14:20 30 января 2012 | АВТО / МОТО — Автоспорт

Быстрая игрушка за два миллиона

Разгон до сотни занимает у машин Radical от 2,7 до 3,6 с. Дорожные суперкары со схожей динамикой стоят минимум в четыре раза дороже. Фото "СЭ"
Разгон до сотни занимает у машин Radical от 2,7 до 3,6 с. Дорожные суперкары со схожей динамикой стоят минимум в четыре раза дороже. Фото "СЭ"

ГОНКИ НА АСФАЛЬТЕ

Автомобили Radical появились на свет всего 10 лет назад, но уже стали предметом своеобразного культа среди фанатов быстрой езды. Теперь эти машины можно купить и в России.

У этих авто нет шумоизоляции, подогрева сидений и аудиосистемы - но стоят они, как иной представительский седан. Причина проста. С точки зрения быстрой езды любая дорожная машина - это посредственный компромисс: слишком много "ненужного" заложено в нее ради комфорта и безопасности. В основе конструкции мелкосерийных спорткаров - совсем другая логика. Они созданы, чтобы ехать быстро. Поэтому стоят достаточно дорого по сравнению с обычными машинами, но гораздо дешевле автомобилей, предназначенных специально для гонок.

Большинство производителей и покупателей таких авто "прописаны" на Британских островах. Там же базируется и компания Radical, основанная 10 лет назад и в последнее время ставшая одним из лидеров рынка. Очередным ее достижением стал выход на российский рынок, где британская компания опередила своих конкурентов и первой обзавелась официальным дистрибьютором.

С конструктивной точки зрения Radical, как и многие другие мелкосерийные спорткары, являются полноценными гоночными машинами. Пространственная рама, на которую надеты пластиковые кузовные панели, позволяет сделать автомобиль максимально легким. Полноценно работающие аэродинамические устройства, которые на дорожных машинах являются, скорее, украшениями (антикрыло и диффузор), создают высокую прижимную силу, что позволяет очень быстро проходить повороты. В секвентальных коробках передач переключение занимает меньше времени, чем в обычных: рычаг двигается вперед и назад, а не по традиционной Н-образной схеме. Нередко используются форсированные мотоциклетные моторы, выдающие высокую мощность при сравнительно малом весе. При этом они установлены сзади, что может сделать развесовку и управляемость близкими к идеальным.

Отдельные версии автомобилей Radical можно использовать в престижных гонках вплоть до этапов чемпионата мира. Существуют менее раскрученные и богатые соревнования, где все участники выходят на старт за рулем одинаковых машин Radical. Европейская серия, к примеру, состоит из семи этапов в шести странах. Нередко британские спорткары покупаются для так называемых трек-дней, когда любой желающий может приехать на гоночную трассу и сделать по ней определенное количество кругов в свободном режиме.

Наконец, некоторые версии Radical допущены к езде по дорогам общего пользования в Великобритании. Модель SR8 LM, в частности, поставила рекорд круга на северной петле трассы "Нюрбургринг" именно как дорожный автомобиль. Машина-рекордсмен своим ходом добралась от Англии до Германии, причем за время всей поездки, включая тренировки и рекордную попытку, был использован один-единственный комплект покрышек.

Отличить друг от друга модели Radical могут только специалисты или фанаты этой марки. Российские покупатели смогут заказать любую, но наиболее подходящей дистрибьютор Russian Racing Group (эта компания работает над разными проектами подобного типа - от создания гоночных лодок до участия в соревнованиях классических автомобилей) считает модель SR3 RS. Это далеко не последняя разработка, но именно она дает возможность оценить и прочувствовать все особенности машин данной марки. На автомобиле массой 595 кг установлен доработанный британскими мотористами двигатель Suzuki, развивающий мощность 210 л.с. Базовые агрегаты трансмиссии - 6-ступенчатая секвентальная коробка передач и дифференциал повышенного трения.

У модели SR3 также есть версия SL, адаптированная для езды по обычным дорогам, однако компания-дистрибьютор не сообщает, можно ли будет поставить ее на учет в России. Впрочем, главным местом обитания для автомобилей Radical в любом случае станут автодромы. В частности, Russian Racing Group планирует проводить закрытые трек-дни специально для владельцев Radical и создать для них школу быстрого вождения на строящейся подмосковной трассе Moscow Raceway. В холодное время года клиентам обещана возможность организованных выездов на зарубежные трассы. Самым ярким мероприятием должен стать российский монокубок марки Radical и проведение в России одного из этапов европейской серии.

Российские цены на автомобили Radical пока не озвучены. В Британии они начинаются с 46 000 фунтов стерлингов (около 2 миллионов рублей).

Кирилл КАЧНОВ

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