Испанца полночи били кувалдами

Автомобиль Андрея НИКОЛАЕВА после субботней аварии. Фото - RCC. Фото "СЭ" Две BMW команды ТНК Racing возглавляют пелотон класса "Туринг". Фото - RRC. Фото "СЭ" Автомобиль Романа ГОЛИКОВА после субботней аварии. Фото Павла САРЫЧЕВА. Фото "СЭ" Автомобиль Андрея НИКОЛАЕВА после субботней аварии. Фото Павла САРЫЧЕВА. Фото "СЭ"
Автомобиль Андрея НИКОЛАЕВА после субботней аварии. Фото - RCC. Фото "СЭ"

Гонки на асфальте

Механики одной из команд легли спать в полшестого утра, механики другой - не ложились вообще. Что же сотворили пилоты со своими машинами на первом этапе чемпионата RRC?

Хорошего спектакля не получится, если все герои будут сплошь положительными - поэтому кому-то из актеров волей-неволей приходится примерять на себя роль злодея. В автоспорте такой установки вроде бы нет: ничто не запрещает всем пилотам довести автомобили до финиша в целости и сохранности. Но на практике чуть ли не в каждом заезде гонщики распределяют между собой роли "героев" и "злодеев". Кто-то выигрывает - а кто-то обязательно разбивает свой автомобиль. Не стал исключением и состоявшийся в воскресенье на "Смоленском кольце" (гоночная трасса неподалеку от Дорогобужа) первый этап чемпионата RRC - самого масштабного и престижного кольцевого турнира страны. Причем сыграть на контрасте решили представители класса "Туринг", который по факту является вершиной российской кольцевой иерархии: мощные (около 300 л.с.) и быстрые (максимальная скорость до 250 км/ч) автомобили имеются у отечественных гонщиков в достаточном количестве, чтобы заезды класса не выглядели уныло.

Автомобилей, вписывающихся в технические требования класса, существует немало - вплоть до двух отечественных машин, Lada Priora и Lada Granta. Но на первом этапе все выступавшие в "Туринге" гонщики были поделены на две больших партии: немецкую (пилоты на BMW 320) и испанскую (спорстмены на SEAT Leon). BMW считается более быстрой - но она и более дорогая. SEAT, по словам некоторых гонщиков, имеет преимущество на мокрой трассе и в "змейках", где поворачивая руль то направо, то налево есть риск "раскачать" автомобиль и потерять над ним контроль. Впрочем, хороший пилот может победить и на "немке", и на "испанце" - речь прежде всего об Александре Фролове. В прошлом году он стал чемпионом за рулем SEAT, а в этом, пересев на BMW команды THK Racing, стал безоговорочным лидером класса: на "Смоленском кольце" оренбуржец выиграл квалификацию, и обе гонки. Причем в воскресеной гонке Фролов в силу специфики регламента стартовал шестым - и вышел в лидеры уже ко второму повороту!

О том, почему Александр так быстр и стабилен, существуют разные мнения. Кто-то утверждает, что во время занятий мотокроссом, не раз упав и получив самые разные травмы, оренбуржец приобрел ценную в гонках храбрость - умение не паниковать и не бросать газ, даже когда машина скользит всеми четырьмя колесами. Кто-то считает, что Фролову очень помог накат: начиная кольцевую карьеру, он некоторое время выступал сразу в двух категориях - когда соперники после финиша снимали гоночные комбинезоны и расслаблялись, Александр пересаживался за руль другой машины и снова отправлялся "в бой".

Не исключено, что как раз отсутствие опыта езда на менее мощной и быстрой кольцевой технике сделало одним из антигероев этапа Романа Голикова - товарища Фролова по команде THK Racing. Опыт пилотирования мощных автомобилей у Романа есть: по ходу трек-дней (заездов, в которых можно принять участие на дорожной машине) он выходил на трассу за рулем Audi R8 - полноприводного суперкара, который раза в полтора мощнее BMW 320. Но многие кольцевики уверены, что участие в "Туринге", да еще и за рулем заднеприводного автомобиля - дело рискованное. Что начинать лучше за рулем сравнительно слабосильной переднеприводной техники, которая более стабильна и понятна в управлении, где не так велика цена ошибки при неправильной работе с газом. Авария, в которую Роман попал в квалификации, навела на мысль, что в словах скептиков есть рациональное зерно. На скорости под 150 км/ч гонщик не успел отловить занос задней оси на входе в одну из дорогобужских "змеек" - и повредил автомобиль так сильно, что уже не смог выйти на старт начинавшейся через несколько часов субботней гонки.

Разбитые бампера и фары, основательно помятые кузовные панели, оборванные рычаги передней подвески и рулевые тяги - все эти повреждения оказались недостаточно сильными, чтобы вывести машину из строя на весь уик-энд. Силовая структура кузова не пострадала, а все остальное можно заменить, подварить и выколотить. Этим механики и занимались - до половины шестого утра, когда были отправлены спать насильно. Впрочем, уже в девять утра они снова были на трассе, возобновили работы и смогли восстановить машину к старту воскресной гонки.

А вот механики команды Storm Motorsport не ложились спать вовсе. Два пилота этого коллектива вели между собой красивую борьбу за третье место и в какой-то момент не поделили выход из первого поворота. Войдя в него по внешнему радиусу, уступив сопернику более удобную внутреннюю сторону, Андрей Николаев красиво "перекрестил траекторию" и раньше смог начать разгон. За счет этого на прямой после поворота спортсмен оказался в более выгодной позиции, так как набрал более высокую скорость и смог опередить своего товарища по команде Михаила Степанова. Но чтобы занять идеальную траекторию, надо было сместиться чуть левее - и Николаев начал смещаться, не понимая, что еще не до конца обогнал оппонента. На скорости около 140 км/ч оба автомобиля SEAT Leon сцепились и столкнулись с железным отбойником.

Повреждения машины Николаева оказались слишком серьезными, чтобы восстановить ее за ночь: "Тут запчастей нужно на миллион," - оценил ущерб возглавляющий команду Андрей Севастьянов. Автомобиль Степанова также пострадал серьезно: разбиты радиаторы, повреждена коробка передач, а главное - от удара были погнуты лонжероны, базовые силовые элементы кузова. Отправив одного из механиков в Москву за запчастями, команда занялась восстановлением геометрии кузова. С помощью тросов зафиксировав автомобиль относительно стен боксов, механики начали выправлять лонжероны с помощью кувалд. И кстати, по словам пилота, простота методики никак не сказалась на результате: восстановленный автомобиль в воскресенье управлялся ничуть не хуже, чем "целый" в суботу.

Кирилл КАЧНОВ

P.S. Полные результаты соревнований опубликованы на официальном сайте чемпионата RRC.

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