13:09 21 февраля 2012 | АВТО / МОТО — Ралли

Евгений Новиков: итоги "Ралли Швеции"

Евгений Новиков набрал очки уже на четырех подряд этапах чемпионата мира. Причем трассы всех этих гонок разные: сухой асфальт Испании, скользкая грязь Англии, обледенелый асфальт Монте-Карло, а на этот раз - заснеженные грунтовки Швеции. Фото - ALM Russia. Фото "СЭ"
Евгений Новиков набрал очки уже на четырех подряд этапах чемпионата мира. Причем трассы всех этих гонок разные: сухой асфальт Испании, скользкая грязь Англии, обледенелый асфальт Монте-Карло, а на этот раз - заснеженные грунтовки Швеции. Фото - ALM Russia. Фото "СЭ"
1

РАЛЛИ (WRC)

По ходу этой гонки лидеры постоянно жаловались - на слишком тонкий слой льда, на нехватку шин, на проколы... Россиянин, пришедший к финишу пятым, рассказал "СЭ", что шведский черт был не так уж и страшен.

Второй этап чемпионата мира для самого успешного российского раллиста был в чем-то похож на первый, "Ралли Монте-Карло". Новиков стабильно ехал в своем темпе: за всю гонку лишь на одном спецучастке его время можно назвать провальным - и то причиной "провала" в обоих случаях были "вредные советы" команды при выборе шин. Оба раза Евгений не без помощи заводских гонщиков (авария Латвалы в Монте-Карло, ошибка Лоеба и сход Сордо в Швеции) достаточно быстро пробивался в первую пятерку, получал неплохое преимущество над ближайшим преследователем - и без видимых проблем сохранял позицию до финиша.

Но есть нюансы. На первом этапе этим преследователем был Франсуа Делекур - раллист известный, но севший за руль автомобиля категории WRC после десятилетнего перерыва. На шведской же гонке за спиной у россиянина оказался Себастьян Лоеб. Француза нельзя назвать корифеем езды по снегу - но для него "Ралли Швеции" было уже одиннадцатым по счету. В то время как Новиков вышел на старт этой гонки впервые...

- Евгений, вы, хоть и были дебютантом, наверняка в общих чертах представляли, что вас ждет в Швеции. А пришлось столкнуться с чем-то неожиданным?

- Отсутствие снежных брустверов из-за малоснежной зимы. Обычно о них можно опираться, слегка корректируя траекторию, если в повороте что-то не получилось. Сейчас вместо брустверов были обочины с мягким снегом - в него и "засасывает" сильнее, и вылетаешь ты в случае чего на обочину с камнями, кустами, деревцами и прочими неприятностями...

- Были ли в программе ралли спецучастки, которые запомнились больше других?

- Могу выделить субботний доп Фредриксборг, где на 18 километрах есть все - медленные повороты, быстрые, повороты с обратным профилем (то есть асфальт наклонен наружу, и соскользнуть с него особенно легко), снег и лед в различных комбинациях, камни на обочине, об которые легко можно оторвать колесо... Плюс четыре подряд трамплина: первые три проходятся полным газом, а четвертый - почти полным. Этот спецучасток очень интересен, потому что он очень сложен: здесь пилот должен проявить сразу все свои навыки, а права на ошибку почти нет.

- Что скажете о знаменитом трамплине Colins Crest на спецучастке Варгасен (знаменит тем, что болельщики замеряют длину прыжков по расставленным на обочине отметкам - Прим. "СЭ")? Впечатляет?

- Неплохой прыжок, который можно выполнить на полном газу, но перед ним надо очень четко выставить машину, а для этого нужно знать правильную и не очень очевидную траекторию захода на трамплин. На первом прохождении я прыгнул без фанатизма, на втором - с почти полным газом, в будущем поеду полным газом.

- По ходу этого ралли очень много говорили о шинах. Складывалось впечатление, что покрышки убиваются очень быстро и экипажи вынуждены чуть ли не половину допов ехать на резине, из которой выпали все шипы? Насколько это соответствует действительности?

