00:15 21 сентября 2016 | Хоккей — Кубок мира

Русский ураган: завтра шести минут может не хватить

Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Владимир ТАРАСЕНКО принимает поздравления с голом. Фото REUTERS Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Евгений КУЗНЕЦОВ и Дмитрий ОРЛОВ. Фото REUTERS Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Остон МЭТТЬЮС радуется голу с партнерами. Фото REUTERS Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. В действии Евгений КУЗНЕЦОВ. Фото REUTERS Олег ЗНАРОК. Фото AFP Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. В игре Сергей БОБРОВСКИЙ. Фото AFP
Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Владимир ТАРАСЕНКО принимает поздравления с голом. Фото REUTERS
45

КУБОК МИРА-2016

Вчера в Торонто российские хоккеисты одержали первую победу на Кубке мира (4:3), переиграв команду Северной Америки. Все четыре шайбы наша сборная забросила за короткий отрезок во втором периоде – 6 минут 14 секунд. Решающая встреча за выход в плей-офф состоится в четверг – соперниками россиян станет сборная Финляндии.

Игорь РАБИНЕР
из Торонто

В ВОСТОРГЕ БЫЛ ДАЖЕ СЕЛЯННЕ

Что бы дальше ни произошло на Кубке мира-2016, сборная России уже не зря приехала в Торонто. И не важны все объективные недостатки в игре, бездарное большинство, проигрыш по броскам – 25:46. Они выстояли – и, пропуская через себя тот драйв, с которым это происходило, ты понимал, что слова Сергея Довлатова: "По части эмоционального воздействия у хоккея единственный соперник – алкоголь" – совсем не гипербола.

То, что творилось со мной – да уверен, и со всеми вами – по ходу этого совершенно безумного и восхитительного в своем безумии матча, говорит об этом сполна. Во втором перерыве я в коридоре ложи прессы встретил Теему Селянне, и даже величайший из всех хоккейных финнов фонтанировал эмоциями – в частности, от этих шести минут с уместившимися в них четырьмя российскими голами...

И это Селяха, как назвал его в нашем стародавнем разговоре его партнер по "Анахайму" Руслан Салей, еще не знал, что будет твориться дальше. Как заведутся на полную катушку – впервые за все матчи турнира – трибуны Air Canada Center. И будут дышать каждой секундой, каждым поворотом сюжета. Потому что поймут: перед ними – первый грандиозный матч этого Кубка мира. До сих пор были соло отдельных команд: Европы против США, Канады против Чехии, Северной Америки против Финляндии. Но чтобы творили и те, и другие – такое тут было впервые. Даст бог, еще будет.

Да, так об эмоциях. Когда я через пару минут после финальной сирены матча Россия – Северная Америка встал со своего кресла в ложе прессы на верхотуре Air Canada Center, меня еще трясло, словно еще не отзвенел каркас ворот Бобровского ("штанга – друг вратаря", как со сдавленным смешком скажет позже голкипер), и какой-нибудь страшный Макдэвид - Айкел - Маккиннон и далее по списку швырнет сейчас еще и еще.

Когда спустился в пресс-центр, куда должны были вот-вот привести игроков и тренеров – по-прежнему не мог отдышаться, словно сам только что был на этом жареном льду. Потому и задал Олегу Знарку глупейший вопрос: "Когда мы при счете 4:3 на полторы минуты остались втроем – в глазах не потемнело". У меня-то потемнело, оттого и спросил – это из серии "у кого чего болит". Знарок рассмеялся: "Как видите, держусь".

Такие эмоции неповторимы, они врезаются в память на всю жизнь. Эти три на пять на протяжении полутора минут, этот сэйв Бобровского головой (!), это удаление Орлова за 40 секунд до конца, эти четыре на шесть в концовке и стон перекладины после щелчка Райлли секунд за 10 до конца, когда каждое мгновение уже тянулось сутки...

Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Евгений КУЗНЕЦОВ и Дмитрий ОРЛОВ. Фото REUTERS
Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Евгений КУЗНЕЦОВ и Дмитрий ОРЛОВ. Фото REUTERS

PINK FLOYD И МОЛОДЕЖЬ

Все это казалось почти невозможным после того, как днем ранее шведы окунули нас в полынью, как казалось, с ледяной реальностью, и даже концовка имени Александра Овечкина не была способна из нее вытащить. Тем более на фоне хоккея XXII века, космического зрелища, показанного после этого североамериканской молодежкой, которой, по правде говоря, полагалось раскрошить финнов не 4:1, а 10:1. Я смотрел на нее с трибуны – и не верил своим глазам.

Это было ошеломление. И когда в третьем периоде диджей на арене поставил пинкфлойдовское Another Brick In The Wall: "We don’t need no education, We don’t need no thoughts control… Hey, teachers, leave them kids alone!" – этот гимн юношеского бунтарства настолько потрясающе попал в резонанс от увиденного и прочувствованного, что я чуть не заплакал. Ведь ощущение было, что попал на что-то невиданное, и то, что происходило в хоккее до того, теперь не имеет никакого значения...

На следующий день, за пару часов до нашего второго матча, я подойду к Сергею Гимаеву, чтобы поделиться впечатлениями. И ведущий наш хоккейный эксперт, который громкими словами не бросается, скажет: "Второй период Северной Америки против Финляндии – это лучшее, что было за последнее время в мировом хоккее".

