Чемпионат мира

Вячеслав Быков:
"Хотелось бы и дальше работать в тандеме"

Экс-главный тренеры сборной России Вячеслав БЫКОВ и его ассистент Игорь ЗАХАРКИН. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ" Фото "СЭ"
Экс-главный тренеры сборной России Вячеслав БЫКОВ и его ассистент Игорь ЗАХАРКИН. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ" Фото "СЭ"
326

Вчера завершилась пятилетняя эпоха в жизни сборной России. Единогласным решением исполкома ФХР тренерский тандем Вячеслав Быков - Игорь Захаркин был отправлен в отставку. По окончании заседания его решение прокомментировали теперь уже бывшие тренеры сборной России.

Михаил ЗИСЛИС
с Лужнецкой набережной

- Решение исполкома стало для вас серьезным ударом?

- Нет, такому исходу событий я не удивился, - заявил Вячеслав Быков. - Это решение подразумевалось в свете неудачного выступления сборной на чемпионате мира.

- Вячеслав Фетисов сказал, что дискуссий на заседании не было, а вы все восприняли молча.

- Мы предоставили на суд исполкома причины поражения, огласили свою программу. Не знаю, было это принято в расчет в ходе заседания или нет. Главное, о чем нам хотелось сказать, - это взаимоотношения КХЛ и ФХР. Необходимо, чтобы сборная серьезно принималась в расчет и для нее создавались условия, максимально соответствующие требованиям команды и ее уровню. Таково было наше пожелание. В то же время мы не в коей мере не уходим от ответственности и признаем свои ошибки.

- Состоялся конструктивный диалог - или ваши слова, что называется, ушли в песок?

- Как такового диалога не было. Собравшиеся просто выслушали нашу позицию.

- Как прокомментируете тот факт, что члены исполкома проголосовали единогласно – и не в вашу пользу?

- Для нас такое соотношение говорит о многом. Но я воздержусь от подробного комментария.

- На протяжении четырех лет сборная приезжала с чемпионатов мира с медалями. Получается, что всего одна осечка - четвертое место – перевесила все остальное?

- В России очень высокие требования к сборной. Любой результат, кроме медалей, считается негативным.

- Сейчас говорят, что перед вашим преемником поставят одну задачу - выиграть Олимпиаду в Сочи, а три чемпионата мира станут просто этапами подготовки к ней.

- Это вопрос следует адресовать уже следующему тренерскому штабу. К нам применялся иной подход. Мы были поставлены в другие условия, но согласились на них, поскольку всегда преследуем только самые амбициозные задачи. В этот раз у нас не вышло. Я бы хотел от лица тренерского штаба поблагодарить руководство страны, федерацию хоккея и особенно наших хоккеистов, а также болельщиков за то, что они дали нам возможность реализовать тренерские идеи. Мы постарались показать, что самое важное - это команда. Объединение всей нации вокруг нее уже является достижением. Нам не приходится краснеть за проделанную работу.

- Есть ли у вас планы по поводу дальнейшего трудоустройства?

- Сейчас хочется просто как следует отдохнуть. Никаких предложений из клубов на повестке дня нет.

- Много раз в прессе озвучивался вариант, при котором вы остались бы в сборной, но без Игоря Захаркина. Как вы отнеслись к такому варианту?

- Предательство - это самый тяжелый момент в жизни. Я это испытал на себе не один раз. Мы шли с Игорем вместе - зарабатывали шишки, добивались побед. Как я мог предать коллегу и друга - тем более сейчас?

- За вашу отставку на исполкоме проголосовали те, кто совсем недавно был рядом с вами, - глава ФХР Владислав Третьяк, один из руководителей "Салавата" Вадим Рыбинский. Это предательство?

- Это их право. Они являются руководителями, поэтому мне не хотелось бы озвучивать какую-либо критику. Мы - люди, находившиеся на контракте, и подчиняемся тем, кто принимает решения.

- После поражения от сборной Канады в Ванкувере вы завели разговор про гильотину. Признайтесь, на исполком шли, как на плаху?

