Чемпионат мира

Виктор Тихонов: "С Набоковым в воротах
Канаду не обыграли бы"

Четверг. Братислава. Канада - Россия - 1:2. Федор ТЮТИН (№51) проводит силовой прием против Джона ТАВАРЕСА. Фото REUTERS
Четверг. Братислава. Канада - Россия - 1:2. Федор ТЮТИН (№51) проводит силовой прием против Джона ТАВАРЕСА. Фото REUTERS
43

ЧЕМПИОНАТ МИРА
1/4 финала
КАНАДА - РОССИЯ - 1:2

Юрий ГОЛЫШАК
из Братиславы

Легендарного тренера Виктора Тихонова я встретил у входа в отель, где выступал Владимир Путин. Как было не поговорить? Но еще вчера Тихонов отказывался от комментариев.

- А сегодня вы, Виктор Васильевич, в осаде. Вам не уйти.

Тихонов испуганно отстранился. Готов был обороняться гипсом на руке, как в том фильме.

- Расскажите же народу про матч Россия - Канада. Вас время от времени выхватывала камера, дворец готов был забыть о хоккее - аплодируя вам.

- Так я еще до игры сказал, что мы выиграем. По составу у канадцев командочка слабее, чем была в Ванкувере. Там Канада была обалденная. Вот я и заключил: "Если ребята будут внимательно играть, то выиграют…" Они и выиграли. У канадцев был фактически третий состав. Два звена - совсем молодые ребята. Точно так же, как у американцев. Но канадцы-то правильно делают, строят команду с прицелом на Олимпиаду. А мы, к сожалению, не готовим своих. Но нельзя все время рассчитывать на дядю! "Дядя приедет, нас выручит…"

- Нельзя.

- Вот и посмотрите - не видно у нас в игре ребят, которые получают огромные деньги.

- У вас нет ощущения, что Овечкин не усилил сборную?

- Я не имею права этого говорить.

- Овечкин, лучший игрок НХЛ, играет в сборной в третьем звене. Как бы вы его использовали?

- В наше время нашли бы, как Овечкина правильно использовать. Мы вообще как-то полегче разбирались с канадцами.

- В какой момент в четвертьфинале поверили, что Россия может выиграть?

- Смотрите - наши играют в меньшинстве. Защитник, который должен страховать, побежал бить нашего. Пролетел мимо. Другого защитника Кайгородов просто оббежал, и все. Забил здорово, просто блестяще. Исполнение было просто советское. Вот этот момент и стал переломным.

- А ведь один эпизод мог сломать команду - когда судья так ошибается с не засчитанным голом.

- Судья все сделал правильно. Гола после броска Никулина не было. Шайба в сетку не попала, упала на линию. Этот эпизод, как ни странно, на наших повлиял только положительно, начали играть. Почувствовали уверенность. Но я не удивился - американцев и канадцев наши обязаны были обыгрывать. И финнов обыграем.

- Это еще почему?

- Потому что на одном чемпионате одна и та же команда два раза Россию обыграть не может. Так уж сложилось.

- В дуэт Быков - Захаркин вы же не очень верите?

- Не верю. Но это долгая история. Обычно я вообще по коллегам не выступаю. Лучше разберем на исполкоме. Они недовольны, что пресса их очень прессует. Прессует - да, но, думаете, Тарасова, меня и Эпштейна не прессовали? Имена были другие - и ничего, терпели, работали. Только на пользу шло. Сейчас Гимаев, Кожевников правду говорят - а эти не привыкли. Им не нравится.

- Как члена исполкома какой результат вас устроит на этом чемпионате мира?

- Только золото!

- Третьяк сказал, что любая медаль нас устроит.

- "Третьяк сказал"… Что вы делаете-то - после Ванкувера? Канадцы отлупили вас - а вы спрятались в окопы. Канада играла в три раза сильнее нас, в три! Недавно спрашиваю Макарова: "Сережа, во сколько лет ты стал чемпионом мира?" - "Мне еще, Виктор Васильевич, двадцати не было…" Я каждый год вводил в сборную новых молодых ребят. У меня постоянно была молодая команда. С 80-го до 84-го года прошла без единого поражения. Вы посмотрите статистику. Все говорили: "Рано подпускаете, Виктор Васильевич". А должен определять только тренер - рано или поздно.

- К Сочи Дацюку будет 35 лет, Морозову - 37.

- Кто-то говорит мне про Ягра, который и сейчас играет здорово - но это исключение. Как никто этого понять не может?! Таких игроков - один, два, три на весь мир. Вы лучше посмотрите, как Словакия собрала ветеранов на этот чемпионат мира - и где они с этими ветеранами оказались.

- Историю с Набоковым вы понимаете?