Не одно из лучших, а лучшее. И я под словами Сергея Наильевича полностью подпишусь. Так же, как ведущий защитник Дмитрий Куликов утром в день матча с легкостью согласился с серьезным тезисом главного тренера североамериканцев Тодда Маклеллана: "Молодые звезды Северной Америки обыграли бы больше 20 клубов НХЛ".

При этом Тодд, потрясающий оратор с поставленным голосом и чеканными формулировками (не чета Олегу Знарку, не в обиду тому будет сказано), когда утром в день матча я попытался слегка спровоцировать его, чтобы он назвал свою команду фаворитом в матче против России, сказал: "Не считаю нас фаворитом ни в одном матче, в том числе и сегодня. Но в игре мы постараемся это изменить. У России богатейшая хоккейная история, "крестные отцы" – Дацюк, Овечкин, Малкин. Дацюк – возможно, лучший в мире по умению "обчистить твои карманы", отобрать у тебя шайбу на льду и сохранить ее у себя. Мы в курсе их атакующих угроз, равно как и того, что после матча со Швецией это очень голодная группа людей. И если мы к этому не отнесемся всерьез, то заплатим высокую цену. Мы должны понимать, что вчерашний день закончился. Я должен внушить парням, что та работа, которую мы проделали вчера, сегодня должна быть проделана заново. С нуля".

Внушить-то Маклеллан внушил, но на то они и молодые, чтобы в какой-то момент об этом забыть. А может, их заставили – ведь и в первом периоде Россия была уже далеко не такой, как против Швеции. Хоть и уступала она в счете, и (может, чтобы ее подбодрить?) организаторы в рекламной паузе даже вывели на куб фрагменты знаменитых 6:0 в третьем матче Кубка Вызова 1979 года. Как забивает в падении Макаров, как тащит Мышкин...

Перед ответным голом мы создали два момента кряду: сначала Тарасенко после паса Дацюка чуть промедлил с броском, и Мюррей успел переместиться, а потом звено Малкина с подключившимся Зайцевым закружило у чужих ворот карусель. То есть гол Наместникова не из воздуха родился. Хотя более неожиданную фигуру для его авторства трудно было предположить.

"ДАЛЬШЕ ДЕЙСТВОВАТЬ БУДЕМ МЫ"

Бдительность у команды Маклеллана пропадет на каких-то шесть с небольшим минут – но их окажется достаточно. И понуро покатится после разворота и молниеносного броска Тарасенко на скамейку свеженький обладатель Кубка Стэнли, основной вратарь "Питтсбурга" Мэттью Мюррей. И будет потом выдавливать в микрофоны восходящая мегазвезда Коннор Макдэвид: "Ну ведь играли же мы сто раз с русскими на молодежных чемпионатах мира. И знали, что для них, когда поймают кураж, забить четыре гола за шесть минут – раз плюнуть. И все равно пропустили..."

Макдэвид знает, о чем говорит. Менее двух лет назад, в этом самом Air Canada Center, лучший бомбардир того МЧМ играл с Россией в финале – и команда Валерия Брагина за три минуты второго периода ушла с 1:5 на 4:5 и чудом не сравняла счет. А в Баффало-2011 Коннор, конечно, не играл, ему только 14 должно было стукнуть, – но явно наслышан. А оттуда, из Баффало, на этот Кубок мира приехали Кузнецов, Тарасенко, Панарин, Зайцев, Орлов. Пятеро.

И ведь этот матч с молодежной командой Северной Америки, что символично, стал в первую очередь как раз победой наши молодежи – помимо Бобровского, естественно. Понятно, что такой матч не может не выиграть вся команда, но давайте признаем: Овечкин и Малкин, две главные звезды, остались в тени, Дацюк проделал массу потрясающей, хотя и черновой работы – например, выиграл вбрасывания – 13:7; отдав шайбу Тарасенко, полез на пятак и загородил обзор Мюррею при голевом броске снайпера "Сент-Луиса".

Но забили – 23-летние Наместников и Кучеров, 24-летние Кузнецов и Тарасенко. Это была победа, суть которой можно сформулировать словами Виктора Цоя: "Дальше действовать будем мы". И, кстати, североамериканские эксперты эту начинку нашего успеха заметили, интересуясь ею у того же Наместникова...

Конечно, это не значит, что "старики" на площадке свое отжили, отнюдь. Та же индивидуальная революция Овечкина в концовке матча со Швецией тому доказательство. Она была обречена именно потому, что не подкреплялась более ничем и в первую очередь игрой (разве что опять же эквилибристикой Бобровского), но отчаянным порывом капитана можно было восхищаться.

Я не из тех, кто сейчас начнет морализировать и осуждать Овечкина за слова по горячим следам о возможном касании шайбой его клюшки в ситуации с отмененным голом. Тем более что ни категоричности, ни истерики в его словах не было, а тема, к счастью, не получила развития. Знарок сразу заявил о высокой квалификации судей, а Харийс Витолиньш на следующее утро расставил все точки над "i" даже в отношении к конкретному эпизоду: касания не было. Нет, мы-то с вами это видели, но важно было, чтобы эти слова вслух на весь мир произнесли наши тренеры. Потому что белое должно называться белым, а черное – черным.

