13:20 24 февраля 2012 | АВТО / МОТО — Автоспорт

"Гонка Звезд": "Хрустальная шина"
перестала "ходить по рукам"

Аркадий Жарков (слева), Кирилл Ладыгин (в центре) и Владимир Черевань на подиуме "Гонки Звезд". Фото "СЭ" Обычно трековые гонки - это серии скоротечных заездов, но на этот раз полуфиналы и длились достаточно долго, и на старт выходило по десять машин за раз. Фото - АСПАС. Фото "СЭ"
Аркадий Жарков (слева), Кирилл Ладыгин (в центре) и Владимир Черевань на подиуме "Гонки Звезд". Фото "СЭ"

ГОНКИ НА ЛЬДУ

Центральное событие зимнего сезона состоялось на Московском ипподроме. Кирилл Ладыгин стал автором исторической победы, решив судьбу самого знаменитого и самого желанного приза в российском автоспорте.

Хотя далеко не все участники "Гонки Звезд" могут похвастаться спортивными заслугами (особенно с тех пор, как два человека могут делить между собой один автомобиль), у большинства присутствовавших на Центральном московском ипподроме гонщиков за душой было предостаточно побед и титулов. К примеру, Кирилла Ладыгина автоспортивная общественность знает прежде всего благодаря достижениям в картинге - екатеринбуржец десять раз становился чемпионом России в различных классах. Но успешных картингистов в нашей стране немало. А трехкратный победитель "Гонки Звезд" пока только один. И наверняка именно с этого достижения Кирилл теперь будет начинать свое гоночное резюме. Тем более,что ему удалось совершить нечто неповторимое: навсегда оставить за собой "Хрустальную шину", которая была переходящим призом гонки аж с 1984 года. Конечно, сейчас организаторы соревнования изготовят новый трофей. И вполне вероятно, что в один прекрасный день кто-то выиграет легендарную гонку в третий раз (тем более двукратных ее победителей насчитывается трое). Но "Хрустальная шина" все равно будет существовать в одном-единственном экземпляре и принадлежать Кириллу Ладыгину. А следующий трехкратный победитель навсегда поставит на полку совсем другой приз...

"Гонка Звезд" - соревнование своебразное. Крупных денежных призов тут не разыгрывают. Толчком для дальнейшего развития гоночной карьеры она становится редко: все-таки сюда зовут людей, уже зарекомендовавших себя в автоспорте. Да и делать далеко идущие выводы по результатам одной-единственной гонки сложно: чтобы оценить, насколько хорошо пилот чувствует себя на ледовой дорожке, логичнее смотреть на результаты многоэтапных чемпионата или Кубка России. Но престиж "Гонки Звезд" настолько велик, что за победу на ней бьются не шутя. За один день тренировок накануне соревнований шесть человек умудрились перевернуть свои автомобили!

При этом добиться успеха здесь непросто. Даже тем, кто на протяжении всей зимы стартует в трековых гонках, приходится перестраиваться. Ведь участники чемпионата России едут на специальной гоночной резине с "боевым шипом", а на "Гонку Звезд" пришлось переобуваться в дорожную резину - тоже шипованную, но цепляющуюся за лед гораздо хуже. Гонщик привык, что автомобиль на определенной скорости четко пишет дугу - а на деле машина летит мимо поворота прямиком в снежный бруствер. Опять же, имеет значение, какая машина. Ведь в отборочных заездах участники выступают на своих автомобилях, подготовленных по правилам зимнего трека - "Ситроенах", "Сеатах", "Хондах", "Ладах". А финалы проводятся на предоставленных организаторами одинаковых Renault Logan. В суперфинальных заездах - которые, правда, устраиваются скорее ради шоу, - гонщиков ждали и вовсе специально подготовленные только для этого мероприятия гоночные Renault Duster.

Тем более впечатляющим стало выступление Ладыгина. Победа в своем полуфинале, а потом - пять побед и одно второе место в шести финальных заездах. Для надежности - победа в обоих суперфиналах над звездными гостями соревнований, вице-чемпионом "Формулы-1" шотландцем Дэвидом Култхардом и тест-пилотом команды "Лотус" бельгийцем Жеромом Д`Амброзио.

Не будет ошибкой назвать "Гонку Звезд" самым знаменитым и престижным событием в российском автоспорте. Присутствие мировых звезд только лишний раз подтверждает этот статус. Одна проблема: в силу разных причин VIP-гости участвуют только в специально организованных для них коротеньких шоу-заездах. Култхарду и Д`Амброзио другого, наверное, и не нужно: бельгиец впервые пилотировал автомобиль на ледовой трассе, а опыт шотландца ограничился предыдущим приездом на московские соревнования. Но самый титулованный гость нынешней гонки - четырехкратный чемпион "Формулы-1" француз Ален Прост - на льду наверняка не потерялся бы. Ведь он постоянно участвует во французском ледовом турнире "Андрос Трофи", который недавно выиграл в третий раз. Машины там более продвинутые, скорости, наоборот, не такие высокие, но не зря же Проста называют Профессором. Как он смотрелся бы среди российских звезд, приняв участие в гонке "на общих основаниях", - вопрос чрезвычайно интересный. Раньше с ним мог конкурировать только вопрос о судьбе "Хрустальной шины" - но теперь благодаря Кириллу Ладыгину он снят с повестки дня.

Кирилл КАЧНОВ

---

23-я "Гонка Звезд". Результаты финальных заездов

Пилот Город Очки
1. Кирилл ЛАДЫГИН Екатеринбург 29
2. Аркадий ЖАРКОВ Москва 22 
3. Владимир ЧЕРЕВАНЬ Орел 18
4.  Алексей ВАСИЛЬЕВ Москва 8

5. 

Михаил СКРИПНИКОВ Мытищи 7
6. Евгений АКСАКОВ Москва 6

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