Чемпионат мира

Малкин против всех

Вчера. Стокгольм. Россия - Швеция - 7:3. Евгений МАЛКИН против шведов: 5 очков! Фото REUTERS
Вчера. Стокгольм. Россия - Швеция - 7:3. Евгений МАЛКИН против шведов: 5 очков! Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Групповой турнир. Группа В

РОССИЯ - ШВЕЦИЯ - 7:3 (1:2, 2:1, 4:0)

Голы: Карлссон (бол., Сталберг, Альфредссон), 5:57 - 0:1. Попов (Малкин), 10:27 - 1:1. Зеттерберг (бол., Альфредссон, Л.Эрикссон), 14:33 - 1:2. Францен (бол., Л.Эрикссон, Зеттерберг), 29:36 - 1:3. Малкин (бол., Бирюков, Кузнецов), 36:00 - 2:3. Емелин (бол., Дацюк, Калинин), 38:27 - 3:3. Пережогин (Медведев), 40:15 - 4:3. Малкин (Попов), 42:40 - 5:3. Малкин (Попов), 51:08 - 6:3. Пережогин (Малкин, Денисов), 59:06 - 7:3.

РОССИЯ: Варламов. Никулин - Бирюков, Попов - Малкин - Пережогин. Калинин - Емелин, Кулемин - Дацюк - Кузнецов. Денисов - Медведев, Широков - Терещенко - Жердев. Никитин - Рясенский, Кокарев - Свитов - Кетов.

Швеция: Фаст. Н.Кронвалл - Хьялмарссон, Л.Эрикссон - Зеттерберг - Францен. Бродин - Хедман, Альфредссон - Крюгер - Сильфверберг. С.Кронвалл - Карлссон, Сталберг - Ярнкрок - Ландеског. Ларссон, Перссон.

Штраф: 37 - 10.

Броски: 36 (7+16+12) - 45 (16+13+16).

Судьи: Боман (Финляндия), Кэвал (США).

11 мая. Стокгольм. Globe Arena. 11 500 зрителей.

Сборная России благодаря великолепной игре своего лидера Евгения Малкина, набравшего 5 (3+2) очков, разгромила шведов - 7:3 и практически обеспечила себе первое место в группе B.

Михаил ЗИСЛИС,
Андрей КУЗНЕЦОВ
из Стокгольма

Таким сосредоточенным и напряженным, как вчера, Билялетдинов в Стокгольме еще не был. Да, его сборная удачно вкатилась в чемпионат мира и еще до поединка против Швеции обеспечила себе место в плей-офф. Вот только четыре свои стартовые победы Россия одержала над соперниками, уровень которых не дотягивал даже до Евротура.

"Именно матч со шведами покажет, на что способна нынешняя сборная, - рассуждал перед центральным матчем группового турнира президент КХЛ Александр Медведев. - В плей-офф оппоненты будут совсем другие - с мощным поставленным хоккеем и "кудесниками" (так Медведев отозвался, в частности, о лидерах "Тре Крунур" Зеттерберге и Францене. - Прим. авт.) в составе".

В общем, игра с хозяевами турнира обещала стать краш-тестом для набравшей приличную скорость российской команды. Проверкой в экстремальных условиях, способной дать настоящую оценку силе новой сборной.

На встречу лидеров стокгольмской группы шведы неожиданно выставили всего семнадцать полевых игроков. Причиной некомплекта стали три тяжелые травмы и обилие свободных мест в скандинавском составе. Штаб "Тре Крунур", как и российский, с нетерпением ждет исхода серии "Кэпиталз" - "Рейнджерс". Только если Билялетдинов держит в уме приезд Овечкина, Семина или Анисимова, то хозяева ЧМ мечтают о центрфорварде "Вашингтона" Бэкстреме или выступающем в Нью-Йорке супервратаре Лундквисте. Нападающий "Нэшвилла" Патрик Хорнквист, в отличие от Радулова согласившийся выступить на мировом первенстве, к вчерашней битве с Малкиным и Ко доехать до Стокгольма не успел.