- Нельзя ставить вратаря, который не играл полгода. Природу-то не обманешь. А они нас не слушали. Ну и увидели все на этом чемпионате.

- С Набоковым в воротах канадцев не обыграли бы?

- Нет, конечно.

- Сегодня вас так тепло обнял Владимир Путин… Что сказал?

- За последние два месяца мы встречаемся в третий раз. Сейчас решаем вопрос о строительстве нового дворца. У ЦСКА, "Динамо", "Спартака" нет хороших дворцов. Все рассыпалось, как и у "Крыльев". А в периферии уже шесть городов имеют дворцы от 9 до 12 тысяч. В "Мегаспорте" не играют, проект плохой, неудобный, пандусы сделаны так - женщины на каблуках ноги ломают. Нужно что-то современное. Я Владимиру Владимировичу отдал письмо, он мне прислал ответ. Написал для Мутко - "разобраться и доложить". Сейчас подхожу к Путину: "Надо опять встретиться". - "Хорошо, Виктор Васильевич, встретимся".

- В проекте заложен 2014 год?

- Не знаю. Нужна земля - а она в федеральной собственности. Решить может только Путин.

- Хоккей может в России обойти по популярности футбол?

- Не знаю. Я сам - бывший футболист, это отличная игра. С него начинал. Но всем проигрываем сейчас - надо думать и работать. Хуже работаем. Человек двести наших уехало на Запад - один-два только пробились. Сборной руководит иностранец.

- А хоккейной сборной может у нас руководить иностранец?

- Не может. Но это тема на целую лекцию.

Три золотых минуты Быкова

Андрей КУЗНЕЦОВ 
из Братиславы

Когда человеку везет, ему везет до конца. Именно эта поговорка точнее всего описывает крутой поворот, произошедший в последние дни в судьбе Вячеслава Быкова. Главного хоккейного везунчика России последних лет.

Еще в среду карьерные перспективы тренера казались весьма туманными. На пути в медальный раунд большим препятствием стояли канадцы, игра собственной команды давала не слишком много поводов для оптимизма, да и сам Вячеслав Аркадьевич признавался: в случае неудачи его может ждать быстрое забвение и передача полномочий "какому-нибудь иностранному специалисту".

Три минуты на экваторе третьего периода матча Россия - Канада развернули ситуацию на 180 градусов. Став для Быкова в прямом смысле золотыми. Национальная команда победила принципиальнейших соперников в четвертый раз за последние четыре чемпионата мира, сам тренер избежал первого в карьере вылета в четвертьфинале мирового первенства, да и страна выступление своей команды в Братиславе начала оценивать совсем по-другому. В том числе и высшие руководители страны.

Премьер-министр Владимир Путин, прилетев в столицу Словакии, вчера через Третьяка вызвал Быкова на разговор. Встреча председателя правительства с главным тренером сборной происходила в режиме "тет-а-тет". Но, по некоторым данным, Путин положительно оценил работу Быкова на главном турнире сезона и пожелал ему продолжать далее в том же духе. Теперь критика в адрес тренера в хоккейном сообществе страны наверняка поутихнет.

Конечно, неправильно сводить судьбоносную для Быкова победу над канадцами к одной лишь фортуне. Тренер и сам вложил в нее достаточно много. Известна, например, история, когда перед олимпийским четвертьфиналом в Ванкувере с ним встречался патриарх нашего тренерского цеха Виктор Тихонов, главный совет которого звучал так: "Слава, в первые десять минут не бросайтесь на канадцев с шашками наголо. Перетерпите желание сыграть в открытый хоккей, отбейте их штурм". Тогда Быков титулованного специалиста не послушал - и в итого получил в дебюте 0:3 и ментальный надлом команды, не сумевшей в итоге спасти встречу.

А вот теперь Вячеслав Аркадьевич, очевидно, вспомнил о том совете и установки на матч давал совсем другие. Потому что Ковальчук и К о терпеливо отбивались в дебюте, не позволив команде Хичкока воспользоваться "олимпийскими" рецептами и получить фору в два-три быстрых гола. Эта готовность Быкова учиться - пусть и на собственных проколах - выглядит похвально.

Да и вообще работа тренерского штаба над ошибками видна невооруженным глазом. "Для нас это был лучший матч на турнире. Намного приятнее было смотреть за командой, ее отношением к делу и действиями на льду. Порой и исправлять ничего не требовалось - только подбадривать ребят", - заявил сам Быков после победы над Канадой. Спорить с этим трудно: Ковальчук и Ко на льду смотрелись неудержимо. У ворот "Кленовых листьев" один голевой момент возникал за другим, в обороне в отсутствие травмированного Белова ошибался разве что Атюшов, великолепен был Барулин.

