14:30 3 октября 2014 | АВТО / МОТО — Автоспорт

Российский пилот одержал бриллиантовую победу

Марсель. Николай КАРАМЫШЕВ на автодроме "Поль Рикар". Российский пилот одержал бриллиантовую победу Российский пилот одержал бриллиантовую победу Российский пилот одержал бриллиантовую победу
Марсель. Николай КАРАМЫШЕВ на автодроме "Поль Рикар".

Николай Карамышев первым из российских автогонщиков выиграл чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым гонкам – ETCC (European Touring Car Cup)

В решающей гонке финального этапа, прошедшего на Сицилии, пилот из Курска лидировал от старта до финиша. Кроме того, в квалификации, несмотря на аварию на первом круге, Карамышев установил рекорд трассы для туринговых автомобилей.

– Конечно, я не ожидал, что сразу же попаду в аварию, – поделился впечатлениями с корреспондентом "СЭ" пилот сразу после финиша. – Спасибо механикам, они в короткий срок сделали свою работу быстро и качественно. Конечно, за первую позицию на старте пришлось всерьез побиться. Когда квалификация возобновилась, мы специально максимально долго ждали в боксах, чтобы сэкономить резину. И наш план сработал на сто процентов.

– Почему произошла авария?

– В быстром повороте имени Михаэля Шумахера ехавшего за мной Игоря Скуза из Украины, как он потом рассказывал, ослепило солнце, и он потерял управление. Я уже входил в вираж, начал тормозить, но тут почувствовал сильный удар в бок, и мой автомобиль отнесло в защитные баллоны. Удар был очень сильным: у машины повредило обе стороны. К счастью, подвеска осталась целой.

– Такие аварии часто случаются?

– В этом году со мной такое приключилось в первый раз. Дай бог, чтобы и в последний.

– Решающий этап, как показалось, сложился очень непросто.

– Вы правы. Мне пришлось здорово "пободаться" со словаком Мато Хомолой, основным моим соперником на протяжении всего сезона. В какой-то момент он даже на пару метров вырвался вперед, мы вместе зашли в поворот, но я с траектории не ушел. Во втором же заезде подвел мотор, отказавший на втором круге. Механики говорят, что у этого двигателя "Шевроле" это всего второй "прокол" в истории. Будем разбираться, в чем дело.

– Ваше мнение о трассе в Сицилии?

– Она чем-то напоминает автодром в подмосковном Мячкове: такая же грязная и неухоженная. На Сицилии это вообще была первая гонка в этом году. Приходилось очень тяжело: кругом мусор, крошка, ошметки резины.

– В прошлом сезоне вы выступали на "Сеате", в этом ездите на более мощном "Шевроле". Разница между этими автомобилями большая?

– Очень существенная. Все абсолютно по-другому. Сейчас я гоняюсь на машине прошлогоднего чемпиона мира Ивана Мюллера – с мощным мотором и великолепно настроенным шасси. На ней я получаю удовольствие от каждой гонки. Фактически мне пришлось всему учиться по новой. Это было тяжело, но интересно. В нынешнем сезоне я хотел выиграть европейский чемпионат. И рад, что смог это сделать с первого раза.

– Какая из гонок была для вас самой сложной?

– Трудно сказать. Ничего сверхъестественного со мной по ходу сезона не происходило. Наверное, сложнее всего было в финале. После финиша я заезжал в боксы с огромным облегчением. Будто камень с души упал. Я качественно выполнил свою работу и очень доволен, что стал чемпионом Европы.

– Я был вместе с Колей на этапе в Австрии, – вступает в разговор отец Карамышева Виктор Николаевич. – В квалификации он занял первое место, однако уже вечером судьи отправили его на последнюю, 21-ю позицию. Сказали, что не хватает 600 граммов балласта. Хоть вес машины и был в норме, куда-то затерялась одна пластина. Естественно, мы все были на нервах. Я подошел к сыну перед гонкой и спросил: "Как у тебя настроение, волнуешься?" Однако получил невозмутимый ответ: "А что мне волноваться? Это пусть соперники волнуются. Я ж к ним сзади приближаться буду". И пришел к финишу быстрее всех, обогнав конкурентов одного за другим. В автоспорте это называется бриллиантовая победа.

– Каждая гонка для меня – это опыт, – говорит Николай. – Я никогда не загадываю, что будет. Просто ставлю перед собой цель и стремлюсь к ней. Каждая гонка чем-то значима для меня – в положительном, а иногда и отрицательном смысле. Каждую я анализирую, ищу ошибки. В каждой стараюсь ехать быстрее, чем в предыдущей.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– Думаю выступить на оставшихся этапах мирового первенства WTCC в Китае, Японии и Макао. Для начала хочу просто осмотреться, постараться финишировать как можно ближе к лидеру. Здесь, считаю, нужно показывать себя. Ведь чемпионат мира – тот уровень, который дает понять твое место среди всех. Поэтому буду стараться и работать.

– Поделитесь секретом, в какой серии и в каком чемпионате вы будете выступать в следующем году?

– Пока еще неизвестно. Сейчас веду переговоры по поводу продолжения карьеры. Думаю, в ноябре – декабре окончательный выбор будет сделан, и тогда уже можно будет говорить о дальнейших планах. Одно могу сказать точно: легко моим соперникам в будущем сезоне точно не будет (улыбается).

– Слышал, что вас приглашают выступать в серии GT. Это правда?

– Честно говоря, я никогда не гонялся на заднеприводном автомобиле, но все возможно. Загадывать не хочу. Может быть, с кем-нибудь в паре выйду на старт и в гонках на выносливость.

– Планируете ли выступать в российских гонках?

– Сейчас нет, но зимой обязательно приму в них участие.

Николай АЛЕКСЕЕВ
Сицилия – Москва

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Загрузка...