Матч обе команды начали максимально аккуратно, чтобы в первую очередь свести к минимуму опасности у собственных ворот. Пер Мортс под ударное звено россиян во главе с Малкиным при первой возможности выпускал третью тройку, где особенно выделялся 19-летний Ландеског, изо всех сил старавшийся залезть нашему лидеру "под кожу".

Шведы открыли счет, воспользовавшись удалением Попова. Медведев замешкался у борта, Широков упустил Карлссона, и тот, выехав на ударную позицию, отправил шайбу между щитками Варламова.

Дальше - больше. Шведы "раскочегарились" и заставили нашу команду действовать от обороны. Причем россияне этому не сильно препятствовали. Впереди редкие угрозы исходили исключительно от Малкина. Сначала его впечатляющий проход через половину площадки закончился броском с близкого расстояния, но Фаст успел задеть шайбу краем щитка. А затем наш лидер вместе с Пережогиным обокрал шведов в их зоне и снабдил шикарным пасом Попова. Который отправил шайбу над плечом вратаря - 1:1.

После этого хозяева еще больше добавили, к чему российская сборная оказалась не готова. Кокареву пришлось фолить, чтобы не дать Ярнкроку забить. В большинстве Зеттерберг добил шайбу с пятачка. И тут же Емелин и Францен обменялись "любезностями", причем россиянина судьи пожалели, просмотрев колющий удар клюшкой и ограничившись малым штрафом вместо заслуженного удаления до конца матча.

Ландеског по-прежнему старался вывести из себя Малкина, а сборная России с превеликим трудом справлялась с натиском шведов за счет грамотных действий у своих ворот. Выход один на один Широкова в начале второго периода, когда тот не смог протолкнуть шайбу под щитком Фаста, казался не более чем случайностью. Но потихоньку картина на льду стала меняться. Россияне прибавили в движении и стали больше времени проводить в чужой зоне. Уже хорошо, но тут шведы в третий раз в матче реализовали большинство.

Защитные схемы Билялетдинова в равных составах хоть и со скрипом, но работали. А вот впереди вспомнить было нечего - настолько здорово в своей и средней зонах действовали все шведские пятерки. За два периода наши схватили шесть удалений, что было неудивительно, ведь Зеттерберг и его коллеги почти все время проводили в атаке и подолгу контролировали шайбу. Если бы не Малкин, то нам пришлось бы плохо.

Лидер "Питтсбурга" реализовал наше первое в игре большинство, а вскоре снова стал мишенью для провокаций. На этот раз усердствовал рыжий Францен, пытавшийся бить исподтишка. Оставалось только удивляться, почему российские силовики во главе со Свитовым дают свободно дышать шведским лидерам. Арбитры оставили хозяев втроем, и Емелин от синей линии отправил шайбу в "девятку" - 3:3!

Начался третий период, и шведские трибуны сразу же испытали шок. Не прошло и трех минут, а счет уже был 5:3 в нашу пользу. Малкин с партнерами сполна рассчитывались со шведам за их провокации забитыми голами. Правда, вскоре погорячился Калинин и получил матч-штраф за удар клюшкой, но и пострадавший Францен с разбитым лицом покинул площадку.

Наши бригады меньшинства и Варламов ложились костьми, но отстояли ворота. А потом Малкин, набравший в игре пять очков, и Попов продолжили издевательство над Фастом. Такой впечатляющей сборную Билялетдинова мы в сезоне еще не видели - свою первую серьезную высоту на ЧМ она взяла уверенно.

Следующий матч играем с чехами - завтра в 18.15.

 

И

В

ВО

ПО

П

Ш

О

1. РОССИЯ

5

5

0

0

0

21-8

15

2. Швеция

5

4

0

0

1

21-15

12

3. Чехия

5

3

1

0

1

16-8

11

4. Латвия

4

2

0

0

2

11-10

6

5. Норвегия

4

1

0

1

2

12-13

4

6. Германия

4

1

0

0

3

7-10

3

7. Италия

5

0

1

0

4

6-23

2

8. Дания

4

0

0

1

3

8-15

1

182
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (182)

n1oneр

Индис Saratovski Хорошо рассуждаете. С удовольствием почитал. Каждый по-своему прав. И все равно все болеем за Россию. Некоторые возвышают иностранных спортсменов только потому что хотят, чтобы наши были не хуже, а не с целью принизить.