Вот только кто бы сейчас помнил об этой российской мощи, если бы в полуфинал вышли не мы, а канадцы? Почти 50 минут из 60 наша сборная играла эффектно, но малоэффективно. Шайба в ворота не шла, канадцы не раз были близки к тому, чтобы превратить счет в 2:0. Когда еще и гол Никулина не засчитали, в голове мелькнула совсем уж крамольная мысль. Как бы премьер-министру России, о чьем приезде на церемонию выборов страны - хозяйки ЧМ-2016 было уже известно, не пришлось встречаться с национальной командой… в братиславском аэропорту. Надежды дожить до полуфинала с каждым промахом Афиногенова, Овечкина, Терещенко таяли на глазах.

Тут-то и пригодилось везение, с которым главный тренер нашей сборной идет рука об руку. Три минуты, которые спасли Быкова, начались с потрясающего прорыва Кайгородова к канадским воротам и броска под перекладину.

Такой поворот в судьбе диспетчера "Магнитки", на котором еще во времена пребывания в сборной Плющева (сезон-2002/03) поставили ярлык "мастер для внутреннего пользования", выглядел голливудским. Ведь Кайгородова за невнятную игру на турнире критиковали больше всех.

Гол в меньшинстве прервал сухую серию сборной России, которая длилась почти сто пять (!) минут. На протяжении пяти полноценных периодов едва ли не самая звездная на ЧМ линия атаки не могла забросить ни одной шайбы!

- Лешка молодец, - улыбался после игры Быков. - Все до чемпионата мира кричали: "Выбрось, выбрось его". Когда мы поехали в Братиславу, один очень уважаемый специалист назвал его полотером. А Кайгородов ответил ему этой важнейшей шайбой.

- Перед матчем с Канадой чувствовали, что прижаты к стенке?

- А мы всегда прижаты к стенке. Даже не к стенке, а спина к спине. Когда ставишь себе установку "сзади ничего нет, сзади только пропасть", легче работать. Не приходится врать себе и другим.

- Это ощущение вас подстегивает?

- Да. Веник такой, которым подстегивают (улыбается).

Ощущение летающих над пропастью веников, очевидно, помогает не только Быкову. А еще и Ковальчуку. У которого, как шутили вчера, тонус по-настоящему поднимается только перед Канадой. Так это или нет, звезда "Нью-Джерси" не признается. Но свой снайперский счет на ЧМ Илья открыл только в матче с "Кленовыми листьями".

Ну и третьим "спасателем" вчера выступил Барулин. Который поздней ночью с четверга на пятницу признался, что одержал самую трудную победу в своей карьере. MVP плей-офф КХЛ в четвертьфинале отбил 36 бросков, порой выручал команду в безнадежных ситуациях, а в концовке встречи и вовсе стоял стеной.

Загадка, с какими чувствами наблюдал за этими "противоканадскими" подвигами своего сменщика сидевший на трибуне Евгений Набоков. Наверное, у одного из героев Квебека на душе скребли кошки - из-за чувства собственного бессилия и неспособности помочь команде. Слишком дипломатично вел себя Быков, отвечая после победы на вопрос:

- После блестящей игры Барулина можете наконец признать, что ошибались, когда на старте чемпионата делали ставку на Набокова?

- Если бы мне снова дали прожить те дни, я бы поступил точно так же, как и поступил, - отрезал главный тренер сборной России.

Хорошо, что добродушный парень Костя Барулин тех слов своего тренера не слышал.

"Россия испортила Канаде праздник четвертый год подряд"

Реакция североамериканской прессы на очередное поражение сборной Канады от российской команды на чемпионате мира была достаточно сдержанной, но полной национальной горечи

Матч впрямую транслировался по самому популярному канадскому телеканалу TSN. Экспертом в студии работал знаменитый тренер Майк Кинэн. Телевизионщики отметили, что после золота на московском чемпионате мира сборная Канады на четырех следующих турнирах проигрывала именно россиянам. Сопровождалась печальная для "Кленовых листьев" статистика нарезкой этих памятных игр, в которых героями были Ковальчук, Радулов и Малкин.

"Россия испортила Канаде праздник четвертый год подряд" - таков главный вывод TSN по результатам матча в Братиславе. "Какое сейчас имеет значение, что матч был равным, - отметил Кинэн. - Самое главное - выиграл ты или нет. Сборная Канады отвратительно действовала в большинстве, когда позволила сопернику сравнять счет. Основная причина проигрыша заключается в том, что необходимые для победы детали не оказались учтенными до мельчайших подробностей. Надо было особенно внимательно следить за главным оружием в составе русских - Ковальчуком и Овечкиным. Нельзя давать время и место перед собственными воротами одному из лучших снайперов в мире, как это произошло в случае со вторым голом".

