Чемпионат мира

Владислав Третьяк:
"Наше золото никчемное? Скажите это Овечкину!"

Воскресенье. Минск. Капитан сборной России Александр ОВЕЧКИН и его золотая медаль. Фото AFP Воскресенье. Минск. Владислав ТРЕТЬЯК, Александр ОВЕЧКИН и золотая команда России. Фото REUTERS
Воскресенье. Минск. Капитан сборной России Александр ОВЕЧКИН и его золотая медаль. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Финал.
РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ – 5:2

Президент ФХР специально для "СЭ" подвел итоги турнира

Андрей КУЗНЕЦОВ
из Минска
 

Выигравший свой четвертый "президентский" чемпионат мира Третьяк вышел из подтрибунных помещений "Минск-Арены". До поджидавшей его машины было метров десять, но на то, чтобы преодолеть это расстояние, лучшему вратарю ХХ века потребовалось не меньше 15 минут. Постарались любители автографов и совместных фото, буквально осадившие хоккейную легенду. Столько народного внимания после золотого воскресного финала не досталось, пожалуй, даже Александру Овечкину.

– В чемпионскую раздевалку заходил президент России. Владимир Владимирович поблагодарил команду за то, что она принесла радость миллионам людей. "Большое вам спасибо за великолепную, чудесную игру. Россия может гордиться вами", – сказал президент, болевший за нас на арене.

Мы действительно должны были выиграть этот чемпионат. Я сказал ребятам, что такой команды у России давно не было. Такой сплоченной она, наверное, была разве что в Квебеке-2008. Десять побед в десяти матчах чемпионата – добиться такого практически невозможно. Ребята отдавались игре полностью. Несмотря на вал проблем со здоровьем. С точки зрения травм у нас в Минске какой-то инвалидный дом был. Но дотерпели, сдюжили, забрали золото.

Саша Овечкин вообще герой. С больной-то ногой. Казалось бы: кто-то на его месте отдыхал бы в мае в Майами и плевал на сборную с высокой колокольни. А он едет биться за страну. Кто в финале голы забивал? Все главные звезды. Овечкин, Малкин. Показали класс в тот момент, когда нужно было.

И пусть только посмеют принизить значимость этой победы! В те дни, когда хоккеисты бьются в главных матчах ЧМ, а вся страна во главе с президентом за них переживает, вылезают какие-то персонажи и начинают рассказывать: турнир не настоящий, второсортный, неважный.

Вы что, с ума сошли? Не понимаете самого важного? Что мы после Олимпиады напомнили всем: Россия все-таки хоккейная супердержава. И все уничижительные оценки несправедливы. Наш хоккей живет, будет жить и развиваться. После финала Владимир Путин это подтвердил. Не надо слушать тех, кто долдонит: все плохо, все плохо. Тех, кто разваливает наш спорт изнутри.

Как бы мы в России ни относились к американцам, за ними нужно признать одну хорошую черту. Они умеют гордиться своими победами, рассказывать о них всем – и строить на этом новые успехи. А почему у нас не должно быть так? Есть большое, порадовавшее всех достижение. Да на нем воспитывать надо людей, учить патриотизму, упорству, стремлению быть первым.

Кросби, вспоминают, не приехал. Так это проблемы других стран. Что у них не отстроена система, теплые отношения звезд со сборной. Нам-то что с того, что два лучших центра олимпийского состава Чехии вылетают из Кубка Стэнли и отказываются играть на чемпионате мира? В сборную России-то Малкин приезжает!

Я твердо говорю всем любителям поискать черную кошку в темной комнате: не ищите. Все равно не найдете. Нет ее. Будет Третьяк президентом, не будет – всегда будут ребята, добившиеся успеха, который невозможно обесценить. Если кто-то хочет настаивать, что чемпионство этих бойцов, этих золотых парней ненастоящее – бог им всем судья. Больше о них и говорить нечего. Своих чемпионов мы в обиду не дадим. 14 молодых ребят впервые приехали на турнир такого уровня. Выдали шикарный хоккей – качество игры в том же финале было потрясающее, олимпийского стандарта. Матч смотрелся на одном дыхании. Взяли победу, везем в Россию кубок. Так что, эти критики посмеют хоккеистам в глаза сказать "ваше золото никчемное"? Овечкину они это скажут, который с больной ногой бился до последнего? Тренеру, который сделал эту команду и переживал за нее в финале всем сердцем?

