Чемпионат мира

Андрей Назаров: "Лодку не перевернут,
но курс откорректируют"

Май. Новогорск. Тренировка сборной России. Андрей НАЗАРОВ (слева) и Игорь ЗАХАРКИН. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Фото "СЭ"
Май. Новогорск. Тренировка сборной России. Андрей НАЗАРОВ (слева) и Игорь ЗАХАРКИН. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Фото "СЭ"
92

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Тренер, готовивший сборную России к чемпионату мира, но затем неожиданно переведенный на роль скаута и покинувший штаб команды, все последние недели молчал. И вот вчера Андрей Назаров впервые оценил выступление сборной на первенстве мира в Словакии.

Надо заметить, что к предложению поговорить о мировом первенстве самый молодой тренер в КХЛ отнесся сдержанно.

- Меня не очень радует то, что происходит в последние дни в российском хоккейном сообществе, - заметил главный тренер "Витязя". - Задор и эмоции - это хорошо, но нельзя забывать о том, что все мы плывем в одной лодке. Иногда кажется, что в России есть всего лишь две краски - белая и черная, причем сейчас пришло время исключительно черной. Но ведь нельзя забывать и о том, что именно нынешний штаб сборной два года подряд - в Квебеке и Берне - делал Россию счастливой.

ПРОРЫВ АРТЮХИНА, ЯМА ОВЕЧКИНА

- Странно, что Вячеслава Быкова и Игоря Захаркина берете под защиту именно вы. Человек, которого тандем за один сезон, по сути, уволил дважды - сначала за совместительство, а затем за отказ переквалифицироваться из тренеров в скауты…

- У меня в жизни установка очень простая - все плохое моментально выбрасываю из головы. А все хорошее помню. В том числе и то, что мне был дан шанс поработать в главной команде страны.

- Известно, что вы находились в сборной до последних дней ее подготовки в Новогорске. В связи с этим кто из игроков команды в Братиславе прыгнул выше головы, а кто, наоборот, сыграл ниже своего уровня?

- Я бы не стал сравнивать ту команду, которая тренировалась в Новогорске, и ту, которая выступала в Словакии. У нас на сборе не было целой группы энхаэловцев. Плюс некоторые игроки, хорошо себя проявившие в Новогорске - например, Рыбин или Панарин, по ряду причин в Братиславу не полетели.

Но в любом случае я был готов увидеть в Братиславе прорыв Артюхина. Еще на сборах оценил, что Женя в полном порядке. Чувствовалось, что в сезоне он не наигрался, поскольку подписал контракт со СКА лишь зимой. Считаю, Артюхин был одним из лидеров нашей сборной.

- Вы не ответили на вторую часть предыдущего вопроса…

- Кто выступил ниже своего уровня? Знаете, я не стал бы критиковать игроков. Тот же Овечкин прибыл с корабля на бал, да еще после сухого поражения своего "Вашингтона" в серии с "Тампой". Те, кто поиграл в НХЛ, понимают: Александр оказался в эмоциональной яме. Лучше - как в случае с Ильей Ковальчуком - вообще не попасть в плей-офф, чем завершить его "выметанием" - 0-4. Да еще от клуба, который имел репутацию "пляжного" и считался аутсайдером розыгрыша Кубка Стэнли…

 НАБОКОВ МОЛОДЕЦ. НО ЧУДЕС В СПОРТЕ НЕ БЫВАЕТ

- Получается, у вас все хорошие - и тренеры, и игроки. Откуда же в Братиславе взялись рекордные пять поражений и неудовлетворительный результат?

- Мне кажется, по большому счету ошибка была одна. Вратарская. Убежден, что если бы на чемпионат мира был бы приглашен из "Финикса" Илья Брызгалов, то сегодня ситуация могла оказаться совсем другой.

- По нашей информации, еще в Новогорске за неделю до старта чемпионата вы рекомендовали тренерскому штабу сделать ставку на Брызгалова, предложив Набокову лишь одно из мест во вратарской бригаде сборной. Это так?