* * *

Свое внимание на фигуре Ковальчука сосредоточил и официальный сайт НХЛ. "На чемпионате мира Ковальчук был на удивление незаметен для такого снайпера, каким его все знают. Но именно его бросок обеспечил европейской хоккейной державе встречу в полуфинале с финнами. Победа русских на протяжении матча казалась маловероятной, принимая во внимание тот факт, что канадцы уверенно их переигрывали. И тот, кто сделал бы ставку на Канаду, когда она повела 1:0, казалось, не мог ошибаться. Все поменялось в третьем периоде, как только Кайгородов сравнял счет в меньшинстве. Но Россия вряд ли смогла бы добиться победы, если бы не впечатляющие действия вратаря Барулина, отбившего 36 бросков".

* * *

"Ковальчук и Россия завалили Канаду", - такой заголовок опубликовала газета Toronto Star. "Это была самая интересная игра чемпионата, обе команды боролись на равных и не всегда хорошо играли в обороне. Темп игры оказался намного выше, чем в любой из предыдущих шести встреч, которые канадцы выиграли, но подопечные Хичкока смогли подстроиться под эту скорость. Форчекинг приносил пользу в первом периоде, когда Канада полностью контролировала ход матча. Самый зловещий признак - это бросок Джона Тавареса в перекладину. В третьем периоде при счете 1:0 игра все еще была в руках у канадцев, но остановить столь энергичное "возвращение" русских они оказались неспособны", - пишет издание.

* * *

"Полученный урок оказался еще более болезненным, чем год назад, - делает выводы корреспондент Canadian Press Крис Джонстон. - В Кельне было много тревожных предзнаменований, а также проблем с травмированными, поэтому печальный итог тогда казался предсказуемым. К тому же прошло всего лишь несколько месяцев после завоевания золотых медалей на Олимпиаде в Ванкувере, на чемпионат мира приехал совершенно новый состав. В той ситуации поражение было легче всего списать на отсутствие опыта. Из сборной образца ЧМ-2010 в Словакию приехали шесть человек, а нынешняя команда выглядела сплоченным коллективом, который, как казалось, заслуживал большего".

* * *

"У нас была хорошая команда, и турнир сложился неплохо, но самый важный матч мы проиграли. Это неутешительно", - сказал после матча Джейсон Спецца, ставший автором единственного гола канадцев. "Мы очень разочарованы. Противное и тяжелое чувство, ведь мы приехали сюда только за золотом. Некоторые из нас проиграли русским второй год подряд - это просто отвратительно", - отметил Джон Таварес, который участвовал и в прошлогоднем четвертьфинале.

* * *

"Время ожиданий для Ильи Ковальчука закончилось, так же как и турнир для сборной Канады, - начинает свой материал о четвертьфинале журналист Edmonton Journal Дэн Барнс. - Ковальчук внес поправку в сценарий и одновременно написал для сборной Канады эпитафию. Только снайпер такого масштаба мог забить важный гол, с точностью лазера переправив шайбу в ворота после изящного паса Радулова. Хичкок был обязан знать об этом. Ведь именно гол Ковальчука в овертайме финального матча в Квебеке в ворота Кэма Уорда в 2008 году стоил Канаде золотых медалей".

* * *

"Стал ли Ковальчук теперь моим кошмаром? Ну в Ванкувере он на кошмар был совсем не похож", - парировал Кен Хичкок вопрос российского журналиста. Но в то же время тренер канадцев признал закономерность победы сборной России. "Вылететь из плей-офф после такой хорошей игры - это действительно больно. Обе команды играли сердцем. Мы сделали несколько ошибок, и все они в итоге оказались в наших воротах", - заявил Хичкок. (Максим ЗАМЯТИН, Михаил ЗИСЛИС)

КАНАДА - РОССИЯ - 1:2 (0:0, 1:0, 0:2)

1-й период - 0:0

Удаления: Ковальчук, 0:05. Канада, 5:11.

2-й период - 1:0

Гол: СПЕЦЦА (Пьетранжело), 25:32 - 1:0.

Удаления: Зэйджак, 25:55. Калинин, 29:27. Таварес, 30:10 (2+2). Скиннер, 36:28. Афиногенов, 38:47. Таварес, 39:27.

3-й период - 0:2

Голы: КАЙГОРОДОВ (мен.), 49:07 - 1:1. КОВАЛЬЧУК (Радулов, Калинин), 52:19 - 1:2.

Удаления: Емелин, 45:31. Артюхин, 47:24.