- Нет, такого чувства не было. Нам не приходится краснеть перед вами, журналистами, хотя иногда у нас были трения и несогласие. Не стыдно и перед игроками, поскольку мы всегда старались давать им возможность реализовать себя. То же самое могу сказать и про наши отношения с болельщиками. С ними мы познали и радость побед, и горечь поражений. Всегда чувствовали их поддержку в тяжелый момент, в том числе и сейчас. Нынешняя ситуация - это если и не рабочий момент, то одна из составляющих тренерской профессии.

- Вы больше трех часов провели в кабинете исполнительного директора ФХР Валерия Фесюка. Обсуждали условия расторжения контракта?

- Мы надеемся, что профессиональные отношения, выстроенные нами с федерацией, не вызовут никаких противоречий и в данном случае.

- Самостоятельно планируете поработать? - вопрос Игорю Захаркину.

- У нас сейчас интересный период, когда рождаются новые идеи. К сожалению, мы не знаем, где будем их реализовывать. Самостоятельная работа затем выльется в совместные дискуссии. Потом, возможно, полученные выводы будут применимы в какой-нибудь команде. И я надеюсь, что своего последнего слова мы еще не сказали.

Быков: - Мы нормальные, цивилизованные люди, которые могут понять друг друга. Я не в коем случае не собираюсь удерживать своего коллегу, если он получит предложение о самостоятельной работе. То же самое касается и меня. Совместная работа доставляет нам удовольствие. Хотелось бы и дальше работать в тандеме.

- Кто-то вам звонил со словами поддержки?

- Фамилий называть не буду. Скажу только, что еще раньше были SMS-сообщения и от игроков, и от тренеров, и от болельщиков. Очень приятно такое отношение. Большое спасибо им за поддержку.

- Вы представляете для себя вариант, при котором вернетесь в сборную?

- С трудом. Но "никогда не говори никогда".

- В чем пожелаете быть более осторожным следующему тренеру сборной?

Захаркин: - Если он захочется пообщаться с нами, то мы обязательно поделимся с ним нашими размышлениями, заботами, тревогами. А вот что-то советовать - не в нашем праве. Да и человек в этом не нуждается, хотя мы не эгоисты. Будем болеть и переживать за наших ребят и дальше.

- Скандальная история расставания со сборной может помешать вам в дальнейшем трудоустройстве в КХЛ, ведь за вами будет тянуться определенный шлейф…

- Я не считаю ее скандальной. Что касается шлейфа, то все возможно. Неприятно слышать, что уже начинают говорить о каких-то деньгах, которые мы просим. Хотя о них ни с кем и никогда не говорили. Тем более в сборной команде. Мы вернулись в Россию в 2004 году, работаем здесь уже семь лет и за это время внесли определенные перемены в наш хоккей.

- Согласитесь на работу с европейским клубом?

- Если такое предложение появится, то мы его будет рассматривать.

- Есть разочарование от такого расставания?

- Самое плохое - проигрывать финал и расставаться. Лучше победить в матче за третье место. Все потому, что ты заканчиваешь турнир на мажорной ноте. Расставание и поражение - очень близки. В первую очередь эмоционально. Остаются какие-то недосказанность и недопонимание.

- С игроками будете прощаться?

- Если вы организуете такую встречу, то с удовольствием (улыбается). Уход тренера - это жизненная ситуация. Хорошие отношения, которые мы выстроили с игроками, останутся навсегда. Демократия и диктатура профессионализма - этот подход у нас существовал все время.

Виктор Тихонов: "Другого выхода не было"

Инициатором постановки вопроса о досрочном расторжении контрактов с Вячеславом Быковым и Игорем Захаркиным был самый титулованный отечественный тренер. Тихонов вышел из зала заседаний последним, после чего рассказал представителям прессы о том, как проходило совещание.

