02:50 13 июля 2011 | Хоккей

Зинэтула Билялетдинов: "Не факт, что в Сочи поедут те, кто играл в Ванкувере"

Главный тренер сборной России Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
Главный тренер сборной России Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
71

Вчера в полдень гостем "СЭ" был главный тренер сборной России, который около часа отвечал на вопросы журналистов отдела хоккея и - что для него нехарактерно - далеко не всегда был дипломатичен

"АК БАРС" - МОЙ ДОМ

- Для меня наступают непростые времена, - сразу же признался 56-летний специалист. - После многих лет постоянной работы в клубе привыкаю к своему новому, освобожденному статусу. Собираю информацию по хоккеистам, встречаюсь с тренерами.

- Чувствуете себя комфортно?

- Надеюсь, что рабочий тонус не растеряю. Но по-прежнему больше ощущаю себя клубным тренером - это, что называется, было мое. Впрочем, перестройка идет - думаю, скоро адаптируюсь.

- Почему ваши переговоры с ФХР так затянулись - шли практически месяц?

- Тут сошлось много факторов. Не скрою, мне было тяжело расставаться с "Ак Барсом". Этот клуб - моя семья и мой дом. Понятно, что сборная есть сборная, но с людьми "Ак Барса" - как игроками, так и управляющим составом - расставался скрепя сердце. Непросто было и в бытовом плане - все-таки за пять лет привык жить именно в Казани.

- От Москвы отвыкли?

- Да, в столице тяжело. Огромные расстояния, пробки пока не позволяют четко спланировать распорядок дня. В Казани в этом плане все проще, все поблизости. Там я даже машиной порой не пользовался - пешком доходил до работы за 15 - 20 минут. Удобно!

- Жители Казани на улицах не останавливали?

- Я и к встречам с людьми там привык. Народ в Казани доброжелательный - я слышал только хорошие слова.

- В Москве по-другому?

- Возьмите хотя бы вчерашний день. Из пробок вообще не вылезал! Да и к вам на Тишинку добирался с Рублевки почти два часа. Если же едешь в офис ФХР, то нужно накинуть еще минимум час. Вот и чувствуешь себя несколько растерянно.

В "ДИНАМО" НЕ ДОРАБОТАЛ

- Похоже, предыдущий период вашей растерянности был давно - семь лет назад, когда после увольнения из "Динамо" вы поехали в Швейцарию к своему учителю Владимиру Юрзинову. Во всяком случае, он нам в интервью говорил, что никогда не видел Билялетдинова таким огорченным.

- Скорее речь шла о другом - чувстве досады. Я считал, что делал в "Динамо" все правильно, команда шла по восходящей, что и доказал следующий сезон, когда она стала чемпионом. Но, увы, были приняты определенные решения.

- Ваши критики до сих пор вспоминают и сезон локаута-2004/05, когда команда-мечта, собранная в Казани, неожиданно вылетела из плей-офф.

- Не собираюсь утверждать, что являюсь идеальным тренером. Очевидно, что в тот год в Казани ошибки не миновали и тренерский штаб. В команде были люди, которые не совсем вписывались в коллектив.

- О каких людях и каких ошибках речь?

- Я всегда стараюсь уходить от конкретных фамилий - такой подход не конструктивен. Но, наверное, на определенном этапе мне нужно было принять несколько жестких решений - в том числе и по кадровому составу. Этих решений по лишним людям мне не хватило.

- С тех пор вы больше не позволяли набирать в команду игроков, которые не соответствуют вашим требованиям?

- Это так. Бывают ситуации, когда команде не нужен даже большой мастер. И только по одной причине - он не подходит под систему игры данной команды.

ЛЕКАВАЛЬЕ - ОТНЮДЬ НЕ ЛЕМЬЕ

- Буквально на днях огромный контракт с "Рейнджерс" подписал бывший игрок того "Ак Барса" Брэд Ричардс. Вы удивлены?

- Это тот Ричардс, который центральный нападающий?

- Да.

- Ну тогда я не удивлен. Брэд - очень хороший игрок, очень солидный. Мы довольно много с ним говорили, он рассказывал любопытные вещи, которые интересны любому тренеру. Я получал удовольствие от общения с этим искренним человеком.

Другое дело - его вклад в игру команды. Мне кажется, Ричардс сразу почувствовал, что какие-то вещи у команды не получаются и, видимо, не получатся. Отсюда его не совсем понятные отъезды на лечение в Северную Америку. Думаю, что он решил не подставляться - и заранее уехал, чтобы не разменивать свое имя. Может быть, правильно сделал.

- Венсана Лекавалье, еще одного канадского легионера казанской команды-мечты, за океаном сравнивали с самим Марио Лемье. Когда вы получили Лекавалье в свое распоряжение, с такими оценками согласились?

- Нет, я не могу сравнить Лекавалье с Лемье. Отнюдь. Это игроки совершенно разного уровня.

