зачета. "КАМАЗы" сохраняют три лидирующие позиции в генеральной классификации ралли-рейда, находясь на расстоянии 20 минут друг от друга. Занимающий четвертую позицию экипаж Алеша Лопрайса уступает Мардееву 1 час и 18 минут.

Ралли-рейд "Дакар". 9-й этап. Икике – Калама. Мотоциклы. 450 км. 1. Родригеш (Португалия, "Хонда") – 5:06.14. 2. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – отставание 3.51. 3. Кома (Испания, KTM) – 7.34. Общий зачет. 1. Кома – 34:05.00. 2. Гонсалвеш – 5.28. 3. Квинтанилья (Чили, KTM) – 26.52.

Квадроциклы. 450 км. 1. Галлегос Лозик (Чили, "Хонда") – 6:31.46. 2. Соник (Польша, "Ямаха") – 15.35. 3. Лафуэнте (Уругвай, "Ямаха") – 25.29. Общий зачет. 1. Соник – 42:58.24. 2. Касале (Чили, "Ямаха") – 4.00. 3. Лафуэнте – 52.16.

Автомобили. 450 км. 1. Рома/Перин (Испания/Франция, "Мини") – 4:41.56. 2. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция, "Мини") – 6.27. 3. Шишери/Винок (Франция, "Багги") – 14.09. 4. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ ("Мини") – 15.52… 15. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ ("Мини") – 48.02… 19. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО ("Тойота") – 59.39… 22. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ ("Тойота") – 1:31.02… 63. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 5:39.48. Общий зачет. 1. Аль-Аттийя/Баумель – 31:29.38. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, "Тойота") – 23.58. 3. Аль-Раджи/Готтшалк (Саудовская Аравия/Германия, "Тойота") – 39.29… 8. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ – 3:02.41… 10. Рахимбаев/НИКОЛАЕВ – 3:41.24… 17. Иссабаев/ДЕМЬЯНЕНКО – 5:45.17… 54. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ – 33:56.28... 65. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ – 67:58.09.

Грузовики. 450 км. 1. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ ("КАМАЗ") – 5:19.29. 2. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ ("КАМАЗ") – 1.29. 3. Де Рой/Родевалд/Дамен (Голландия/Польша/Бельгия, "Ивеко") – 7.05. 4. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ ("КАМАЗ") – 15.33… 8. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН ("КАМАЗ") – 37.20. Общий зачет. 1. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ – 31:52.50. 2. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ – 14.10. 3. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ – 20.42… 5. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН – 1:51.49.

Новости