Если же возвращаться к Овечкину, то в матче с Северной Америкой ему не повезло при щелчке в штангу спустя секунды после гола Наместникова. Но лишь один бросок и один силовой прием за весь матч говорят, что решающие роли в этот вечер играли другие. А Малкин и вовсе пока на турнире не похож на себя. Соглашусь с Игорем Кравчуком: центр "Питтсбурга" позже всех закончил сезон, а он уже не юн и подвержен травмам, чтобы быстро восстанавливаться.

Вы мне сейчас справедливо приведете контрпример Сидни Кросби, сыгравшего против Чехии на каком-то неземном уровне. Но у каждого игрока – свой организм, и Малкин (что было видно еще по контрольным матчам и продолжается сейчас) втягивается в турнир тяжело. Главное, что у нас есть кому это компенсировать.

В сборной России – 12 человек 90-х годов рождения, тогда как, например, в Канаде (что объяснимо, учитывая наличие отдельной молодежки) – всего четверо. Сразу десять российских хоккеистов младше самого молодого из "Кленовых листьев". Это команда с будущим, что радует никак не меньше, а то и больше факта победы над фантастической молодежкой Северной Америки.

Кстати, Кузнецов утром в день матча справедливо посетовал североамериканским журналистам – кстати, на блестящем английском, поразительном для человека, играющего за океаном лишь два с копейками года, – что в России талантов-то тоже хватает, но тренеры доверяют и дают им игрового времени неизмеримо меньше, чем в НХЛ.

Может, хоть под влиянием этого турнира начнут?

Между прочим, я перед началом Кубка мира провел в "твиттере" опрос, кто, по мнению читателей, станет главной звездой сборной. К сожалению, вариантов ответа там может быть всего четыре, и я выделил в отдельные Овечкина, Бобровского и Малкина, а последний обозначил так: "Панарин, Тарасенко и другие". Так вот, за последний вариант высказалось 49% из 511 участников опроса. Тогда как за Бобровского – 29%, за Овечкина – 14, за Малкина – 8.

Подозреваю, что еще несколько лет назад эти цифры были бы принципиально иными. Но сегодня все больше болельщиков верят в наших молодых звездочек и голкипера. И игра с Северной Америкой подтвердила их правоту. При том что, конечно же, без старших товарищей они могли бы и растеряться – как их соперники в те самые шесть минут. Недаром Маклеллан сказал, что они в тот момент, "поплыв", начали оглядываться в поисках "дядьки", который бы их на льду успокоил. Но такового, на наше счастье, не было.

Кстати, в другом опросе я поинтересовался, нужны ли, по мнению болельщикам, были сборной на Кубке мира Радулов и Ковальчук либо каждый из них по отдельности. И если за то, что необходимы были оба, проголосовали достаточно весомые 37% из 634 человек, то за одного Ковальчука – лишь 7%. Против 25 у Радулова (за решение Знарка по обоим высказался 31%). Как видим, популярность главных былых героев идет на убыль – нельзя ведь после Квебека-2008 всерьез сравнивать славу Ковальчука и Радулова.

По-прежнему, кстати, считаю, что последний, пусть и буйно-непредсказуемый, но умеющий мастерски сыграть в самых разных амплуа, нам в Торонто пригодился бы. И Витолиньш не исключал звонка ему в случае чьей-то травмы. Но на сегодня его в сборной нет, и ей есть кем тут играть помимо Радулова с Ковальчуком. Функционал последнего, мне кажется, вообще тут полностью – коллективно – продублирован.

Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Остон МЭТТЬЮС радуется голу с партнерами. Фото REUTERS
Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. Остон МЭТТЬЮС радуется голу с партнерами. Фото REUTERS

ПРАВДА КУЗНЕЦОВА И ЖИЗНЬ БОБРОВСКОГО

Вернемся, впрочем, к господствовавшей перед матчем с Северной Америкой тревоге. Даже с поправкой на известный алогизм спорта, как раз и придающий ему такую прелесть, все выглядело так, что найти управу на эту адскую (или райскую – но только не в этот день и не для нас) молодежную машину невозможно. Не буду делать вид, что был полон оптимизма: вы и на сайте "СЭ" можете найти мой предматчевый прогноз, в котором я отдавал предпочтение Северной Америке – 2:4. Потому что хотел, конечно, верить, но под впечатлением от первого дня не видел возможности другого исхода. Жалею ли о том прогнозе? Да я счастлив, что он не сбылся!

И ведь я уже в уме малодушно считал варианты: так, мол, главное сегодня – проиграть не так крупно, как финны, а там возможна "закрутка" – Северная Америка обыграет всех, финны – шведов, а там, глядишь, мы Финляндию наконец прибьем и со второго места из группы выползем...

Хорошо, что ОНИ – не считали. Хорошо, что находившийся утром в день игры в каком-то совершенно особенном эмоциональном состоянии Евгений Кузнецов обещал нам, журналистам: "Сегодня вы увидите другую команду. Если это будет не так, то я – лгун!"

Нет, Женя, в вашей честности не приходит в голову сомневаться – тем паче теперь. После вашего голевого прохода через всю поляну. И надо было видеть ваши глаза в те секунды, когда вы торжествующе говорили нам: "Видите, обещал – и не обманул!"