14:28 13 мая 2012

Павел,Алексеев

Ребята Вы сбились на какое-то дерьмо не нужно не перед кем приклонятся в каждой стране есть отличные профессионалы. В этом матче комана, подчеркиваю слово команда пусть и не самого высшего пошиба побила класс, потому что была командой. С чем ребят и поздравляю, так держать!!!

02:13 13 мая 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Saratovski 13 Мая 2012 | 00:12 Согласен.У многих уважение к иностранным спортсменам переходит в преклонение, а при этом отношение к своим становится негативным.Таких называют космополитами и русофобами.Все должно быть в меру.И прежде надо любить своих, если ты патриот.Во всем мире прежде всего любят своих, да и улыбчивость иностранцев ничего не значит, их так воспитали, что надо улыбаться, а при этом что у них на уме неизвестно.Да и невозможно всех подряд любить, кто за это ратует, либо ко всем равнодушен, либо идиот...

01:26 13 мая 2012

Saratovski

Ну не о канадском же клерке,среднестатистическом речь ведём)конечно рассуждение о наглости спортивной,в данном случае хоккеистов.Меня мало волнует,каков Эспозито,Месье,Кларк и прочие в личной канадской жизни.Я помню скромных ребят,которые в 72м году одаривали московскую публику средними пальцами на все четыре трибуны,которые гонялись с клюшками за арбитрами,которые-да-да!сломали Харламова,которые как два пальца об асфальт-наотмаш клюшками по лицам русских(года разные),помню Месье выпрыгивающего локтём в голову Ковину,но что ещё чудовищнее,его поведение на скамейке штрафников,в то время,как Кову из лужи крови выносили.(это очень небольшой перечень)Хотелось бы сказать,что то было продолжением холодной войны и проч..,да только Семак может свои рубцы имени Шэнахэна образца 96года показать,что прочертил ему борец за пушистость в хоккее.Я отнюдь не утверждаю,что мы "дартаньяны,а они п..сы",но при всех наших "чурках,чукчах,хачиках"(а весь твой перечень из голливудских фильмов)мы удивительно человечный народ.Так что не надо лечить всем мозг,какие мы в сравнении со всеми дикие и отсталые.Вон и тут на ветках куча стоячих устроителей оваций забугорным спортсменам.И я в нейтральных соревнованиях переживаю за инородцев,и даже,не поверишь-радуюсь за их успехи)

00:12 13 мая 2012

Rimka

A gde Rodzer delsja???Daze ne privi4jno. A Kuzja uvi ne takoj horosh,kak Malkin.

23:46 12 мая 2012

Индис

Saratovski.О высокомерии,наглости и взращивании.Приходилось ли тебе общатся канадцами? Не обязательно со спортсменами?Не думаю.Отличные ребята,открытые,очень доброжелательные и скромные.А вот мне интересно кто взрастил поколения,которые в открытую,никого не стесняясь обзывают другие нации макаронниками,пиндосами,лягушатниками и тд.Да ты и сам не очень церемонишся с "америкосами".Они стоя аплодируют нашим спортсменам,восторгаются их мастерством,но за дело и критикуют.Вот это и вызывает "негодование" наших "болельщиков".Столько грязи и оскорблений получают все,даже их партнёры по команде.Ведь мы решили ,что Малкин,Овечкин и др. ребята там игравют против всех ради личного рейтинга,а заокеанские только и думают как опустить этих русских.Для этого и драфтуют и зарплату многомиллионную дают!Добрее надо быть и обьективней и тогда,наверное,изменится к нам отношение.Ну это уже другая история.

23:18 12 мая 2012

ivyl

С победой!!! --------------- Индис Еле пустили их с профи играть,т.к. партия боялась разгрома,просьба была одна не опозорьтесь,а великой серия стала по итогам. --------------- Всегда должен найтись умник, который будет унижать свою же сборную Индис Этого хотят практически все хоккейные люди! --------------- Ну конечно. Сам придумал?

