22 августа 2012, 15:48

Анонс главных гонок уик-энда: вкус рислинга с нотой выхлопа

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

РАЛЛИ

В ближайший уик-энд Себастьян Лоеб закатает всех в грязный и не всегда ровный немецкий асфальт. Любой другой итог "Ралли Германии" станет сенсацией.

Чемпионат мира по ралли. 9 этап. "Ралли Германии"  

Расписание (время московское):
- пятница: старт первого СУ - 12:48, последнего СУ - 19:48
- суббота: старт первого СУ - 09:58, последнего СУ - 19:37
- воскресенье: старт первого СУ - 11:13, последнего СУ - 15:21

Каких только причудливых оттенков вкуса не найдут ценители хорошего вина в своем любимом напитке - ноты "спелых фруктов", "новой древесины дуба и кедра", а то и "мягких сигар". Странно, что до сих пор никто не обнаружил в землистом вкусе рислингов, происходящих из долины реки Мозель, нот "неполностью сгоревшего высокооктанового топлива" или "незначительно изношенных сликов". Ведь многие спецучастки стартующего в пятницу "Ралли Германии" проложены не просто в знаменитом винодельческом районе, а непосредственно по узким и извилистым дорожкам среди местных виноградников. И вылет с трассы нередко приводит к тому, что автомобиль прибывает на финиш с украшением в виде нескольких погонных метров лозы.

Впрочем, одними узкими и извилистыми дорожками на примозельских холмах программа гонки не ограничивается. "Три ралли в одном" - так часто говорят о немецком этапе чемпионата мира, причем это выражение можно понимать в прямом смысле: задействованные спеучастки ранее действительно использовались организаторами трех разных ралли. Вторая часть гонки - это также узкие, но очень быстрые (так как составлены сплошняком из длинных прямиков) дороги, проложенные по полям и лесам соседнего региона Саарланд. А третья - территория танкового полигона Баумхольдер, где асфальт чередуется с более скользким и неровным бетоном, а вылет на обочину грозит фатальным для автомобиля столкновением с "хинкельштайном" - массивным отбойником, предотвращающим съезд с дороги танка или бронетранспортера.

Факторов, которые осложняют жизнь гонщикам и позволяют раньше времени переключиться на дегустацию мозельского вина, на "Ралли Германии" навалом. Грязь на асфальте, делающая нестабильным сцепление с трассой - раз. Необходимость то и дело жестко тормозить в конце длинных прямых, чтобы вписаться в медленный 90-градусный поворот или шпильку - два. Нестабильная погода, заставляющая команды ломать голову над выбором резины - три. Показательной была гонка 2002 года, когда "Ралли Германии" впервые проводилось в статусе этапа чемпионата мира. Лучшие гонщики планеты регулярно глохли при проезде шпилек или не могли удержать машины на трассе в более быстрых поворотах. Авария или отказ принципиально важного узла как результат полученных в аварии повреждений были самыми популярными причинами схода с трассы. Даже выигравшего ту гонку Себастьяна Лоеба на приличной скорости равзернуло на спецучастке Халькрейц - и французскому гонщику сильно повезло, что задом летевший в поля Citroen Xsara не напоролся ни на один из притаившихся в немецкой траве камней.

Та победа была, между прочим, первой для будущего восьмикратного чемпиона мира. С тех пор Лоеб смог одержать еще 72 победы на 22 разных гонках - от легендарного "Ралли Монте-Карло" до лишь однажды "заглянувшего" в календарь чемпионата мира "Ралли Болгарии". Но ни на одном соревновании преимущество француза над соперниками не является столь подавляющим. Даже на домашнем "Ралли Франции" лучший раллист планеты порой финишировал за пределами первой десятки или вовсе сходил с трассы. А для результатов выступлений Лоеба на "Ралли Германии" мало даже превосходной степени: 9 раз стартовал - 8 раз выиграл и 1 раз финишировал вторым. Причем в прошлогодней гонке француз также лидировал, пока банальный прокол не отбросил его за спину соотечественника и товарища по команде - Себастьяна Ожье.

Нынешние главные соперники Лоеба - его партнер Микко Хирвонен и пилоты команды "Форд" - могут храбриться сколько угодно, но выглядят на фоне француза сущими детьми (во многом в силу того что начинали карьеру не на асфальтовых трассах, а на грунтовых дорожках Скандинавии). К примеру, Петтер Солберг даже в год своего чемпионства занял на "Ралли Германии" только 8-е место. В сумме же у Хирвонена, Латвалы и Солберга на троих 24 старта в немецкой гонке и один-единственный подиум! Одним словом, раз уж Лоеб несколько недель в Финляндии сравнительно легко расправился со скандинавским трио, то сейчас на практически родных (Эльзас, где родился и вырос француз, находится через границу от Саарланда) дорожках он при желании просто закатает своих ближайших конкурентов в неровный и грязный асфальт.

