Алексей Дудукало: "В Италию
посоветовали носа не совать"

Старт первой гонки в Куритибе. SEAT Leon под управлением Алексея ДУДУКАЛО (красно-белый автомобиль в левой части кадра) еле виден в толпе. Фото - WTCC. Фото "СЭ" В квалификации Алексей ДУДУКАЛО мог проехать на 0,3 с быстрее и стартовать на несколько позиций выше, но в решающий момент в скоростной связке машина заскользила задней осью. Фото - WTCC. Фото "СЭ" Альберто ЧЕРКИ выражает свое недовольство сходом с трассы в результате столкновения с Алексеем ДУДУКАЛО. Фото - WTCC. Фото "СЭ" Организованная раздача автографов - неотъемлемый элемент в расписании каждого этапа чемпионата WTCC. Фото - WTCC. Фото "СЭ"
Старт первой гонки в Куритибе. SEAT Leon под управлением Алексея ДУДУКАЛО (красно-белый автомобиль в левой части кадра) еле виден в толпе. Фото - WTCC. Фото "СЭ"

WTCC

Часть персонала команды Lukoil Racing не пустили в Бразилию на очередной этап WTCC, а российскому пилоту соперники угрожали физической расправой.

На прошедшем в минувшие выходные бразильском этапе чемпионата мира WTCC россиянин Алексей Дудукало, выступающий за команду Lukoil Racing, во второй раз за сезон смог набрать очки. По ходу обеих гонок уик-энда ему приходилось, стартовав с 11-го места, вести чрезвычайно плотную борьбу на грани первой десятки. Шла эта борьба с переменным успехом.

Ключевым в первом заезде стал момент, когда Алексей попытался войти в поворот бок о бок с одним из соперников, не смог удержать машину под контролем на грязной внешней стороне трассы, заскользил в сторону от идеальной траектории - и пропустил вперед сразу нескольких гонщиков. Тем самым Дудукало лишил себя тем самым шансов финишировать в первой десятке - хотя после серии инцидентов и вынесенных некоторым участникам наказаний в итоговом протоколе россиянин оказался на 11-м месте, в шаге от очковой зоны.

Во второй гонке карусель из обгонов, контактов и вылетов с трассы завертелась вновь, но на этот раз обстоятельства часто складывались в пользу пилота Lukoil Racing. По крайней мере, из большинства инцидентов, Алексей вышел, не потеряв позиций и не повредив собственный автомобиль. Финишную линию россиянин пересек 10-м - по-прежнему с приличным оставанием от своего товарища по команде Габриэле Тарквини (тот во второй гонке смог подняться на подиум), но с надеждой ощутимо улучшить свое положение в общем зачете по ходу заключительной части чемпионата.

- Алексей, еще в начале уик-энда появилась информация, что в Куритибу смог прилететь далеко не весь персонал Lukoil Racing. Что именно случилось?

- Многих наших сотрудников - людей с испанским или итальянским гражданством - не хотели пускать в Бразилию! Некоторым пришлось лететь обратно в Европу, оттуда в Аргентину, чуть ли не пешком переходить границу с Бразилией, а потом внутренними авиалиниями добираться до Куритибы. Некоторые провели в дороге по 66 часов, а мой гоночный инженер и пять механиков на трассу в итоге так и не попали. Вдобавок планово отсутствовал гоночный инженер, который работает с Габриэле: он комментирует "Формулу-1" на итальянском телевидении и пропускает этапы, если они совпадают с "Гран-при".

- Кстати, изменилось ли что-то после объявления о контракте, который Тарквини заключил с "Хондой"?

- Ничего не поменялось: все по-прежнему работают на результат - Габриэле выкладывается по максимуму (иначе он не может), а команде уж точно нет смысла ему ставить палки в колеса. Опять же, переговоры с "Хондой" начались ведь гораздо раньше, чем об этом стали писать в прессе - еще в середине прошлого сезона. И Тарквини, надо отдать ему должное, в тайне это не держал: наша команда всегда знала, как обстоят дела, и о подписании контракта узнала сразу же. Жаль будет иметь в лице Габриэле соперника, а не партнера, но он всегда стремился выступать за заводскую команду. Вдобавок "Хонду" будет представлять итальянский коллектив (JAS Motorsport - Прим. "СЭ"), за который Тарквини уже гонялся и с которым поддерживал очень хорошие отношения.