– Сборная Знарка лучше сборной Билялетдинова?

– Игра у нее лучше. Тогда был какой-то закрепощенный хоккей. А то, что видим сейчас, очень радует. Да, есть ошибки, есть сумбур. Но главное, что есть рисунок. Русский, советский, атакующий. Пасы проходят, оставления. Была импровизация – а это очень важно. Без них наша сборная побеждать не может.

– Перехваливать вратарей до окончания турнира – опасная примета. Теперь можно.

– Можно. Я подошел к Бобровскому в раздевалке и сказал ему: "Спасибо тебе большое. Ты играл за страну, за себя и за меня". Мне очень важен был этот чемпионат мира. Потому что хотел подарить людям добро. Тем, которые болели за нас на Олимпиаде. Да, тогда не получилось порадовать – и мы за это извиняемся. Но 25 мая мы расплатились по этим долгам. Может, не полностью – но вынули и подарили все, что могли. А Бобровский мне в раздевалке ответил: "Владислав Саныч, я старался. И я очень благодарен вам за то, что вы сделали много лет назад. Если б вы не пригрозили клубам запретом на иностранных вратарей – я никогда не был бы тем, кто есть сейчас. Ни чемпионом мира, ни первым номером сборной России, ни обладателем энхаэловской "Везины".

Меня кстати, президент Белоруссии по ходу золотого матча здорово поддерживал. Я же смотрел встречу в ложе с Путиным и Лукашенко. Тот сразу сказал: "Верю, что ты выиграешь этот чемпионат мира". Потом, при счете 1:2 в пользу финнов я так занервничал. Места себе не находил. А Александр Григорьич похлопывает по спине, подбадривает: "Не переживай, Владислав, отыграетесь и победите этих финнов". После шайбы Тихонова в чемпионство поверил и я.

247
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (247)

контрУДАР

Упёртый русский 28 Мая 2014 | 20:05 контрУДАР 28 Мая 2014 | 18:42 Ваше поколение - поколение обманутых хитрыми пиндосами и разочаровавшихся людей. Поверив в лживую пропаганду и обещание золотых гор, вы своими руками развалили собственную страну, а затем и свою промышленность и производство. /// Ты что, главою скорбен? Попробуй аминазин. Теперь про хоккей. Кубок Канады 81. Выставочный матч. Канада - СССР 3-2. Предварительный турнир. Канада - СССР 7-3. Финал. Канада СССР 1-8. Итого. 3 игры. 2 победы Канады, одна - СССР. По шайбам 13 - 11 в пользу СССР. Результат вполне пристойный. Я этот финал смотрел и могу сказать, что счет 8-1 чистая случайность и абсолютно не отражает происходившего на площадке. Такое бывает.Просто Третьяк брал всё, а вратарь канадцев все пропускал. И ещё по Кубку Канады. Было проведено 5 турниров, где собирались ЛУЧШИЕ хоккеисты планеты. Так вот - из 5 Кубков ЧЕТЫРЕ выиграла сборная Канады и ОДИН сборная СССР. Мой тебе совет, юноша - не позорься.

