24 декабря 2018, 00:15

Умар Кремлев: "Мейвезер мечтает о бое. Дело за Хабибом"

Илья Андреев
Шеф отдела единоборств
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Бой Хабиба Нурмагомедова с Конором Макгрегором стал самым громким спортивным событием уходящего года. Теперь все ждут нового суперпоединка – Флойд Мейвезер против Хабиба по правилам бокса. О том, реально ли провести еще один "бой мечты", да еще и в Москве, специально для "СЭ" рассказал генеральный секретарь Федерации бокса России. Вместе с ним мы подвели итоги боксерского года.

Общая стоимость боя - миллиард долларов

– Хабиб против Мейвезера в Лужниках. Так это реально или нет?

– Если Хабиб примет решение боксировать с Мейвезером, то, конечно, это реально. И мы сделаем все необходимое, чтобы бой прошел летом в Москве, в Лужниках. Главное – найти инвесторов, привлечь не только наши компании, но и европейские, американские.

Но, повторюсь, все зависит от Хабиба. Сейчас он ждет решения Атлетической комиссии Невады (по поводу наказания за прыжок в зал после боя с Конором Макгрегором 6 октября.Прим. "СЭ"). После того как оно будет вынесено, можно будет говорить о возможности его боя с Мейвезером более конкретно.

– Сколько десятков миллионов долларов нужно, чтобы провести этот бой, учитывая финансовые аппетиты Флойда?

– Полагаю, что примерно столько же, сколько понадобилось на организацию боя Мейвезера с Макгрегором.

Если бой состоится, то это будет хорошо не только для нас, но и для нашей страны вообще. Представляете, сколько болельщиков из-за границы приедет? А сколько будет иностранных инвестиций? Бой Хабиба и Мейвезера интересен всем.

Думаю, общая стоимость проведения боя – около миллиарда долларов. Это и расходы, и доходы. При этом не сомневаюсь, что выйдем в плюс. По факту будет видно. Думаю, что спонсоры, которые были у боя Мейвезер – Макгрегор, также захотят принять участие. Ведь поединок будет транслироваться на весь мир.

– Допустим, все получится. Какими будут гарантированные гонорары Хабиба и Флойда?

– Пока сказать не готов. Это зависит от договоренностей, которых достигнут Хабиб и Мейвезер. Посмотрим, что решит Атлетическая комиссия Невады.

Мейвезер мечтает провести этот бой! А вот Хабиб еще подумает, нужен ему этот поединок или нет.

– А с UFC как договориться?

– Если Хабиб с этой организацией расторгнет договор или не будет его продлевать, то и договариваться не придется.

– Но у него еще один бой по контракту.

– Естественно, поединок с Мейвезером может состояться уже после того, как Хабиб завершит контрактные отношения с UFC.

– Вы говорили, что уверены в победе Хабиба над Мейвезером на 99 процентов. Вы не шутили?

– Это бокс, и если выбрать правильную тактику, хорошо подготовиться, то, конечно, Хабиб может победить. Конор, например, в бою с ним совсем ничего не смог показать.

– Сколько продлится бой Хабиб – Мейвезер?

– Он завершится досрочно. Я уверен в победе Хабиба.

– Вам не кажется, что боксерский поединок Хабиба и Макгрегора был бы интереснее публике?

– Почему нет? Это тоже интересно. Но у Макгрегора – контракт с UFC на несколько боев. К слову, по отношению к Хабибу UFC вела себя не очень красиво. Хабиб сделал многое для раскрутки боя, но в UFC все внимание уделяли Макгрегору. И Хабиб, как настоящий мужчина, наказал ирландца, на которого делали ставку, показав, что Конор этого не достоин.

– Вы негативно высказывались об ММА. Что вас не устраивает в смешанных единоборствах?

– Ни в коем случае не хочу задеть спортсменов. Но ММА – жесткий вид спорта. В олимпийских видах больше культуры. Ни в боксе, ни в борьбе не добивают соперников. Допустим, ребенок занимается ММА. Как он думает во время боя? Ударить соперника, а потом добить. В боксе по-другому. Ты ударил соперника, а если он упал, то помог ему подняться. В общем, я считаю, что дети должны заниматься классическими видами спорта.

– Вы часто комментируете новости, предлагая разным людям выяснить отношения на ринге. Почему так делаете?

– Потому что бокс – это по-настоящему мужской вид спорта. И бокс снимает негатив. Допустим, нет у вас настроения. Приходите в зал. Побейте по мешку, по лапам. И недовольство и весь негатив сразу уйдет, и у вас будет прекрасное настроение. Зачем поливать друг друга грязью? Вы же мужчины! Лучше выясните отношения на ринге, а не играйте на публику.