Канада: Бернье. Бернс - Фанеф, Нил - Спецца - Нэш. Мето - Шенн, Клаттербак - Зэйджак - Лэдд. Пьетранжело - Колайаково, Эберле - Дюшен - Кейн. Стюарт - Таварес - Скиннер. Граньяни, Верметт.

РОССИЯ

 

Мин.

ОБр.

Бр.

%

Штр.

"СЭ"

БАРУЛИН

60:00

36

37

97,3

0

6,5

 

 

Мин.

О (Г+П)

Бр.

+/-

Штр.

"СЭ"

АТЮШОВ

19:27

0

1

+1

0

6,0

ТЮТИН

19:54

0

3

0

0

6,0

РАДУЛОВ

15:24

1 (0+1)

1

+1

0

6,0

ТЕРЕЩЕНКО

15:33

0

3

0

0

5,5

КОВАЛЬЧУК

17:23

1 (1+0)

3

+1

2

6,5

НИКУЛИН

21:54

0

1

0

0

6,5

ЕМЕЛИН

15:28

0

0

-1

2

5,5

МОРОЗОВ

14:36

0

2

0

0

5,5

ЗИНОВЬЕВ

10:37

0

0

+1

0

6,0

ЗАРИПОВ

13:18

0

0

0

0

5,5

КОРНЕЕВ

1:07

0

0

0

0

5,0

КАЛИНИН

18:17

1 (0+1)

0

+2

2

6,5

АФИНОГЕНОВ

12:56

0

2

0

2

5,5

ГОРОВИКОВ

15:29

0

0

0

0

5,5

ОВЕЧКИН

18:52

0

1

0

0

5,5

КУЛИКОВ

15:23

0

0

0

0

5,5

КУЛЕМИН

10:49

0

0

0

0

5,5

КАЙГОРОДОВ

11:35

1 (1+0)

2

0

0

6,5

АРТЮХИН

13:25

0

1

-1

2

5,5

 

12

штраф

10

5 (0)

большинство

6 (0)

37 (17+10+10)

броски

20 (6+10+4)

Судьи: Курманн (Швейцария), Ларкинг (Швеция).

12 мая. Братислава. Orange Arena. 9300 зрителей (9765).

5 СЛУЧАЕВ, КОГДА СБОРНАЯ РОССИИ ВЫИГРЫВАДА МАТЧ НА ЧМ, УСТУПАЯ В СЧЕТЕ ПОСЛЕ ДВУХ ПЕРИОДОВ

Дата

Стадия

Соперник

После 2-го периода

Итог

08.05.2006

Пред. раунд

Белоруссия

1:2

3:2

09.05.2008

Квал. раунд

Белоруссия

1:2

4:3 Б

10.05.2008

Квал. раунд

Швеция

1:2

3:2

18.05.2008

Финал

Канада

2:4

5:4 ОТ

12.05.2011

1/4 финала

Канада

0:1

2:1

 

6 МАТЧЕЙ КОВАЛЬЧУКА ПРОТИВ КАНАДЫ НА ЧЕМПИОНАТАХ МИРА

Дата

Стадия

Счет

Г

П

О

Штр.

+/-

Бр.

05.05.2003

Квал. раунд

2:5

-

-

-

0

-1

2

14.05.2005

1/2 финала

3:4

-

-

-

2

-1

1

18.05.2008

Финал

5:4 ОТ

2

-

2

0

0

6

10.05.2009

Финал

2:1

-

-

-

0

-1

1

20.05.2010

1/4 финала

5:2

-

3

3

0

+1

1

12.05.2011

1/4 финала

2:1

1

-

1

2

+1

3

Всего

 

+4-2

3

3

6

4

-1

14

43
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (43)

mvk79

Дикий башкир 00:38 | 15 Мая 2011 Николай 23:55 | 14 Мая 2011 а ты вбей в поисковик слова "как сборная канады выиграла кубок канады 87". тебе многое ясно станет. в том числе второе значение слова финал-шоу. ну и после этого ты твердо уяснишь, что значит по-настоящему предвзятое судейство.

06:49 15 мая 2011

mvk79

Николай 23:55 | 14 Мая 2011 а ты вбей в поисковик слова "как сборная канады вииграла кубок канады 87". тебе многое ясно станет. в том числе второе значение слова финал-шоу. ну и после этого ты твердо уяснишь, что значит по-настоящему предвзятое судейство.

06:48 15 мая 2011

Lars Berger

Лично я с Тихоновым солидарен на все 100%... Здоровья, Виктор Васильевич и долгих лет жизни!!!