- Сначала Быков представил свой отчет о работе, который оказался чрезвычайно слабым, - отметил Тихонов. - Немудрено, что такой отчет никому из членов исполкома не понравился. Потом Быков озвучил программу, составленную, по моему глубокому убеждению, за три - пять дней. Возникает вопрос: что же он с Захаркиным делал пять лет?

Ну а после этого пошли вопросы - и их было много. Почему в большинстве сборная не забила ни одного гола, почему Овечкина все время выпускали на позицию, на которой он никогда не играл, почему не было командной игры? Внятных ответов мы не услышали. После этого было внесено предложение - оценить работу Быкова и Захаркина как удовлетворительную или неудовлетворительную. Члены исполкома единогласно проголосовали за второе. Также единогласно было решено освободить Быкова и Захаркина от работы со сборной.

- На ваш взгляд, другого выхода не было?

- Да. Допустим, мы бы дали им возможность доработать контракт, но через год они вновь не сумели бы выиграть чемпионат мира, и что тогда? Выжженная земля? Сейчас же еще можно что-то успеть.

- Какова была реакция тренеров на оценку своей работы?

- Быков в основном молчал. Захаркину же явно не понравились мои слова о том, что я еще со времен ЦСКА был против его методов работы и был категорически против его присутствия в команде. Однако Быков тогда пошел к руководству армейского клуба и сказал, что без Захаркина работать не может. В сборной же Захаркина поддержал Третьяк. И вот во что это заступничество вылилось.

А сейчас у всех у нас сложилось единое мнение - мы опоздали в сборной со сменой поколений. Надо было по примеру чехов, шведов и финнов на Евротуре наигрывать молодежь, а у нас в основном была коммерция, потому что победы на этапах очень хорошо оплачивались. Так мы и оказались без того резерва, который уже сейчас должен быть в сборной.

А ведь еще в прошлом году на исполкоме я предлагал убрать Быкова и Захаркина из сборной, потому что понимал, что мы идем в никуда. Но меня тогда не послушали. И вот прошел еще один год, и стало еще хуже. Дошло до того, что игроки сборной говорят о том, что просто не знают, как играть. Да это было видно и с трибуны. К примеру, хватает Овечкин шайбу и тащит ее, пока не упрется. Так же действовали и другие хоккеисты.

Думаю, одной из причин метаморфоз, случившихся со сборной, стала та вольница, которая присутствовала в команде в последние годы. Именно она привела к тому, что у сборной пропал характер. А тот факт, что наши тренеры в отличие от коллег простояли весь чемпионат с каменными лицами, говорит о том, что они окончательно потеряли контроль над командой, которая в итоге прикатилась к известному всем результату.

- А был ли этот контроль в начале работы Быкова и Захаркина в сборной?

- Не было. Еще в ЦСКА я видел у них те же ошибки, что и в сборной, - отсутствие командных действий, невнятная игра в численном неравенстве. Больше всего поражает зависимость Быкова от Захаркина. Считаю, именно он Славку все время сбивал с правильного пути. А ведь тренер-то он никакой! Я ему сегодня задал вопрос: "Ты являешься заведующим кафедрой хоккея в РГУФКе, такой работой надо заниматься постоянно. А ты хоть раз был в институте?" Он ответил, что он профессор, поэтому в его постоянном присутствии нет необходимости. Но это же словоблудие! Именно своими словами он и приглянулся многим журналистам. Мол, у нас концепция, философия, мы играем в хоккей XXI века. Все это пустое, под такими заявлениями должна быть каждодневная практическая работа.

- За отставку Быкова и Захаркина проголосовали все члены исполкома. Для вас результат голосования стал ожидаемым?

- Нет, думал, что кто-то их поддержит. Да и для остальных это стало полной неожиданностью.

- Традиционный для России вопрос - что дальше?

- В первую очередь нужно найти нового главного тренера. Думаю, лучшей кандидатурой является Билялетдинов.

- Он уже дал согласие?

- Не знаю. Но, считаю, здесь должно быть государственное решение больших руководителей. Я ведь в свое время тоже не хотел из Риги переезжать в Москву, но меня силком перевели.