КОВАЛЬЧУК ПОВЗРОСЛЕЛ

- Удалось ли вам сломать свое предубеждение и к другой звезде того "Ак Барса" - к Илье Ковальчуку?

- А почему зашла речь именно об Илье?

- Потому что у вас не было с ним идеального сотрудничества. После сезона в Казани он сгоряча сказал, что больше не собирается играть в командах тренера Билялетдинова…

- Тогда Илья был совсем молодым игроком, который определенным образом реализовывал свои амбиции. Я не могу сказать, что он совершал грубые ошибки - просто у нас возникали какие-то рабочие моменты. Мне кажется, что за последние годы Ковальчук сильно изменился, повзрослел. Сегодня это настоящий профессионал.

- Готовы ли вы к тому, что одна из звезд российской сборной проявит себя как Лекавалье и Ко в "Ак Барсе"-2005 - и вы будете вынуждены оставить эту звезду вне команды?

- Все возможно.

- Но журналисты очень часто ориентируются именно на имена. И в прессе может возникнуть скандал.

- Давайте не будем торопиться. Я сейчас только знакомлюсь со сборной. Но есть элементарные вещи, о которых серьезные люди нашего хоккея уже говорили. Речь о дисциплине в сборной - как игровой, так и бытовой. Ее - совершенно очевидно - надо поднимать. Уже сейчас ясно, что какие-то шаги в этом направлении надо будет делать.

- Очевидно, что какие-то непопулярные решения вам, так или иначе, придется принимать. Однако вы известны как большой дипломат. Поэтому нам кажется, что эти решения вы будете отдавать на откуп такому жесткому тренеру как Андрей Назаров, которого пригласили в свой штаб.

- Ой, давайте не будем спешить с непопулярными решениями. В сборной России играют взрослые люди, которые прекрасно понимают, что на кону медали главного турнира четырехлетия - Олимпиады в Сочи. Ставки здесь очень высоки - и все это, надеюсь, прекрасно осознают.

ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ НА ОВЕЧКИНА

- В России много критиков Александра Овечкина. Говорят, он игрок для маленьких площадок. Оттого на чемпионатах мира Овечкин недорабатывал. Ваше мнение?

- Я давно не видел, как Овечкин играет в НХЛ. Чтоб понять, надо посмотреть его в деле. То, как он выступал на чемпионатах мира... Наверное, этого недостаточно для того, чтобы делать выводы. Видимо, есть причины, которые мешают ему показывать все, что он умеет.

- Поедете смотреть на Овечкина вживую?

- Планирую.

- Ваш предшественник регулярно общался с премьер-министром. У вас такой опыт есть?

- А зачем мне?

- ???

- Если он захочет со мной пообщаться - пообщается. А моя работа - тренировать. Я сейчас столкнулся со многими тонкостями - есть люди, которые хотят в кавычках помочь... Поэтому позиция сформировалась: я тренер этой команды и занимаюсь только тренерскими вопросами. Все остальное меня абсолютно не интересует. Что касается премьер-министра - наверняка наша встреча произойдет.

- Мы помним, как играла сборная под руководством Вячеслава Быкова - атакующий стиль, некоторая анархия в обороне. Ваши клубы всегда играли в иной хоккей. Значит, и сборная станет другой?

- Будь то сборная или клуб - они должны уметь играть и в атаке, и в обороне. Хоккеисты должны знать, что делать в той или иной ситуации. В этом наша работа. Тренер должен дать столько, насколько потом спросит.

- В России вы, пожалуй, были первым, кто внедрил систему специализации - хорошо известную в НХЛ. У вас были звенья звезд и в хорошем смысле чернорабочие. Такой принцип годится для сборной?

- Сначала надо посмотреть, что у меня есть. Пока я не готов говорить на тему коренных изменений в сборной. Это главная для меня сложность - в клубе ты всегда можешь что-то изменить... А здесь есть Евротуры, товарищеские матчи и чемпионат мира. Надо за это время успеть сделать то, что хочу. Скоро начну подбирать людей под задачи.

- Быков, став главным тренером сборной, сразу почувствовал - сколько вокруг завистников и недоброжелателей. У вас такие открытия уже случились?

- Нет. Стараюсь от этих вещей уходить. Может, я не такой общительный, как мой предшественник? Конечно, неприятно, когда тебя критикуют...

- Почему вы решили, что не имеет смыла разговаривать с Быковым о делах сборной?

- А зачем?

- Не стоит?

- Я хочу своими глазами посмотреть на сборную. Своими руками пощупать. Если возникнут вопросы, есть Назаров, у которого можно поинтересоваться.

- На Евротур в последнее время ездил костяк российской сборной - в то время как другие национальные команды прокручивали молодежь.

- И я буду пытаться внедрять молодежь. Отыщу возможность их накатывать. Если буду видеть, что потенциально люди могут сыграть на Олимпиаде, - буду их звать в сборную. А как иначе? Возьмите сегодняшний состав сборной - конечно, много возрастных игроков. Как они будут выглядеть через два с половиной года? Если он 37-летним окажется в порядке, сможет решать задачи, - ради бога. Но мы должны подстраховываться людьми, которые смогут заменить этих игроков.