01:24 15 мая 2011

Saratovski

Дикий..финал-шоу,Николай подразумевал,как исключительно выдающееся событие в мире хоккея(как многие считают,до сих пор не превзойдённое)

00:55 15 мая 2011

Saratovski

Николай,а шведы тогда и впрямь были очень сильны,кстати,капитанил у них Бен Аке Атлантович..Вернее,и у них начинался подьём(конца которому и поныне нет)Если на чм 87 они с нами ничейку сгоняли,то в группе на КК мы получили 3:5...правда в полуфинале поставили всё по местам

00:52 15 мая 2011

Saratovski

Миккка..суперзвено:Крутов,Ларионов,Макаров..но вообще то их было неделимых пять + в защите Касатонов и Фетисов.Или как их называли в Канаде Big five..Дикий..о гладкости никто и не говорил,в каждом отдельном матче война.КК 81 -в группе,где то 3:7,в финале 8:1..КК84-в группе 6:3,в полуфинале 2:3(ОТ),КК 87 в группе 3:3, финал,Николай озвучил..С учётом того,что КК они придумали для подтверждения превосходства своей школы,на своих площадках,да при своём судействе..

00:46 15 мая 2011

Дикий башкир

Николай. Финал-шоу это что??? Если мы проиграли так это типа понарошку что ли? А про 76 год, там у нас не было Валерия Харламова, Владимира Петрова, Александра Якушева. А далее состав основной. У Канады по сравнению с серией 72, которую они выиграли добавились не игравшие в ней Бобби Орр + Бобби Халл. Они могут выигрывать без основных игроков, а у нас так сразу второй состав во главе с Третьяком, Мальцевым, Балдерисом, Васильевым и т.д.

00:38 15 мая 2011

Дикий башкир

Матчасть. Тихонов выиграл Кубок Канады 81 и Кубок вызова 79 и проиграл Кубок Канады 76,84 и 87-го так, что не все у него так гладко было с ПРОФИ. А БиЗ изжили себя в сборной - звезду поймали. Выпускать на реализацию большинства пятерку без центра это что-то новое...

22:57 14 мая 2011

MikkaH81

Saratovski 21:11 | 14 Мая 2011 Полностью согласен. Я и не обвиняю вас в огульной критике БиЗов, просто у многих такая критика нынче модная. Из ностальгии. Конечным итогом переделки сборной СССР 1980 года, насколько я понимаю, стало создание новой сверхмощной тройки Касатонов-Ларионов-Макаров. Будучи пацаном, я фанател от Макарова, как от игрока. Овечкин с Ковальчуком и Радуловым даже близко с этой тройкой не стояли. К сожалению.

22:47 14 мая 2011

Saratovski

И всё таки Микка,конец 80х,это уже не то время,когда финов называли дровосеками.То начало подьёма финского хоккея.Их молодёжка с 80 года регулярно брала медали на чмах,а в 87 и вовсе чемпионы(справедливости ради заметим,что в результате дисквалификации Канады,после побоища с нашими..наши в тот год выступали неудачно)..Не будем забывать,что фины к тому времени даавно имели в нхл двух своих выдающихся представителей-Курри и Тикканена,вот по этому я и не одобряю сравнения силы той финляндии и нынешней норвегии

21:50 14 мая 2011

MikkaH81

mvk79 финны- как норвежцы, но не как норвежцы.... Немного не понял эту фразу. Я-то имел в виду, что Калгари-88 мне запомнился (прямо по Штирлицу - запоминается последнее), то ли сливом, то ли просто поражением "великой красной машины" от какого-то середняка (финнов), а норвежцы приведены для примера, как нынешние середняки (если честно надеялся увидеть их в нынешнем полуфинале). Просто надоела огульная критика. Хочется конкретики про будущее. А то по сравнению с предыдущими ЧМ я этот попросту "слил", не особо следя за событиями. Ведь и так было понятно, что нашим много чего не светила. ЧМ для меня закончился победой России над Канадой. Всё.

21:21 14 мая 2011

Saratovski

Микка..Ну,я то лично Быкова никогда не оскорблял,более того,этого игрока безмерно уважаю,а как тренер вернул нашу команду в число фаворитов каждого турнира,даже олимпиады(о самостоятельности звёзд в достижении результата рассуждают абсолютные делетанты).Умники задним числом,благополучно забыли,как сами накануне 1/4 с канадой были преисполнены оптимизма..Скорее последующий чм в Германии показал,что тренерский штаб потеряд руль управления происходящим с командой,увы.Да и все игроки с тех пор находятся в постоянной стогнации,помимо Дацюка,наверное..Что дальше..а кто бы знал..не наступило бы снова смутное время,но и Вячеслав свой лимит исчерпал,на сей момент.С вратарями вышла вовсе вызывающая история,и обьяснить её могли бы лишь БИЗ,но они слишком гордые и обидчивые...В этой нашей нынешней стране,действительно о перспективе в любой области никто не думает.Всё что не приносит моментальную прибыл-не рентабельно..швах,короче..Что касается сравнения поражений в Лейк Плэсиде и Ванкувере,то роднит их,безусловно резонанс.Но вот тут и выявляется преимущество Тихонова,он перетряхнул команду основательно, выведя из состава "священных"игроков(начиная со звена Михайлова),и создал едва ли не более сильную,но однозначно управляемую команду,т.к."великие",судя по их нынешним интервью в серьёз молодого коуча с рижскими наработками не воспринимали-Мы университеты прошли,а он нас за школьную парту решил посадить!