21:21 28 мая 2014

Упёртый русский

контрУДАР 28 Мая 2014 | 18:42 Ваше поколение - поколение обманутых хитрыми пиндосами и разочаровавшихся людей. Поверив в лживую пропаганду и обещание золотых гор, вы своими руками развалили собственную страну, а затем и свою промышленность и производство.И оставили молодым поколениям только нефтяную трубу, которую теже пиндосы решили не уничтожать, авось пригодится. Всегда восхищаетесь чем то высоким западным и принижаете своё. Аргументирую хоккей. КК81 13 сентября 1981 года. В составе Канады - Твои любимые Перро и Ги Лефлер, в СССР - Фетисов. Счёт, с которым была уничтожена твоя любимая Канада напомнить? КВ79 В составе Канады - Твои любимые Перро и Ги Лефлер, в СССР - Харламов. Общий счёт 3 игр - 15-6 в пользу СССР. 31 декабря 1975 года Монреаль ЦСКА 3-3. Харламов забил свой гол, и красиво, Ги Лефлер - нет. СС 72. Харламов набрал 8 очков, Перро- 2 очка. Что касается очевидцев, то вот мнение Кена Драйдена, который много раз играл и против Перро, и против Харламова, и за Лефлера. "Я такой игры нападающего больше никогда не видел" (Про Харламова). Резюме. Оснований считать Лефлера и Перро ( Лефлер среди этих двоих котировался намного выше - смотри, например, сколько у него КС) сильнее Харламова никаких. А по статистике и мнению большинства очевидцев - Харламов выше Лефлера и тем более Перро. Про Орра и Фетисова. Они никогда друг против друга не играли. Фетисова я видел много раз и вживую, и по телевизору. Он добился блистательных успехов и как любитель, да и как профессионал. Лично я считаю их пятёрку (именно пятёрку) КЛМФК - сильнейшей в истории мирового хоккея. Орра я увидел первый раз на ролике Марио. Он добился блистательных успехов в нхл и на кк 76. Внешне и по манере игры, поскольку я много раз видел Фетисова и совсем не видел Орра, они мне показались похожи. Не вижу в этом для Орра ничего унизительного (наоборот, я его вообще-то похвалил!). Но вообще их сравнивать между собой трудно. Один и другой имели впечатляющие успехи и превосходили по уровню соперников, друг против друга не играли, а понятие эстетики в хоккее - дело вкуса. (вон, Марио, например, любит силовую борьбу на всех участках площадки). На этом предлагаю закончить, ввиду клинча соперников.:) Всё равно спасибо за дискуссию.

20:05 28 мая 2014

контрУДАР

aleksrusx 28 Мая 2014 | 17:59 контрУДАР ну ты и гнилой! "Лефлер и Перро были уровнем выше Харламова и Мальцева, а Фетисова даже близко нельзя сравнивать с Орром" - ха-ха-ха. только дауны в канаде так думают... /// Аргументируй, иначе твой звук не будет засчитан. И не хами старшим. Я всех вышеупомянутых видел на льду, посему могу сравнивать. А что видел ты, недоросль?

18:42 28 мая 2014

aleksrusx

контрУДАР ну ты и гнилой! "Лефлер и Перро были уровнем выше Харламова и Мальцева, а Фетисова даже близко нельзя сравнивать с Орром" - ха-ха-ха. только дауны в канаде так думают...

17:59 28 мая 2014

контрУДАР

Упёртый русский 28 Мая 2014 | 13:28 контрУДАР28 Мая 2014 | 07:40 Не понимаю людей, которые в хоккее болеют, например, за Канаду. /// Я не являюсь болельщиком хоккейной сборной Канады. Просто игрокам, превосходящим в мастестве своих оппонентов, нужно отдавать должное. А не скулить про врагов. И если Лефлер и Перро были уровнем выше Харламова и Мальцева, а Фетисова даже близко нельзя сравнивать с Орром, то это не повод для разбрызгивания патриотической слизи.

17:33 28 мая 2014

Упёртый русский

контрУДАР28 Мая 2014 | 07:40 Не понимаю людей, которые в хоккее болеют, например, за Канаду. Это, наверное, какая-то разновидность мазохизма. Враги - в плане спорта и политики пока. (надеюсь, до большего не дойдёт.). Харламова видел в совсем юном возрасте. Была даже клюшка с его автографом. В основном, конечно, по видео.

13:28 28 мая 2014

контрУДАР

Упёртый русский 27 Мая 2014 | 22:36 "В общем, для меня он конечно чужой и вражеский. Хотя объективно говоря, играл хорошо." /// Вот когда поймёшь, что в СПОРТЕ нет чужого и вражеского, тогда с тобой можно будет о чём-то говорить. Судя по твоим текстам ты и Харламова только на хронике видел?

07:40 28 мая 2014

Упёртый русский

контрУДАР27 Мая 2014 | 22:18 По ролику могу сказать, что катался на коньках Орр хуже (медленнее, менее маневренно) Фетисова. Причём гораздо. Правда, коньки у него были старые, и это не удивительно. Что играл неплохо в пас - действительно, удивился. Клюшкой владел действительно отлично. В общем, для меня он конечно чужой и вражеский. Хотя объективно говоря, играл хорошо.

