7 мая 2012, 17:47

Алексей Дудукало: "Как ехать быстро - знаю, а сделать не могу"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Гонки на асфальте - WTCC

Результаты россиянина на гонке WTCC в Венгрии стали не то что ушатом - бочкой холодной воды после подиума, добытого неделю назад в Словакии.

Всего неделю назад пилот команды Lukoil Racing спускался с подиума трассы в окрестностях Братиславы с кубком за второе место и бутылкой призового шампанского в руках. Прошло семь дней - и на автодроме под Будапештом жизнь вернулась в более привычную для россиянина колею: после финиша разглядывать приходится не кубки, а поврежденные в столкновениях с соперниками детали. Почему на протяжении всего венгерского уик-энда - и на квалификации, и по ходу обеих гонок - Дудукало так и не смог выбраться из второго десятка, москвич рассказал в телефонном интервью "СЭ":

- Для меня "Хунгароринг" с прошлого года остается неудобной, трудной для понимания трассой. Точнее, понимать-то я все понимаю: с инженером мы регулярно сравниваем мою телеметрию с телеметрией моего товарища по команде и видим разницу. Габриэле (Тарквини - экс-чемпион WTCC, выступающий вместе с Дудукало за Lukoil Racing - Прим. "СЭ") как-то удается удержаться на грани: очень быстро войти в поворот и точно прописать траекторию на выходе из него. У меня же, как я ни стараюсь, один из элементов выпадает: вхожу на той же, что и Тарквини, скорости - на выходе задние колеса срываются в скольжение, уменьшаю скорость на входе - теряю время. Не так много - где десятку, где полторы, где две - но на "Хунгароринге" много поворотов, и в результате отставание получается приличным.

- И как можно решить эту проблему? Надо долго и упорно работать с настройками - или в чем-то менять свой стиль езды?

- Когда речь идет о таких тонкостях, то очень сложно найти простой способ решения проблем. Скорее всего, подходить надо комплексно - и езду свою корректировать, и пытаться помочь себе, меняя в нужном направлении настройки. Надо понимать, что по ходу гоночного уик-энда мы не так много времени проводим на трассе. Не исключено, что на тестах, в спокойных условиях, при возможности проехать по сто кругов в день, мы играючи со всем справились бы. Но здесь все свои проблемы приходится решать на ходу - и желательно при этом еще показывать хорошие результаты...

- Что помешало прорваться повыше в гонках? Так и не удалось набрать нужный темп? Или виновата скорее неуступчивость соперников?

- Машина позволяла ехать быстро, но в обеих гонках она "теряла форму" из-за инцидентов. В первой гонке после контакта с одним из соперников ушло схождение передних колес, руль встал криво и появилась приличная недостаточная поворачиваемость. Из-за этого было очень трудно поддерживать хороший темп и тем более - догонять и обгонять. В перерыве между заездами механики все поправили - и на старте второй гонки машина была не хуже, чем на старте первой. Даже лучше: мы поставили свежие шины - а на первой гонке стояли те, что уже отходили несколько кругов на квалификации. Но и тут без инцидентов не обошлось. Столкнувшись с одним из пилотов на частном "Шевроле", я потерял много времени: мы оба выкатились за пределы трассы. Вдобавок управляемость опять нарушилась - только на этот раз она стала избыточной! Обидный нюанс в том, что настройки машины позволяли ей максимально эффективно работать как раз во второй половине гонки - но мне ни разу не удалось сохранить машину в целости к середине заезда...

- Кроме того, на старте второй гонки имело место столкновение с Габором Вебером...

- Вебер в первый поворот входил так, как будто поставил перед собой цель обогнать за один присест весь пелотон. Не зря его потом оштрафовали проездом через пит-лейн. Он почему-то на домашней трассе оказался эдаким "русофобом": сначала боднул меня, а потом - Джеймса Томпсона на "Ладе", который из-за этого сошел...

Следующий этап чемпионата мира WTCC пройдет 19-20 мая на австрийской трассе "Зальцбургринг".

Кирилл КАЧНОВ



Придумай мем

Новости