- Ваш предшественник приучил к тому, что этапы Евротура сборная России выигрывает. Готовы, что после первого же поражения пойдет волна критики?

- Возможно, так оно и будет.

ДОВЕРЯЮ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ

- В какой-то момент вы зависли между клубом и сборной. Что стало последней каплей - после которой решились сосредоточиться на главной команде страны?

- Мне было очень сложно - и я объяснял причины паузы, которую взял в тот момент... Я раздумывал не над тем, идти или нет в сборную - понятно было, что это огромная честь и большой вызов для тренера. Но просто так расстаться с "Ак Барсом" мне было тяжело. Я разговаривал с президентом республики Миннихановым - и услышал от него: "Какая бы ситуация ни была, всегда ждем тебя обратно. Будем рады". Поддержка была полная.

- Есть мнение - работая в "Ак Барсе", вы для сборной были бы даже полезнее. Пятерка игроков оттуда в сборную приезжает всегда.

- Я знаю, как подвести игроков к сборной. Как их готовить. Повторяю - в клубе есть такая возможность. Кто знает, что было бы, работай я одновременно в сборной и клубе? Только в сборной - это совсем другая работа.

- Какие были аргументы у руководителей нашего хоккея, которые настаивали на освобожденном статусе главного тренера сборной?

- Давайте не будем об этом..

- Ваши оппоненты говорили, что работа в Казани - тихая для тренера гавань: полная поддержка руководства, решены все финансовые вопросы, можно не утруждать себя общением с прессой...

- Жарко у вас как (улыбается).

- И в сборной жарко.

- И у вас, и в сборной жарко. Это точно.

- В Казани легче?

- Если ты работаешь, вкалываешь и даешь результат - легче. Не будет результата - сразу станет сложно.

- Вам дали гарантированный трехлетний контракт. Но в России всякая гарантия может завершиться через два дня.

- Все может быть. Но я доверяю людям, которые меня пригласили - президенту федерации и министру спорта. Верю, что они дадут мне шанс доработать контракт до конца. А там - жизнь покажет.

ХОЧУ ПОСЛУШАТЬ ПОМОЩНИКОВ

- На днях вы побывали в Сочи, посмотрели на арену, где предстоит играть хоккейной сборной. Каковы впечатления?

- Огромные впечатления! Я не ожидал, что дела обстоят так. Подлетал к Адлеру, и уже видна была огромная стройка. Мне указали: "А вот здесь будет каток..." Интересно было посмотреть. Хоккейная площадка, понятно, еще не готова - но раздевалку, в которой будет располагаться наша команда, я уже осмотрел. Мы попросили кое-какие моменты изменить. Думаю, все будет выполнено. Была встреча с Александром Горностаевым (вице-президент корпорации "Олимпстрой". - Прим. "СЭ"), тот меня отвез в Красную Поляну, в горы, где санно-бобслейная трасса. Потрясающая работа - я не мог поверить глазам. Ребята просто молодцы. Грандиозно!

- "Питтсбург", проектируя новую раздевалку, сделал ее овальной - во избежание конфликтов…

- У нас таких пожеланий не было - главное, чтоб было удобно ребятам и обслуживающему персоналу. Чтобы все было под рукой.

- Недавно вы обнародовали фамилии тренеров своего достаточно большого штаба. Кто чем будет заниматься?

- Понятно, что вратари не будут заниматься нападающими... 15 июля мы встретимся и будем совещаться, как выстроим свою работу. Хочу послушать помощников.

- Первым вашим помощником будет Белов?

- Да.

- А кто будет ездить на Евротуры?

- Все. Только станем меняться - на первый этап едет один помощник, на следующий - другой. На чемпионат мира отправятся уже все.

- Чем займется Игорь Кравчук, проживающий в Северной Америке?

- Скаутской работой. Общением с игроками. Но мы тоже собираемся ездить в Америку, а Игорь будет нам помогать. Обычная работа.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ МОРОЗОВА?

- В Москве по сравнению с другими городами клубный хоккей не в моде, а полные трибуны в столице собирает только этап Евротура с участием первой сборной. Однако руководители КХЛ, поддерживавшие вашу кандидатуру на пост главного тренера, считают, что это соревнование себя давно изжило. Какова ваша точка зрения по данному вопросу как человека, получающего зарплату в ФХР?

- Я не скрою, что указанная проблема представляет определенные сложности для КХЛ. Я сам находился в роли клубного тренера и прекрасно понимаю, что ребятам сложно проводить чрезмерно большое количество игр. В то же время у ФХР существуют контрактные соглашения по Евротуру. Как их изменишь? В сложившейся ситуации надо находить общий язык.