Кстати, это к вопросу, не вредно ли спортсменам общаться с журналистами в день матча – когда, по отечественным спортивным канонам, нужно уйти в себя, копить энергию, закрыться и никого не видеть. Но у всех разные характеры, и тот же Кузнецов – ярко выраженный экстраверт. Ему нужно разговаривать с людьми, выплескивать себя. Он сделал это – и забил прекрасный гол, и жег не только глаголом (кстати, Никита Кучеров, автор еще одного гола, к журналистам утром тоже приходил), но и эмоцией на льду. Да, порой она зашкаливала и дважды привела к удалениям – но вашингтонец весь своим огнем и партнеров воспламенял.

А Бобровский, как прожженный полковник пожарной службы, гасил пламень, регулярно возникавший в его владениях. Играя, на секундочку, второй день подряд против топ-сборной. Еще после Швеции он говорил, что любит играть в хоккей каждый день и хочет выйти против Северной Америки. Он был услышан – уже тем же вечером тренеры сказали парню из Новокузнецка и Коламбуса, что он в составе. Что было дальше – мы видели.

Хорошо, что Боб, абсолютно заслуженные эпитеты которому давайте все-таки попридержим на дальнейшее, описывает свое состояние так: "Полторы минуты втроем против пятерых были для нас самыми важными в жизни".

Я сначала подумал, что ослышался – и он сказал не "в жизни", а что-то помельче, поспокойнее. Ведь в принципе Боб – человек очень скромный, на громкие публичные слова не гораздый. Переслушал: и вправду, "в жизни". А через несколько фраз и выход Макдэвида один на один при счете 0:1 после четырех минут нашего большинства тоже был главным в жизни...

И это ведь правда, не надо ловить вратаря на противоречиях: мол, ты уж опредились, то или это. Только когда каждый эпизод, который происходит здесь и сейчас, для тебя самый важный в жизни – ты его выиграешь. А если скажешь себе: ну ладно, сегодня пропустил – завтра отобью, не отобьешь ни за что, а будешь пропускать и пропускать. И в игре, и в этой самой жизни.

Жалко, что у организаторов не было возможности привести к прессе Ивана Телегина, у которого, по словам Знарка, "подбиты обе ноги". Вот уж кто заключал в себе слово "преодоление". На то, как плохо он играл со Швецией, не указывал пальцем только ленивый. Казалось, что в современный хоккей такого уровня край ЦСКА не попадает вообще. Но вот он вышел на Северную Америку – и явил образец самопожертвования.

И борьбы. Телегин ведь не только дважды бросился под убойные броски, когда ему, как выразился главный тренер, и подбивали ноги. Он своей активностью организовал и гол Наместникова. Гол, который все в этом матче вообще-то и переломил, запустив 6 минут 14 секунд русского урагана.

Вообще, тот факт, что ответная шайба стала плодом усилий, пожалуй, худшего игрока первого матча и хоккеиста, вообще проведшего его на трибуне, по-моему, символичен. Он говорит о том, что в форме сборной России живет команда, где нет разделения на белую и черную кость, где низшие звенья не выходят на лед лишь для того, чтобы убить время, пока отдышатся сильнейшие, а чувствуют и на себе ответственность за результат – причем не только сзади.

Об этой командности, кстати, после матча с Северной Америкой говорил Кузнецов: "Мы на лавке постоянно поддерживаем друг друга. Это самое главное. Вот вы спросили про Темино (Анисимова. – Прим. И.Р.) удаление – никто даже слова не сказал ему. Такое случается с каждым, в хоккее не бывает без ошибок. Конечно, он внутри переживает за это, но сильная команда – та, которая будет постоянно разговаривать, не лаяться, а поддерживать друг друга".

Анисимов, сидевший рядом, добавил о том своем выбросе шайбы за борт в меньшинстве, едва не ставшем роковым: "Бывает такое. Ребята выстояли, молодцы. "Косяк" мой закрыли".

Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. В действии Евгений КУЗНЕЦОВ. Фото REUTERS
Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. В действии Евгений КУЗНЕЦОВ. Фото REUTERS

"БОМБА" ОТ ЗНАРКА – ИМПРОВИЗАЦИЯ, А НЕ ПОДГОТОВКА

На матч с Северной Америкой Знарок бешено перетасовал все звенья, пойдя не по билялетдиновскому пути образца Сочи-2014. В первоначальном виде не сохранилась вообще ни одна тройка, наигрывавшаяся в контрольных матчах и выступавшая против Швеции! И это была "бомба".

Тарасенко впервые отправился к Овечкину с Дацюком. Кучеров – к Малкину и Кулемину. Кузнецов (по словам Знарка, потому что он лучше играет на вбрасываниях) вернулся в центр – только теперь к Панарину и Дадонову. А Наместников, появившийся в составе вместо Шипачева, составил компанию Телегину и Анисимову в четвертом звене.

Стремление что-то менять по сравнению с первым матчем, где наша сборная билась, но не играла в хоккей, можно было только приветствовать. Вот только насколько подготовленными были эти изменения? По-моему, на 90 процентов это была чистая импровизация. Ведь, за исключением пока напрочь не работающего большинства, ни Тарасенко за эти пару недель ни разу не играл с Овечкиным и Дацюком, ни Кучеров с Малкиным, ни Панарин с Кузнецовым... И на тренировках, открытых для публики, этого не было.