- Какого-то дикого дефицита шин не было: мы имели возможность каждую секцию начинать с новыми покрышками, включая запаски. Те, кто брал две запаски и ставил их вместо передних колес где-то через 40 "боевых" километров, вполне могли проехать всю секцию в хорошем темпе и не должны были в обязательном порядке где-то сбрасывать, сберегая колеса. Весь вопрос в том, две запаски брать на борт или одну. Возьмешь две - лишний вес, машина будет чуть медленнее.

- Как получилось, что вы взяли одну запаску на вторую секцию пятницы, где даже ехавшие с двумя не всегда могли сохранить свои шины в нормальном состоянии до последнего допа?

- Ошибся гоночный инженер. Поскольку я ехал эту гонку впервые, мы приняли решение повторять ходы Яри-Матти Латвалы, лидера команды "Форд". И по настройкам, и по шинам. Инженер почему-то решил, что Яри-Матти едет с одной запаской, хотя на самом деле тот взял две. В итоге перед стартом 20-километрового допа Торсбю (последний пятничный доп нормальной длины - после него был только двухкилометровый спринт в Карлстаде, где много не проиграешь)  мы поменяли одно переднее колесо на свежее, а второе так и осталось "лысым". Машина очень плохо поворачивала вправо, и проиграли мы в итоге многовато...

- Где лежали те камни, о которые умудрились проколоть колеса даже Латвала с Солбергом? И шансы пробить шину действительно были так невероятно высоки, как об этом писали до и в ходе гонки?

- Раньше камни "прятались" в снежных брустверах. Сейчас, когда брустверов не было, камни оказались на обочинах, по которым была физическая возможность ездить. Тот камень, о который повредили шины и Латвала, и Солберг, и Миккельсен лежал на выходе из не очень простого поворота через трамплин. И мне кажется неслучайным, что на него напоролись именно три этих пилота. Они настолько хорошо знают местные дороги, вплоть до конкретных поворотов, что могут ехать "шире", чаще срезая повороты и активнее используя обочины. Зато они проезжают ближе к этим самым опасным камням, от которых неопытные гонщики держатся на приличном расстоянии. В целом я бы не сказал, что проколы были проблемой.

- В субботу вы уже шли пятым, когда наметилась возможность борьбы между вами и Себастьяном Лоебом. Он из-за ошибок и проколов в тот момент проигрывал вам около 40 секунд - это много, но опытный гонщик при определенном стечении обстоятельств может их отыграть. В прессе тогда появились ваши слова: "пятое место или ничего". Хотя прошлогодние аварии наверняка еще не до конца забыты, и очередной инцидент наверняка поднял бы новую волну критики. Это были искренние слова или элемент психологической игры с соперником?

- Говорил абсолютно искреннее. Логика проста: если идет борьба, сдаваться я не буду. Но это вовсе не значит, что я ехал на ушах. За два последних дня проехал только один доп (вышеупомянутый Фредриксберг), выложившись на полную. Остальные - быстро, в состоянии предельной концентрации, но с небольшим запасом. Между мной и Лоебом огромная разница в опыте, поэтому было важно если и проигрывать, то понемногу, не подпуская его на дистанцию атаки. Не дать сопернику поймать кураж - наоборот, показать, что не собираюсь отдавать позицию за здорово живешь, что ему надо идти на серьезный риск...

- Помогала "перевернутая" система старта, которая позволяла вам выходить на трассу непосредственно за Лоебом и видеть его промежуточные времена?

- В отличие от многих других гонщиков я редко обращаю внимание на эти промежуточные времена. Только когда идет плотная борьба, когда на решающих стадиях гонки имеет смысл тщательно контролировать отрывы. К примеру, на этот раз я стал смотреть на них только в воскресенье. Важность стартового порядка тоже не надо преувеличивать. Поскольку спецучастки бывают достаточно длинные, то и Лоеб на второй половине допа имеет возможность получать информацию о моих временах на первых промежуточных засечках.

Следующим этапом чемпионата мира по ралли, в котором примет участие Евгений Новиков, будет "Ралли Мексики". Гонка пройдет пройдет с 8 по 11 марта.

Кирилл КАЧНОВ

1
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

Александр Зуев

"почему-то решил, что Яри-Матти едет с двумя запасками, хотя на самом деле тот взял две" :)

15:47 21 февраля 2012