21:11 14 мая 2011

mvk79

MikkaH81 18:33 | 14 Мая 2011 студенты- но не студенты.... финны- как норвежцы, но не как норвежцы.... цска = сборная- да, но не совсем.... вы что сказать-то хотите? и наконец, главное- "Про США-80. Я в курсе, что там у американцев не "студенты" (как они сами расписывают) играли. Но это поражение, думаю, вполне можно сравнять с ванкуверским."- скорее, наоборот, с учетом побед на кубке вызова в 79, и кубке канады-81 под руководством тихонова, это если бы мы проиграли этот ЧМ, но выиграли в ванкувере и сочи, т.е. у принципиальных соперников и в сильнейшем составе. но что интересно, с вашими рассуждениями после слов "Я не против критики БиЗов",я абсолютно согласен. не только (и нестолько) в тренерах дело.

20:51 14 мая 2011

Serge 129

Тихонов в основном прав. Особенно по поводу молодёжи.

19:41 14 мая 2011

MikkaH81

Saratovski Общий-то смысл того что я написал, сводится к тому, что даже будь Тихонов сейчас помоложе и помобильнее, встань он на место БиЗов - добился бы не более того, что добились они. Это нормальный наш уровень. Кстати, про сборная СССР=ЦСКА. Я в курсе, что в сборной играли не только армейцы. И в курсе того, что не все шли в ЦСКА. Но основа сборной закладывалась именно в этом клубе. На протяжении всего сезона. Про фины-норвеги=дерево. Никто не говорит, что они были деревом. Крепкие серядники, т.н. второй эшелон. Но факт остаётся фактом. Слили тот матч - вы сами это и говорите. Про США-80. Я в курсе, что там у американцев не "студенты" (как они сами расписывают) играли. Но это поражение, думаю, вполне можно сравнять с ванкуверским. Чать у БиЗовской сборной тоже нервное напряжение присутствовало. Я не против критики БиЗов. Не против их отставки (хотя думаю их крепко пожурят - и всё). Но вот все критикуют и поливают грязью. И никто не говорит - что дальше. Кто будет следующим тренером и какая при нём будет концепция. Может, конечно, стоит Брагина попробывать. Но что-то в нём у меня лично сомнения возникают. А вообще, наша проблема лишь в одном. В СССР выискивали по всей стране таланты (что в хоккее, что в футболе, что в машиностроении и т.д.). Нынче такая система, извините за резкость, на х.. никому не нужна. Вот и получаем, то что имеем. Не 10 Овечкиных в составе, а лишь одного. И надеемся на него больше, чем на бога. А про вратаря и вовсе молчу. Барулин просто излишне распиаренный в последнее время. Вот все лили сопли, что он не имеет международного уровня... Но ведь всё бывает в первый раз. А так... Наскоки канадцев зачастую наши защитники останавливали, потому Барулин одну только шайбу и пропустил. С финами не выручил. Часто теряет ворота, не всегда успешно отбивает и отбрасывает шайбу. Короче того же уровня, что и нынче Набоков.

18:33 14 мая 2011

Saratovski

..не дописал,что Тихонов,как член исполкома РФХ ,регулярно общается с тренерами сборной,и своего питомца,просто так полоскать не будеть

17:59 14 мая 2011

Saratovski

Слова Тихонова(не слишком уважительные)о БиЗах идут от того,что,похоже дуэт не справился с прессингом и начали вести себя не слишком адекватно,что данный чемпионат и подтвердил,увы.Не стоит забывать,что ВВТ является.Про олимпиаду 80,я то вполне был тогда,да и после пересматривал,чего и вам желаю,чтобы просто быть свидетелем..То поражение дело случая и нервного напряжения(необходимо помнить в какое время,где и с кем играли).Про финов 88 не стоит,они"благодаря"нашему сливу серебрянными стали.Дерево на такое не способно))Но,что уровень второго эшелона подтянулся,спору нет..Про ЦСКА=Сборная-это миф!ещё раз предлагаю запастись архивом матчей сборной СССР в 80х.Там всегда присутствовали звенья из Динамо,Горького,Спартака,Крыльев(в зависимости от года друг-друга подменяли,но менее 2х инородных звеньев в сборной небыло)Собственно вот так..А,что более не будет времени(Тихонова,Чернышова,Тарасова,Боброва)когда всё было подчинено интересам сборной,с этим не поспоришь