Заметьте, кстати: голов, забитых в результате красивых комбинаций, не случилось. Где-то, как в случае с Кузнецовым и Тарасенко, индивидуальное мастерство, где-то, как у Наместникова с Кучеровым, – "терпение и труд". Хотя в последнем случае – и одно, и другое.

Утром в день матча я поинтересовался у Витолиньша, почему в третьем периоде матча со шведами после перехода на игру в три звена и отправки на лавку Шипачева с Дадоновым штаб не объединил Панарина и Анисимова, партнеров по ударному звену "Чикаго". Ответ поразил уровнем аргументации: "Нам показалось, что Панарин лучше сыграет с Малкиным". "Нам показалось"!

Может, у штаба и есть более четкое объяснение, но мы ничего подобного не слышали. Зато, когда попросили после матча Знарка объяснить перестановки в звеньях, в ответ, как обычно, прозвучало: "Ребята, это наша внутренняя информация!" Ну и что нам остается делать, когда ответа на вопрос "почему" из раза в раз не звучит, а внешней логики в том или ином решении не просматривается?

Панарин, черт возьми, провел с Анисимовым весь сезон, и тот помог ему завоевать "Колдер Трофи". А с Малкиным они никогда не играли. Неудивительно, что ничего путного из этого спонтанного объединения не вышло, и на игру с Северной Америкой Хлебушек вышел уже в другом сочетании. Но вновь не с Анисимовым, с которым они оказались вместе лишь... на скамейке штрафников, когда Россия играла три на пять...

То есть что получается? У Панарина есть две наигранные связки. Одна – по СКА и сборной на двух последних чемпионатах мира с Шипачевым и Дадоновым, другая – по "Чикаго" с Анисимовым. В ночь с понедельника на вторник он не играл ни в одной. И действовал далеко не так, как может, чего после матча и не скрывал. Не думаю, что победа снимает актуальность этого вопроса.

С другой стороны, бывает и инерция мышления, когда старые, но давно уже не актуальные связки кажутся догмой. Как, например, Малкин – Кулемин. Последний, настоящий магнитогорский металлург, сам по себе приносит много пользы и в условиях изобилия снайперов кажется фигурой крайне важной (взять хотя бы то, как он играл в ситуации "три на пять"). Да и засчитанный и незасчитанный голы Овечкина шведам случились как раз в момент, когда работяга Кулемин вышел с ним в звене и вовсю орудовал на пятачке.

Вот только с Малкиным у них не видно на этом турнире никакой "химии". Но третий партнер у них меняется – и на сей раз Кучеров смотрелся там куда органичнее Тарасенко, который, в свою очередь, вписался в овечкинско-дацюковское звено, – а они двое остаются вместе. Может, в попытках оживить Малкина попробовать их разбить?

Или просто надо давать Малкину, как и Овечкину, Тарасенко, Панарину больше времени, которое в НХЛ питает их форму и делает "горячими"? Овечкин провел на льду 15.03, Малкин – 15 минут ровно, Панарин – 13.51, Тарасенко – 13.39, Кучеров – вообще 12.37. У 38-летнего Дацюка – больше чем на пять минут, чем у Панарина с Тарасенко, Кулемин с Анисимовым опережают Овечкина.

Понятно, что тут сказались восемь наших удалений, но это при любых раскладах не то время, в котором звезды НХЛ чувствуют себя комфортно. То, что наш самый бросающий игрок матча, защитник Куликов, попал в створ чужих ворот столько же раз (6), сколько Овечкин, Малкин, Дацюк, Кучеров, Кузнецов, Панарин, Дадонов, Зайцев и Марков, вместе взятые, говорит само за себя. Фактически мы играем по старым лекалам, когда все тройки чередуются. При том что живем в 2010-е, и общекомандного просмотра фильма "В бой идут одни старики" (он перед первым матчем действительно состоялся) для прекрасной игры уже недостаточно. Впрочем, это тема отдельного разговора, не послепобедного...

Некоторые коллеги, узнав о составе звеньев на Северную Америку, отреагировали моментально: "Жест отчаяния!" Возможно, он таковым и был. И что склонный к активным действиям, а не к зубрежке заученного ранее Знарок решил: сделать хоть что-то лучше, чем не сделать ничего, а это, в свою очередь, встряхнуло и команду.

И ведь не поспоришь – встряхнуло. В короткую Знарок, выиграв у сложнейшего соперника, оказался прав. Но в том, что все эти стихийно найденные сочетания будут работать и дальше, пока никакой уверенности нет.

Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. В игре Сергей БОБРОВСКИЙ. Фото AFP
Вчера. Торонто. Северная Америка - Россия - 3:4. В игре Сергей БОБРОВСКИЙ. Фото AFP

ПОЖАЛЕЙТЕ БОБРОВСКОГО!

А на то, как Россия разыгрывает большинство, просто больно смотреть. Апогей был в начале второго периода при счете 0:1, когда за четыре минуты при численном преимуществе мы ни разу толком не расположились в зоне, не нанесли ни одного броска, зато получили один в свои ворота. А как только оно закончилось – получили выход "один в ноль" Макдэвида. Не спаси тогда Бобровский – очень допускаю, что все закончилось бы, как в матче Северная Америка – Финляндия. Потому что уж с чем с чем, а с "инстинктом убийцы" у североамериканцев все более чем в порядке.