Усика не избежать реванша с Гассиевым

– У вас есть еще какие-нибудь задумки насчет громких боев?

– Предпринимаем все возможное, чтобы состоялся бой-реванш между Муратом Гассиевым и Александром Усиком. Он нужен обязательно. Мурат очень просит организовать поединок с Усиком. Считаю, что реванша не избежать! Вне зависимости от того, в какой категории будет выступать Усик – тяжелой или супертяжелой.

– Но ведь WBA обязала Усика защищать титул в бою с Денисом Лебедевым.

– Пусть. Но реванш с Гассиевым – интереснее.

– Когда может пройти реванш?

– Или в конце 2019 года, или в начале 2020-го. Мы говорили с командой Усика насчет возможности реванша. Они были не против. Как сейчас? Не знаю. Договоренности будут зависеть от того, как Мурат проведет ближайшие два-три боя.

– Когда состоится следующий бой Гассиева?

– В апреле в Краснодаре.

– А кто соперник?

– Пока не подобрали. Нужно, чтобы у Мурата зажило плечо. Как только это произойдет, сразу начнутся переговоры.

– Бой Усика и Гассиева, безусловно, один из главных в 2018 году. При этом Александр говорил, что Федерация бокса России не имеет никакого отношения к организации поединка. Поясните.

– Федерация бокса России получила права на проведение суперсерии. Все проспонсировала и организовала. Непосредственно к Усику мы отношения не имеем, но права на проведение – у нас. Забрали их у организации – Всемирной боксерской суперсерии.

– Сколько заплатили?

– За все – 13 миллионов долларов.

– Это очень большие деньги.

– Но это не только боксерский вечер Усик против Гассиева. Это и жеребьевка четвертьфиналов суперсерии 2019 года, и Международный день бокса. То есть всего – три мероприятия.

– Какой доход вам принес бой Усик – Гассиев?

– Мы вышли в ноль.

Исключить бокс из олимпийской программы невозможно

– Какими достижениями в олимпийском боксе в этом году мы гордимся?

– Юниоры показали прекрасный результат впервые в истории России, выиграв общекомандный зачет на первенствах Европы и мира, а также юношеских Олимпийских играх. Каждая страна могла получить на эту олимпиаду максимум четыре квоты в боксе. Мы получили все четыре – максимум. В результате четыре наших спортсмена завоевали три золота и серебро. Это очень хороший результат.

Спасибо Виктору Борисовичу Фархутдинову – у нас растет хорошая молодежь. Главное теперь создать хорошие условия для того, чтобы была колоссальная конкуренция. Чтобы мы не из двух спортсменов в одном весе выявляли лучшего, а чтобы в каждом весе было по десять спортсменов один лучше другого. В первую очередь нам нужна сильная конкуренция в стране.

– Можно ли сказать, что прогресс есть во всех направлениях – мужской, женский, юниорский, юношеский бокс?

– Прогресс действительно есть, но это только начало. Все, что происходит за последние полтора года, происходит впервые в истории нашей страны. Но нам нельзя останавливаться на достигнутом, будем продолжать двигаться в выбранном направлении.

– Чемпионат мира по боксу 2019 года неожиданно перенесен из Сочи в Екатеринбург. Связано ли это с финансовыми выплатами со стороны властей Екатеринбурга или Свердловской области?

– Нет. Дело в том, что сейчас Свердловская область – лидер по числу боксерских мероприятий, да и вообще по развитию спорта. Финансовая сторона здесь совершенно ни при чем.

– В следующем году мы проведем два предолимпийских чемпионата мира по боксу – насколько это важно для нас?

– Для нас это очень важно. Впервые в истории России пройдут турниры такого уровня. Это даст импульс развитию бокса, придаст популярности нашему виду спорта. Мы проведем чемпионаты на таком высоком уровне, что это будет примером для других стран. Покажем, как в России проводят турниры и как хорошо относятся к спорту.

– Почему Россия поддержала кандидатуру Гафура Рахимова на пост президента АИБА, а не выдвинула своего кандидата?

– Кандидат должен был входить в исполком АИБА. Сейчас в исполком вхожу я, но на тот момент у нас такого человека не было. Почему Рахимов? Он многое сделал для бокса, а когда стал врио президента АИБА, то спас организацию от банкротства.

– Насколько важно, что теперь вы представляете страну в исполкоме АИБА?

– Спасибо Алексею Александровичу Рубежному, за то, что он выдвинул меня на выборы представлять страну, спасибо всем представителям национальных федераций, что выбрали меня. Конечно, это важно, это имидж нашего бокса. Важно защищать интересы бокса не только внутри страны, но в мировом сообществе. Это как доверие со стороны председателя Высшего наблюдательного совета Федерации бокса России Алексея Александровича Рубежного, так и доверие всех стран. Моя задача – оправдать это доверие. Будем работать и делать все для этого.