Владимир ЮРИН

Комментарии Владислава Третьяка, Александра Медведева, Вячеслава Фетисова и Владимира Юрзинова

326
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (326)

алахми

Похоже, в салавате тоже наелись их профессиональными качествами, не думаю, что дело в деньги уперлось.

01:31 30 мая 2011

Александр

Bigod 17:39 | 29 Мая 2011 Быков и Захаркин в НХЛ не возьмут. Они по английски не говорят. В Европе мало платят. Значит они будут работать в КХЛ. ---------------------- В КХЛ могут пригласить, но не в элитный клуб, а там бабла не срубишь. Остаётся Швейцария.

23:37 29 мая 2011

Bigod

Быков и Захаркин в НХЛ не возьмут. Они по английски не говорят. В Европе мало платят. Значит они будут работать в КХЛ.

17:39 29 мая 2011

Слово

Сергей Груздов Это не Захаркин, кто-то другой

19:30 28 мая 2011

Dobrynia

Мда, Тихонов совсем уже в адеквате.

17:20 28 мая 2011

nik174

Тихонов конечно же уважаемый человек, но в нынешних российских условиях не выйграл НИЧЕГО!!!

16:20 28 мая 2011

nik

Нех брать одних и тех-же!!Скучкавались,притерлись.Ну а потом Захар видимо кого-то из защитника Барса обидел и .......а Быков прицепом пошел.Интересно кто кроме защитников Барса был в союзе?))Федоров бы это присек!Но его не было( А то шо все игроки зааа..Ну вы поняли.....

04:16 28 мая 2011

nik

А защита в основном из Барса была!!!И слили бронзу.А по контракту БиЗов-ниже 3-Кислород швейцарских гор)))Что тоже ни ху.........)))))))))))))

04:04 28 мая 2011

mfg

А я бы назначил теперь тренерами Гимаева и Кожевникова, а в помощники пару балаболов с известного телеканала.

02:39 28 мая 2011

Александр

Веселый 02:01 | 28 Мая 2011 Так вот ты откуда? Я то думаю, что это в твоих комментах так много фарту.(от англ. fart)

02:30 28 мая 2011

sport_smen

Быков проиграл 0:15 , а сейчас Россию ждет проигрыш 0:15 лет !

01:54 28 мая 2011

Александр

Веселый 01:34 | 28 Мая 2011 Александр Кого и когда оскорбил Захаркин? Имена, фамилии, явки в студию! ------------------------- А я разве сказал, что Захаркин кого-то оскорбил? Что вы, он просто плевал!

01:48 28 мая 2011

Александр

Bogis 00:28 | 28 Мая 2011 Ну во первых не бесплатно, а за деньги. Салават и так по своему составу (за вычетом легионеров) мог бы стать базовой командой. Во вторых, не надо ничего у Казани покупать. Я привел к примеру,что Ярославль и Казань могли бы направить в Сборную по звену для укрепления базовой команды. Это уже на усмотрение гл тренера сборной. Оскорбление аппонента - это первый признак слабости и убогости. Этим вы чем-то напоминаете г-на Захаркина.

01:27 28 мая 2011

Bogis

Александр писал: Кто мешал Быкову Салават сделать базовой командой и подготовитьв для сборной 2 тройки(пятерки). Такой клуб, с такими деньжищами. ------------------------------------------------------- да Вы голубчик- сказочник. Что значит кто мешал? Что игроков бесплатно отдают? Это при СССР - приказали- сделаешь, хочешь ты этого или нет. А тут рыночная экономика, как никак, законы рынка, потолок зарплат, бюджет не резиновый. Или ты думаешь из Казани бы своих звезд продали? Каким же надо быть пустым в голове,- чтобы писать эту чушь про тройки в Салавате. тьфу на вас

00:28 28 мая 2011

дс 13

Спасибо Вячеслав Аркадьевич За победы 2008 2009 Чемпионы Чемпионы Чемпионы Все самого хорошего Спасибо

23:45 27 мая 2011

mfg

Согласен с advokat на 100%.

