Газета № 7830, 19.01.2019
Статья опубликована в газете под заголовком: «Хет-трик Николаева и 16-й титул "КАМАЗа"»

Хет-трик Николаева, подвиг Нифонтовой. Чем запомнился "Дакар"-2019

"КАМАЗ-Мастер" победил в зачете грузовиков. Фото "КАМАЗ-Мастер"
"КАМАЗ-Мастер" победил в зачете грузовиков. Фото "КАМАЗ-Мастер"
"КАМАЗ-Мастер" победил в зачете грузовиков, несмотря на потерю двух машин.

"Дакар"-2019. Итоговый зачет
Грузовики. 1. Эдуард Николаев – 41:01.35. 2. Дмитрий Сотников (оба – Россия, КАМАЗ-Мастер) – +25.36. 3. Жерар де Рой (Голландия, "Ивеко") – +1.34.44.
Автомобили. 1. Насер аль-Аттия (Катар, "Тойота") – 34:38.14. 2. Нани Рома (Испания, "Мини") – +46.42. 3. Себастьен Леб (Франция, "Пежо") – +1.54.18... 15. Денис Кротов (Россия, "Мини") – +9:58.38
Мотоциклы. 1. Тоби Прайс (Австралия, КТМ) – 33:57.16. 2. Маттиас Валькнер (Австрия, КТМ) – +9.13. 3. Сэм Сандерленд (Великобритания, КТМ) – +13.34... 62. Анастасия Нифонтова (Россия, "Хускварна") – +28.49.18
Багги. 1. Франсиско Лопес (Чили, "Кан-Ам") – 42:19.05. 2. Жерар Фаррес (Испания, "Кан-Ам") – +1:02.35. 3. Рейналду Варела (Бразилия, "Кан-Ам") – +1:05.19... 10. Сергей Карякин (Россия, "Кан-Ам") – +8:25.53.
Квадроциклы. 1. Николас Кавильяссо – 43:01.54. 2. Херемиас Гонсалес – +1:55.37. 3. Густаво Гальего (все – Аргентина, "Ямаха") – +2:11.48.

В столице Перу Лиме финишировал самый известный, престижный, тяжелый и популярный ралли-рейд в мире – "Дакар"-2019, среди победителей и главных героев которого по приятной традиции оказались российские гонщики. А пилот команды "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев победил в зачете грузовиков и вошел в историю.

Вот уже много лет у любителей автоспорта есть традиция – не успев встретить Новый год, они начинают ждать известий из очень теплых краев, где в первые дни января стартует лучший ралли-рейд в мире. И следить там неизменно есть, за чем – за кого бы вы ни болели, и какой класс бы ни был вам по душе.

Перу повышенной трудности

"Дакар" в 2019-м пошел на пятый десяток – нынешний розыгрыш стал для гонки 41-м в истории. И 11-м с той поры как она переехала из Африки в Южную Америку. Но организаторы до сих пор способны удивлять и участников, и зрителей. Делать так, чтобы каждый раз был как первый. В нынешнем году весь маршрут "Дакара", например, впервые в истории прошел по территории всего одного государства – Перу.

За 11 дней, из которых всего один был выходным, пелотон преодолел больше пяти с половиной тысяч километров от Лимы до Мокегуа и обратно. Интересно, что прошлогодний маршрут Лима – Ла-Пас – Кордоба многие назвали самым сложным в 40-летней истории "Дакара", и это поменяло характер соревнований. Но как предполагал перед стартом чемпион ралли-рейда двухлетней давности в зачете квадроциклов Сергей Карякин, нынешняя трасса обещала быть ничуть не проще и для пилотов, и для техники.

И он не ошибся – гонка стала для тех, кто хотел добраться до финиша, очень суровым испытанием. "Я сыт этим "Дакаром" по горло", – в сердцах бросил другой россиянин Дмитрий Агошков, вместе со своим мотоциклом сошедший на восьмом этапе. Всего же из 318 транспортных средств, отправившихся 6 января из Лимы, вернуться обратно в столицу смогли 180. Чуть больше половины.

Снова "КАМАЗ-Мастер"

Cамые заметные потери понесла категория, наиболее интересная российским болельщикам. Старт в ралли-рейде приняли 34 грузовика, но закончить все 10 этапов смогли только 14 экипажей. Конечно, не могли беды обойти стороной и лучшую команду последних лет "КАМАЗ-Мастер" – уже к середине гонки она потеряла ровно половину машин.

