Алексей Дудукало: "Шины начали
взрываться одна за другой"

Пока Алексей ДУДУКАЛО смог набрать очки только в одной из гонок и с 22 очками занимает 13-е место в общем зачете. Фото - WTCC. Фото "СЭ"
Пока Алексей ДУДУКАЛО смог набрать очки только в одной из гонок и с 22 очками занимает 13-е место в общем зачете. Фото - WTCC. Фото "СЭ"

WTCC

Разве это нормально, когда абсолютно новая покрышка лопается, не проработав и четверти часа? Российский пилот рассказывает о причинах шинного скандала на австрийском этапе чемпионата мира WTCC.

Еще пару недель назад представителю шинной марки "Йокогама" вряд ли могло испортить настроение упоминание о Зальцбурге, родине Моцарта и крупном культурном центре. Сейчас о четвертом по величине городе Австрии при японских шинниках лучше не заикаться. Сам город, впрочем, ничем перед ними не провинился - а вот расположенный автодром "Зальцбургринг" стал ареной не самых приятных событий. Вторая гонка австрийского этапа чемпионата мира WTCC длилась всего 12 кругов, но и эта небольшая дистанция оказалась для японских покрышек критической. Лопнувшие левые передние покрышки испортили заезд сразу пяти пилотам: в частности, практически одновременно шины подвели обоих гонщиков команды Lukoil Racing - включая и Алексея Дудукало. Неудивительно, что причины странного поведения японской резины стали главной темой беседы с российским пилотом, состоявшейся по окончании заездов на австрийской трассе.

- Итак, во всем виновата конфигурация автодрома...

- Да, точнее, два затяжных профилированных поворота: один из них проходится на 3-й передаче и скорости около 90 км/ч, второй - на 4-й передаче и скорости около 150 км/ч. Оба этих поворота - правые, поэтому на левое переднее колесо приходится серьезная нагрузка. Что она приведет к столь разрушительным последствиям - никто не думал и не предполагал. На тренировках, да и на квалификации мы проходим в боевом режиме всего два-три круга подряд, поэтому до воскресенья все шло нормально, без эксцессов. В первой гонке шины успели остыть, когда на трассу был выпущен автомобиль безопасности, да и во время езды за пейс-каром они не подвергались сильным нагрузкам - за счет чего продержались до финиша. Что было во втором заезде - все видели. Шины начали взрываться одна за другой. Кстати, лопнувших покрышек могло быть и больше. У финишировавшего четвертым Пепе Ориолы левая передняя шина ближе к финишу тоже зашумела - а это верный признак, что резина протерлась до корда и скоро резина разрушится. Пепе повезло, что в этот момент у резины еще был какой-то запас: так случается отнюдь не всегда - у меня, к примеру, все произошло без каких-либо предупреждений.

- Как отреагировали на эту ситуацию команды?

- Без паники. Во-первых, эпидемия проколов настигла нас в самом последнем заезде уик-энда. Во-вторых, раз причиной проблем стала конфигурация автодрома - не ли стоит ждать аналогичных инцидентов на других трассах. В-третьих, похожие шинные мини-скандалы уже случались в WTCC - к примеру, пару лет назад в Монце. И думаю, что инженеры компании "Йокогама" начали работать над совершенствованием покрышек еще до того, как закончилась гонка.

- Во второй гонке уик-энда вы стартовали с поул-позишн, но за несколько кругов пропустили нескольких соперников. Пилоты на BMW прошли вас за счет преимущества, которое имеет заднеприводный автомобиль над переднеприводным при старте с места. "Шевроле" просто были намного быстрее вас. И теперь, после очной борьбы с ними, можно ли сформулировать, за счет чего они так быстры, в каких именно аспектах их преимущество над вашим SEAT Leon особенно велико?