- Что представляло собой главную сложность по ходу уик-энда?

- Поскольку в Бразилии сейчас зима, перепады температуры в течение дня очень большие - и надо за ними успевать, что у нас получалось не всегда. Утром машина ведет себя неплохо, а днем, на прогревшейся трассе - уже ощутимо хуже. Из-за этого я, в частности, не очень хорошо провел первую гонку: недостаточная поворачиваемость была очень сильной, автомобиль так и норовил проехать мимо апекса. Ко второй гонке скорректировали настройки - в частности, сделали машину ассиметричной, по-разному выставив параметры подвески справа и слева. И после этого чувствовал себя уже гораздо увереннее.

- Самым запоминающимся моментом выходных для зрителей стало столкновение с Альбрето Черки на стартовой прямой в середине второй гонки. Итальянец врезался в стену пит-лейна, сошел из-за этого с трассы и был случившимся недоволен. Как этот эпизод выглядел с вашей точки зрения?

- Выход из последнего поворота у Черки получился лучше, чем у меня - и неудивительно, что Альберто решил этим воспользовался. Я понимал, что он будет атаковать, видел его в зеркалах, смешался вправо сознательно - но делал это не слишком резко и впечатывать соперника в стену не собирался. Места справа оставалось достаточно, и у Альберто оставалось пространство для маневра. Ведь нельзя сказать, что я его толкнул, это он налетел на меня - то ли разница в скорости была высока, то ли поздно среагировал на мой маневр...

- Пытался ли Черки выяснить отношения после финиша и рассматривался ли этот инцидент судьями?

- Что характерно, после финиша в боксы прибежал на сам Черки, а его папа - с молодыми пилотами такое часто бывает. Папа мне начал что-то выговаривать по-итальянски, потом перешел на английский и стал угрожать физической расправой - в Италию, по крайней мере, посоветовали носа не совать... Судьи же даже не стали вызывать меня и требовать каких-то объяснений - хотя это часто происходит после подобных столкновений. Я долго ждал этого вызова, даже с трассы не уезжал на этот случай - но видимо, происшедшее сочли гоночным инцидентом.

- По ходу обеих гонок вы вели борьбу на грани первой десятки, причем нередко боролись с одними и теми же гонщиками. С кем из них приятнее всего сражаться, а кто произвел неприятное впечатление?

- Приятно было бороться с Коронелем (голландский пилот выступает на BMW команды ROAL - Прим. "СЭ")- и он мне, и я ему всегда оставляли место для маневра. Не понравился Алекс Мак-Дауэлл (британский пилот выступает на Chevrolet Cruze команды Bamboo Engineering - Прим. "СЭ"). Он сам по себе очень замкнутый, необщительный человек - и на трассе проявил себя похожим образом. Когда во второй гонке он стал откатываться назад, я прошел его с контактом. Не вынес с трассы, а скорее, расшатал оборону и ослабил его концентрацию - за счет чего чуть позже смог выйти вперед. И круг спустя Мак-Дауэлл от души сзади наподдал на торможении - так, что я, в свою очередь, толкнул ехавшего впереди Тьяго Монтейро. К счастью, позиций на этом никто из нас не потерял.

После визита в Бразилию участники чемпионата WTCC берут длинный отпуск - даже более длинный, чем представители большинства других кольцевых турниров. Следующий этап соревнований пройдет через добрых два месяца - 22-23 сентября. Впервые в истории участники турнира откроют для себя Северную Америку: гонки пройдут на калифорнийской трассе "Инфинеон Рэйсвей" в окрестностях Сан-Франциско.

Кирилл КАЧНОВ

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