23:45 27 мая 2011

mfg

Я считаю, что Быков классный тренер. Просто на него оказывалось сильнейшее давление ещё со времён плей-офф. С разных сторон. Как-то сразу забылись 2 золота подряд. А те, кто ждали его ошибок тут же начали поливать его дерьмом. Про идиотов со "Спорта" я вообще молчу...

23:43 27 мая 2011

JR

какое на фиг государственное решение? с какого перепуга тренеру должен указывать премьер министр или президент? А Тихонов лучше пусть объяснит почему ЦСКА после Быкова с Фетисовым и Немчиновым провалился.

22:48 27 мая 2011

gigo865

Жили-были 2 тренера - Пух и Пятачок ))) - Пятачок, мы пойдем другим путем, - закричал Пух, увидев своего друга. - Куда мы пойдем? - не понял Пятачок. - Не куда, а зачем. - Зачем мы пойдем? - задал правильный вопрос Пятачок. - Мы пойдем за медом. У тебя есть шарик, Пятачок? - Да, но мы уже ходили однажды за медом. Ты помнишь, чем все это кончилось? - Да, но с тех пор многое изменилось. - А что изменилось с тех пор, Винни? - Я понял, почему пчелы неправильные и теперь у меня есть план. - А почему пчелы неправильные? - Потому что они как-то по-другому видят мир. Вместо туч они видят медведей, а вместо листьев - воздушные шарики. - А может быть, что это ты неправильный, Винни? И ты видишь тучи вместо медведей и воздушные шарики вместо листьев? - неуверенно спросил Пятачок. - Посмотри на меня, Пятачок, - испуганно сказал Пух. - Что ты видишь? - По-моему медведя, - сказал Пятачок. - Значит, или мы с тобой оба неправильные, или пчелы неправильные. Пятачок промолчал. Ему очень не хотелось быть неправильным, но он уже ни в чем не был уверен.

22:47 27 мая 2011

advokat

Великий специалист даже после абсолютно неадекватного увольнения ушел с достоинством. Спасибо Вам Вячеслав Аркадьевич за все... Бред же Тихонова читал, сжимая кулаки. Уж он со своими палочными совковыми методами продемонстрировал управление сборной России во всей красе... :((( Считаю состоявшееся увольнение предательством интересов российской сборной. Только человек с очень короткой памятью мог поставить крест на САМОМ успешном тренере сборной РОССИИ. Готовимся к новым 15 годам без золотых медалей на ЧМ?.. :((((((((((((((((((((

22:23 27 мая 2011

massa79

Вот и все как обычно! Очередной п..л ты Сашка коих тут миллионы! За слова свои ответить не можешь и в кусты! Начитался тут теоретиков, типа Гимаева и все куда то лезешь!

20:57 27 мая 2011

Александр

massa79 20:43 | 27 Мая 2011 Вы не вниматкельно читаете, и ищите в комментах за что бы зацепиться. Да вы на самом деле глупый. Более я на ваши комменты внимания не обращаю, как не конструктивные.

20:51 27 мая 2011

massa79

Александр Ну объясни мне! Ты реально несешь очередную х..ю которую тут 90 % плетут! назови мне хоть одного защитника с первым пасом? Знаток очередной!"Вы не хотите видеть главного..конечно же звеньевой принцип комплектования."- о чем речь и заканчивай воду лить! какие звенья млять?! и почему я это не хочу?! И 2 если тебе кто то не нравиться надо банить?! Ты из этих что ли которых 15 и которые только когда их 15 реально сила!? 2 слов связать не можешь, а все туда же!

20:43 27 мая 2011

Александр

Александр Как ты себе представляешь сделать базовую тройку в Салавате?! Даже если бы сделал дальше что?! защитников не надо к этой тройки подбирать?! ------------------------ Зачем вы себя с глупой стороны высталяете. Вы не хотите видеть главного.. конечно же звеньевой принцип комплектования. Защитники и нападающие должны быть сыгранными.Быструю контратаку начинает защитник длинным, точным , первым пасом. Зачем же вы лезете в полемику, если таких простых хоккейных истин не понимаете. И в добавок ещё материтесь, показывая тем самым свою неспособность к конструктивному разговору. ПОЧЕМУ МОДЕРАТОР ТАКИХ КАК ВЫ НЕ БАНИТ.