Можно, например, пойти навстречу сборной, предоставив ей дополнительное время для подготовки. Кстати, во время встречи с президентом КХЛ Александром Медведевым мы разговаривали на эту тему. Теперь сборной дадут на один свободный день больше перед этапами Евротура. Я вообще сам уже думал об этом, когда еще работал в Казани. Необходимо найти оптимальное решение, устраивающее всех. И стоит чаще привлекать молодых ребят: все-таки энергии и сил у них побольше. Нельзя обойтись в сборной и без ротации. Но при этом надо не просто так менять одних игроков на других, а с определенной целью. То есть понимать, что в дальнейшем эти хоккеисты смогут серьезно помочь сборной.

- Ветераны, такие как Морозов, теперь смогут перевести дух?

- Может быть, тех, кто постарше, мы не будем звать на каждый этап Евротура. Или вообще освободим их от участия в этом турнире. Для начала надо с ними пообщаться. А что касается Алексея Морозова, то какой смысл его проверять? Он известный всем мастер, уровень которого давно знают. Необходимо дать возможность попробовать свои силы и другим.

- Морозов, на ваш взгляд, способен сохранить свой высокий уровень до Игр-2014?

- Все будет зависеть только от него - как он станет относиться к тренировкам, как сможет подготовиться.

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО В ЗАЩИТЕ

- Последний чемпионат мира смотрели?

- Очень мало.

- На ваш взгляд, остался ли в России игрок, которого очень не хватало сборной в Словакии?

- Знаете, у нас все любят обсуждать что-то уже после того, как событие имело место. И Мозякина зря там не было, и того не пригласили, и другого… Было решение тренерского штаба. Значит, там понимали, что этот состав боеспособен и готов для выполнения поставленных задач.

- Предыдущие тренеры сборной говорили, что для них Мозякин слишком старый и медленный.

- Это кто как его видит. Они видели Мозякина медленным.

- А вы?

- А я еще не знаю (смех в зале).

- У вас как классного в прошлом защитника сердце кровью не обливается при взгляде на подрастающее поколение? Мы тут недавно прикидывали, кто сможет сыграть в Сочи в обороне, и получается довольно печальная картина.

- Я скажу больше: проблемы есть не только в защитной линии, но и в атаке. На недавнем совещании, посвященном подготовке к Олимпиаде, я сказал, что молодежь должна больше тренироваться. Меня поддержали Виктор Тихонов и Борис Майоров. В юном возрасте надо больше тренироваться. Проводить по 80 - 100 игр за сезон - очень много для молодежи. Понятно, когда речь идет о КХЛ, то таких вопросов уже не возникает. Ведь там собраны в основной массе уже взрослые игроки. Что касается молодежи, то у них в процессе должен быть сделан больший упор на тренировки, нежели игры. Хотя и без самих матчей, разумеется, не обойтись.

- МХЛ отреагировала на ваше пожелание?

- Я не знаю. Это их вопрос. И вообще мне бы не хотелось развивать эту тему. Сейчас я являюсь работником ФХР. Мне необходимо сконцентрироваться на работе в национальной команде. У меня есть должность и соответствующие обязанности. Вот за это я отвечаю. Передо мной стоят серьезные задачи, а вещи, происходящие где-то вокруг, стараюсь отметать и глубоко в них не вникать.

- У вас получится быть не втянутыми во все это?

- Во всяком случае, я буду очень стараться.

- В продолжение темы защитников. Как только началась отечественная экспансия в НХЛ в 1990-е, наши игроки обороны безболезненно адаптировались в Северной Америке. Как нам кажется, "на дрожжах" большой площадки. Сейчас ярких защитников в России можно сосчитать по пальцам одной руки. В то же время существуют планы уменьшения размеров коробок в КХЛ. Это не приведет к еще более печальным результатам?

- На мой взгляд, дело даже не в размерах площадки. Разница в том, как занимались с нами и как работали в Северной Америке. Знаю об этом на личном опыте, поскольку сталкивался с этим в НХЛ и низших лигах. Все видел своими глазами, когда работал за океаном.

То, как работали с нами наши тренеры в прежнее время (нынешнее поколение пока брать не буду), позволяет сделать мне вывод, что мы в этом плане сильнее, чем канадцы и американцы. Приведу пример из личного опыта. Когда я отправился работать в НХЛ, то показывал там игрокам некоторые, на мой взгляд, достаточно элементарные вещи. На меня смотрели с удивлением. Во время работы в АХЛ я тоже не заметил каких-то тонких моментов на тренировках. Есть общее направление, а вот какой-то индивидуальной работы с защитниками я там не увидел. В техническом плане мы работаем лучше, чем они. Просто там несколько другая система.

- Брэд Маккриммон, недавно возглавивший ярославский "Локомотив", работал под вашим руководством в "Финиксе" и до сих пор отзывается о вас с большим уважением.

