DTM: "Мерседес" унизил BMW,
пока "Ауди" стояла в сторонке

Мартин ТОМЧИК на BMW вошел в последний поворот главным героем гонки, а вышел - главным антигероем. Фото - BMW. Фото "СЭ" Лидер чемпионата Гэри ПАФФЕТ сохранял первую позицию в гонке лишь до первого поворота. Фото - DTM. Фото "СЭ" Джейми ГРИН без особого блеска смотрелся на мокрой трассе, но по просыхающему асфальту полетел как на крыльях. Фото - DTM. Фото "СЭ" Тактика пит-стопов на гонке в Нюрнберге отошла на второй план: Джейми ГРИН выиграл благодаря правильным настройкам машины и собственной смелости. Фото - DTM. Фото "СЭ"
Мартин ТОМЧИК на BMW вошел в последний поворот главным героем гонки, а вышел - главным антигероем. Фото - BMW. Фото "СЭ"

Гонки на асфальте - DTM

Заколдованная нюрнбергская трасса всю гонку прикидывалась, что разлюбила "Мерседесы". И сбросила личину за десять секунд до финиша заезда...

В мюнхенской штаб-квартире BMW имеется несколько тысяч кинескопных телевизоров, жидкокристаллических мониторов и плазменных панелей - но думается, что кадрам с гонки DTM, состоявшейся вчера в Нюрнберге, доступ на эти экраны закрыт в ближайшие лет сто. Зато километрах в ста пятидесяти к северо-западу, в центральном офисе "Мерседеса" в Штутгарте эти кадры будут пересматривать как минимум несколько недель, раз за разом нажимая кнопку "показать заново". Конечно, топ-менеджеры редко всерьез относятся ко всем этим играм на гоночных трассах: для них настоящая победа - это превзойти конкурента по объемам продаж или размеру прибыли. И все же прилюдно, в присутствии 150 тысяч болельщиков и на виду у миллионов телезрителей отвесить заклятому врагу громкую почещину - такая сцена способна порадовать душу даже не падких на эмоции рационалистов. Тем более события на уличной трассе "Норисринг" напоминали скорее не пощечину, а удар оглоблей со всего маху...

9 побед, которые марка "Мерседес" одержала в Нюрнберге за последние 9 лет, помноженные на уверенное лидерство Гэри Паффета в чемпионате этого года, не оставляли сомнений: на половину третьего дня в воскресенье запланирован очередной триумф штутгартской марки. Результаты квалификации возвели эту уверенность в степень: Паффет обеспечил себе поул-позишн, а Джейми Грин подстраховал своего соотечественника и товарища по команде, разделив с ним первую линию стартового поля.

Скорость "Мерседесов", выигравших в этом сезоне больше гонок, чем "Ауди" и BMW, вместе взятые, никого не удивила, но и без очередных труднообъяснимых явлений, способствующих успеху машин с трехлучевой звездой на капоте, не обошлось. Маттиас Экстрем за рулем "Ауди" был очень быстр, показав лучшие времена во втором и третьем сегменте квалификации - а в решающем четвертом шины на автомобиле шведа вдруг резко потеряли "цепкость". Почему это произошло - ни сам пилот, ни его инженеры сразу не смогли объяснить. Удалось ли им разгадать эту загадку к обеду воскресенья, было уже не так важно. Во-первых, гонка - в отличие от квалификации - проходила на мокрой трассе. Во-вторых, в первом повороте соперники так отделали болид Экстрема, что на полуразрушенном автомобиле швед смог дотянуть только до боксов. После этого гонщики "Ауди" окончательно ушли в тень и даже не пытались покушаться на места в первой тройке, хотя "Норисринг" считается домашней трассой ингольштадтской марки. 

Цепное столкновение лидеров в первом повороте аукнулось и "Мерседесу": Грин оказался на четвертой позиции, а Паффет и вовсе провалился во второй десяток. Имеющую в своем распоряжении сразу четыре автомобиля команду HWA не так-то просто лишить лидерства - мимо возникшей пробки на первую позицию проскочил Ральф Шумахер, но и тот во главе пелотона не удержался: на машине экс-пилота "Формулы-1" вскоре забарахлила электроника. Сложилось впечатление, что считавшуюся домашней для "Ауди", но благоволящую "Мерседесам" нюрнбергскую трассу расколдовала вернувшаяся в чемпионат BMW.