22:39 12 мая 2012

Saratovski

Ну,ты не прав,Индис,это не я ,это сами канадцы так считают)с ними то спорить не стоит,ты сам ниже авторитетные мнения о Кросби выискивал.А чего там наши считали?Еле пустили их с профи играть,т.к. партия боялась разгрома,просьба была одна не опозорьтесь,а великой серия стала по итогам.То,что они всерьёз наших не воспринимали,то мало,что с тех пор изменилось,эта высокомерность граничащая с наглостью при них до сих пор,с тем взращивают..И опять же о самых-самых.Точно такая же сборная своего поколения,у нас слилась в 96м на кубке мира.Один Буре не смог участвовать из-за травмы тогда.И через 2 года Паша доказал,что может решить его присутьствие в составе,то что канадцы тогда до нас не докатились,это их беда.Посему,не стоит эмоциональное восприятие заморского признания Овцы,Паши и Евгения трансформировать в возвеличивание излишнее,этот состав ничем не сильнее поколения 90х,да и результаты олимпиад хуже,как доказательство,моего тезиса.Какой же это вселенский час Х,ванкуверская?

20:37 12 мая 2012

Индис

Saratovski.Ну как можно называть серию 72 великой?Прекрасно всем известно,что канадская сборная к ней не готовилась и собралась после длительного летнего отдыха накануне игр.Да они ,практически о нашей сборной ничего не знали,да и знать не хотели,так как считали,что это любительщина.И вот случилось то,что случилось!Это с нашей стороны было очень много восторженных эмоций и мы считали,как всегда и во всём,что круче нас нет.Многие ведь и до сих пор думают,что серию выиграли мы! Считаю,что не всякая сборная дрим-тим.А вот в 2010 сборные Канады и России были по-настоящему дрим-тим,как американская сборная по баскетболу с М.Джорданом во главе.Сколько же было треска в наших СМИ,золотые медали были у нас на шее,а Овечкин получил от Лысенкова звание Величайшего!Именно этот матч и является эпохальным.Он и показал в каком направлении должен идти современный хоккей.Не хочется повторятся,но уверен,что сразу после Сочи у нас так же перейдут на зауженные размеры коробок.Этого хотят практически все хоккейные люди!

20:03 12 мая 2012

Saratovski

Монте Кристо,та ладно)именно Грец тащил на себе Канаду,тогда,а Лемье..Лемье,тогда был молодым,но уже хорошим забивалой.Его голы нам,это замыкание дальних штанг,куда шайбу доводил Уэйн(ну мвп он,чего спорить?),в основном.Ну,а про панику..да будет то!Наша первая шороху наводила не меньше,достаточно посмотреть на счёт всех четырёх встреч,чтобы понять,что выявлен был победитель,а не сильнейший...И вот тут Индис прав,самый лучший хоккей современности был показан Канадой с нами и Америкосами с Канадой в группе.Только это лучший хоккей отдельных команд,а не"эпохальный"матч,т.к. опоненты были не адекватны(А вот четырмя годами раннее,в Турине наш ДТ был сильнее)Почему серию 72,да 87 и называют великими,что там были те же Дримы-тимы,да только стоящие друг-друга.А сравнивать действительно не стоит.Те матчи,уже КЛАССИКА,достояние истории,ценные сами по себе

19:05 12 мая 2012

Папа Анечки

Ххаритонянин 12 Мая 2012 | 17:27 Спасибо за ответное мнение. Суждение моё основано на чувствах которые подарил матч. Плюс сюжетная линия. Давно ждал.

18:39 12 мая 2012

SANDMAN1974

Мое ИМХО: Малкин - на настоящий момент - бесспорно лучший в мире. Шведы попытались его забить - итог: 3 + 2 и расквашенное е...ло главного провокатора! Женя! Так держать!

