12:11 16 января 2012 | АВТО / МОТО — Ралли

Итоги "Дакара": непохожие победители

Для Стефана ПЕТЕРАНСЕЛЯ (слева) это десятая победа на "Дакаре", а для X-Raid и ее руководителя Свена КВАНДТА - первая. Фото "СЭ" Грузовики команды Жерара ДЕ РОЯ заняли два первых места в общем зачете. Фото "СЭ"
Для Стефана ПЕТЕРАНСЕЛЯ (слева) это десятая победа на "Дакаре", а для X-Raid и ее руководителя Свена КВАНДТА - первая. Фото "СЭ"

"ДАКАР-2012"

Жерар де Рой выиграл "Дакар" впервые - на грузовике, который соперники подозревают в "незаконности". Стефан Петерансель выиграл уже десятый "Дакар", а в нарушении регламента подозревал соперников сам.

Француз Стефан Петерансель был безусловным фаворитом нынешнего "Дакара". Он был заявлен за самую сильную команду (немецкий X-Raid), которая в прошлые годы не могла претендовать на победу исключительно из-за того, что выступала в разных "весовых категориях" с заводской командой "Фольксвагена". Его автомобиль MINI All4 Racing представлял собой эволюцию проверенной несколькими сезонами машины BMW X3 CC - вдобавок массовый "падеж" моторов на осеннем "Ралли Марокко" позволил накануне "Дакара" выявить и устранить важный дефект двигателя. Вдобавок с точки зрения опыта никто из товарищей по команде сравниться с французом не смог. Результат закономерен.

Считалось, что главными соперниками "Мини" будут экипажи на "Хаммерах". Но экипажи американской команды SPEED Team выступали очень по-американски: порой возникало подозрение, что они специально наняты организаторами для создания шоу. Высокие скорости и победы на отдельных спецучастках чередовались со странными поломками, потерями большого количества времени из-за копеечных запчастей, застреваниями в грязи и даже кувырками через крышу. Одним словом, болельщиков Нассера Аль-Аттия и Робби Гордона всю гонку бросало то в жар, то в холод. А "на сладкое" американец еще и завершал соревнование, будучи "условно дисквалифицированным" из-за подозрений, что система подкачки шин на "Хаммере" используется для подачи воздуха в мотор. Причем разбирательство, по слухам, инициировала именно команда X-Raid.

На этом фоне экипажи X-Raid действовали скучно, но эффективно. Петерансель понемногу отрывался, работавший вторым номером Хуан Рома старался сильно не отстать, чтобы подхватить лидерство в случае проблем. Особо стоит отметить полноценный успех россиянина Леонида Новицкого. Первую неделю он ехал без особого блеска - зато постепенно продвигался вверх по таблице общего зачета. А на двух самых тяжелых этапах под конец гонки, где требовалась максимальная концентрация и самоотдача, был одним из лучших и буквально взлетел на четвертую позицию. Уступив только трем пилотам, серьезно превосходящим его в опыте.

Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Итоговые результаты

Пилот

Автомобиль

Команда

Время

1. Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ MINI All4 Racing X-Raid 38:54:46
2. Хуан РОМА MINI All4 Racing X-Raid + 00:41:56
3. Жинель Де ВИЛЬЕРС Toyota Hilux Imperial Toyota + 01:13:25
4. Леонид НОВИЦКИЙ MINI All4 Racing X-Raid + 02:11:54
5. Робби ГОРДОН Hummer H3 SPEED Team + 02:16:53

В категории грузовиков фаворита назвать было трудно. У "КАМАЗа" вроде бы самые быстрые грузовики, но малоопытные водители: из пилотов боевых экипажей Эдуард Николаев проехал за рулем только один "Дакар", Айрат Мардеев и Андрей Каргинов приезжали на гонку только в роли механиков. У опытного Жерара де Роя - новый грузовик, заранее предсказать сложность и надежность которого было весьма сложно. Вдобавок сразу же появились сомнения в том, что машина соответствует техническому регламенту "Дакара". По ходу гонки этот вопрос поднимался несколько раз, но подавать официальный протест соперники так и не стали.

В итоге де Рой с самого начала гонки демонстрировал хорошую скорость. Камазовцы не смогли сразу организовать погоню, так как выходили на свой боевой темп постепенно. А когда вышли - столкнулись с неожиданными проблемами: от поломки мотора на автомобиле Айрата Мардеева до дисквалификации Эдуарда Николаева из-за странной истории, когда "КАМАЗ "столкнулся с одним из внедорожников. В результате полноценно "раскатиться" смог только Андрей Каргинов, но и он периодически сталкивался с проблемами и постоянно отыгрывать время у лидеров не мог. Экипаж команды "Астана" во главе с Артуром Ардавичусом показал очень достойный результат, финишировав на подиуме - но одной из составляющих успеха была езда в своем темпе, без попыток угнаться за де Роем.

Главным соперником де Роя в итоге стал Алеш Лопраис на "Татре". Но в момент, когда от чеха можно было ожидать решающей атаки, он попал в тяжелую аварию. После этого уже ничто не помешало де Рою одержать на "Дакаре" победу - первую для себя и для марки "Ивеко".

Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Итоговые результаты

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Жерар де РОЙ Iveco Powerstar Petronas Team De Rooy 38:54:46
2. Ханс СТЕЙСИ Iveco Trucker Evolution II Petronas Team De Rooy + 00:51:19

3.

Артур АРДАВИЧУС КАМАЗ 4623 "Астана" + 01:47:45
4. Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 05:01:10
5. Ильгизар МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 05:01:50
7. Мартин КОЛОМЫ Tatra 815 Czech Dakar Team + 06:54:15
...10. Питер ВЕРСЛУИС MAN TGS Veka MAN + 11:12:32
- Айрат МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" сход (мотор)
- Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер"

снят с гонки

Кирилл КАЧНОВ 

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...