01:07 11 января 2012 | АВТО / МОТО — Ралли

Итоги 10-го дня: джипам - завязка, грузовикам - развязка

У всей первой десятки зачета грузовиков наверняка сейчас только одна цель - финишировать. Не думая о возможностях выиграть одну-две позиции. Фото "СЭ" Может быть, Робби Гордон использовал автомобиль Аль-Аттия как тестовый - проверить, какой темп "Хаммер" выдержит, а какой - нет? Фото "СЭ"
У всей первой десятки зачета грузовиков наверняка сейчас только одна цель - финишировать. Не думая о возможностях выиграть одну-две позиции. Фото "СЭ"

"ДАКАР-2012"

Во вторник, похоже, окончательно решилась судьба первого места в категории грузовиков - а вот пилоты внедорожников только поиграли мускулами накануне  решающего сражения за победу.

Очередной этап знаменитого ралли-рейда был бы достоин упоминания сам по себе. Два спецучастка, соединенных стокилометровой дорожной секцией, "работали на контрасте". Первый - ровное, лишь слегка присыпанное песком каменистое плато. Езда по нему получалась во всех отношениях нервной. Отсутствие длинных прямиков не давало расслабиться пилотам, обилие разбегающихся в разные стороны следов путало штурманов, а вдобавок весь экипаж изрядно потряхивало. Второй спецучасток, наоборот, скорее успокаивал: в спускающихся к океану дюнах и подбрасывало не так сильно, и сориентироваться на местности было ощутимо легче.

Несправедливость в том, что самые яркие события дня с этими интереснейшими ландшафтами никак не связаны. К примеру, "долгожданный" сход Нассера Аль-Аттия. "Долгожданный" - потому что на второй неделе упорная борьба катарца с судьбой выглядела как сущий фарс. Победитель прошлогоднего "Дакара" не раз заявлял, что вот-вот поймает кураж и начнет отыгрывать у лидеров по четверть часа в день - а заканчивалось все очередной поломкой из-за плохо закрепленного колеса или барахтанием в грязи. На десятый день большой и мощный "Хаммер" окончательно встал из-за копеечного приводного ремня генератора.

В то же самое время Робби Гордон, пилот второго "Хаммера", дал понять, что не лукавил ранее, называя свой темп по ходу предыдущих этапов далеким от предельного. После финиша десятого дня он впервые признался, что большую часть дистанции ехал на все деньги, и отметил первую за нынешний "Дакар" победу на спецучастке. При этом на отдельных секторах преимущество над Петеранселем достигало трех минут.

Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Результаты 8 СУ

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Робби ГОРДОН Hummer H3 SPEED Team 04:35:21
2. Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ MINI All4 Racing X-Raid + 00:01:38
3. Хуан РОМА MINI All4 Racing X-Raid + 00:08:37
4. Кшиштоф ХОЛОФЧИК  MINI All4 Racing X-Raid + 00:10:39
5. Леаль Дос САНТОС

MINI All4 Racing

X-Raid + 00:15:23
...9. Леонид НОВИЦКИЙ

MINI All4 Racing

X-Raid + 00:23:25
- Нассер АЛЬ-АТТИЯ

Hummer H3

SPEED Team сход (генератор)

Шесть минут после десяти дней гонки (и за пять дней до финиша) - это не преимущество и не отставание. Поэтому решающее сражение между Петеранселем и Гордоном еще впереди. Теоретически товарищи француза по команде - Холофчик и Рома - должны сейчас взвинтить темп, чтобы спровоцировать американца на ведущую к ошибкам чрезмерно агрессивную езду. Но весь вопрос, остались ли у пилотов "Мини" резервы скорости - или даже при движении в самоубийственном темпе они будут проигрывать по времени пилоту "Хаммера"?

Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Общий зачет после десяти дней

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ MINI All4 Racing X-Raid 20:04:15
2. Робби ГОРДОН Hummer H3 SPEED Team + 00:05:58
3. Кшиштоф ХОЛОФЧИК MINI All4 Racing X-Raid + 00:16:49
4. Хуан РОМА MINI All4 Racing X-Raid + 00:19:26
5. Жинель Де ВИЛЬЕРС Toyota Hilux Imperial Toyota + 00:54:10
6. Леонид НОВИЦКИЙ MINI All4 Racing X-Raid + 01:29:20
- Нассер АЛЬ-АТТИЯ Hummer H3 SPEED Team сход (генератор)

Авария, выбившая из гонки экипаж Алеша Лопраиса на "Татре", наверняка войдет в историю "Дакара". В течение нескольких дней чех ехал в очень хорошем темпе, не отпускал далеко лидирующего в гонке голландца Де Роя и, казалось, готовил почву для атаки. Днем раньше Лопраис впервые стал лучшим по итогам дня, что можно было счесть доказательством его серьезных намерений. И вдруг - тяжелая авария. Да не во время гонки по спецучастку, а по ходу сравнительно медленной езды по дорожной секции. Плюс виноват во всем механик, подменивший пилота и заснувший за рулем. Все надежды на отличный результат улетучились в один момент.

На фоне такого события остались незамеченными очередные потери "КАМАЗ-мастер". Экипаж Айрата Мардеева вынужден был прекратить борьбу из-за поломки мотора, исправить которую на трассе не представлялось возможным. Андрей Каргинов, объезжая образовавшуюся на узком каменистом броде пробку из мотоциклистов, сначала завяз, а потом пробил колесо, выбираясь на твердую почву. Результат - очередные полчаса проигрыша по времени (хотя в конце спецучастка Андрей продемонстрировал темп, сравнимый с Де Роем). Лучшим из "КАМАЗов" снова стал грузовик под управлением Артура Ардавичуса в цветах казахстанской команды "Астана": уверенная и стабильная езда, ни одной остановки на маршруте, а как награда - попадание в первую тройку после схода Лопраиса.

Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Результаты 8 СУ

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Мики БЬЯЗИОН Iveco Trucker Evolution II Petronas Team De Rooy 05:29:02
2.  Ханс СТЕЙСИ Iveco Trucker Evolution II Petronas Team De Rooy + 00:00:20
3. Жерар Де РОЙ Iveco Powerstar Petronas Team De Rooy + 00:00:54
4. Артур АРДАВИЧУС КАМАЗ 4623 "Астана" + 00:08:54
...6. Андре Де АЗЕВЕДО Tatra 815 Petrobras Lubrax + 00:22:02
...8. Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 00:27:13
9. Питер ВЕРСЛУИС MAN TGS Veka MAN + 00:27:43
...14. Ильгизар МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 00:55:26
- Айрат МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" сход (мотор)
- Алеш ЛОПРАИС Tatra 815-2 Instaforex Loprais Team сход (авария)

Хотя на "Дакаре" случается всякое, судьбу первого места в зачете грузовиков можно считать решенной. После схода единственного реального соперника у Де Роя нет мотивации атаковать - надо только добраться до финиша. Позиции в первой тройке соответствуют силе и опыту пилотов, отрыв весьма велик, поэтому полноценной борьбы за позицию не предвидится.

Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Общий зачет после девяти дней

Пилот Автомобиль Команда Время
1. Жерар Де РОЙ Iveco Powerstar Petronas Team De Rooy 28:43:59
2. Ханс СТЕЙСИ Iveco Trucker Evolution II Petronas Team De Rooy + 00:47:32
3. Артур АРДАВИЧУС КАМАЗ 4623 "Астана" + 01:06:40
...5. Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 02:37:19
6. Ильгизар МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 03:23:41
...8. Мартин КОЛОМЫ Tatra 815 Czech Dakar Team + 03:44:34
9. Питер ВЕРСЛУИС MAN TGS Veka MAN + 04:56:42
- Айрат МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" сход (мотор)
- Алеш ЛОПРАИС Tatra 815-2 Instaforex Loprais Team сход (авария)
- Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер"

снят с гонки

В одиннадцатый день гонки (11 января) участники "Дакара" должны преодолеть 694 километра между чилийскими городами Икике и Арика. Длина спецучастка - 377 километров.

Кирилл КАЧНОВ

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