Евгений Бобрышев: сенсация в Германии!

10 июля. Тойченталь. Победный финиш Евгения БОБРЫШЕВА. Фото mfr.ru Фото "СЭ"
10 июля. Тойченталь. Победный финиш Евгения БОБРЫШЕВА. Фото mfr.ru Фото "СЭ"

МОТО

В воскресенье в Тойчентале Евгений Бобрышев выиграл "Гран-при Германии" по одному из наиболее зрелищных видов мотоспорта в самом престижном классе MX1. Тем самым 23-летний уроженец Калужской области стал первым россиянином, победившим в мотокроссе на столь высоком уровне, а заодно и вплотную приблизился к призовой тройке общего зачета чемпионата мира.

- Бронзовый призер чемпионата мира-2009 по спидвею Эмиль Сайфутдинов был однажды сильно разочарован невежественным поступком организаторов "Гран-при Швеции", включивших в честь его победы вовсе не гимн России. В вашем случае накладок подобного рода не произошло?

- Такая же история! (Смеется). Уж не знаю, какой гимн игрался в Тойчентале, да только точно не российский. Буквально три недели назад я выиграл гонку в рамках чемпионата Германии, так в мою честь поставили полную и нормальную версию гимна. Спортсмены на пьедестале даже поинтересовались: он, мол, целый час играть будет? Ну а организаторы "Гран-при", видимо, в последний момент нашли какой-то ремикс. Наверняка ведь не ожидали, что выиграет русский гонщик. В общем, что это была за мелодия - так и осталось для меня загадкой.

- Претензии организаторам высказали или на положительных эмоциях этот конфуз перенесли легче?

- Сказал, что это был не гимн России. Но они ничего не ответили. Да и настроение было сумасшедшее - совсем не до разборок.

- Почему исторический успех пришел именно сейчас?

- Шел к нему постепенно. В мае в США был третьим, неделю назад в Швеции - вторым. Все спрашивали, когда же наконец-то добьюсь победы. Я, правда, в ней был не уверен: спортсмены-то у нас гоняются очень сильные. А немецкая трасса, что самое интересное, мне совсем не нравится. Однако сложилось на удивление хорошо: выиграл оба заезда.

- Как протекала гонка?

- В первом заезде выиграл старт и лидировал вплоть до финиша. Трасса - очень техничная, нужно было правильно выбирать траекторию. Я без проблем нашел хорошую линию - ее и придерживался. Моим основным соперником в эти выходные был четырехкратный чемпион мира Тони Кароли из Италии. Он ускорялся, чтобы меня догнать, но у него не получалось. Итальянец ехал на лимите, упал - и отстал. Во втором же заезде пришлось с ним побороться, в результате на втором круге у нас случился небольшой контакт - и Кароли снова упал. Правда, быстро поднялся и в самом конце приблизился ко мне. Так что в финишном спурте гнали изо всех сил, но обойти себя ему не дал.

- В нашей беседе год назад вы поражались, откуда Кароли находит силы на последние минуты гонки. Теперь, выходит, в физическом плане стоите с маститым конкурентом вровень?

- Действительно, чувствую себя в этом компоненте намного лучше, чем раньше. Просто очень хорошо подготовился к сезону. В последней десятиминутке второго заезда Кароли начал ускоряться, но я был к этому готов. Данный отрезок - вообще самый важный в гонке, ведь к ее концу спортсмены сильно устают. Чтобы не дать себя обойти, в середине дистанции чуть сэкономил силы. Многое зависит и от того, как возьмешь старт. Если сразу уйти в отрыв не получается, на работу в плотной группе уходит много энергии, которой в конце и не хватает.

- Кто-то в такие моменты ведет грязную борьбу?

- Конечно. Все зависит от конкретного гонщика. Кароли, допустим, других спортсменов уважает. А француз Стивен Фроссар и испанец Хонатан Барраган едут ну очень грязно. Снести могут в любом месте, так что необходимо их остерегаться.

- Участившиеся после "Гран-при США" вопросы о том, когда же выиграете этап, не раздражали?

- Нет, но что-то обещать наперед не люблю. Как вы знаете, в мотокроссе может случиться всякое. Просто стараюсь делать все, что в моих силах.

- К чему в вашем виде спорта привыкнуть труднее всего?

