09:00 10 января 2015 | АВТО / МОТО — Ралли

Турбина не выдержала испытание пустыней

Пятница. Икике. Внедорожник Владимира ВАСИЛЬЕВА и Константина ЖИЛЬЦОВА.
Пятница. Икике. Внедорожник Владимира ВАСИЛЬЕВА и Константина ЖИЛЬЦОВА.

На 6-м этапе "Дакара" экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова в классе внедорожников потерял больше полутора часов из-за сгоревшей турбины. В классе грузовиков продолжают лидировать "КАМАЗы".

Дмитрий АФОНИН
из Икике

Участники "Дакара" в шестой день ралли-рейда продолжили движение на север Чили. Покинув Антофагасту, которая была своего рода оазисом, караван вновь отправился в пустыню, зажатую между Андами и Тихим океаном. На 6-м спецучастке экипажи ждали пески, дюны, камни, соль, пересохшие русла рек, участки земли, взорванные и вскопанные шахтерами, и полное отсутствие растительности.

Среди мотоциклистов главные претенденты на итоговую победу испанцы Хоан Барреда Борт и Марк Кома на этот раз остались немного в тени, зато впервые блеснул на нынешнем "Дакаре" португалец Элдер Родригеш. Он в шестой раз занял первое место на спецучастке этого ралли-рейда и поднялся с десятой позиции на шестую в общем зачете. Прямо перед ним в генеральной классификации расположился австралиец Тоби Прайс, который дебютирует на "Дакаре", и стал вторым на этапе. Третью позицию в общем зачете укрепил португалец Паулу Гонсалвеш.

У квадроциклов мощный рывок совершил на домашней земле Игнасио Касале, отыгравший сразу восемь минут в общем зачете у поляка Рафала Соника однако разница между ними составляет еще 16 минут. А вот уругваец Серхио Лафуэнте отстал и уступает поляку уже больше 40 минут.

– Моя цель на этот ралли-рейд – не делать существенных ошибок, – отмечает Соник. – В прошлом году одна неудача стоила мне почти два часа, и я проиграл в общем зачете. На этот раз я не хочу делать таких ошибок. Если соберу все свои ошибки на нынешнем "Дакаре", то они не обошлись мне больше 15 минут.

В классе автомобилей свою третью победу на нынешнем "Дакаре" одержал катарец Нассер Аль-Аттийя всего на 37 секунд превзошедший своего главного преследователя в общем зачете южноафриканца Жиниела де Вильерса. Пилот "Мини" уже имеет комфортное преимущество над ближайшими преследователями и создал отличный задел в борьбе за победу на ралли-рейде. При это только де Вильерс и Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии уступают Аль-Аттийя меньше часа времени. В очередной раз попал в тройку лучших на этапе действующий победитель "Дакара" испанец Нани Рома, а француз Стефан Петерансель потерял полчаса времени из-за механических проблем.

– Мы довольны, что нам удалось победить, – рассказывает Аль-Аттийя. – Гонка была очень трудной, в конце была хорошая проверка на дюнах. Мы лидируем на ралли и нам нужно показывать такие результаты каждый день. На первой части марафонского этапа нужно быть осторожным и стараться сохранять машину, ведь вторая часть тоже не будет легкой.

Команда G-EnergyTeam Владимира Васильева и Константина Жильцова благодаря победе на предыдущем этапе стартовала первой в караване автомобилей и грузовиков, однако из-за возгорания турбины за 60 километров до финиша россияне потеряли много времени – в условиях нехватки мощности им пришлось не штурмовать дюны, а объезжать их. В общем зачете Васильев и Жильцов опустились на 14-е место.

– В принципе мы ехали первые километры нормально, не спеша, – рассказывает Васильев. – А перед самыми песками, за 60 с чем-то километров до финиша, у нас сломалась турбина. Естественно, что машина не едет. В горку даже на первой передаче нельзя было подняться – а там дюны. Их мы с горем пополам преодолели – объезжали слева и справа. В лоб их было не взять – наш двигатель не осилил бы. Снизили давление колес на половину атмосферы и потихоньку все дюны объезжали, собрали все контрольные точки. Турбину поменяют, и на следующем спецучастке уже никаких проблем не будет.