- Вы же знаете, что информацию для внутреннего пользования я не комментирую. Но уже тогда было ясно, что Евгений, оказавшись в сложнейшей ситуации, набрать форму не успевает. В свое время мы в "Динамо" начала девяностых годов начинали вместе с Набоковым, я знал, какой Евгений профессионал, но чудес в спорте, увы, не бывает.

В результате дело завершилось травмой Набокова, а также тем, что в подвешенном состоянии оказался еще и новичок мировых первенств Константин Барулин. Который - надо отдать ему должное - в экстремальном положении не растерялся.

- Вам не кажется, что Набоков, брошенный в бой после почти полугодичной паузы, был обречен получить травму?

- Не готов гадать на кофейной гуще, но ситуации изначально придали кризисный характер.

- С Брызгаловым проблем бы у нас в Братиславе не возникло?

- При всем уважении к Барулину, он как вратарь еще формируется. Брызгалов же - звезда мирового уровня. Если учесть, что в Словакии мы были едва ли не единственной командой, игравшей от ножа и не уделявшей много внимания обороне, фигура вратаря становилась ключевой. Как, кстати, это было в Квебеке с Набоковым и в Берне с тем же Брызгаловым.

- Как вы думаете, Брызгалов затаил обиду на штаб?

- Когда весной я в роли тренера по НХЛ летал в Финикс, то познакомился с Ильей и увидел, какой он позитивный человек. Большие спортсмены - люди не обидчивые. Тем более что Илья знает: на родине его поддерживают. Кстати, Брызгалов уже на следующей неделе должен прилететь в Москву.

 МОЛОДЫМ - ДОРОГА НА ЕВРОТУР

- С вратарями все ясно. Теперь интересно ваше мнение по молодым игрокам. Вы в своих клубах - "Тракторе" и "Витязе" - всегда делали ставку на молодежь, у вас в Челябинске в первом звене играл 18-летний Кузнецов, а в Чехове - его ровесник Панарин. Однако на чемпионате мира в сборной из нового поколения был только Тарасенко…

- Здесь мне трудно что-то комментировать. Решения по составу принимал тренерский штаб, который, согласно контракту, был обязан давать результат. Риск оказался сведен до минимума - и тот же Тарасенко играл очень мало. Что, на мой взгляд, не совсем правильно. Особенно если учесть, что наша молодежка совсем недавно завоевала мировое золото.

- Стал ли для нас чемпионат в Братиславе одним из этапов подготовки к главному турниру четырехлетия - Олимпиаде-2014?

- Это самый главный вопрос. Мне кажется, что перед Сочи мы должны все больше доверять молодежи. Особенно это касается этапов Евротура - идеальных соревнований для обкатки молодых. В противном случае бронза Солт-Лейк-Сити еще долго будет оставаться олимпийским хоккейным рекордом для России.

С другой стороны, нельзя ради этой обкатки всем жертвовать. Те же канадцы привозят на чемпионаты мира молодых - и два сезона подряд проигрывают уже в четвертьфинале. Убежден, что эти поражения бьют по самолюбию канадцев, мешают формированию поколения победителей.

Вообще же ситуацию не нужно драматизировать. Российский хоккей во многом благодаря КХЛ прогрессирует. Скажем, те же финны, ведомые восемью легионерами из КХЛ и лишь четырьмя из НХЛ, стали чемпионами мира. Очевидно, что Старый Свет сокращает свое отставание от Нового, которое еще в начале века мы воспринимали как драматическое. Так что все в наших руках.

СБОРНАЯ - В МЕЧТАХ. В РЕАЛИЯХ - "ВИТЯЗЬ"

- Не обиделись на Игоря Захаркина, который накануне чемпионата мира на пресс-конференции заметил, что Назаров в силу своей неопытности не оценил предложения штаба переквалифицироваться в скауты? По словам Захаркина, многие великие тренеры не гнушались скаутской работы…

- (Смеется.) Это вопрос из той же оперы, которую сегодня нам навязывает информационное поле и о которой я сказал в начале интервью. Не хочу ни с кем устраивать публичных разборок. Все мы, тренеры, - коллеги, все едим один хлеб. Если относимся друг к другу без уважения, то не являемся профессионалами. В той же НХЛ ни один тренер ни об одном из коллег не скажет дурного слова. Давайте брать с них пример.

