17:27 17 мая 2012 | АВТО / МОТО — Ралли

Гоночная трасса протянется
от Москвы до Геленджика

У нынешней гонки нет призового фонда, но гонщики неделю мчат по пескам явно не ради денег. Фото - "КАМАЗ-Мастер". Фото "СЭ"
У нынешней гонки нет призового фонда, но гонщики неделю мчат по пескам явно не ради денег. Фото - "КАМАЗ-Мастер". Фото "СЭ"

РАЛЛИ-РЕЙД. "Шелковый путь"

100 джипов и 30 грузовиков (в том числе пять КАМАЗов) примут участие в одной из самых захватывающих гонок года - июльском ралли-рейде "Шелковый путь".

3823 километра разделяют Красную площадь, где 7 июля стартует ралли-рейд "Шелковый путь", и приморский город Геленджик, где гонка финиширует спустя неделю. Больше половины дистанции - 2091 км - участникам предстоит преодолеть в боевом режиме. Шесть спецучастков, на которых решится судьба гонки, проложены по территории четырех российских регионов.

Борьба за победу начнется в Волгоградской области - на проложенных в полях грунтовых и песчаных дорогах водителям предстоит выжать из своих машин максимум, сбрасывая ход лишь при преодолении балок и оврагов. Уже начиная со второго дня на маршруте появятся пески. Ключевым обещает стать 4-й день соревнований. Гонщики стартуют и финишируют в Элисте (столица Калмыкии), но в течение дня "заглянут" и в соседнюю Астраханскую область. 580-километровый спецучасток является самым длинным и наверняка будет самым тяжелым: по пескам проложено более половины его дистанции. Ближе к финишу местом битвы станут степи Ставропольского края, а самый последний спецучасток - длиной всего 70 км - пройдет по извилистым горным дорогам.

Проходящий по территории России марафон не сравнить с легендарным "Дакаром", который и длится вдвое дольше, и выматывает экипажи гораздо сильнее - как физически, так и психологически (стоит один раз ошибиться - и ждать возможности показать хороший результат в столь престижной гонке придется целый год). Зато "Шелковый путь" отлично вписывается в программу подготовки к "Дакару". С одной стороны, техника здесь проверяется в полноценных боевых условиях - организаторы обещают, что пара спецучастков по своей сложности ничем не уступит дакаровским. С другой, не надо тратить время и деньги на переезд через океан - а если во время гонки всплывут серьезные конструктивные недостатки, то остается еще несколько месяцев на их устранение.

Поэтому нет ничего удивительного, что на участие в гонке уже заявились около 100 легковых автомобилей и около 30 грузовиков. Причем качество соответствует количеству. К примеру, как и год назад, в Россию прибудет немецкая команда X-Raid, ставшая после ухода заводского коллектива "Фольксваген" самым сильным игроком на трассах ралли-рейдов. В прошлом году выступающий за немецкий коллектив поляк Кшиштоф Холофчик, управлявший автомобилем BMW X3 CC, стал победителем "Шелкового пути" в абсолютном зачете. С того времени команда успела прибавить к списку своих побед уверенную победу в последнем "Дакаре", а самые сильные ее пилоты пересели на более совершенные автомобили MINI All4 Racing. Которым и предстоит проехать от Москвы до Геленджика. Правда, кто именно поведет эти машины в бой - пока неизвестно.

Более того - на "Шелковый путь" приедут те, кто не выезжает даже на "Дакар". И речь отнюдь не только о российских спортсменах, которым участие в заокеанской гонке просто не по карману. В борьбу за победу включится Жан-Луи Шлессер - знаменитый "лис пустыни", предпенсионного возраста мужчина, все делающий наперекор общественному мнению. Большинство его соперников мечтают о полноприводном внедорожнике заводской подготовки - он продолжает выступать на заднеприводном багги собственной конструкции. Все в январе отправляются в Южную Америку - он сохраняет верность Африке и участвует в Africa Race, не очень популярном аналоге того самого, оригинального "Дакара" (который Шлессер выигрывал дважды). Француз известен как не самый простой в общении человек, но это ничуть не умаляет его авторитета, заработанного за многие годы выступлений в ралли-марафонах.

Само собой, немало внимания привлекут к себе боевые грузовики. Год назад команда "КАМАЗ-Мастер" лидировала на протяжении всей гонки и потеряла лидерство в последний день соревнований... из-за превышения скорости на дорожной секции, где боевые машины должны двигаться, соблюдая правила дорожного движения! Победа буквально упала в руки экипажа на "Татре" - и в этом году чехи не против повторить прошлогодний успех, но уже без неожиданных подарков со стороны соперников. Российская команда, само собой, готовится взять реванш и собирается вывести на трассу минимум пять грузовиков.

Кстати, организаторы не только обеспечили интригу соревнований - но и позаботились о том, как зрители будут наблюдать за развитием событий. Для жителей регионов, по которым пройдет "Шелковый путь", обустроены больше 30 специальных зрительских зон, координаты которых можно будет найти на официальном сайте гонки. А все остальные смогут увидеть ежедневные репортажи с трассы на телеканале "Евроспорт".

Кирилл КАЧНОВ

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