Сравните: мы в большинстве (пять попыток) нанесли по воротам Мюррея и Гибсона два броска, североамериканцы (восемь попыток) – двадцать. Хорошо хоть Знарок признает проблему и сам без лишних понуканий, хоть из него клещами слова не вытянешь, о ней после победы сказал. Видеть – первый шаг к тому, чтобы делать. Но пока большинство производит суперудручающее впечатление – в отличие, тьфу-тьфу-тьфу, от меньшинства. Кстати, вспоминается последний чемпионат мира в России, где игру в большинстве хозяева провалили напрочь.

Вообще, нынешняя сборная России пока представляется командой куража, а не системы. Кстати, и тот же Кузнецов об этом самым кураже упоминал, более того – Макдэвид. Попадет шлея под хвост – получите четыре гола за шесть минут, нет – у ворот шведов на 59 минут воцарится выжженная земля, а за те 20 последних минут матча с Северной Америкой, что мы будем отчаянно отбиваться, нанесем лишь четыре броска по чужим воротам против 19-ти. И тут уж невозможно сформулировать лучше Кузнецова: "Спасибо, Боб!"

Конечно, супер, что наш основной вратарь находится в такой форме. Но когда за два дня подряд он получает по своим воротам 75 бросков (плюс 48 в выставочном матче с Канадой перед самым турниром), рано или поздно может наступить усталость металла. 123 броска за три игры, то есть 41 за матч – это, парни, перебор. Пожалейте Бобровского!

Пока сборная России на Кубке мира-2016 – это сама Россия и есть. Эмоции, талант, характер, персональная героика, способность, разозлившись на себя, вылезти из глубоченной ямы – но при этом отсутствие системы, логики, структуры, стабильно и предсказуемо работающих механизмов. Когда, например, единственный работающий в штабе команды экс-энхаэловец Алексей Жамнов во время матчей находится на скамейке, не имея никакого опыта работы тренером. Правда, он может оперативно разъяснить чисто энхэловские нюансы, неведомые другим тренерам. А мелочей на таком уровне, как известно, не бывает.

Российская логика – это ее отсутствие. Но, может, поэтому порой и выигрываем вопреки всему – так, как у Северной Америки. И ждем, что будет дальше, не имея базы для взвешенного прогноза. Потому что российские хоккеисты и взвешенность – это разные полюса.

А ведь будь иначе – врезала бы нам эта банда будущих Гретцки и Лемье (одних первых номеров драфта НХЛ – пять человек!) с той же силищей, что накануне финнам. Но не смогла. Спасибо парням. И надеюсь, что они за эту победу зацепятся. Говорю – "надеюсь", потому что уверенности на этом турнире ни в чем быть не может. Чем он и прекрасен.

45
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (45)

Leo707

zeromanj С того и взяли, что уже выиграли и никакой класс шведам не помог. :) Да и по самой игре СА, до шведов было видно, что вполне способны они шведов дернуть. И никакие там не желторотики, большинство парней играет в первых тройках НХЛ, так то!

14:24 22 сентября 2016

zeromanj

С чего вы взяли все, что НАТо обыграет шведов?) Разве шведы дали повод усомниться в своей обороне? Они просто засушат пиндонаду, как засушили русских и финнов. Желторотики могут выиграть только если судья поможет. Но командного класса шведам должно хватить для победы.

20:37 21 сентября 2016

pakha

дочитал до места обе команды показывали какой-то там хоккей и зал фонтанировал эмоциями и жил игрой. Мы один и тот же матч смотрели? Я досмотрел до середины второго периода, потом меня сморил сон от этого убожества под названием игра сборной россии, особенно офигенными были два большинства в начале второго периода) рабинер может все же про мясо будешь писать только, а то я понимаю что тебя никто из срамтакэкспресса не отфутболит....

17:39 21 сентября 2016

Leo707

Logist Вики с утра давала другую инфу: При равном количестве набранных очков после всех проведённых матчей более высокое место в группе занимает команда, одержавшая победу в очной встрече. _________________________________ Да та же информация как была, так и осталась. :))) Но ты раскинь мозгами то, как ты определишь более высокое место у трех команд, набравших одинаковые очки по личным встречам? Мы выше СА, но ниже шведов, СА выше шведов, но ниже нас. :))) Поэтому и указан следующий пункт: "При равенстве очков более чем у двух команд учитываются следующие показатели ... " Что тебе до сих пор непонятно? :)

15:24 21 сентября 2016

dEADj

проиграют финам и займут 5 место в группе.

14:36 21 сентября 2016

Logist

Leo707 Вики с утра давала другую инфу: При равном количестве набранных очков после всех проведённых матчей более высокое место в группе занимает команда, одержавшая победу в очной встрече. При равенстве очков более чем у двух команд учитываются следующие показатели: количество побед в основное и дополнительное время (не учитывая победы по буллитам), победы только в основное время, общая разница забитых и пропущенных шайб, общее количество заброшенных шайб.[10].

14:10 21 сентября 2016

sLot

"В сборной России – 12 человек 90-х годов рождения, тогда как, например, в Канаде (что объяснимо, учитывая наличие отдельной молодежки) – всего четверо. Сразу десять российских хоккеистов младше самого молодого из "Кленовых листьев". Это команда с будущим, что радует никак не меньше, а то и больше факта победы над фантастической молодежкой Северной Америки." подобное писали о сборной России на кубке Мира 2004. Там вообще была самой молодой по возрасту из всех остальных сборных. Чемпионаты Мира некоторые из них выиграли, а Олимпиаду не смогли.