- На ваш взгляд, какие кадровые решения будут приняты на ближайшем исполкоме ФХР?

- Знаю, что в нашей федерации собраны и опытные специалисты, и тонкие политики. В этом смысле не случайно, что исполком состоится не сейчас, на эмоциях, а в перспективе, когда все успокоятся. Важно и то, что ФХР конструктивно взаимодействует с лидерами КХЛ. Поэтому убежден, что будет принято коллективное и верное решение. Лодку не перевернут, но курс откорректируют.

- Знаете, что в интернете в опросах болельщиков, которым предлагают назвать нового главного тренера сборной, Назаров идет в тройке лидеров - наряду с Билялетдиновым и Брагиным?

- Впервые слышу. Безусловно, мечта любого тренера - возглавить первую команду страны. Но сейчас все мое внимание - "Витязю". Попытаюсь сделать из этой молодой, необычной по стилю команды с ограниченным бюджетом реальную силу в КХЛ. Надеюсь, получится.

Игорь ЛАРИН

92
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (92)

uno

Витязь очень самобытная команда как и те в Швеции которыми рулил Захаркин кажется не те тренеры берутся рулить сборной - не по Сеньке шапка

10:38 20 мая 2011

magirus75

kurdis Воля, не техника. Это очень правильно

22:47 19 мая 2011

Ромб

овечкин - блистал в квебеке, не забывай этого, главное уметь ему партнера найти... а если тренерский штаб без царя в голове... то.....

21:38 19 мая 2011

Ruberoid

Насколько помню, Овечкин, как ни приедет на ЧМ или ОИ, так у него какая-то яма. И зачем его выпускать вместо защитника при розагрыше большинтсва, если он и н месте нападающего не забивает? А нужно ли его брать, может он просто не управляем?

18:57 19 мая 2011

CSKA_nsk

kurdis: Да и выиграла эта молодежь случайно их фаворитом никто не считал. Молодежь эта абсолютно посредственная единственное что у нее есть эта воля и характер но не более!!! Ущербная точка зрения! Все эти объяснения побед как взрослой, так и молодежной команды только за счет везения и индивидуального мастерства от лукавого или в силу неуважения не только своей сборной, но и себя!!!

13:57 19 мая 2011

ed_tsy

"Лодку не перевернут, но курс откорректируют." _______ читай - "покалечить не покалечат, но клюв отрихтуют."

09:28 19 мая 2011

LXXIV

а если по теме, то: Назаров гнет свою линию, и делает это (в отличии от БиЗов) замечательно, что характеризует его как умного и дальновидного интригана (ничего плохого не имею в виду). Только вот насколько вся эта история относится непосредственно к игре сборной? Поскольку Билл в отказе, остается только один вариант - принудительное расширение ТШ (еще желательно бы убрать Захаркина). Но, как показывает практика, плодотворного сотрудничества в нашей хоккейной диаспоре мы, скорее всего, не увидим.... ИМХО З.Ы. как и постоянных положительных результатов на мировой арене....

23:43 18 мая 2011

LXXIV

07770 ...В Салавате победу вытащили индивидуальные качества... Николай Хабибулин,Фред Брэтуэйт Дарюс Каспарайтис, Руслан Салей, Алексей Житник, Андрей Первышин, Алексей Житник, Дмитрий Быков, Константин Корнеев, Виталий Прошкин,Геннадий Разин, Сергей Климентьев Венсан Лекавалье,Дэни Хитли,Бред Ричардс,Микаэль Нюландер,Вячеслав Козлов,Алексей Ковалев, Илья Ковальчук, Денис Архипов, Виталий Ячменев, Вадим Епанчинцев,Энвер Лисин,Данис Зарипов,Сергей Зиновьев,Алексей Морозов,Николай Антропов,Томаш Власак,Ярослав Глинка,Алексей Симаков Наверное индивидуальные качества этих игроков ниже чем у СЮ в этом году? А может быть тренер плохой был?)))) Я могу привести в пример еще с десяток подобных реальных составов с громкими тренерскими именами - и везде, по видимому, нынешний Салават, как и сборная 2008 и 2009 будут на голову сильнее... Ну хоть немного то адеквата включите!