- Брэд был настоящим профессионалом в своем деле. Несмотря на возраст (а ему тогда, помнится, было лет 37), он работал больше всех. Маккриммон - очень ответственный человек. Считаю, что эта характеристика должна быть критерием в оценке спортсмена. Когда ты любишь свое дело, то стремишься его выполнить эффективно. Я всегда говорил, что профи - это человек, который работает каждый день и старается выполнить свои обязанности хорошо. Брэд был именно таким человеком. В тренерской работе, уверен, он будет придерживаться тех же принципов - попытается быть лучшим. Время покажет, что у него получится. Но работать он станет с полной отдачей. В этом не сомневаюсь.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ МЕНЯ "ЗОЛОТОГО" ТРЕНЕРА

- Илья Брызгалов сказал, что между российскими тренерами и энхаэловскими большая разница. Дескать, мы безнадежно отстаем. Это на самом деле так или прибедняемся?

- Нельзя категорично говорить, что наши тренеры - плохие, а у них - хорошие. Это неправильно. Хорошие специалисты есть и в России, причем работающие давно и успешно.

- Почему вскоре после своего назначения вы заявили, что готовы напрямую общаться с клубными тренерами, чего предыдущий штаб почти не делал?

- Если есть такая возможность, почему бы ею не воспользоваться. Я думаю, что и для меня самого это какое-то обогащение. Ведь в общении со своими коллегами ты всегда получаешь определенный опыт. Вообще сейчас, когда я отошел от своей прежней работы, у меня появляется возможность посмотреть со стороны на то, что происходит в командах. Это и общение с тренерами, и сам тренировочный процесс, и матчи.

- Неутешительные итоги ванкуверской Олимпиады заставили говорить о том, что Канада может собрать еще две чемпионские сборные, тогда как нам особенно выбирать-то не из кого. Способны имеющиеся в нашем распоряжении игроки выиграть Игры в Сочи?

- Еще не факт, что в Сочи поедут те, кто играл в Ванкувере. Возможно, туда отправятся те ребята, которые сейчас не заметны, но смогут исполнять необходимые для достижения результата функции. Сейчас сложилась такая ситуация, когда надо внимательно за всеми смотреть, искать и пробовать.

- В прошлом сезоне мы задавали вопрос многим клубным тренерам, и они едва ли не в один голос назвали лучшим специалистом в России именно вас. А вы кого отметите?

- Сейчас было опубликовано много различных публикаций, с которыми я внимательно ознакомился. Хочешь не хочешь, а их приходится читать. Мне даже было неудобно, когда из меня сделали "золотого" тренера, чуть ли не господа Бога. Это, на мой взгляд, тоже неправильно. У нас есть достойные тренеры, которые хорошо выполняют свою работу. И рассматривать только мою кандидатуру, как мне кажется, было неверно. Есть, например, Крикунов, Белоусов.

- Вы рекомендовали Владимира Крикунова в "Ак Барс" после своего ухода из клуба?

- Нет, зачем я буду это делать? В клубе есть руководители, которые принимают подобные решения. Это грамотные люди, способные сделать профессиональный выбор. Президент "Ак Барса" Шафагат Тахаутдинов всегда поступает обдуманно.

- Предыдущий тренерский штаб сборной считал, что Крикунов - вообще не тренер.

- Это было их мнение. У меня оно другое.

НЕ ЗВОНИТЕ МНЕ В 11 ВЕЧЕРА

- Вы теперь в крайней степени публичная фигура. Готовы предоставить журналистам номер своего телефона, как это сделал ваш предшественник?

- Нет. Для общения с журналистами всегда есть пресс-атташе. Вот если где-то на играх меня увидите, то спокойно подходите и задавайте вопросы. Но только по окончании матчей. Буду общаться без проблем. Но то, что творится сейчас, скажу откровенно, мне не очень нравится. Это просто ужас! Еще сезон не начался, а уже столько всего... Иногда случаются вещи, лично для меня не очень приятные. Например, когда журналисты звонят поздно вечером в субботу или воскресенье. Я не помню, чтобы сам когда-либо так поступал.

- Номер своего телефона вы, наверное, уже сменили?

- Пока еще не успел.

Отдел хоккея

БИЛЯЛЕТДИНОВ - САМЫЙ ТИТУЛОВАННЫЙ ТРЕНЕР РОССИЙСКИХ ЧЕМПИОНАТОВ

Тренеры, выигрывавшие звание чемпиона России

Победы

Тренер

Клубы

4

Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ

Динамо (2000), Ак Барс (2006, 2009, 2010)

3

Валерий БЕЛОУСОВ

Металлург Мг (1999, 2001), Авангард (2004)

2

Владимир ВУЙТЕК

Локомотив (2002, 2003)

1

Петр ВОРОБЬЕВ

Торпедо Я (1997)

1

Владимир КРИКУНОВ

Динамо М (2005)

1

Юрий МОИСЕЕВ

Ак Барс (1998)

1

Сергей МИХАЛЕВ

Салават Юлаев (2008)

1

Федор КАНАРЕЙКИН

Металлург Мг (2007)

1

Вячеслав БЫКОВ

Салават Юлаев (2011)

Кроме того, Билялетдинов наряду с Владимиром Буре, Артуром Ирбе, Владиславом Третьяком и Вячеславом Фетисовым является одним из немногих отечественных специалистов, имеющих опыт тренерской работы в клубах НХЛ. Напомним, что новый главный тренер сборной России в 1993 - 1997 годах работал в клубах "Виннипег"/"Финикс" и "Чикаго". Также в сезоне-2001/02 он возглавлял "Лугано" (2-е место в регулярном чемпионате Швейцарии).

