00:03 13 сентября 2012 | АВТО / МОТО — Ралли

WRC: корейцы снова в деле!

Модель i20, которую инженеры "Хендэ" превращают в раллийный болид, на российском рынке не продается. Фото - Hyundai. Фото "СЭ" Самый мощный из доступных для Hyundai i20 мотор развивает чуть больше 120 л.с. Двигатель раллийной машины должен выдавать около 300. Фото - Hyundai. Фото "СЭ" Модель i20, которую инженеры "Хендэ" превращают в раллийный болид, на российском рынке не продается. Фото - Hyundai. Фото "СЭ" Hyundai Accent в начале двухтысячных годов и выглядел не слишком грозно, и ехал так себе. Фото - Hyundai. Фото "СЭ"
Модель i20, которую инженеры "Хендэ" превращают в раллийный болид, на российском рынке не продается. Фото - Hyundai. Фото "СЭ"
1

РАЛЛИ

Марка "Хендэ" уже пыталась покорить мировое ралли - но испугавшись сумм, которые надо на это потратить, быстро дала задний ход. Набравшись смелости и денег, в 2014 году "Хендэ" возвращается в чемпионат мира!

"Хендэ" возвращается в чемпионат мира по ралли!" - так озаглавлена одна из статей сегодняшнего номера британского журнала Autosport. Последние пару месяцев об интересе корейцев к WRC скорее шептались, чем говорили в полный голос. И нельзя было толком понять, имеет место тот дым, которого не бывает без огня, или просто один из членов совета директоров мимоходом сказал друзьям, что лично ему нравится ралли - а все остальное журналисты раздули, экстраполировали и притянули за уши. Но когда о чем-то ответственно заявляет Autosport - этому можно верить.

Суть заявления в том, что "Хендэ" официально объявит о возвращении в чемпионат мира на открывающемся в двадцатых числах автосалоне в Париже. Боевой автомобиль строят из трехдверного хэтчбека i20, для которого на европейской базе компании в немецком Оффенбахе уже подготовлен турбомотор объемом 1,6 литра. Во французской столице покажут не полностью готовую машину (работа над раллийным болидом продолжается), а скорее "скорлупу" аналогичную тем что другие команды недавно демонстрировали на Московском автосалоне.

Пока в истории с возвращением "Хендэ" в ралли много неизвестных. Прежде всего, раллийной общественности интересно, какой именно команде или инжиниринговой фирме обломился многомиллионный контракт - в прошлом раллийной программой корейцев занималась британская компания MSD. Первый гоночный блин вышел тогда комом: боевые Hyundai Accent ехали не слишком быстро, ломались часто - а руководство компании действовало по логике, в соответствии с которой корову для увеличения количества молока надо меньше кормить и больше доить.

Чем чаще представители MSD жаловались на нехватку средств, тем меньше совет директоров выделял денег на следующий год. За несколько лет выступлений лучшим результатом стала пара 4-х мест. В зачете производителей корейско-английская команда однажды (в 2002 году) финишировала на 4-й позиции, набрав при этом в 16 раз меньше очков чем победившая "Пежо". Болельщикам первое пришествие "Хендэ" запомнилось скорее курьезами - вроде таинственного пожара на автомобиле немца Армина Шварца: машину тогда полностью заволокло дымом - а экипаж в течение доброго получаса не мог разобраться, что же именно горит. В результате тлевшая электропроводка через некоторое время погасла сама собой, а обнаружили ее только несколькими днями позже, разбирая машину на базе команды.

По утверждению источника, на который ссылается журнал Autosport, корейская марка официально вернется в чемпионат в 2014 году. Это значит, что при хорошем раскладе спустя полтора сезона борьбу между собой будут вести сразу пять заводских команд.

Кирилл КАЧНОВ

1
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

KuziakaPm

Это же надо так хюндай обозвать.

15:30 13 сентября 2012