- Тягаться с "Шевроле" нет просто никакой возможности. Ты едешь строго по идеальной траектории, выжимаешь газ до упора и, казалось бы, не даешь Хаффу и Мюллеру возможности себя обогнать. Но не тут-то было: они легко объезжают тебя по невыгодной траектории - как будто она и является идеальной. Все происходит так быстро и непринужденно, что сложно разложить такие обгоны на составляющие. Думаю, правильным будет сказать, что Chevrolet Cruze в целом очень хорош. Наши инженеры на тренировках пытались схитрить, задействовав менее "злую" программу управления двигателем и снизив тем самым мощность двигателя. Расчет был, что инженеры "Шевроле" сделают то же самое: раз они так много отыгрывают у всех остальных - есть прямой резон ограничить мощность, снизив риск возникновения какой-либо неисправности. Но никто, похоже, на наши хитрости не повелся.

- По ходу обоих заездов казалось, что и вы, и ваш партнер по команде, экс-чемпион мира Габриэле Тарквини немного уступаете в скорости даже тем гонщикам, с которыми боролись за места в конце первой десятки. К примеру, первая гонка закончилась для вас на 11-м круге после столкновения с пытавшимся обогнать вас Мехди Беннани. Эти 11 кругов вы защищались от атак Беннани или ехали в своем темпе?

- Было в первый день уик-энда ощущение, что мотор "не тянет" - но инженеры ничего криминального не нашли. Скорее всего, причиной было сочетание имеющихся на трассе подъемов и т.н. "длинного" ряда передаточных чисел в КПП - он позволяет на самой длинной прямой развить максимально возможную скорость, но "крадет" какие-то доли секунды при разгоне с низших передач. Если же говорить о нашем темпе по сравнению с другими пилотами на SEAT или гонщиками на BMW, то я не чувствовал, что кого-то притормаживаю. И в первом заезде моей целью было не удержать позицию, а найти возможность атаковать ехавших впереди. Честно говоря, в зеркала заднего вида я особо не смотрел: болтается там кто-то сзади - и пускай себе болтается. Тем более в момент аварии: ведь в первом повороте (где Беннани решил меня атаковать) пройти кого-то можно, только если соперник сдастся и сам решит тебя пропустить. А я совсем не собирался кого-то пускать вперед...

- На 8-й позиции впереди Беннани вы оказались, отыграв две позиции на старте - ведь начали гонку с 10-й позиции. Как оцениваете свой 10-й результат в квалификации, можно ли было добиться большего?

- Можно было и нужно было. Но на квалификации у нас возникли определенные сложности с шинами. На свежих покрышках я должен был ехать быстрее, чем в тренировке на "прикатанной" резине - а на деле ехал в том же самом темпе. В чем причина - быстро разобраться не удалось. Все-таки с резиной еще много неизвестных: судя по пяти проколам во второй гонке, даже производитель знает о собственных покрышках отнюдь не все.

Проблемы с передней левой покрышкой на австрийском этапе, похоже, были для команды Lukoil Racing неизбежны - ведь уберечься от них не смог даже непобедимый в этом сезоне заводской коллектив "Шевроле". Выбыть из гонки, попав под горячую руку одного из соперников - также типовая ситуация для WTCC, где контактная борьба никем не воспринимается как нечто предосудительное. Но подобные неприятные мелочи в который раз мешают пилотам Lukoil Racing проявить во всем блеске себя и реализовать потенциал своих не самых медленных машин. На счету экс-чемпиона мира Габриэле Тарквини уже есть и поул-позишн, и победа в гонке, а на словацком этапе чемпионата побывал на подиуме и Алексей Дудукало. Но за каждым успешным выступлением тут же следует пусть не провальное, но и не приносящее зачетных очков. Между тем на ближайшей гонке в Португалии - она состоится в следующие выходные - чемпионат перевалит за свой экватор. И у российской команды остается не так много времени, чтобы наряду со скоростью продемонстрировать стабильность, без которой в гонках можно блеснуть, но вряд ли можно добиться полноценного успеха.

Кирилл КАЧНОВ

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