22:36 27 мая 2014

Упёртый русский

контрУДАР27 Мая 2014 | 22:18 Это всё, что великий Перро назабивал? 2 шайбочки за 10 лет? Да, я из квасных патриотов. А ты, наверное из либерастов и кончитоевропейцев?

22:29 27 мая 2014

контрУДАР

Упёртый русский 27 Мая 2014 | 22:07 /// "Судя по ролику, он очень сильно напоминает нашего Фетисова". /// "Так что считать его лучше Харламова могут либо кэнаки, либо дилетанты". /// Извини, любезный, но если Орр НАПОМИНАЕТ Фетисова, то говорить с тобой не о чем. Из квасных патриотов будешь? Насчет Перро и 72 года - посмотри его гол в 3 игре серии. Когда он ВСЮ нашу пятерку на одном коньке объехал. Опять же Харламов (при всем моем к нему уважении) там и близко не стоял.

22:18 27 мая 2014

Упёртый русский

Уго Чавес-С27 Мая 2014 | 19:16 Да, правильно. контрУДАР27 Мая 2014 | 21:19 Слушай, ну если честно, первый раз увидел этого хоккеиста (орра) сегодня по ссылке от марио. В нете было написано, что он участвовал в серии 74 с вха, но сейчас проверил - ты прав, не участвовал. Но я его ни разу не видел, потому что он не забил ни одной шайбы ссср. А как он играл в нхл, мне не очень интересно, потому что не наша лига и все там чужие. Судя по ролику, он очень сильно напоминает нашего Фетисова. Сравнивать его с харламовым некорректно, поскольку разные позиции на поляне. А ты что, видел его вживую? Гол Перро неплох, но он один. Больше голов в 79 и 81 годах он не забивал. Может, в 72 - напомни? Поэтому сравнивать с Харламовым нечего. Да и игру ту Канада проиграла. Так что считать его лучше Харламова могут либо кэнаки, либо дилетанты. Я хочу сказать, что наша система подготовки была лучшей в мире, лучше канадской. Мы сыгрывали звенья, готовились физически и психологически к конкретному соревнованию. До 90 года Канада если и побеждала, то только вопреки.

22:07 27 мая 2014

контрУДАР

Упёртый русский 27 Мая 2014 | 17:23 Просто не было у канадцев игрока валериного уровня в дриблинге, и всё тут. Орра, честно сказать, видел меньше. Но в серии 74 он точно провёл все 8 игр, состав канадцев был вполне приличным (указал ниже самых известных). Счёт 4-1=3 в пользу СССР." /// Сразу видно настоящего знатока. Запомни, юноша - Бобби Орр НЕ ИГРАЛ в серии 74. Он НЕ ИГРАЛ в суперсерии 72 (хотя очень хотел и даже был с командой в Москве). А аргумент "не было и всё тут" - это для дилетантов, коим ты, вне всякого сомнения являешься. Я тебе рекомендую посмотреть на гол Перро во 2 матче Кубка вызова 79. Там Харламов и близко не стоял.

21:19 27 мая 2014

Уго Чавес-С

Лефлер от Крутова на КК81

19:16 27 мая 2014

Упёртый русский

Марио6627 Мая 2014 | 14:37 Но один из лучших, как ты видел, не произвёл впечатления на финнов из кхл, да и на болельщиков-россиян (если мягко говорить) на Олимпиаде. Хотя, конечно, с кем не бывает. Обидно, что в такой решающий момент. Тарасов или Тихонов, наверное, такому защитнику уже бы выписали волчий билет в сборную. Ну, да не правильно всё это... То, что Картер с Тейвзом доезжают, а другие-нет, говорит лишь о том, что хоккей в нхл в данный момент превратился в спорт чернорабочих, которые берут мурыжанием и толканием. К сожалению. Нет на них того же Орра, который бы уверенно оставлял чернорабочих с носом. контрУДАР 27 Мая 2014 | 15:36 Видел Ги Лефлера и Перро много раз. Особенно запомнился Ги ЦСКА-Монреаль 1976 (Лефлер - красавец) и СССР-Канада, кубок вызова, 1979 (Лефлер отвернулся от Крутова и был с лёгкостью отыгран). Никогда ни Лефлер, ни Перро близко с Харламовым в дриблинге не стояли. С Мальцевым - обсуждается уровень, но не превосходили. Это ни к тому, чтобы кого то обкакать. Просто не было у канадцев игрока валериного уровня в дриблинге, и всё тут. Орра, честно сказать, видел меньше. Но в серии 74 он точно провёл все 8 игр, состав канадцев был вполне приличным (указал ниже самых известных). Счёт 4-1=3 в пользу СССР.