20:38 27 мая 2011

massa79

"У руководства ФХР И КХЛ есть рычаги воздействия на клубы с целью подготовки троек(пятерок) для сборной."- в чем это выражается!?

20:34 27 мая 2011

massa79

Реально ребят заканчивайте слушать теоретиков и знатоков! Все все знают но руководить никто не хочет! Потому что знают те кто рядом и как бы друзья сольют тебя сразу!

20:32 27 мая 2011

Александр

massa79 17:53 | 27 Мая 2011 Потолок зарлпат понижать жестко здесь методы СССР ка раз нормально можно использовать, ен нравиться иди на х в другие страны там не получишь и этого, а в нхл еще и бегать придется так что язык на жопу повесишь! А у нас что люди приехали сели на контракт и привет! ---------------------------- У руководства ФХР И КХЛ есть рычаги воздействия на клубы с целью подготовки троек(пятерок) для сборной. Да это и клубу выгодно иметь сильную российскую пятерку. Что касаемо потолка зарплат в Лиге, то согласен с вами.. надо ужесточать. За такие деньги,, как сейчас в КХЛ надо пахать и пахать, а не дуру гнать весь сезон. Зарплаты явно завышены.Практически не уступают НХЛ. А уровеь чемпионатоа ниже чем в шведской , финской , чешской лигах, я не говорю уже про НХЛ. Потолок зарплат надо снижать. И не надо бояться, что молодежь будет уезжать в НХЛ. Пусть едут.Основная масса вернется. Кто закрепится там, пусть играют. В сборную не приглашать.

20:27 27 мая 2011

massa79

Александр Как ты себе представляешь сделать базовую тройку в Салавате?! Даже если бы сделал дальше что?! защитников не надо к этой тройки подбирать?! Когда вы уже х..ю то закончите нести как вот Петров слушаю и ох..ю млять, такое ощущение что вы в СССР живете!

20:27 27 мая 2011

massa79

Александр вопрос такой что мешает все "шайке" создать сильный ЦСКА?! я понять то не могу?! Вступись и здесь За ВВТ, ГИМАЕВА, ЛАРИОНОВА ФЕТИКА, ТРЕТИКА, Касатанова и прочей братии! Что мешает им создать в клубе хоть что то?! а не пальцем тыкать в других?!

20:23 27 мая 2011

Александр

sport911 18:18 | 27 Мая 2011 А ведь Тихонов получается злопамятен....Быков из ЦСКА то ушёл....а может испугался что тот со временем его превзойдёт....Виктор Васильевич ВЫ УЖЕ ИСТОРИЯ НАШЕГО ХОККЕЯ и не дай Бог его будущее....Вот и будьте в ИСТОРИИ!!! Вы же ВЕЛИКИЙ ТРЕНЕР возьмите сборную в свои руки да утрите всем носы...вот только вряд ли...намного проще руководить сборной когда она представляет один клуб...вот возьмём к примру тройку Морозов-Зиновьев-Зарипов Худо бедно настреляют....А в ВАШЕЙ сборной практически одни игроки ЦСКА играли ГОДЫ ПОДРЯД!!!!! --------------------------- Вступлюсь за Виктора Васильевича! Так и хочется сказать:"Яйцо курице лекцию читает!" Кто мешал Быкову Салават сделать базовой командой и подготовитьв для сборной 2 тройки(пятерки). Такой клуб, с такими деньжищами. Подбор игроков в руках гл. тренера. Ещё пару звеньев к примеру из Ярославля и Казани. Наигрывай на евро турах состав. И не нужно брать НХЛовцев, измотанных с психологией неудачников. Я уверен, что ФХР И КХЛ пошли бы навстречу тренеру.

20:05 27 мая 2011