Но если у чемпиона 2015 года Айрата Мардеева возникли серьезные технические трудности с двигателем, которые невозможно было устранить даже в условиях бивуака, то отстранение победителя "Дакара"-2014 Андрея Каргинова еще долго будет предметом бурных дискуссий. Во время пятого этапа машина Каргинова, двигаясь вверх по дюне, задела одного из группы болельщиков, стоявших в не предусмотренном для этого месте. Сам Каргинов момент наезда не видел и оказать пострадавшему помощь, как того требуют правила, не мог. Но арбитры по итогам этой ситуации вынесли крайне жесткое решение о дисквалификации россиянина. А апелляцию на этот вердикт можно подать только после окончания гонки.

Тут же пошли разговоры, что организаторы таким образом решили избежать ситуации, когда все призовые места заняли бы КАМАЗы. К тому моменту российская команда выиграла все четыре проведенных этапа и доминировала в общем зачете. Но и оставшись вдвоем, Николаев с Дмитрием Сотниковым справились. Хотя отстранение Каргинова было не единственной претензией руководства "КАМАЗ-Мастера" к организаторам. Те порой позволяли себе слишком вольно вести себя с результатами, стартовым порядком и другими деталями – то вдруг компенсировали Сотникову 28 минут, то так же тихой сапой вычли их обратно.

Можно было подумать, что представителям КАМАЗа хотят максимально затруднить использование командной тактики как раз в тот момент, когда их главный конкурент Жерар де Рой перехватил инициативу, воспрял духом и располовинил двухчасовое отставание от Николаева. Но несмотря на все пересчеты, поломки разной степени тяжести, падения на бок и застревания в песках, российские гонщики восстановили статус-кво и оставили за собой первые две строки в итоговом зачете.

Николаев праздновал победу уже третий год подряд – такое в Южной Америке не удавалось больше никому. Всего же это для него пятый титул. Четырежды он брал "Бедуина" как водитель и еще один в роли механика экипажа Владимира Чагина. Для КАМАЗа же эта победа – шестая за последние семь лет и 16-я в истории "Дакара".

Достижение Нифонтовой и трудности Карякина

Хотя не грузовиками едиными жив крупнейший на планете ралли-рейд – в других категориях тоже было интересно. Например, самая острая борьба среди всех классов разгорелась у мотоциклистов. В итоге первые три места в общем зачете достались уместившимся в 15-минутный интервал представителям заводской команды КТМ. Но для команды, неизменно побеждающей с 2001 года, нынешний "Дакар" оказался далеко не легкой прогулкой.

Не обошлось и без помощи фортуны – по ходу гонки сошли из-за поломок лидировавший после семи этапов американец Рики Брабец на "Хонде" и входивший в тройку француз Адриен ван Беверен на "Ямахе". А уже на последнем отрезке неудачно выступил чилиец Пабло Кинтанилья на "Хускварне".

Россиянка Анастасия Нифонтова на общий успех не претендовала, отстав от триумфатора Тоби Прайса почти на 29 часов. Но тем не менее вошла в число главных героев гонки. Ей удалось стать первой в истории "Дакара" женщиной, дошедшей до финиша в зачете, где запрещено пользоваться помощью во время соревнований, и участник проходит всю дистанцию фактически в одиночку.

У внедорожников третью в карьере победу уверенно праздновал катарец Насер аль-Аттия. Интересно, что он все три титула выигрывал на разных машинах – "Фольксваген", "Мини" и теперь вот "Тойота". В тройку также вошли Нани Рома и Себастьен Леб. Россиянин Владимир Васильев, вернувшийся на "Дакар после двухлетнего перерыва, неплохо стартовал, но уже на третьем этапе вынужден был сойти.

Победитель "Дакара"-2017 среди квадроциклов Карякин на этот раз дебютировал в классе багги и первую половину ралли-рейда выглядел очень бодро, выиграв четвертый этап и возглавив общий зачет. Но вторая половина пути для уральца оказалась омрачена многочисленными проблемами – переворот на крышу, многочисленные поломки и часы потерянного времени. В итоге россиянин замкнул топ-10.

Победили Ралли-рейда "Дакар"
Грузовики.
Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ)
Автомобили. Нассер Аль-Аттия (Катар, Тойота)
Мотоциклы. Тоби Прайс (Австралия, КТМ)
Багги. Франсиско Лопес Контардо (Чили, Кан-Ам)
Квадроциклы. Николас Кавильяссо (Аргентина, Ямаха)

Газета № 7830, 19.01.2019
Загрузка...
Материалы других СМИ