Триумф Пике на московских улицах

Суббота. Москва. "Формула-Е" у стен Кремля. Фото AFP
Суббота. Москва. "Формула-Е" у стен Кремля. Фото AFP

Нельсон Пике выиграл этап "Формулы-E" в Москве.

Дмитрий АФОНИН
с Васильевского спуска

Говорить о том, что этап "Формулы E" вызвал огромный ажиотаж у столичных жителей, было бы преувеличением. Временные трибуны, построенные вдоль Москворецкой набережной, а также на Славянской площади, во время квалификации не были заполнены даже наполовину. Хотя к старту гонки количество зрителей заметно увеличилось, занимать свободные места на трибунах разрешили даже желающим журналистам. Вероятно, публику отпугнули высокие цены на билеты.

Впрочем, в бесплатной фан-зоне на Васильевском спуске, где тоже велась видеотрансляция заездов на большом экране, зрителей было достаточно. Субботнее утро в столице было пасмурным, однако ближе к полудню распогодилось. Многие люди, вероятно просто отправившиеся погулять в центре Москвы в первые выходные лета, попав в фан-зону, в итоге оставались там, чтобы понаблюдать за гонками "электрических машин". Интересно, что в паддоке во время гонки в столице России, помимо некоторых известных в гоночном мире лиц, побывала и известная американская певица и актриса Линдси Лохан, обладающая неоднозначной репутацией.

Общеизвестной отличительно особенностью "Формулы-E" является отсутствие шума двигателей. Однако, даже зная это, смотреть на проносящиеся мимо на высокой скорости, но не ревущие болиды, поначалу непривычно. Конечно, машины "электрической формулы" не бесшумны, но звук, который они издают, больше похож на громкий скрип, перемежаемый грохотом, вызванными подскоками автомобилей на кочках московского асфальта.

Сама же гонка, перед стартом которой пилоты проехали по трассе на красном двухэтажном автобусе, получилась достаточно зрелищной. Зрители увидели борьбу на трассе, обгоны, столкновения, развороты. Кроме того, целый ряд пилотов получили штрафы за различные нарушения.

Первым победителем московского этапа "Формулы-E" стал нынешний лидер чемпионата бразилец Нельсон Пике-младший. В квалификации он уступил французу Жан-Эрику Верню, но сумел опередить его стартовой прямой и вышел в лидеры в первом повороте. В дальнейшем южноамериканец наращивал свое преимущество и во время пит-стопа на смену болида не упустил первую позицию, сохраняя комфортный разрыв от ближайшего преследователя.

Вернь в первой части гонки, находясь на втором месте сдерживал ближайших преследователей Пике в чемпионате – бразильца Лукаса ди Грасси и швейцарца Себастьяна Буеми. Однако обойти на трассе француза этим двоим поначалу не удавалось. Ди Грасси удалось пробиться на вторую позицию за счет более удачного пит-стопа.

А вот в борьбе за третью строчку борьба шла до самого последнего круга. Пытаясь атаковать Верня в шикане, Буеми ее срезал, за счет этого вышел вперед, и так и остался на третьей позиции, что наверняка вызовет вопросы у судей. Неудивительно, что на награждении и пресс-конференции швейцарец не излучал большой радости. На последнем круге опередить Верня сумел еще и Ник Хайдфельд. Немец в самом медленном повороте трассы чуть подтолкнул Буеми, что впрочем на позиции обоих не повлияло.

Церемония награждения прошла на Васильевском спуске и выглядела эффектно на фоне Кремля и Собора Василия Блаженного. Приятная атмосфера, хорошая погода, достаточно интересная борьба на трассе – для дебютной и в какой-то степени даже экспериментальной гонки московский этап "Формулы-E" в целом получился и может рассчитывать на то, что в будущем привлечет еще больше внимания.

Формула-E. 9-йэтап. Moscow ePrix. 1. Пике (Бразилия, NEXTEV TCR) – 43.18,867. 2. Ди Грасси (Бразилия, Audi Sport ABT) – отставание 2,012. 3. Буеми (Швейцария, e.dams – Renault) – 11,050. 4. Хайдфельд (Германия, Venturi) – 11,548. 5. Вернь (Франция, Andretti) – 12,416. 6. Абт (Германия, Audi Sport ABT) – 25,626. 7. Дюран (Мексика, AmlinAguri) – 28,960. 8. Феликс да Кошта (Португалия, AmlinAguri) – 30,529. 9. Прост (Франция, e.dams – Renault) – 31,556. 10. Уилсон (Великобритания, Andretti)– 46,320. 11. Дюваль (Франция, Dragon) – 49,763. 12. Д'Амброзио (Бельгия, Dragon) – 51,474. 13. Чандхок (Индия, Mahindra) – 52,493. 14. Альгерсуари (Испания, Virgin) – 55,810. 15. Сарразен (Франция, Venturi) – 56,715. 16. Сенна (Бразилия, Mahindra) – 1 круг. 17. Лиуцци (Италия, Trulli) – 1 круг. 18. Трулли (Италия, Trulli) – 3 круга. 19. Гарсия (Испания, NEXTEV TCR) – 3 круга. Берд (Великобритания, Virgin) – сход.

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Загрузка...