4 октября 2012, 17:01

Отставка Себастьяна Лоеба: как жаль, что он наконец-то уходит

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Наконец Себастьян Лоеб сказал четко и ясно: титулов с него хватит, в новом году у мирового ралли будет новый чемпион.

В автогонках немало парадоксов - и вот еще один. 4 октября 2012 года имеет крайне мало шансов войти в историю мирового автоспорта, хотя должен бы: сегодня о своей отставке объявили пилоты, на двоих имеющие 16 титулов чемпиона мира. Михаэль Шумахер рассказал, что не выйдет на старт гонок "Формулы-1" в следующем сезоне, а Себастьян Лоеб сообщил, что планирует проехать четыре или пять ралли.

Пять ралли для человека, превратившего чемпионат мира в театр одного актера, - это отставка. Мало кого возбудит вопрос "Сможет ли Лоеб в десятый раз выиграть "Ралли Германии"?" - все неравнодушные к ралли люди знают, что сможет. На протяжении нескольких последних лет всех интересовало, победит ли кто лучшего раллиста в открытой борьбе. Сегодня стало ясно: не победит. Потому что в следующем году Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала и Себастьян Ожье будут воевать на полном серьезе, а Лоеб - совершать круг почета по любимым им раллийным трассам. И пусть он выиграет хоть все четыре или пять ралли с получасовым отрывом от остальных - эти результаты каждый раз будут оставаться за скобками. За скобками, внутри которых впервые за десять лет борьба за чемпионский титул будет разворачиваться без участия гениального пилота из Эльзаса.

Отставка Лоеба с подачи самого Себастьяна активно обсуждалась на протяжении добрых двух лет, француз как-то не спешил разложить все по полочкам - даже собрав на прошлой неделе масштабную пресс-конференцию на Парижском автосалоне, всех только в очередной раз запутал. Когда же ясность наконец внесена, фанаты ралли наверняка испытывают противоречивые эмоции. С одной стороны, тотальное доминирование Лоеба и команды "Ситроен" вызвало определенное притупление чувств. В прошлом году судьба титула решалась на последней гонке, перед которой Микко Хирвонен отставал от Лоеба на 8 очков. То есть финн стал бы чемпионом, если бы привел свой "Форд" к финишу первым, а его товарищ по команде Латвала финишировал бы вторым. И это отнюдь не выглядело фантастикой, ведь "Форд" на своей домашней гонке традиционно силен - Латвала в итоге выиграл прошлогоднее ралли и повторил свой успех в нынешнем году. Но у многих в тот момент просто не получалось поверить, что у дуэли возможен какой-то иной исход кроме победы Лоеба. Похоже, к их числу относился даже сам Хирвонен, сошедший в первый же день после столкновения с пнем...

С этой точки зрения отставка Лоеба - несомненный плюс: есть все основания надеяться на возвращение в чемпионат интриги, на непредсказуемость результатов как отдельных гонок, так и всего сезона в целом. С другой стороны, своей отставкой многократный чемпион мира окончательно лишил возможности самоутвердиться таких неплохих раллистов, как Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. При других обстоятельствах эти милые финны отхватили бы к нынешнему моменту по паре титулов - и жили бы не тужили. Теперь же на каждой церемонии награждения, где Микко и Яри-Матти будут получать победные кубки, тень непобедимого француза неизменно будет выглядывать из-за кулис. Кто-нибудь дотошный обязательно сравнит показанные финнами времена на допах или средние скорости с теми, что Лоеб демонстрировал год или два назад. И хотя в этих данных не будет ни показательности, ни объективности, осадочек, как водится, обязательно останется.

Это отнюдь не значит, что лидер "Ситроена" должен был тянуть раллийную лямку до тех пор, пока Хирвонен или Латвала измором не возьмут хотя бы один титул - достаточно было ограничиться следующим сезоном. Ведь при всем восхищении достижениями Лоеба нельзя не обратить внимания на кадровую политику его команды. Больше одного сезона в кресле второго пилота задерживались только те, кто изначально не имел шансов вырасти в звезду одного масштаба с эльзасцем. А имевшим шансы второй попытки не представлялось. Себастьян Ожье вроде бы сам ушел в "Фольксваген", но напряженные отношения с Лоебом по ходу прошлого сезона позволяют предположить, что "Ситроен" в любом случае не стал бы продлевать контракт с молодым французом. Теперь похожая ситуация складывается с Хирвоненом: потратив нынешний сезон на адаптацию к новой команде и новой машине, в следующем он должен проявить себя во всем блеске. Но смог бы этот блеск "ослепить" лучшего раллиста планеты?

Увы, этот вопрос с подачи Лоеба останется теперь без четкого и однозначного ответа. Впрочем, с уходом вечно казавшегося сонным, но при этом феноменально быстрого француза в мировом ралли возникнет столько новых вопросов, что скучать болельщикам не придется.

Кирилл КАЧНОВ


Придумай мем

Новости