17:50 12 мая 2012

Ххаритонянин

Папа Анечки Да никакого финала игра не достойна! Шведы играли хорошо только первую половину матча, а потом сломались! Думаю если им ещё придётся с нами играть, матч получится совсем иным!

17:27 12 мая 2012

Индис

Лучший хоккей всех времён и народов,на мой взгляд,был показан в Ванкувере в игре Канада-Россия!Обе команды собрали лучших и планомерно готовились.Это были ,действительно, дрим-тим!Потрясающая мощная и скоростная игра.Победила команда исповедующая самую современную манеру игры! А что касаемо Кросби,Малкин,"гений" Дацюк и оценки даваемые им телелюбителями патриотами-это всё лабуда.Вот,что о них говорят их коллеги-профессиналы это и есть истина.Никто из них не сказал плохого слова о Кросби.А уж как его ценит играющий рядом Малкин...Вспоминаю как Тарасов оценил Грецки,когда тот приехал на съёмку в Москву:Кто лучший игрок в мире?Ты или Третьяк?Третьяк- сам же и отвечает.И знаешь почему? Потому.что он КОМСОМОЛЕЦ!И это не анекдот,так было на самом деле!Вот так великий тренер всё и обьяснил,а я с претензиями к болельщикам...Не надо даже сравнивать 80-е и нынешний хоккей.Это всё равно,что сравнивать футбол системы W и современный тотальный.

17:21 12 мая 2012

Эдуард Иванищев

Rokki82 12 Мая 2012 | 15:27 В спорт-экспрессе опечатка,на официальном сайте в полуфинале H1:H4-S2:S3 и наоборот.

16:52 12 мая 2012

Папа Анечки

Игра достойная финала, да жаль что не финал. Даже если вчера при таком желании, выиграть не случись (воротчик не дал и т.д.) я спокоен за эту сборную. Можем не выиграть золота, не страшно. На следующий турнир будет ряд других игроков, к олимпиаде дойдут еще меньше. Почему? З.Х.Б. прививает принцип - кто лучше сейчас готов, тот будет играть. Исключение Дацюк, он даже не в самом лучшем сотоянии, выше других. Нахождение его в команде - источник уверенности. Этот принцип легко потерять, но сложно привить. Фунциональная и психологическая готовность выходит на первый план. И ни каких обид, кстати очень часто это звучит в прессе. Отдельно про ПиПов. Попову очень сложно играть, в Аве Раймо ему отвел роль "Малыча" - так? А здесь ему сказали наступить себе на я...ну вообщем вы поняли, и ниче играет. А второй П это человек - гол. Ему нужен момент 0,5 сек. В рубке они не спецназовцы. Но, присмотритесь ЗЫ: Малкин - не человек, правда!

16:11 12 мая 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Saratovski 12 Мая 2012 | 15:32 Лемье главный творец той победы, он забил решающие голы во втором и в третьем матче.Причем во втором оформил хек-трик.Хотя и Гретцки по игре ему не уступал, они играли в одной тройке, а помню к ним ставили Коффи.Что они втроем творили, это было бесподобно, они разрывали нашу оборону, как хотели, паника была при каждом выходе их на лед...

16:10 12 мая 2012

NVP27

а я заметила...когда был Быков,при проигрыше,поносили его...гнать,что за балет...а как победа была,так лавры и красную дорожку.Потом Била хаяли.мол кого взяли,что он за тренер,щас вот 5ая победа как никак.Уверена будь сегодня порожение со стороны Сборной,то столько на этого Била бы вылилось снова,что спал бы он явно хреновенько.Он тренер,наставник и главное звеновв цепочук команды,НО что ему за игроками с розгой по льду бегать и "ай ай ай Датсюк,вот те по попе за неточную передачу"...смешно правда,но многие наверное именно этого и ожидают. это моя жена писала, втянул её в спорт,

15:46 12 мая 2012

Saratovski

Валерий,тот же Тарасов говорил,что Крутов на голову выше Грецки(не по росту)Честно-не помню такого его высказывания после КК87,да и удивился бы,если он такое действительно сказал,т.к. Грецки,а не Лемье главный творец той победы..Это вообще,другая крайность ,считать,что их звёзды "звездастее "наших,это какой то ура-антипатриотизм)Истина,где то посередине.Наши лидеры ничем им не уступают в игровом плане,как и они нашим

15:32 12 мая 2012

Valery

Господа! Давайте уже не будем спорить,кто является лучшим в мире - Малкин или Кросби. Оба являются выдающимися, лучше их нет. Может быть,дипломатичнее, называть их в паре. Или ,на худой конец,лучшими североамериканцем и европейцем.

