18:00 23 октября 2015 | АВТО / МОТО — Автоспорт

"Формула E": во второй сезон позвали Ди Каприо

Леонардо ДИ КАПРИО (справа) будет продвигать бренд "Формулы Е". Фото www.fiaformulae.com
Леонардо ДИ КАПРИО (справа) будет продвигать бренд "Формулы Е". Фото www.fiaformulae.com

АВТО

В субботу в Пекине состоится первая гонка второго сезона электромобильного аналога "Формулы-1".

Премьера автогоночной серии на машинах с электродвигателями получилась удачной. Первый сезон заинтересовал публику, и теперь она с интересом ждет продолжения. Привлеченные звезды, интрига, уникальность продукта и "зеленые стандарты" сделали свое дело, заставив критиков ставить проекту достаточно высокие оценки. Теперь ожидания и запросы публики повысились, а скептики не дремлют. Так что во втором сезоне от "Формулы E", если она претендует на культовость, поклонники захотят еще больше саспенса на гоночных трассах и за их пределами. А для этого обязательно нужны новые герои и сюжетные повороты.

И создатели "Формулы E" работают над этим. Приглашенной звездой со второго сезона стал знаменитый голливудский актер и, помимо прочего, эко-активист Леонардо Ди Каприо. За пару дней до первой гонки было анонсировано, что Ди Каприо начнет исполнять роль руководителя комитета по устойчивому развитию "Формулы E".

Во втором сезоне также реанимирует свою карьеру канадская звезда конца 1990-х Жак Вильнев. Чемпион мира-1997 в "Формуле-1" в последние годы появлялся на трассах лишь эпизодами, однако команда Venturi рискнула заключить с ним полноценный однолетний контракт. Двумя другими дебютантами "Формулы E" станут голландец Робин Фряйнс и француз Натанэль Бертон.

За межсезонье пилотский состав "электрической формулы" лишился таких известных имен, как Ярно Трулли, Карун Чандхок и Хайме Альгерсуари. Причем последний и вовсе решил завязать с гоночной карьерой в 25 и стал диджеем. А Трулли остается в паддоке, как основатель собственной команды.

Чемпион первого сезона Нельсон Пике, а также Жан-Эрик Вернь, Ник Хайдфельд, Бруну Сенна, Николя Прост, Себастьен Буеми, Лукас ди Грасси, Жером д’Амброзио и единственная представительница прекрасного пола Симона де Сильвестро, по-прежнему в строю. Из 20 стартующих в Пекине гонщиков ровно у половины есть опыт выступлений в гонках "Формулы-1".

Первый сезон "Формулы E" приучил поклонников к частой смене действующих лиц. За это время через нее прошло аж 35 гонщиков, и стабилизация пилотского состава – одна из основных задач второго сезона. Впрочем, зрители будут не против, если местные пилоты станут появляться на домашних для себя этапах.

Не обошлось и без технологических революций. Спецэффекты второго сезона "Формулы E" уже были продемонстрированы в трейлере – электроболиды теперь звучат по-разному! Командам разрешили самостоятельно разрабатывать силовой агрегат, трансмиссию, инвертор и систему охлаждения. Всего FIA было омологировано восемь разных конструкций электродвигателей, но при этом можно использовать и прошлогодний вариант. Некоторые разработчики перешли к двойным моторам, а другие остались на одном. Количество передач в коробках передач на машинах разных команд теперь варьируется от одной до пяти! При этом шасси машин осталось прежним. Разность подходов к "начинке" болидов принесет дополнительную интригу с открытым сюжетом – никто не знает, какой из вариантов окажется лучшим.

Для зрителя же куда важнее то, что отныне "Формула E" увеличила свою разрешенную максимальную мощность. В свободных заездах и квалификациях она составит 200 кВт. В гонках же максимальная мощность машин возросла с 150 до 170 кВт. При этом количество энергии, передаваемое на силовую установку, по-прежнему останется на уровне 28 кВт/ч. Чуть возрастет и длительность гонок. Таким образом, организаторы фактически вынуждают команды работать над эффективностью электромоторов. Ведь через несколько сезонов создатели хотят отказаться от не самой приглядной, но пока необходимой "перебивки" гонок – смены электромобиля.

Для пущей зрелищности при определении пятерки лучших в квалификации будет использоваться известный прием – супер-поул. Непосредственно влиять на развитие действия публика по-прежнему сможет с помощью FanBoost – возможность для пилота краткосрочно увеличить мощность своей машины по ходу гонки. Во втором сезоне значимость этого интерактива только возрастет. Трех пилотов, которые получат право на FanBoost, по-прежнему определяют зрители по результатам голосования в Фейсбуке, Инстаграме и Твиттере. Но голосование теперь завершается не до старта, а по истечении первых шести минут гонки. А значит, сюжетные повороты могут стать более непредсказуемыми.

Во втором сезоне "Формулы E" опять запланировано 11 серий, причем последняя вновь будет двойной – в Лондоне состоятся две гонки. Организаторы успели приучить поклонников "электроформулы" к непредсказуемости, потому место проведения пятого этапа еще не определено. И никто не удивится, если гонок в итоге пройдет больше, чем ожидалось изначально.

Если место действия – город, то попадание в картинку самых узнаваемых его мест увеличивает привлекательность продукта. Этим приемом успешно пользуются и в "Формуле E", ведь все гонки проходят по улицам мегаполисов. Во этом сезоне зритель не увидит виды Монако и Майами, но зато сможет насладиться Парижем. Москва же примет второй в своей истории ePrix в июне 2016 года.

КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА-2015/16

24 октября. Пекин (Китай)
7 ноября. Путраджая (Малайзия)
19 декабря. Пунта-дель-Эсте (Уругвай)
6 февраля. Буэнос-Айрес (Аргентина)
12 марта. Не определено
2 апреля. Лонг-Бич (США)
23 апреля. Париж (Франция)
21 мая. Берлин (Германия)
4 июня. Москва (Россия)
2 июля. Лондон (Великобритания)
3 июля. Лондон (Великобритания)

УЧАСТНИКИ "ФОРМУЛЫ E"

Команды

Пилоты

Renault e.Dams (Франция)

8. Николя Прост (Франция)

9. Себастьен Буеми (Швейцария)

Dragon Racing (США)

6. Лоик Дюваль (Франция)

7. Жером д’Амброзио (Бельгия)

ABT Schaeffler Audi Sport (Германия)

11. Лукас ди Грасси (Бразилия)

66. Даниэль Абт (Германия)

NEXTEV TCR (Китай)

1. Нельсон Пике (Бразилия)

88. Оливер Терви (Великобритания)

DS Virgin Racing (Великобритания)

2. Сэм Берд (Великобритания)

25. Жан-Эрик Вернь (Франция)

Amlin Andretti (США)

27. Робин Фряйнс (Нидерланды)

28. Симона де Сильвестро (Швейцария)

Aguri (Япония)

55. Антониу Феликс да Кошта (Португалия)

77. Натанэль Бертон (Франция)

Mahindra Racing (Индия)

21. Бруну Сенна (Бразилия)

23. Ник Хайдфельд (Германия)

Venturi (Монако)

4. Стефан Сарразан (Франция)

12. Жак Вильнев (Канада)

Trulli (Швейцария)

10. Витантонио Льюцци (Италия)

18. Сальвадор Дюран (Мексика)

 

1
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

Sandro-Nec

Господи, ну и кладбище пилотов

01:26 24 октября 2015