17:23 27 мая 2014

контрУДАР

Марио66 27 Мая 2014 | 03:14 Упёртый русский Слушай, ну назови хоть одного канадца, который в 70 годы владел дриблингом хотя бы на уровне Харламова или Мальцева? --------------------- Бобби Орр. Защитник... /// Прошу прощения за непрошенное вмешательство в дискуссию. Первое - ответ на вопрос. Называю 2 канадцев. Ги Лефлер и Жиль Перро превосходили в дриблинге и Мальцева (полностью) и Харламова(частично). Второе - личное мнение. Бобби Орр - абсолютно лучший хоккеист из когда либо виденных мной. Ни один советский (российский) либо канадский хоккеист сравниться с ним не мог. Гений хоккея.

15:36 27 мая 2014

Марио66

...Кросби забить шайбу не может, Малкин не может, Овечкин и не доезжает даже, а Картер с Тейвзом могут.

14:37 27 мая 2014

Марио66

Упёртый русский Производят-не производят, главное не забывай, что и Чикаго и эЛэЙ за последние 6 лет уже в третий раз играют в как минимум в финале конференции, в то время как 85% Лиги уже давно отдыхает. Войнов фактически второй защитник в команде. Да, сильно играет, но недостаточно, чтобы быть первым. Впрочем, его становление как игрока основного состава было очень трудным, похожим на "историю Золушки" и достоин уважения и похвалы. Всё у него впереди. Да и после Маркова, уже сейчас можно сказать, что он лучший защитник в России.

14:19 27 мая 2014

Упёртый русский

Почему без шайбы? Просто игра в обороне, на мой взгляд, для нападающего всё-таки черновая работа и не является эстетичной, хотя и обязательна к исполнению. Звезда без работяг действительно не добьётся, но звезда должна делать результат, обыгрываю звёзд или работяг другой команды РЕГУЛЯРНО. Она изначально должна что-то делать сильнее всех работяг. За Картером и компанией понаблюдаю. Пока впечатления если честно не производят. Войнов - сильный игрок в ЛА, интересно?

13:49 27 мая 2014

Марио66

...та же эстетика, о которой говоришь ты, в большинстве своем подразумевает отсутствие игры без шайбы. А моя эстетика находится на каждом участке площадки.

13:23 27 мая 2014

Марио66

Упёртый русский Середина 60-х-70-е. Не 74-й. 76-ой, Кубок Канады! Я, честно говоря, не видел, поэтому судить не буду. Но Орра, кстати, признали лучшим игроком турнира. В 72-ом он был травмирован, а было бы очень интересно посмотреть. ВХА была поглощена НХЛ, так как не могла с ней конкурировать финансово. Эстетику можно увидеть и в борьбе. Техника отбора, укрытия шайбы, короткий пас, силовая - эти вещи просто не на поверхности. Ни одна звезда без работяг ничего не добьется. эЛэЙ силен тем, что в нем игроки первых двух троек одинаково сильно играют на обоих концах площадки. Это топ Лиги и топ своих сборных.

13:21 27 мая 2014

rock-fratria

Правильно, никчемная победа над никчемными командами.

13:08 27 мая 2014

Упёртый русский

Марио6627 Мая 2014 | 11:10 Посмотрел. Явно выделяется на фоне других нхловцев (это, наверное,60-годы?). Чем то напомнил мне Фетисова, может, манерой катания и подключениями в атаку? Посмотрел статистику СССР - ВХА 1974. Счёт 4-1 при 3 ничьих в пользу СССР. В Канаде играли Халл, Г.Хоу, Трамбле, Хендерсон, Маховлич и др. Халл вроде играл в нападении и стал лучшим бомбардиром серии, обогнав Якушева и Харламова. Интересно, после этой серии ВХА сдулась и ликвидировалась? Что сейчас идёт борьба-это понятно. Но мне, например, для полного счастья борьбы недостаточно. Мне эстетику подавай. (уже обсуждали). Эстетики совсем немного. А трудяги хороши, когда на их фоне есть звёзды - исполнители. Когда же все трудяги - как то не очень, нет? Щёлкание - тоже канадская черта хоккея, в которой лучший сейчас, как ни странно, Овечкин. По мне - неплохо, но дриблинг, обыгрыш и игра в пас красивее.