Ведь на первых двух позициях в итоге закрепились представители баварской марки: Мартин Томчик и Бруно Спенглер. Причем в течение добрых 70 кругов (из 78) никто из соперников не представлял для лидирующей пары ощутимой угрозы: Ральф Шумахер в итоге сошел, для Гэри Паффета пределом возможного стал прорыв в первую пятерку с помощью оттянутых до максимума обязательных пит-стопов, да и Джейми Грин не спешил сесть конкурентам на хвост.

Но наряду с предосудительным поведением отдельно взятых гонщиков в первом повороте и обидными поломками одним из решающих факторов стала погода. Ее по ходу уик-энда бросало в крайности: то жара под 35 градусов в субботу (от нее даже начало разваливаться дорожное покрытие), то ливни в воскресенье. Во время гонки дождь то прекращался, то начинался заново, и многие автомобили в этих условиях показали себя погодозависимыми. К примеру, лидирующие BMW спокойно удерживали и даже наращивали отрыв, когда на трассе было много воды, а на подсыхающем асфальте резко начинали уступать "Мерседесу" ехавшего на третьей позиции Джейми Грина.

Стремительное подсыхание началось ближе к финишу, когда до окончания заезда оставались считанные минуты - и в этот момент британец, что называется, припустил, отыгрывая у соперников по секунде с круга. Пилоты BMW на последних кругах выглядели беспомощно - хотя виноваты в этом скорее настройки или состояние шин, чем непосредственно водительское мастерство. Впрочем, психологическая устойчивость наверняка сыграла свою роль. Если у Спенглера отстоять 2-е место шансов явно не было (поймавший кураж Грин прошел канадца за два круга до финиша, а не удайся та конкретная атака - довел бы дело до обгона в следующем повороте и на следующем круге), то позиции Томчика выглядели сравнительно безопасно вплоть до последнего поворота.

В начале последнего круга Грин проигрывал лидеру больше секунды, в начале последнего, состоящего фактически из одного поворота - около полусекунды. Гонщику BMW до победы и оставался этот единственный поворот, и в теории шанс выйти из него лидером у Томчика был: максимально надежно затормозить на внутреннем радиусе, а обгоняющего снаружи соперника оттеснять от апекса, расширяя траекторию и оттесняя в бетонные блоки на выходе. Но действующий чемпион DTM то ли побоялся замедляться на остававшейся мокрой стороне трассы, то ли попросту не ожидал атаки. Оставленной пилотом BMW "калитки" оказалось более чем достаточно, чтобы Джейми Грин с помощью прекрасно державших дорогу шин "Ханкук" в несколько секунд превратил проигранный было заезд в один из самых ярких моментов гоночной истории марки "Мерседес". И в событие, о котором не стоит лишний раз вспоминать в Мюнхене.

Кирилл КАЧНОВ

---

Чемпионат DTM. 5-й этап. Трасса "Норисринг" (Нюрнберг, Германия). Итоговые результаты

Пилот Команда Автомобиль Время
1. Джейми ГРИН HWA Mercedes 1:15.00,005
2. Мартин ТОМЧИК RMG BMW + 0,687
3. Бруно СПЕНГЛЕР Schnitzer BMW + 2,335
4. Гэри ПАФФЕТ HWA Mercedes + 14,666
5. Дэвид КУЛТХАРД Mucke Mercedes + 36,861
6. Майк РОКЕНФЕЛЛЕР Phoenix Audi + 37,062
...16. Тимо ШАЙДЕР Abt Audi + 1 круг
сход Ральф ШУМАХЕР HWA Mercedes
сход Маттиас ЭКСТРЕМ Abt Audi

Чемпионат DTM. Пилоты. Общий зачет после 5 этапов

Пилот Команда Автомобиль Очки
1. Гэри ПАФФЕТ HWA Mercedes 95
2. Джейми ГРИН HWA Mercedes 69
3. Бруно СПЕНГЛЕР Schnitzer BMW 58
4. Маттиас ЭКСТРЕМ Abt Audi 54
5. Мартин ТОМЧИК RMG BMW 47
...10. Тимо ШАЙДЕР Abt Audi 16
11. Дэвид КУЛТХАРД Mucke Mercedes 14
...15. Ральф ШУМАХЕР HWA Mercedes 7

Чемпионат DTM. Производители. Общий зачет после 5 этапов

Производитель Очки
1. Mercedes 211
2. Audi 149
3. BMW 145


 

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