17:45 14 мая 2011

gudler

MikkaH81 +1000

17:40 14 мая 2011

MikkaH81

Время Тихонова прошло. И уже точно не вернётся. Я не поклонник БиЗов. Но делать такие эскапады в адрес нынешних тренеров сборной, Тихонов, по-моему не в праве. Во времена СССР Тихонов круглогодично руководил ЦСКА, что тогда означало руководить сборной в чемпионате страны. Практически все лучшие игроки по его одному лишь желанию собирались в армейской команде. Чуть лишь изменились условия - распалась советская империя. И вот Тихонов в 1994 году остаётся без наград на Олимпиаде. А в 2004-м проси..т (иначе не скажешь) чемпионат мира. А ведь и во времена СССР наша сборная не всегда в одну калитку выносила всех. До сих пор помню как 88-м, уже выиграв правда золото Калгари (тогда был круговой турнир) Тихоновская сборная слила финнам 1:2. Фины тогда были такой же силы, как нынче норвежцы. В 80-м году меня ещё на свете не было, но я наслышан, как наши в финали продули "студентам" из Штатов. Так что и на старуху бывает порнуха. За пять последних лет мы привыкли, что сборная играет как минимум хорошо. Да, этот ЧМ провален БиЗами, как и олимпиада в Ванкувере. Да, им надо уйти. Но зачем так чернить эту связку? Тихонов сам же марается в этой грязи. ПС. Тут Болельщик заявил, что в России таких тренеров как Тихонов нет. А Тихонов - советский тренер с оставшимися имперскими замашками, но никак не российский (впрочем БиЗы вобще граждане других стран, если не ошибаюсь). Плюс к тому же стоит спросить того же Ковальчука, под чьим началом ему лучше игралось на Чемпионатах Мира. Тихонов, думаю, будет последним в этом списке.

17:07 14 мая 2011

sproperties.ru

У нас бы игрока уровня Гранлунда даже во вторую команду не взяли бы.Не нужна нам молодежь,сейчас не уверен что Ковальчука бы молодого подтянули

16:30 14 мая 2011

sproperties.ru

Уважительней к Набокову в 2008,он вытащил все игры и группы и плей офф. Очень надеюсь Женя найдет свою игру и клуб. А по одной игре Барулина судить нелегко,все слил ,одну взял..

16:27 14 мая 2011

adamantane

xokkeist-klyushkin, ты такую чушь, такую ересь написал!

15:07 14 мая 2011

Magiz93

При всем моем уваении к Набокову,он не долен был играть на этм ЧМ,т.к неиграл пол года! А Баруллин-вротарь средьнего класса,я считаю,что тренерский штаб должен был вызвать Брызгалова!

14:46 14 мая 2011

Saratovski

Не надо грязи на Тихонова.Сборная к 4му году была в таком загоне,что никто бы с ней ничего не сделал.Ряд золотых молодёжек ещё не поспел играть на взрослом уровне,что поход Плющева и доказал.К тому же,надо понимать,что говорил он про разборки с канадцами советских времён.А там,работа была совсем другая у него,системная.Сам подбирал,сам готовил,сам проводил ротацию состава.А менять и освежать было кем..Заслуга Быкова,что он не дал бесследно пропасть,как раз тем трём составам золотых молодых.Все 4комплекта(а может и 5 получится)медалей зарабатывали,как раз они,как костяк команды.Конечно,пора ему уходить,более дать он не сможет,это очевидно.Есть кем освежать команду и сейчас,не промахнуться бы с рулевым,а то снова мечтать о победах на чмах скоро начнём

13:35 14 мая 2011

sportsMAN

поправка: то есть Русские и чехи, сорри ;)))

13:23 14 мая 2011

sportsMAN

Русские и финны всё сделали, чтобы трофей остался в Европе! )

13:22 14 мая 2011

RW-irk

Singbert7 09:53 | 14 Мая 2011 причем здесь разъяснения игрокам и деградация? где связь?

11:03 14 мая 2011

zalik73

я хоть и не Путин(и Слава Б-гу)тоже бы обнял Виктора Васильевича,а заодно и поклонился бы ему,и спасибо сказал

10:30 14 мая 2011

Singbert7

Неужели опять ЕР прибежит на выручку к физрукам и оставит их у руля сборной?! По другому у нас не происходит...

10:03 14 мая 2011

Болельщик

Но вины Барулина вчера вообще не было. А к защитникам претензий много.

09:56 14 мая 2011