12:15 27 мая 2014

Hmyr

Натуральный кофе всегда лучше даже самого хорошего растворимого. Так и этот выигранный чм: хорошо, но после ои всё равно эрзац.

11:35 27 мая 2014

Упёртый русский

Марио66 27 Мая 2014 | 03:14 Ну мы могли его видеть только в серии с вха в 1974 году, и вроде он был там уже в возрасте. ВХА эту серию сильно проиграл. Честно говоря, не помню там Орра, а тем более его голов с дриблингом и обводкой. Они были? Ну что, Лос Анжелес уделывает непобедимую Чикагу? Слушай, ну по обзорам получается, что команды играют в совершенно одинаковой манере. В ЛА забивает много голов некий Картер, по-моему, но все голы - если сказать корректно, трудовые. Как независимый наблюдатель, получаешь удовольствие от хоккея, или так себе?

10:10 27 мая 2014

alex2005

zap201 26 Мая 2014 | 19:25 уважаемый, ошибки бывают у всех, в конце концов ну заметил бы что ворота сдвинуты, остановил бы игру, мог и не удалить вратаря за это...да и если ты и правда считаешь что из-за не данного удаления мы проиграли четвертьфинал с финнами, то по-моему это паранойя....мы вчистую проиграли финнам тот матч..о чем говорить..а ошибки судей бывают, вот я так и не понял за что финна удалили перед нашем первым голом...да и малкина на первой минуте надо было удалять..неизвестно как бы игра пошла в том случае.. а что касается национальности судей...то это уже проблема иихф или как там ее...они прогибаются под нхл..но при этом думаю что прогибаются, потому что понимают, что там не только сильнейшие игроки, но и сильнейшие судьи, а судить как и играть должны лучшие... и по поводу ванкувера...конечно я не буду искать ссылку, чтобы смотреть непонятно что, но еще раз говорю, что какие-то недаденные удаления не могут привести к 3-7...я уже привел 2 примера из позавчерашнего матча, но я же не утверждаю, что россия выиграла благодаря судейству..

09:57 27 мая 2014

Марио66

Упёртый русский Слушай, ну назови хоть одного канадца, который в 70 годы владел дриблингом хотя бы на уровне Харламова или Мальцева? --------------------- Бобби Орр. Защитник...

03:14 27 мая 2014

victor

Третьяк, Знарок - это хорошо, но главное, что на чемп приехали вторые сборные Швеции, Финляндии и Чехии.

01:52 27 мая 2014

Упёртый русский

ОУКБ Неотвратим!27 Мая 2014 | 01:21 Тебе тоже спасибо.

01:33 27 мая 2014

Упёртый русский

ОУКБ Неотвратим!27 Мая 2014 | 01:16 Слушай, ну назови хоть одного канадца, который в 70 годы владел дриблингом хотя бы на уровне Харламова или Мальцева? Да нет таких. И голы они нам забивали другие. Согласен, что Макаров имел лучшую стартовую и дистанционную скорость, чем Лемьё? Или поднимать статистику? Согласен, что техника Дацюка (катание, владение клюшкой) чуть выше, чем у Кросби? Если нет, спорить не о чем, по разному видим хоккей. Никогда не считал перечисленные канадские компоненты хоккея техникой. Но в принципе, готов с тобой согласиться, что Катание всегда лучше у нас, Силовая борьба - у них, Игра на пятаке-у них, Дриблинг и обыгрыш - у нас, Бросок - у них, Игра в пас - у нас, вбрасывания - у них, игра защитников в обороне - у них, подключения защитников в атаку - у нас. Согласен?

01:31 27 мая 2014

ОУКБ Неотвратим!

Упёртый русский 27 Мая 2014 | 01:18 Счастливо!) Спасибо за диалог!)

01:21 27 мая 2014