– Где сейчас штаб-квартира АИБА?

– В Швейцарии.

– Есть информация, что у АИБА могут быть проблемы со счетами, учитывая, что на Рахимова наложены санкции со стороны США.

– Я не отвечаю за финансовую деятельность АИБА. На исполкоме будет отчет исполнительного директора – посмотрим, что в нем будет содержаться.

– Бокс могут исключить из программы Олимпиады-2020. Риск и правда велик?

– Считаю, что это невозможно. Это ведь то же самое, что из зимней Олимпиады исключить хоккей, лыжные виды спорта или биатлон! В некоторых видах спорта участвуют всего лишь несколько стран и постоянно между собой конкурируют. А в боксе участвуют 204 страны. Колоссальная конкуренция в нашем виде спорта в мире. Именно поэтому бокс – флагман олимпийского движения, был в программе одних из первых Олимпийских игр современности. И вот так вот взять и исключить по чьей-то прихоти... Нет, это невозможно.

Нужно поблагодарить президента МОК Томаса Баха за то, что была собрана специальная комиссия и организовано расследование (в отношении АИБА. – Прим. "СЭ"). Будет ясно, в чем заключаются претензии к АИБА, в чем проблема. Пока же непонятно.

– Кому выгодно лишить Олимпиаду бокса?

– Это акция устрашения. Из чего состоит МОК? Из национальных комитетов. А выборы президента АИБА были демократичными, честными. Больше 70 процентов стран поддержали кандидатуру Рахимова. Вот господин Чинг-Куо Ву (бывший президент АИБА. – Прим. "СЭ") был членом МОК. Что он сделал? Довел АИБА до банкротства. Пусть МОК лучше проведет расследование в отношении Ву, пусть спросит, почему так вышло, что организация погрязла при нем в долгах!

– Любительский бокс умрет, если бокс уберут из олимпийской программы?

– Умрет все олимпийское движение, а не бокс. Олимпийский бокс и без Олимпиады может существовать. Потому что это бокс, самый зрелищный вид спорта. Это даже не обсуждается. А исполкому МОК надо объединиться и подумать над тем, как развивать бокс. Да и не только его, но и олимпийское движение в целом. Ведь профессиональный спорт уже давно обошел олимпийский. Он более популярен.

– Доведено ли до конца расследование, связанное с допинговым инцидентом Алояна на Олимпиаде в Рио?

– Непонятно, как оно проходит, и с кем разговаривать. Там же не в допинге проблема. В декларацию не вписали, что он использует капли для носа. И из-за этого медали лишать? Это неправильно, несправедливо. Врач, допустивший ошибку, больше никогда не будет работать в федерации. Виноват он, а не Миша.

Боксер года - Гассиев. На втором месте - Бетербиев

– Александр Поветкин правильно поступил, что решил продолжить карьеру?

– Я бы ему так делать не советовал. Но это его решение. Он сам за себя несет ответственность.

– Тройка лучших боксеров России 2018 года по вашей версии.

– В профессиональном боксе? Мурат Гассиев – первое место, Артур Бетербиев – второе, третье – Дмитрий Бивол.

– Лучшие бои?

– Поединок Гассиева с Дортикосом и Бетербиева с Каллумом Джонсоном.

– От кого будете особенно ждать прогресса в 2019-м?

– Конечно же, от Мурата! Есть у нас и хорошие молодые ребята. Артем Сусленков, например. Выступает в супертяжелом весе, чемпион России 2016 года. Ему всего 23 года, но в профи провел уже два боя, в обоих победил. Много ярких парней. Владимир Шишкин, например. Если же говорить об олимпийской сборной, то, конечно, стоит выделить Муслима Гаджимагомедова, а также Владимира Мирончикова, Шамиля Хатева, Альберта Батыргазиева и Ивана Верясова. Яркие спортсмены, будущее нашего бокса. А главное – ребята выходят биться не за себя, а за честь страны.

– Какие цели вы ставите перед собой на следующий год?

– Развивать массовость бокса. Для нас 2019 год – это год бокса. Каждый месяц будут проводиться праздники бокса – большие турниры по олимпийскому и профессиональному боксу. В июне состоится второй Международный боксерский форум. Он будет еще масштабнее, ведь бокс – это спорт номер один в мире, самый зрелищный и самый популярный вид спорта. Нас также ждет Международный день бокса 22 июля и, конечно, два предолимпийских чемпионата мира, которые пройдут осенью.

Новости