23:19 18 мая 2011

07770

Sony-Er: Cогласен полностью.В Салавате победу вытащили индивидуальные качества игроков.Хорошо что они ушли.

22:32 18 мая 2011

nooknv

раньше вообще этого тренера гоп-команды не переносил... а вот сейчас прочем интервью, и думаю может он и адекватен) удачи ему, и пусть не дклает из хоккея быдло-спорт с мордобоем.

22:30 18 мая 2011

nik

Канадцы тоже в недоумении.Как?1-Тарасенко.Та они заслужили как минимум 1-Пятерку везти!Если не щас-то когда?Умом Россию не понять!......только верить))))

20:56 18 мая 2011

nik

Красава!Все правильно сказал,кроме магистра шведского.Физрук-его профессия!

20:52 18 мая 2011

Tafgay

Вполне очевидно что сборной не хватает игроков-"крепышей" типа Артюхина. Человек 6-8 и всё золото наше !

18:55 18 мая 2011

свободу Руанде

leamel...давно ли ты следишь за канадским хоккеем-где ты увидел банальное бей-беги...подскажи я то же хочу взглянуть??????-это Лемье и Грецки с Торонтоном и Кросби {еще могу десяток на вскидку назвать}бей-беги по твоему?

17:23 18 мая 2011

gameover

У нас очень неплохие игроки. Даже если органичиться только КХЛ: помимо ЗМЗ, неплохо смотрелись бы тройки: Радулов-Терещенко-Пережогин, Рыбин-Григоренко-Мозякин, Панарин-Кузнецов-Тарасенко; Чурилов, Свитов, Курьянов, Кайгородов, Галимов, Чистов, Коньков, Голубев; из защитников: Куляш, Кольцов, Прошкин, Денисов, Никулин, Корнеев, Орлов из молодежки. Выбор среди неветеранов есть. Из этих игроков сделать сборную может Брагин - человек авторитетный среди игроков и свободный от клубных обязательств.

17:19 18 мая 2011

свободу Руанде

Sony-Er...согласен с тобой на счет наших тренеров-{только не так жестко -"полные нули} все же два золота {хоть и выигранные на "тоненького"-не отнимешь}-нужно сказать честно-спасибо Вячеслав Аркадевич {не знаю кто такой Захаркин} за вашу работу,за то что вернули в Россию мечту о хоккейной державе...но мы хотим большего как минимум вразумительной

17:18 18 мая 2011

Sony-Er

Когда наша сборная побеждала два раза подряд, это было исключительно на индивидуальном мастерстве и с течением обстаятельств(вроде той, что были тройки сыгранные типа Овечкин-Фёдоров-Сёмин).А там , как правильно сказал Крутов , хоть маникен ставь позади скамейки игроков, что именно и делают всегда Быков с Захаркиным. За два года просто тренеры конкуренты просто изучили нас. А по ходу игры , что то менять Быков и Захаркин просто нули. Поставлю в пример Ржигу, который во время игры в прямой связи с игроками.

16:49 18 мая 2011

leamel

Всё больше и больше уважаю, Назарова! Раньше думал из тафгая не может получиться хороший тренер, а если и может то канадского типа "бей-беги". Но видно растёт и размышляет правильно! УДАЧИ ЕМУ!

15:10 18 мая 2011

Лютый

А Назаров - молодец на провокации не поддается. Мужик.