- К трассам! В шведской Уддевалле мне она нравится, я на ней не нервничаю. А вот в испанском Ла-Банеса - это ужас какой-то! Узкая, три-четыре метра шириной. Обгонять там нереально. Перед гонками на таких трассах постоянно волнуюсь: вдруг не возьму старт, тогда и не выберусь. В этом сезоне, правда, нервов трачу меньше. Все-таки и физически себя лучше чувствую, и скорость побыстрее.

- Уже прикинули стратегию на остаток сезона? Вам по силам побороться за место в призовой тройке по итогам чемпионата мира?

- Еще предстоит проехать шесть этапов, на которых надо брать очки. Главное, обойтись без травм.

- Победа на этапе "Гран-при" пришла к вам в середине второго вашего сезона на высшем уровне. А можете вспомнить самый сложный момент в своей спортивной карьере?

- В 2006-м на полгода выбыл из-за травмы. Возвращаться после такого простоя совсем непросто, теряется чувство скорости.

- Профильные порталы пишут о вашей победе так: "Без сомнения, это великий шаг вперед для всего российского мотоспорта". Согласны?

- Да, ведь чего-то подобного не случалось тридцать два года, со времен Геннадия Моисеева. У нашего мотокросса очень хорошая история, мы располагаем чемпионами мира. Наш вид возрождается, и это приятно.

- На каком он нынче уровне в нашей стране?

- По сравнению с Европой - увы, на низком. Но сейчас есть команды, автохозяйства, поддерживающие спортсменов.

- Кто ваш главный помощник?

- В работе задействована вся команда. На протяжении всего года очень помогает моя девушка, в нашей ситуации лишние две руки - на вес золота.

Дмитрий ОКУНЕВ

Чемпионат мира по мотокроссу. Тойченталь. 9-й этап. "Гран-при Германии". Класс MX1

1-й заезд. 1. БОБРЫШЕВ ("Хонда") - 25. Кароли (Италия, KTM) - 22. 3. Фроссард (Франция, "Ямаха") - 20. 4. Нагль (Германия, KTM) - 18. 5. Десалле (Бельгия, "Сузуки") - 16. 6. Де Дикер (Бельгия, "Хонда") - 15.

2-й заезд. 1. БОБРЫШЕВ - 25. 2. Кароли - 22. 3. Десалле - 20. 4. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") - 18. 5. Де Дикер - 16. 6. Барраган (Испания, "Кавасаки") - 15.

Общий зачет. 1. Кароли - 366 баллов. 2. Десалле - 348. 3. Фроссард - 326. 4. БОБРЫШЕВ - 294. 5. Нагль - 282. 6. Филиппертс (Италия, "Ямаха") - 250. 7. Гонсалвеш - 249. 8. Барраган - 204.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КРУГОВ ЛИДИРОВАНИЯ ЗА ОДИН ЭТАП ЧМ-2011

Круги

Гонщик

Этап

38

Антонио КАРОЛИ Италия

Гран-при Испании

38

Евгений БОБРЫШЕВ Россия

Гран-при Германии

33

Клеман ДЕСАЛЛЕ Бельгия

Гран-при Португалии

27

Клеман ДЕСАЛЛЕ Бельгия

Гран-при США

23

Стивен ФРОССАРД Франция

Гран-при Швейцарии

ЛИДЕРЫ ПО ПОПАДАНИЮ НА ПОДИУМ В СЕЗОНЕ-2011

Гонщик

1

2

3

Всего

Антонио КАРОЛИ Италия

2

4

1

7

Клеман ДЕСАЛЛЕ Бельгия

3

-

3

6

Стивен ФРОССАРД Франция

2

1

1

4

Евгений БОБРЫШЕВ Россия

1

1

2

4

Давид ФИЛИППЕРТС Италия

1

1

1

3

4 ПОБЕДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГОНЩИКОВ В ГЕНЕРАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЧЕМПИОНАТОВ МИРА ПО МОТОКРОССУ

Год

Гонщик

Класс (см3)

1965

Виктор АРБЕКОВ

250

1974

Геннадий МОИСЕЕВ

250

1977

Геннадий МОИСЕЕВ

250

1978

Геннадий МОИСЕЕВ

250

 

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