13:54 21 сентября 2016

Leo707

Logist А нашим просто достаточно выиграть, что со второго места выйти - преимущество у нас перед СА по личным встречам. Или не так? Специально прочел с утра регламент... ___________________________________________________________________________________________________ Читаем внимательно регламент, еще раз: "При равенстве очков более чем у двух команд учитываются следующие показатели: количество побед в основное и дополнительное время (не учитывая победы по буллитам), победы только в основное время, общая разница забитых и пропущенных шайб, общее количество заброшенных шайб". Если СА выиграет у шведов, то у более чем двух команд будет одинаково по 4 очка. И личные встречи здесь уже не причем. Это же элементарно ... Ватсон. ;)

13:52 21 сентября 2016

Leo707

Гаттузо зол! Здесь еще зависит сколько наколотят друг другу шведы и СА, двух шайб над финнами может и не хватить.

13:44 21 сентября 2016

mikoff

два дня читал эту статью. осилил-таки!

13:36 21 сентября 2016

Гаттузо зол!

Logist ////все просто. Если Шведы победят СА в 4 шайбы, а мы проиграем финикам в 4, то у трех команд будет по 2 очка, но у фиников будет лучше разница чем у нас и у СА.

13:25 21 сентября 2016

Гаттузо зол!

Leo707 \\\\\\Двух хватает. Но это в теории. На практике еще надо просто победить, а не проиграть.

13:22 21 сентября 2016

Logist

Не понимаю, почему финны могут рассчитывать на выход из группы? По регламенту первым пунктом идут победы в личных встречах. Шведам и СА они продули, как они могут стать выше них? А нашим просто достаточно выиграть, что со второго места выйти - преимущество у нас перед СА по личным встречам. Или не так? Специально прочел с утра регламент...

13:20 21 сентября 2016

Гаттузо зол!

На офсайте Кубка мира сказано, что при равенстве очков у трех или четырех команд более высокие позиции в таблице получают: а) сборные с бОльшим количеством побед в основное время и овертаймах,///// б) сборные с бОльшим количеством побед в основное время,//// в) сборные с лучшей общей разницей шайб (по итогам всего группового турнира),//// г) сборные с наибольшим количеством заброшенных шайб.//// \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\В соответствии с этим(4 пункт) нас устроит победа в две шайбы, тогда шведам, что бы проиграв СА пройти, надо будет забивать на шайбу больше чем мы. Т.е. если мы побеждаем фиников 3:1, то шведам надо проигрывать 4:5, если мы 4:2, то 5:6.

13:19 21 сентября 2016

Leo707

Сергей_1979 О чем можно говорить с индивидуумом, даже не способным проанализировать игру, которой у сборной России просто не было. Иди, уроки учи, школьник, рановато тебе еще со взрослыми дядями спорить. :)))

13:17 21 сентября 2016

barabai

"Tim SuiTed А если серьезно, то по моему мнению у нас почти во всех командных видах спорта существуют проблемы с тренерской мыслью, а точнее ее отсутствием." Не с тренерской мыслью у нас проблемы, а проблемы с мотивацией. Тут наверное только угроза расстрела поможет как в Св.Корее. Игроки: платят мало денег - ну а что вы хотите с такими зарплатами, все зарубеж уехали, сборная им ненужна; платят много - проиграли ничего страшного з/п клуб платит, а не сборная. Такие слова как честь страны и воля к победе пустой звук. Тренера тоже постоянно ноют: то сильнейшие игроки у них травмированы или их не отпускают; то приехали уставшие. Канадцы на ЧМ каждый год на 50% состав обновляют молодежью и всегда фавориты, наши все время собирают одни и те же дрим-тимы и ждут чуда, от немотивированных игроков.

12:56 21 сентября 2016

Leo707

Angeldust Читаем регламент, немного анализируем, Tim SuiTed всё верно написал. Добавлю также, что разница забитых-пропущенных шайб сейчас далеко не в нашу пользу: Швеция +3, СА +2, Россия 0. Таким образом, если СА выиграет даже с разрывом в одну шайбу у шведов, то будет СА +3, Швеция +2 и тогда России нужно выигрывать у финнов с разницей в ТРИ ШАЙБЫ! А при такой бескомандной игре у наших, шансов на это крайне мало.

12:54 21 сентября 2016

Сергей_1979

Leo707_А представляешь,нытик,вот наладим игру и заиграем еще лучше. Ты больше не будешь нудеть? Я думаю все равно что нибудь выковыряешь из своего носа.

12:54 21 сентября 2016

Сергей_1979

Leo707_ Ты очередной нытик-зануда. Конечно видел,смотрел всю игру. Играли не очень,но забросили на одну шайбу больше и победили. Победили-значит были сильнее. ...А написал то сколько)) Иди маме расскажи,зануда)

12:50 21 сентября 2016

Angeldust

Tim SuiTed, увесистый пардон) Я сам запутался)

12:38 21 сентября 2016

Angeldust

Tim SuiTed, зачем так путать народ?