Кто же займет места на подиуме, до которых, вполне вероятно, могут и не дотянуться пилоты заводских команд? Раньше (к примеру, в Португалии, где из борьбы за победу по разным причинам выбыли все "заводчане") знамя подхватывали молодые частники, выступавшие на Ford Fiesta RS - норвежец Мадс Остберг и россиянин Евгений Новиков. На этот раз ждать от них приятных сюрпризов сложно: первый не слишком быстр на асфальте, второй выйдет на старт немецкой гонки впервые. Вдобавок ассистировать Евгению будет новый штурман (Николя Клинже), с которым москвич ранее не выступал - а ведь в начале карьеры россиянин "забраковал" не одного зарубежного штурмана, пока не достиг взаимопонимания с Дени Жироде (который пока восстанавливается после травмы, полученной при прыжке с трамплина во время недавнего "Ралли Финляндии").

Зато себя наверняка проявят специалисты по асфальту, которые ранее держались в тени в силу недостаточного опыта или невысокой скорости своих автомобилей. Пожалуй, безальтернативным кандидатом на 2-е место (а в случае серьезных проблем у Лоеба - и на победу) является Дани Сордо, который выступает за рулем "Мини" в составе якобы пользующейся заводской поддержкой BMW британской команды Prodrive. Испанец трижды финишировал на подиуме "Ралли Германии" и по количеству очков, набранных в среднем за одну немецкую гонку, с хорошим отрывом опережает всех скандинавских пилотов. При хороших раскладах добиться успеха может дебютант чемпионата мира Тьерри Невилль, представляющий молодежную команду "Ситроена" - ведь он вырос в расположенном неподалеку (и вдобавок немецкоязычном) регионе Бельгии и должен неплохо "понимать" дороги западной Германии. Впрочем, это, конечно, не является стопроцентной гарантией от ошибок, без которых начало карьеры в WRC обычно не обходится. Наконец, блеснуть могут представители VW Motorsport - прошлогодний победитель ралли француз Себастьян Ожье и местный пилот Зепп Виганд. Автомобили менее продвинутого класса S2000 вряд ли дадут возможность этим пилотам подняться на подиум, но раз уж Ожье трижды финишировал 7-м на гравийных гонках, то почему бы экс-пилоту "Ситроена" на любимом асфальте не пробиться в первую пятерку?

Кирилл КАЧНОВ

---

"Ралли Германии". Информация о гонке

- дистанция гонки: 369 км
- в том числе в пятницу - 138 км, в субботу - 165 км, в воскресенье - 66 км
- количество спецучастков: 15
- в том числе в пятницу - 6, в субботу - 6, в воскресенье - 3
- количество спецучастков длиной до 10 км - 3, длиной от 20 до 31 км - 10, длиной более 40 км - 2
- количество заявленных участников: 72
- из них на машинах категории WRC: 15


"Ралли Германии". Статистика выступлений лидеров чемпионата мира

Команда Старты Сходы Победы Лучший рез-т Очки (в ср. за гонку)
Себастьян ЛОЕБ Citroen Total WRT 9 - 8 1 218 (24,2)
Себастьян ОЖЬЕ VW Motorsport 3 (2) - 1 1 41 (20,5)
Дани СОРДО Prodrive WRC Team 7 (5) 1 - 2 61 (12,2)
Микко ХИРВОНЕН Citroen Total WRT 7 1 - 3 45 (6,4)
Петтер СОЛБЕРГ Ford WRT 9 3 - 5 48 (5,3)
Яри-Матти ЛАТВАЛА Ford WRT 8 (6) - - 4 19 (3,2)
Мадс ОСТБЕРГ Adapta WRT 2 (1) 1 - 16 0 (0)

Очки за все годы подсчитаны по использующейся сейчас системе. Очки, начисленные по результатам спецучастков "пауэр-стейдж", учитываются. При подсчете среднего количества очков, набранных за одну гонку, используется количество стартов на автомобилях категории WRC (указано в скобках в графе "Старты").


Чемпионат мира по ралли. Пилоты. Общий зачет после 8 этапов

Пилот Автомобиль Команда Очки
1. Себастьян ЛОЕБ Citroen DS3 Total Citroen WRT 171
2. Микко ХИРВОНЕН Citroen DS3 Total Citroen WRT 128
3. Петтер СОЛБЕРГ Ford Fiesta RS Ford WRT 104
4. Мадс ОСТБЕРГ Ford Fiesta RS Adapta WRT 90
5. Яри-Матти ЛАТВАЛА Ford Fiesta RS Ford WRT 69
6. Евгений НОВИКОВ Ford Fiesta RS M-Sport Ford WRT 55

 

Чемпионат мира по ралли. Команды. Общий зачет после 8 этапов

Команда Очки
1. Citroen Total WRT 280
2. Ford WRT 171
3. M-Sport Ford WRT 115
4. Qatar WRT 49
5. Citroen Junior WRT 48

 

 

 

Придумай мем

Новости