Алексей Дудукало: "Всю гонку
пришлось ехать с кривым рулем"

Пока Алексей ДУДУКАЛО смог набрать очки один-единственный раз - финишировав вторым на словацком этапе WTCC. Фото - WTCC. Фото "СЭ"
Пока Алексей ДУДУКАЛО смог набрать очки один-единственный раз - финишировав вторым на словацком этапе WTCC. Фото - WTCC. Фото "СЭ"

Гонки на асфальте - WTCC

На очередном этапе WTCC пилоты, по словам россиянина, "с цепи сорвались" и "лупили друг друга почем зря". Гонщик Lukoil Racing, впрочем, тоже кое-кого приложил.

Алексей Дудукало - единственный россиянин, принимающий участие в чемпионате WTCC - не смог набрать очки на очередном этапе турнира, проходившем на трассе в португальском Портимане. "СЭ Мотор" поинтересовался у пилота команды Lukoil Racing, что же именно помешало показать желаемый результат.

- Алексей, в квалификации вы заняли 12-е место, в то время как ваш товарищ по команде Габриэле Тарквини ее выиграл. В чем причина такой разницы в результатах?

- Габриэле - из тех людей, которые всегда имеют козырь в кармане. На тренировках он был быстр, но не особо: время у нас было примерно одинаковое. И вдруг в квалификации он резко прибавил, когда поставил новые шины - сам у себя отыграл сразу две секунды. А мне такого прогресса добитья не удалось. С одной стороны, явно не хватило ездовой практики: основной проигрыш был на третьем секторе, где в двух закрытых поворотах надо быть очень точным с траекторией, а для этого надо очень точно затормозить. Скорость на входе чуть больше оптимальной или чуть меньше - и уже идет приличная потеря времени. Была бы возможность отточить прохождение этого участка в течение, к примеру, одного тестового дня - думаю, и время на круге было бы ощутимо лучше. С другой стороны, спору нет: Тарквини очень хорошо чувствует и автомобиль, и шины. И может даже на сравнительно скоротечной квалификации выжать из новых покрышек максимум без раскачки.

- В первой гонке вас выбил с трассы Ален Меню на "Шевроле"...

- Меню атаковал меня там, где места для этого не было - я даже в зеркала не смотрел, так как не ожидал атаки. Прямик перед этим поворотом слишком короткий, чтобы можно было поравняться с соперником. Меню и не поравнялся (хотя потом перед судьями аргументировал свое поведение тем, что занимал внутренний радиус) - просто ударил меня в заднее колесо. Думаю, просто хотел взять на слабо. Моя машина заскользила, отловил я ее с определенным трудом - переключился на передачу ниже, дал полный газ, рулем от души поработал... Но от удара погнулись рычаги задней подвески, руль встал криво, машина стала танцевать на торможениях... Стало ясно, что надо ехать в боксы и дать механикам больше времени на ремонт перед вторым заездом.

- Но по пути в боксы вы вылетели с трассы и, возвращаясь на нее, стоклнулись с Габором Вебером...

- Судьи посчитали меня виноватым, и они наверное правы: все-таки Габор ехал по трассе, а я выкатывался из зоны безопасности и делал это недостаточно осторожно.

- Как происходят разбирательства с судьями после заезда? Страсти кипят?

- Обычно все происходит в рабочем порядке. Судьи (два человека работают постоянно, а третий меняется - он либо из местных, знающих трассу гонщиков, либо просто заслуженный кузовной пилот) по отдельности выслушивают участников инцидента, после чего тебе выносят бумагу с решением. Эмоций особых нет. Во-первых, с момента финиша уже прошло определенное время, пилоты уже отошли и расслабились. Во-вторых, гонщики понимают, что переубедить судей вряд ли удастся. Но шанс изложить свое видение ситуации и объяснить свои действия упускать нельзя. Поэтому походы к судьям - это такая не слишком утомительная, но и не вызывающая восторга обязанность.

- А что помешало показать хороший результат во втором заезде?

- К моменту старта второй гонки механики привели в порядок подвеску, но руль по-прежнему стоял криво - колеса стояли прямо, когда баранка была повернута градусов на шестьдесят. Это не особо мешало, но и комфорта не добавляло. Мешало то что во втором заезда все как с цепи сорвались, лупили друг друга почем зря - и меня не ударил только ленивый. А окончательно все испортилось, когда я не смог избежать столкновения с одним из автомобилей, развернувшихся поперек трассы. Нижняя часть бампера вылетела из креплений, начала хлопать по ветру и нарушила аэродинамику. Это сразу сказалось на скорости на прямых, в конце которых я был километров на тридцать в час медленнее соперников. Все просто проезжали мимо меня, но даже при таких раскладах ближе к концу гонки еще раз меня ударили...

Следующий этап WTCC состоится на трассе в бразильской Куритибе с 21 по 22 июля.

Кирилл КАЧНОВ


Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