14:24 18 мая 2011

svat33spb

Я согласен что молодежке надо обкататься,но вся проблема в том что в клубах наши тренера и хозяева команд думают только о сиеминутной выгоде,дай им результат пряма сейчас ,а о будущем не думают.И поэтому молодеж в состав на игру мало ставят.молодеж будет расти только в серьезных играх и учится о стариков

13:39 18 мая 2011

GerychZ

Иркутск 13:14 | 18 Мая 2011 Да, Иркутск, интересный ты тип человека..) Под себя все факты переворачиваешь. Ладно, коли попрощался, то продолжать бесполезно...

13:25 18 мая 2011

Alhom

Юрий Крутов 13:20 | 18 Мая 2011 дайте людям в ЦСКА бабло по пилить... Что вы их опять работать заставляете?!?!

13:22 18 мая 2011

Юрий Крутов

Надо Фетисова-Касатонова-Макар ова-Ларионова-Крутова всей пятеркой что бы как раньше всех бомбили

13:20 18 мая 2011

Alhom

Зато у нас Спорт-экспресс водку рекламирует!!!

13:20 18 мая 2011

Alhom

Зато у нас на Спортэкспрессе ВОДКУ рекламируют!!! :) В цивилизованных странах спорт везде пропагандируют а у нас водку...

13:19 18 мая 2011

Alhom

не один раз видел как в НХЛ тренер проигрывающей команды до конца не выпускает звено, ждет кого выпустет противник. И под конкретное звено выпускает конкретное свое.

13:16 18 мая 2011

kurdis

chempion 12:54 | 18 Мая 2011 полностью согласен !!! ) все уповают на эту молодежь как на понацею от всей нашей больной системы государства и в частности системы подготовки сборной !!! молодежь всех проблем не решит ! До олимпиады в сочи три года за эти три года северная америка научиться дручить и эту золотую молодежь как орешки ! Да и не только северная америка ее будут дручить и фины и шведы и чехи ! Да и выиграла эта молодежь случайно их фаворитом никто не считал ни фины ни шведы ни канадцы всех кого они обыграли отнеслись к этой молодежи спустя рукава у всех на нее был недонастрой ! Шведов наша молодежка обыграла в полуфинале по булитам чистая лотерея и не более ! В финале канадцы праздновать начали свое чемпионство еще в третьем пироде да и выиграла наша молодежь тогда не по игре а только за счет характера !!! Больше такой ошибки канадцы не допустят ! Молодежь эта абсолютно посредственная единственное что у нее есть эта воля и характер но не более !!! Эта молодежь не панацея от развала и низкого уровня нашего хоккея даже если и произойдет чудо она будет играть на ОИ 2014 и выиграет их то после этого турнира нас ждет самое глубокое вонючее и очень долгое дно !!!

13:16 18 мая 2011

Иркутск

GerychZ 13:03 | 18 Мая 2011 2 золота на ОИ и ноль - для меня не просто есть разница, она - огромна. Насчет молодых игроков - ответ даст Сочи. Но у меня тревога, что канадцы с "комплексом неполноценности" наших, без достаточного опыта взрослых соревнований игроков, раскатают...Ладно, всем пока.

13:14 18 мая 2011

Alhom

Иркутск - тоже не соглашусь. Чего их тренеровать? Они разве не профессионалы? Тренер сборной болжен быть в первую очередь ТАКТИКОМ! Знать, кого с кем ставить в звене, знать против кого выставлять то или иное звено, уметь вовремя взять тайм-аут и сменить тактику с атаки на оборону или "капкан". Пусть они т ренеруются в своих клубах...

13:14 18 мая 2011

Alhom

GerychZ - которые даже в клубах толком не играют? Вот!!!! Вот разумная мысль!!! До тех пор, пока наших юнцов не будет видно в КХЛ, а молодых тренеров не будет в составах тренерского штаба в клубах КХЛ, наш хоккей будет ДЕГРАДИРОВАТЬ! А то что наших звезд забирают в НХЛ, так надо готовить столько, что бы у НХЛ из ж.пы полезло. Что бы их тошнило при слове россиянин.

13:10 18 мая 2011