71
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (71)

Александр

Что касаемо 5-летнего правления БиЗов в сборной. В 2007 г подобрался как ни когда сильный состав команды, с которым уже тогда надо было выигрывать золото. Финов в полуфинале надо было обыгрывать, но довели до овертайма и ...не повезло. Может опыта не хватило. В 2008 г практически этим же составом взяли золото. Но уже здесь нам повезло в финале с канадцами. В 2009 г. этим же составом опять золото, но уже твердое. На ЧМ-10 собрали суперсборную.Явные фавориты чемпионата. Но уже 1/2 финала в матче с Германией было видно, что наша команда проскочила пик формы. Только благодаря голу Дацюка на последних минутах, вырвали победу. В финале же проигрываем не сильной Чехии, которой до финала просто везло. В 2011 г. 5 поражений. Выйгрыш у канадцев в 1/4 финала не считаю закономерным, мы выглядели хуже. После этого матча мы просто выдохлись и последующий пройгрыш финнам был закономерным результатом. Неудачи на последних двух чемпионатах мира - это следствие отсутствия должной физ подготовки хоккеистов на сборах перед чемпионатами мира. А на последнем чемпионате сборную команду собрали практически перед ЧМ и она не готова была к чемпионату. У меня сложилось такое впечатление, что Быков был уж готов покинуть сборную и с каменным лицом наблюдал за падением сборной. Я умышленно пропустил ОИ в Ванкувере. Вина Быкова в неудачном выступлении сборной здесь очевидна, и прежде всего тактическая. Не надо было выходить на хозяев олимпиады канадцев в 1/4 финала. И если бы мы проиграли в финале олипийского турнира тем же канадцам, то сейчас бы не требовалось бы помощь З.Билялетдинова.

01:13 18 июля 2011

Александр

DRW 19:52 | 15 Июля 2011 Саш, ну вы сами верите в это? Все они прекрасно ожидали, и знали, что именно тка и будет. А вот что этому противопоставить - они как раз и не знали. --------------------------------------------------------------- ------- В том то и дело, что не были готовы. Если б были готовы к такому повороту событий, тог нашли бы что противопоставить. Уровень мастерства наших ребят позволял это сделать. Скорее всего Быков и Захаркиным настраивали ребят на то, что с первых минут будет осторожный, оборонительный хоккей. В этом и была ошибка тренеров. Канадцы с первых минут включили супер скорости... промахи в обороне и неуверенная игра Набокова позволила канадцам уйти в отрыв, который так и не удалось сократить.

13:23 17 июля 2011

Александр

DRW 19:52 | 15 Июля 2011 Психологический настрой в спорте - это 60%-80% успеха. Вспомните матч ЧМ-76 в Катовице Польша-СССР 6:4.

13:01 17 июля 2011

Singbert7

valentina В настоящее время настораживает другое; что мы катимся вниз после ОИ и выигрываем только евротуры, при условии что какая то команда, например финны должны проиграть шведам или чехам...Ну а за золото Сочи будут бороться 6 команд с очень приличным уровнем игры! А как интересно с Быковым поступили?! Никому столько не было выдано преференций как бизам, вытащили из фрибурга, клоаки мирового хоккея и дали сборную с лучшими игроками. Что там жаловаться то? Разрешили совмещение, а они нам показали пондус, сводили счеты с игроками сборной и 7 место на ОИ....))

11:19 17 июля 2011

valentina

Я смогу сказать,что Билл - "золотой" тренер только тогда,когда Билл со сборной превзойдет достижения БиЗов на ЧМ и возьмет золото Сочи,а то,что сейчас многие чиновники и функционеры поют ему дифирамбы меня как раз это настораживает,ведь если ничего не получится в Сочи (не дай Бог),то с Биллом могут поступить еще круче,чем с Быковым.