12:36 21 сентября 2016

Leo707

Извиняюсь, малость затупил в предыдущем сообщении - если СА выиграет у шведов в основное время, и наши у финнов также, то будет считаться общая разница забитых и пропущенных шайб, поскольку у трех команд будет по 4 очка и одинаково побед, таким образом нашим нужно выигрывать у финнов крупно ... вообщем шансы на выход в полуфинал у сборной России ниже среднего.

12:12 21 сентября 2016

Tim SuiTed

Если Россия выиграет у Финляндии, а Северная Америка у Швеции, то у всех по 4 очка. Все по разу друг у друга выиграли, считаем шайбы. Так, что нужно в любом случае выигрывать у Финляндии с хорошей разницей.

12:02 21 сентября 2016

Tim SuiTed

А если серьезно, то по моему мнению у нас почти во всех командных видах спорта существуют проблемы с тренерской мыслью, а точнее ее отсутствием. Отсюда и получаем, то что имеем. Умный,грамотный тренер тактик в совокупности с мощной психологической составляющей его натуры это больше чем половина успеха.

11:59 21 сентября 2016

Leo707

doc205. Вы правы, вот выдержка из регламента Кубка Мира 2016: "При равном количестве набранных очков после всех проведённых матчей более высокое место в группе занимает команда, одержавшая победу в очной встрече. При равенстве очков более чем у двух команд учитываются следующие показатели: количество побед в основное и дополнительное время (не учитывая победы по буллитам), победы только в основное время, общая разница забитых и пропущенных шайб, общее количество заброшенных шайб." Так что если выиграют у финнов, то выйдут в полуфинал стопроцентно, но ... с такой игрой у финнов нужно еще суметь выиграть. По крайней мере, во вчерашнем матче со шведами финны выглядели лучше наших с теми же шведами, у них была нормальная атака и игра в пас.

11:59 21 сентября 2016

Монте-Кристо (Мститель) .

Прошло больше суток после матча с молодыми янки. Чем запомнилась игра. Тем, что молодые давили наших почти весь матч, давили так, что у меня просто нервы не выдерживали смотреть на это избиение младенцами. Преимущество янки было тотальным и безоговорочным. Мы по 3-5 минут не могли шайбу выкинуть из своей зоны. Запомнились подвиги Телегина, который кидался под шайбу, как Александр Матросов на ДОТ, и Дацюка буквально кравшего шайбы. Запомнилось тем, как умно играли молодые в пас, взаимодействовали, заменяли друг друга и бестолковой беготней наших игроков. Даже в зону соперника еле входили. После первого периода я написал, что нас может спасти только то, если янки успокоятся и сами отдадут нам инициативу, по молодости, по дурости. Так и случилось во втором периоде. А тут и их вратарь поплыл. Что с ним нередко случалось в прошедшем Кубке Стэнли. Один матч в серии Мюррей стабильно лажал. Хотя остальные проводил блестяще. А вот Бобровский нас буквально спас.Мои прогнозы на матч с финнами ? Никаких шансов, если только сами финны нам не подарят победу. Не станут лажать, как янки во втором периоде, если они сыграют, как со шведами, то нас победят. Им главное не торопить ход событий и ждать своего момента, удалений у наших. Играть в свою игру. Она у них намного лучше организованна, чем у нашей сборной. Там есть система. Вот и нельзя от нее отходить. Иначе наши их сомнут. Хотя шайба круглая и в матче все может случиться. Даже чудо. Верю, что оно произойдет, как в матче с молодыми янки и победит сборная России - красная игрушечная машинка. Вспомнит молодость Дацюк, проснется Малкин, Марков вылечит нервы, Панарин заиграет, как в прошлом сезоне. Ну и Бобровский не станет Мюрреем.

11:59 21 сентября 2016

Tim SuiTed

Согласен с мнением автора, все верно. Тем не менее болеем и надеемся на авось!

11:50 21 сентября 2016

doc205

А разве результат личных встреч отменили? Почему мы при выигрыше у финов, не выйдем то? Ну если сев. Ам выиграет?

11:41 21 сентября 2016

ЖБАН С ПРИПАЯННОЙ БАШКОЙ.

Мы - Лучшие !!!

11:28 21 сентября 2016

Leo707

Сергей_1979 Мы выиграли,потому что были сильнее.Точка.___________________________________________________ А Вы саму игру наших ковырял видели?! Или просто смотрите на конечный счет и всё? Что со шведами, что с СА игры в пас, комбинационного хоккея, оригинальности, высоких скоростей, собственно самой игры у сборной России не было и в помине - тупая возня у своих ворот и тупые выбросы шайбы из своей зоны, чтобы там её подобрал защитник противника, ну изредка может наш нападающий. Это по Вашему игра?! Да с такой игрой шансов выиграть у финнов мягко говоря не много, ну и как правильно Вы упомянули ниже - даже победы нашим может не хватить для выхода. Далее по статье, заявление автора, что сборная России уже не зря приехала в Торонто, выглядит просто смешно! Не зря приехали, если как минимум выйдут в полуфинал, да ещё и там канакам позорно не сольют с крупным счетом, а хотя бы проиграют в серьезной борьбе, в любом другом случае - ПРИЕХАЛИ ЗРЯ, просто повозить трусы по площадке, а с такой игрой нашей команды не исключено, что так и будет.

10:59 21 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!