– Похожая ситуация – один в один – у нас была во время ралли в Египте, – говорит Жильцов. – Мы объезжали, копали, по несколько раз пытались заехать в одну и ту же горку – в одном месте очень много кружили. Теперь пройдут марафонские этапы. У меня до этого был опыт выступлений на них. Но такого марафонского дня на "Дакаре" не было, ведь все классы ехали вместе. Теперь все гораздо сложнее, ведь "техничка" не поедет на них вообще. Главное – сберечь машину и колеса. Завтра колеса будут маркировать, чтобы никто не мог оказать постороннюю помощь. У нас будет три запаски на два дня – это ограничено правилами, которые стали жестче и сложнее.

В классе грузовиков третий этап подряд выиграл "КАМАЗ" Эдуарда Николаева, который опережает экипаж Айрата Мардеева на 13 минут и 38 секунд, а третьим остается команда Андрея Каргинова. Более того, теперь и четвертая строчка принадлежит "КАМАЗу" – вслед за своими партнерами теперь расположился экипаж Дмитрия Сотникова. Сильнейшим из остальных является Сергей Вязович на МАЗе. Чех Алеш Лопрайс на "Татре" потерял на этапе больше часа и откатился назад в генеральной классификации. Отметим также, что не смог выйти на старт этапа российский экипаж Максима Кирпилева на грузовике MAN.

– Главным было не потерять время перед марафонским этапом, – замечает Николаев. – На прошедшем этапе сложность была в преодолении дюн. Но мы справились. Только в одном месте я почувствовал, что хода не хватает и сделав дополнительный разворот пересек дюну, а так везде хорошо прошли. Еще немного мешались джипы. На первой половине этапа трасса подходила им – они нас накатывали – на извилистых быстрых дорогах у них выше скорость и машина маневренней. Получалось, что мы пропускали, но когда начинался феш-феш, опять упирались в эти машины.

По завершении этапа в Икике прошел первый в истории "Дакара" промежуточный подиум в центре города. В ближайшие три дня Икике станет центром жизни ралли-рейда, поскольку мотоциклы с квадроциклами, автомобили и грузовики будут перемещаться тремя разными путями вокруг этого чилийского города и всех их ждут марафонские этапы.

Ралли-рейд "Дакар". 6-й этап. Антофагаста – Икике. Мотоциклы. 318 км. 1. Родригеш (Португалия, "Хонда") – 3:40.10. 2. Прайс (Австралия, KTM) – отставание 1.10. 3. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – 1.42. Общий зачет. 1. Барреда Борт (Испания, "Хонда") – 21:38.35. 2. Кома (Испания, KTM) – 12.27. 3. Гонсалвеш – 17.12.

Квадроциклы. 318 км. 1. Касале (Чили, "Ямаха") – 4:21.52. 2. Соник (Польша, "Ямаха") – 8.15. 3. Лафуэнте (Уругвай, "Ямаха") – 23.08. Общий зачет. 1. Соник – 26:22.48. 2. Касале – 16.08. 3. Лафуэнте – 41.13.

Автомобили. 277 км. 1. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция, "Мини") – 2:37.18. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, "Тойота") – 0.37. 3. Рома/Перин (Испания/Франция, "Мини") – 1.24… 21. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО ("Тойота") – 33.35… 38. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ ("Мини") – 1:19.06… 44. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ ("Тойота") – 1:35.54. 45. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ ("Мини") – 1:36.16... 68. ФОМИН/ЩЕМЕЛЬ (G-Force Proto) – 4:02.41. 69. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 4:10.51. Общий зачет. 1. Аль-Аттийя/Баумель – 19:30.44. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц – 11.12. 3. Аль-Раджи/Готтшлак (Саудовская Аравия/Германия, "Тойота") – 28.44… 13. Рахимбаев/НИКОЛАЕВ – 2:40.38. 14. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ – 2:46.08… 17. Иссабаев/ДЕМЬЯНЕНКО – 3:40.15… 64. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ – 31:14.49… 71. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ – 37:09.26… 73. ФОМИН/ЩЕМЕЛЬ – 55:45.00.

Грузовики. 277 км. 1. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ ("КАМАЗ") – 2:54.28. 2. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ ("КАМАЗ") – 5.37. 3. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ ("КАМАЗ") – 10.40… 5. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН ("КАМАЗ") – 12.44. Общий зачет. 1. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ – 18:10.46. 2. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ – 13.38. 3. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ – 38.16. 4. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН – 58.41.

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Загрузка...