10:48 17 июля 2011

nahtakojfutbol

в советское время было совсем не круто - было как примерно так же как в нынешние дни: в мою сознательную жизнь в СССР сборная по хоккею выигрывала через раз. хотя абломба у всех околохоккейных персонажей было не меньше чем сейчас)

09:16 17 июля 2011

свободу Руанде

не знаю...выиграем ли мы в Сочи {я не осминог пауль},надо попадать в четверку,что уже по себе-результат...ну а там как карта ляжет учитывая уровень 4-5 команд которые так же считают ну и удачи {а как без нее} уверен в одном-позора и безнадеге такой при Хайдаровиче не будет

22:15 15 июля 2011

свободу Руанде

ну с чего вы взяли что Советский хоккей был лучший в мире????...на чм в те года канадцы вообще "клали с пробором" а игр с реальными сборными было не так уж и много....другой вопрос,что для многих наших игроков матчи c канадцами-стали лучшими в карьере {тот же ВАЛЕРИЙ ХАРЛАМОВ,ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК и для многих других} а уровень этих матче {их спортивная составляющая}-в массе своей были рекламными {не по накалу конечно с этим все нормально}...для нас естественно-мы были лучшие,но спрасите Канадца ,который помнит то противостояние-кто лучше,я думаю ответ очевиден.....мы были на уровне-это честнее

22:05 15 июля 2011

DRW

Александр 18:53 | 15 Июля 2011 "..что наши ребята просто были не готовы, и не жидали такого поворота событий в первом тайме, когда с первых минут были просто смяты канадцами." Саш, ну вы сами верите в это? Все они прекрасно ожидали, и знали, что именно тка и будет. А вот что этому противопоставить - они как раз и не знали. "...и получили Советский хоккей, лучший в мире" С этим я не могу согласиться, так как Канадцы играли, как минимум, не хуже. Я имею в виду "реальные" сборные Канады, а не пацанов.

19:52 15 июля 2011

Александр

DRW 17:36 | 14 Июля 2011 Александр 11:45 | 13 Июля 2011 Неужели? :))) А вы все еще свято верите в "красную машину"? :))) ----------------------------------------------------------------- -- Да причём здесь Красная машина. До 1954г, когда мы ещё учились канадскому хоккею, сами того не подозревали, что являемся сильнейшими в мире. Поскольку у нас был Русский хоккей с мячом. Так мы Русский хоккей перенесли на канадскую площадку и получили Советский хоккей, лучший в мире, что и продемострировали на своем первом чемпионате мира. Мы показали всему миру, что такое командная игра в хоккее. Появилась Советская школа хоккея , отличительными чертами, которой были отменное катание, скорость, игра в пас - комбинационный хоккей. Мы на протяжении нескольких десятилений доминировали в мировом хоккее. Я хочу, чтом в мире сохранились канадская, скандинавская, чехословацкая, и русская школа хоккея. Ведь этим и интересны мировые чемпионаты, , а имено единоборством разных школ.

19:31 15 июля 2011

Александр

DRW 17:24 | 15 Июля 2011 Абсолютно согласен с Вами! "Невезение" здесь не при чем. Здесь на лицо упущение БиЗов. Не смогли психологически подготовить сборную к матчу с канадцами. Для канадцев этот матч был решающим. И на игру они вышли сверх мотивированными и сверх отмобилизованными. И Быкову надо было предвидеть это. У меня сложилось такое впечатление, что наши ребята просто были не готовы, и не жидали такого поворота событий в первом тайме, когда с первых минут были просто смяты канадцами. И результат матча был предрешен уже в 1-м тайме. Поражение сборной полностью на совести БиЗов. И надо поставить здесь окончательную точку.

18:53 15 июля 2011

DRW

serge_moscow 22:43 | 14 Июля 2011 ОИ - невезение БиЗ, предсказать "такую" игру Набокова было сложно Вы уверены, что смотрели ту игру? Какое невезение? При чем здесь игра Набокова? Канадцы выскочили и, с первых же секунд, начали е#@ть сборную России и в хвост, и в гриву, и во все останльные места, при чем без вазелина! Игроки сборной России понятия не имели кому что делать, и кому куда за кем бежать, итд итп. А вы о невезении и о игре Набокова.

17:24 15 июля 2011

nik

Singbert7 09:06 | 15 Июля 2011 Согласен с тобой.В сбалансированный и рациональный хоккей.

11:03 15 июля 2011

nik

serge_moscow Билл от обороны играет?Это гендерные стериотипы.Такого уже нет.Хоккей изменился!То,что ты говоришь-можно сказать и про сбор.Канады.Но она сильнейшая сборн.на данный момент,И тчк!

10:48 15 июля 2011

Singbert7

serge_moscow Не надо рассказывать сказки про невезение на ОИ, а отсутствие тренерской квалификации тебе ничего не говорит, только не надо как жупелом размахивать про второсортные турниры....Акбарс играет не от обороны, а в сбалансированный хоккей, а овертаймы это своего рода лотерея, как и в Квебеке не удались Нэш и неизвестно как бы закончился тот матч.

09:06 15 июля 2011

serge_moscow

Singbert7 Победа в одну шайбу для плей-офф - это нормально. Как бы то ни было, 4 победы из 5 - это разве не разгром для бывшего чемпиона? По поводу высиживания в защите: клин клином вышибают- Акбарс, как правило играет от обороны, Быков и СЮ выманили барсов из норы, после чего медленно и аккуратно свернули ему шею. ОИ - невезение БиЗ, предсказать "такую" игру Набокова было сложно.