15:28 12 мая 2012

Rokki82

Эдуард Иванищев Если верить спорт-экспрессу в полуфинале играют победители пар 1А-4А и 1В-4В , получается если комады останутся на своих местах то вероятнее всего нашим как раз предстоит встретиться Канадой а не с финами.

15:27 12 мая 2012

Valery

nesokryhimi а как ты считаешь. А.В.Тарасов что-нибудь значил для советского хоккея или нет? Являлся ли он непререкаемым авторитетом? Думаю,что да.Так вот,после Кубка Канады 1987 года заявил.что сильнейшим хоккеистом мира считает Марио Лемье!!! Так что не надо говорить что кого-либо из наших хоккеистов считать ему равным по классу

15:12 12 мая 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

nesokryhimi 12 Мая 2012 | 13:27 Я тоже патриот, но истина дороже.В 76 и 77 вообще ЧМ проиграли.В 78 еле взяли.В 80 продули ОИ.Самая сильная сборная СССР была в 73 году. Но игроков калибра Уэйна и Марио не было.Уступали наши.Взять Мальцева, он уступал физически.Харламов интеллектом.Вот Чернышев говорил, что идеальный хоккеист это сила Рагулина, отношение к хоккею Давыдова, голова и техника Мальцева или техника Харламова.Так вот в Гретцки и в Лемье это все совместилось...

15:06 12 мая 2012

Saratovski

..уровне матч провели

13:52 12 мая 2012

Saratovski

Монте-Кристо (Мститeль) 12 Мая 2012 | 12:41 svobodu ruande 12 Мая 2012 | 12:29 Согласен, что Кубок Канады 87 самое лучшее, что было в мировом хоккее.Как 1 и 8 матчи серии 72 года.3 иатч кубка Вызова 79 года и финал кубка Канады 81 По-моему,ты чисто из патриотизма выделил матчи финала 81 и №3 вызова 79,как "величайшие".Тот же матч №2 был гораздо более захватывающим и обоюдоострым(что не маловажно для классификации).Да и полуфинал 84го КК посильнее финала 81го(мне так кажется))Ну и финал 08 в Квебеке,это,тоже классика хоккея,уже,просто потому,что обе сборные были и при составах и на высочайшем уровне матч уровне.Надеюсь,никто не обвинит меня в предвзятости,побед в перечисленных противостояниях поровну)

13:51 12 мая 2012

nesokryhimi

n1oneр 12 Мая 2012 | 13:09 Все условно.Но сильнее Гретцки и Лемье игроков в истории мирового хоккея не было Чушь полная может перечислить сборную СССР по именам хотя бы взять с 76 по 80 чем они хуже?

13:27 12 мая 2012

Rabinovich

2Монте-Кристо (Мститeль): Если поломают Малкина, то нахер не нужно золото. Прежде всего здоровье игроков, а не медали

13:26 12 мая 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Rabinovich 12 Мая 2012 | 13:15 Зинатула балласт не берет.Он не драться приехал, а первенство брать.

13:23 12 мая 2012

Эдуард Иванищев

n1oneр 12 Мая 2012 | 13:15 В третьем периуде они не так бойко рвались,да бросали,но счет третьего периуда 4:0 говорит об этом.

13:21 12 мая 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

n1oneр 12 Мая 2012 | 13:09 Все условно.Но сильнее Гретцки и Лемье игроков в истории мирового хоккея не было.Они на голову выше всех. Кросби отдыхает.Даже Ягр на фоне Лемье был слабоват.А вот Ягр И Кросби игроки одного уровня, если взять лучшие годы.

13:20 12 мая 2012