22:43 14 июля 2011

Singbert7

serge_moscow Все было на тоненького, если ты смотрел ПО, 2 овертайма, 2 матча с разницей в одну шайбу, один матч выиграли со счетом 3-1 и проиграли в уфе со счетом 4:0. Где же это разгром?!!! Все матчи высиживали в защите...И не надо из бизов делать священную корову, видимо забыл 3:7...

21:14 14 июля 2011

serge_moscow

Вот обязательно было пройтись по Быкову? Который, кстати, разгромил в плей-офф 2011 Билла с Акбарсом (из 5 игр серии Акбарс выиграл только 1). Пусть золото выиграет, тогда поговорим.

19:25 14 июля 2011

DRW

Анатолий 11:24 | 13 Июля 2011 Согласен на все 100%, во всех ведущих сборных есть ГМ. Весь этот бред на счет освобожденного тренера сборной, ненужности ГМ, итд итп - и есть самый настоящий бред! Майк Бэбкок со своими помощниками вроде неплохо справился с теми игроками, которых ему подобрал Stevie Y. :))) Александр 11:45 | 13 Июля 2011 Все рассуждения здесь о превосходстве западной модели хоккея исходят от юнцов, которых не надо воспринимать всерьёз. И даже вступать сними в полемику. Неужели? :))) А вы все еще свято верите в "красную машину"? :)))

17:36 14 июля 2011

Singbert7

nik Привет!О тройке Буре-Федоров-Могильный говорить нечего, потому что в таком сочетании они в тройке, играющих за сборную не запомнились, как М-П-Х или КЛМ. "Динамо"-чемпион Действия всей тройки КЛМ очень было сложно просчитать по заявлениям тех же канадцев, по отдельности, согласен...но ларионов и макаров для меня примерно одного уровня. Такое видение площадки, как у Игоря редкость. Про наглого Бориса полностью согласен, сейчас так у ворот никто не играет, закрывая обзор вратарю, видимо боятся летящей шайбы... Многие почему то считают эталоном тройку КЛМ, но для меня МПХ.

15:32 14 июля 2011

nik

Singbert7 09:29 | 14 Июля 2011 Привет.Быков-Хомутов-Каменский,Буре-Федоров-Могильный-не просто *хорошие*были.

13:01 14 июля 2011

nik

Верю в Билла !Все у него получится.Еще бы вместо Кравчука,Лариона назначить,было бы в идеале.И хорошо что убрали у Третьяка должность тренера вратарей.Гемор №1 в сборной!

12:58 14 июля 2011

Singbert7

Центрфорвард второго звена, великим точно не был, как и хомутов с каменским, просто хорошие игроки! Михайлов-Петров-Харламов, Мальцев, Якушев, КЛМ из напов -это великие, может кого то и пропустил....

09:29 14 июля 2011

Krank

Надеюсь станет привлекать в националку Виталия Аникеенко

07:59 14 июля 2011

Prost

Александр Хоккейный специалист я так понимаю крикунов? Кстати крикунов заварив кашу, приобрёл себе местечко под солнцем-продуманный типец. Лить вёдрами дерьмо на человека - много ума не надо(касается и вас господа хорошие). Кстати, чего он добился как тренер сборной?_)

07:40 14 июля 2011

Александр

Prost 14:05 | 13 Июля 2011 Это хорошо, что ты гордишься Вячеславом Быковым. Он действительно Великий хоккейст, Великой армейской команды тех времён, лучшей и сильнейшей в мире. Никто не отрицает его заслуг и как тренера клуба и сборной. Это было и останется в истории. В.Быков был главным тренером Сборной и должен был осадить своего заевшегося ассистента захаркина, примазавшегося к "чужой славе" и позволившего себе оскорбительные высказывания в отношение хоккейных специалистов.

23:17 13 июля 2011

Singbert7

Малолетний PROSTitute исчерпал все аргументы в пользу бизов и теперь начал копаться в википедии и энцеклопедиях! Что бы еще отыскать про великого Быкова и не менее великого захаркина....)))Как то ведь неудобно писать, что захар бегал по раздевалке и анализы брал у игроков)))Нет...., лучше написать про Достижения быкова, а то народ не поймет!)

20:45 13 июля 2011

algor

Какое первое место? Кто играть то будет? Очнитесь. Дай бог покажут хорошую игру и попадут в тройку уже хорошо.

18:49 13 июля 2011

vernon s

На кону не медали главного турнира четырехлетия - Олимпиады в Сочи,а первое место.

18:31 13 июля 2011

MAGavrilov

Prost 14:05 | 13 Июля 2011 "при непосредственном участии великого и несравненного Вячеслава Аркадьевича Быкова" :))) давай жги дальше :)) хотя дальше тебя можно уже и не читать :))

17:16 13 июля 2011